Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Цели и задачи курса геометрии

  • 21 страниц
  • 2019 год
  • 52 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user531428

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

270 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы целей и задач курса геометрии 4
1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии 4
1.2. Цели изучения геометрии 8
1.3. Современные цели и задачи геометрического образования 10
2. Логическое строение курса геометрии основной школы 11
2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы 11
2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19

1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
...

1.2. Цели изучения геометрии
Для начала проанализируем, как ставился и решался данный вопрос в руководствах по методике преподавания геометрии прошлых лет. Так, например, в методическом пособии Р. В. Гангуса и Ю. О. Гурвица [3] говорится о том, что изучение геометрии должно дать умение и навык: отличать друг от друга формы различных геометрических фигур, перечисляя их существенные признаки, знания условий их образования, свойства, соотношения между отдельными элементами; выполнения четких чертежей несложной геометрической ситуации, разбираться в нем и вызывать в своем воображении по данному чертежу соответствующие геометрические образы; решать задачи на вычисление длин, площадей, объемов тел и их частей, размеров их элементов, а также задачи на построение геометрических фигур.
Н. М. Бескин в своей методике геометрии [1] выделяе три цели преподавания геометрии. Во-первых, сообщение геометрических сведений.
...

1.3. Современные цели и задачи геометрического образования
Однако с течением времени образуются новые сферы пространственных восприятий (виртуальные пространства, многомерные пространства, цифровые технологии и т.д.), меняются технологии производства и промышленности. При всех этих изменениях основные положения самой науки «Геометрия» не только сохранились, не потеряв своей актуальности, но и развиваются. В связи с чем должны измениться цели обучения геометрии и, соответственно, геометрическое образование.
Цели обучения должны соответствовать общественным запросам, то есть тем задачам, которые общество ставит перед образованием. Например, в период бурного развития политехнического образования главной целью образования была подготовка выпускников к производственному труду. Когда целью общественного развития было построение коммунизма, перед образованием ставилась задача формирования всесторонне развитой личности, активного строителя коммунизма.
...

2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы
Усвоение учащимися систематического курса планиметрии всегда вызывало, вызывает и будет вызывать наибольшие трудности при обучении математике. Это связано, прежде всего, с тем, что геометрия – единственная школьная дисциплина, которая строится на дедуктивно-аксиоматической основе и поэтому предъявляет повышенные требования к уровню развития логического мышления.
Как известно, аксиоматический метод, лежащий в основе дедуктивно-аксиоматического изложения геометрии, подчинен следующим требованиям:
1) выделяется некоторое число основных (неопределяемых) понятий;
2) свойства их описываются с помощью некоторого числа утверждений-аксиом;
3) все остальные понятия вводятся с помощью строгих определений через основные неопределяемые или ранее введенные;
4) все остальные утверждения строго (с помощью дедуктивных рассуждений) доказываются в виде теорем.
...

2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии
Прежде всего, отметим вариативный характер методики изучения курса планиметрии: учитель вправе выбрать один из многочисленных вариантов, в зависимости от того, в каком классе он работает – обычном, профильном, физико-математическом, классе коррекции и т.д. Приведем лишь один из вариантов методики ознакомления учащихся с аксиоматическим построением курса планиметрии, который адресован обычному классу, не ориентированному на углубленное изучение математики, и в то же время не являющемуся классом коррекции. Эта методика носит щадящий характер, учитывает недостаточное развитие абстрактного мышления у семиклассников. Она принята в учебнике [2], носит многоэтапный характер, что обусловливает постепенное и основательное ознакомление с логической системой курса планиметрии.
1-ый этап. Начало курса.
...

Заключение
К настоящему времени нами выяснены как объективные, так и субъективные причины трудностей, возникающих при изучении геометрических понятий и явлений, при понимании пространственной информации, которая изучаются в курсах геометрий, и в частности в начертательной геометрии в вузах.
Становится очевидным, что уровень развития пространственного мышления, характеризующийся умением оперировать пространственными образами, рассматривается в качестве одного из самых главных критериев как геометрического образования, так и общего интеллектуального развития человека.
...

1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия. Пробный учебник для 8-9 кл. средней школы. М. 1991.
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. средней школы. – М. 1995.
3. Бескин Н.М. Методика геометрии. М. 1947.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
5. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения математике. – Калуга: КГПУ, 2003.
6. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А., Малахова Е.И. Теоретические основы методики обучения математике. Тексты лекций. Часть 1. – Калуга: КГПУ, 2002.
7. Колмогоров А.Н. и др. Геометрия. Учебное пособие для 6-8 классов средней школы. М. 1979.
8. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.
9. Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Учпедгиз, 1963.
10. Метельский Н.В. Дидактика математики. Минск. 1982.
11. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. Минск. 1989.
12. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М. 1985.
13. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. – М. 1987.
14. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 5-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
15. Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математики. Автореф. канд. дис. – М: 1973 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы целей и задач курса геометрии 4
1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии 4
1.2. Цели изучения геометрии 8
1.3. Современные цели и задачи геометрического образования 10
2. Логическое строение курса геометрии основной школы 11
2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы 11
2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19

1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
...

1.2. Цели изучения геометрии
Для начала проанализируем, как ставился и решался данный вопрос в руководствах по методике преподавания геометрии прошлых лет. Так, например, в методическом пособии Р. В. Гангуса и Ю. О. Гурвица [3] говорится о том, что изучение геометрии должно дать умение и навык: отличать друг от друга формы различных геометрических фигур, перечисляя их существенные признаки, знания условий их образования, свойства, соотношения между отдельными элементами; выполнения четких чертежей несложной геометрической ситуации, разбираться в нем и вызывать в своем воображении по данному чертежу соответствующие геометрические образы; решать задачи на вычисление длин, площадей, объемов тел и их частей, размеров их элементов, а также задачи на построение геометрических фигур.
Н. М. Бескин в своей методике геометрии [1] выделяе три цели преподавания геометрии. Во-первых, сообщение геометрических сведений.
...

1.3. Современные цели и задачи геометрического образования
Однако с течением времени образуются новые сферы пространственных восприятий (виртуальные пространства, многомерные пространства, цифровые технологии и т.д.), меняются технологии производства и промышленности. При всех этих изменениях основные положения самой науки «Геометрия» не только сохранились, не потеряв своей актуальности, но и развиваются. В связи с чем должны измениться цели обучения геометрии и, соответственно, геометрическое образование.
Цели обучения должны соответствовать общественным запросам, то есть тем задачам, которые общество ставит перед образованием. Например, в период бурного развития политехнического образования главной целью образования была подготовка выпускников к производственному труду. Когда целью общественного развития было построение коммунизма, перед образованием ставилась задача формирования всесторонне развитой личности, активного строителя коммунизма.
...

2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы
Усвоение учащимися систематического курса планиметрии всегда вызывало, вызывает и будет вызывать наибольшие трудности при обучении математике. Это связано, прежде всего, с тем, что геометрия – единственная школьная дисциплина, которая строится на дедуктивно-аксиоматической основе и поэтому предъявляет повышенные требования к уровню развития логического мышления.
Как известно, аксиоматический метод, лежащий в основе дедуктивно-аксиоматического изложения геометрии, подчинен следующим требованиям:
1) выделяется некоторое число основных (неопределяемых) понятий;
2) свойства их описываются с помощью некоторого числа утверждений-аксиом;
3) все остальные понятия вводятся с помощью строгих определений через основные неопределяемые или ранее введенные;
4) все остальные утверждения строго (с помощью дедуктивных рассуждений) доказываются в виде теорем.
...

2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии
Прежде всего, отметим вариативный характер методики изучения курса планиметрии: учитель вправе выбрать один из многочисленных вариантов, в зависимости от того, в каком классе он работает – обычном, профильном, физико-математическом, классе коррекции и т.д. Приведем лишь один из вариантов методики ознакомления учащихся с аксиоматическим построением курса планиметрии, который адресован обычному классу, не ориентированному на углубленное изучение математики, и в то же время не являющемуся классом коррекции. Эта методика носит щадящий характер, учитывает недостаточное развитие абстрактного мышления у семиклассников. Она принята в учебнике [2], носит многоэтапный характер, что обусловливает постепенное и основательное ознакомление с логической системой курса планиметрии.
1-ый этап. Начало курса.
...

Заключение
К настоящему времени нами выяснены как объективные, так и субъективные причины трудностей, возникающих при изучении геометрических понятий и явлений, при понимании пространственной информации, которая изучаются в курсах геометрий, и в частности в начертательной геометрии в вузах.
Становится очевидным, что уровень развития пространственного мышления, характеризующийся умением оперировать пространственными образами, рассматривается в качестве одного из самых главных критериев как геометрического образования, так и общего интеллектуального развития человека.
...

1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия. Пробный учебник для 8-9 кл. средней школы. М. 1991.
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. средней школы. – М. 1995.
3. Бескин Н.М. Методика геометрии. М. 1947.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
5. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения математике. – Калуга: КГПУ, 2003.
6. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А., Малахова Е.И. Теоретические основы методики обучения математике. Тексты лекций. Часть 1. – Калуга: КГПУ, 2002.
7. Колмогоров А.Н. и др. Геометрия. Учебное пособие для 6-8 классов средней школы. М. 1979.
8. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.
9. Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Учпедгиз, 1963.
10. Метельский Н.В. Дидактика математики. Минск. 1982.
11. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. Минск. 1989.
12. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М. 1985.
13. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. – М. 1987.
14. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 5-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
15. Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математики. Автореф. канд. дис. – М: 1973 г.

Купить эту работу

Цели и задачи курса геометрии

270 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user531428
4.8
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
270 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ксу об авторе user531428 2017-04-03
Курсовая работа

Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе user531428 2015-04-24
Курсовая работа

Если математика королева ,то Александр ее король!Я заказывала две курсовые работы, и осталась очень довольна, выполнены все требования качественно и в срок , рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Helene2013 об авторе user531428 2014-12-18
Курсовая работа

Работа сделана качественно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user531428 2018-07-30
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика 10-11 классы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Математика в пословицах и поговорках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
67 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа. Гармония золотого сечения. Высшая математика 20-40 страниц. Требования по ГОСТу.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Геометрия Лобачевского.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

«Дедуктивный метод как основа математики древней Греции»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Проекс для 9 класса по теме "Дробно-линейная функция" (реферат+презентация)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Абрахам де Муавр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Организация контроля знаний студентов посредством использования электронных учебников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Математические модели эпидемий. Классическая модель SIR."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Проект по математике 10-11 класс "Применение производной в науке и жизни" (доклад+презентация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Особенности имитационных моделей. Эксперимент.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽