Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы "Познер")

  • 21 страниц
  • 2015 год
  • 387 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

готовое

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава I. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью

1.1 Интервью как жанр

1.2. Как подготовить и провести портретное интервью

Краткие выводы по первой главе

ГлаваII. Программа «Познер»: история, формат, особенности ведения интервью

2.2. Манера поведения ведущего интервью

Краткие выводы по второй главе

Используемая литература

1.1 Интервью как жанр
Понятие «жанр» сегодня присутствует во всех видах творчества, которые представляют собой развернутую жанровую систему, в каждой из которых происходит последующее деление. Такая сложная классификация обусловлена различиями в восприятии действительности в каждом жанре и формой её отображения. Так, например, в кинематографе один и тот же сюжет может быть преподнесен по-разному, в зависимости от того какой жанр фильма был определен режиссёром – комедия или трагедия, фильм ужасов или боевик.
Развернутое и обобщенное определение понятия «жанр» приводится в книге Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества»: «Жанр есть исторически складывающийся вид того или иного рода духовного творчества, обусловленный предметно-объектным многообразием действительности, многообразием потребностей общества и несущий в себе память о средствах, подходящих для отображения соответствующего предмета и удовлетворения соответствующей потребности»2.
...

1.2. Как подготовить и провести портретное интервью
М.М. Лукина8 уделяет большое внимание, тому, как грамотно подготовиться к интервью. Чтобы подготовиться к портретному интервью нужно, прежде всего, выбрать героя интервью.
1 шаг – биография. Необходимо узнать как можно больше фактов, в том числе и не известных широкой публике, уделить внимание работам интервьюируемого и хотя бы поверхностно, ознакомиться с ними.
2 шаг – договориться о месте и времени встречи.
Перед интервью важно поговорить с интервьюируемым, т.к. могут всплыть неожиданные факты или интересная информация. Также перед беседой необходимо составить список вопросов, где, хотя бы тезисно, будет составлен план предстоящей беседы. Показателем журналистского непрофессионализма будет точное следование написанным вопросам. Опытный журналист следует плану, но не зависит от него. Он участвует в беседе.
3 шаг – Начало беседы.
С самого начала встречи установите контакт с собеседником, обеспечивающий доброжелательную атмосферу.
...

ГлаваII. Программа «Познер»: история, формат, особенности ведения интервью
2.1. Возникновение «Познер» и концепция телепередачи
В практической части я решила рассмотреть еженедельную авторскую программу Владимира Познера «Познер». «Познер» — это программа-интервью, героями которой становились политики, общественные деятели, деятели культуры, науки, спорта9.
История программы началась в ноябре 2008 года, тогда первым гостем студии стал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. На данный момент, программа насчитывает 156 выпусков, героями которых были Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов; Народный артист России, всемирно известный баритон Дмитрий Хворостовский; Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, всемирно известный актер Ален Делон и другие.
Программа «Познер», это продолжение проекта «Времена», выходившего на 1 канале до июня 2008 года. Их принципиальное различие в том, что в случае второго проекта сначала выбиралась тема, а уже под нее – гости.
...

2.2. Манера поведения ведущего интервью
Формат передачи предполагает, что зрители могут присылать вопросы гостю, предварительно анонсируемому на сайте программы. По словам самого автора, вопросов поступает так много, что более 6-7 задать не удается. Познер пытается отобрать неожиданные вопросы и те, которые повторяются чаще всего, а значит, интересуют большое количество зрителей.
Также в ходе беседы Познер цитирует ответы гостя из прошлых интервью другим СМИ, с целью узнать изменилась ли позиция гостя по данному вопросу и потребовать комментария на поднятую тему. Этот интересный ход автора показывает высокую степень готовности журналиста к интервью. Умение говорить с собеседником о неудобном, сохраняя при этом интеллигентность, отличительная черта Владимира Познера. Порой, он задает провокационные вопросы, вспоминает нелицеприятные факты из биографии гостя, умело варьируя на грани журналисткой этики.
...

Краткие выводы по второй главе
Во второй главе своей курсовой работы я анализирую программу «Познер» на Первом канале. Передача имеет отличительные черты и ее формат, предусматривает существенное отличие от передач подобного типа. Автор программы проводит тщательную подготовку к интервью, изучая не только досье героя, но и его ответы на интервью других журналистов. Программа позволяет и зрителю принять участие в беседе, присылая вопросы гостю.
Заключение
Что должен сделать журналист, чтобы интервью получилось успешным? Быть профессионалом. Ум, смекалка, быстрота реакции и хорошая подготовка – залог качественного интервью. А качество – это показатель профессионализма.
Журналист должен определиться с целью интервью, определить целевую аудиторию и ориентироваться на неё. Затем, определившись с темой, он может выбрать вид интервью. В зависимости от этого складывается модель поведения журналиста.
...

1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики, Издательство Михайлова В. А., 2004
2. Борецкий Р.А., Цвик В. Л., Телевизионная журналистика// Жанры телевизионной журналистики, МГУ, ВШ, 2002
3. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «Высшая школа» 2002
4. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста
5. Зверева Н. Школа тележурналиста
6. Лазутина Г.В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества, редактор:Фролова В. И., М.,2011 г.
7. Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ 7-е издание. – М.: Аспект Пресс, 2009.
9. Муратов С.А. «Телевизионное общение в кадре и за кадром».
10. Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.
11. Засурский Я. «Средства массовой информации России». М., 2006
12. Корконосенко С. Г. «Основы журналистики»
13. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. — 3-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 447 с.
14. «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»
15. Плешаков Л.П.. Интервью: проход по минному полю. Статья из журн. «Профессия – журналист» 2001 №3
16. Проект «Живые голоса истории»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава I. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью

1.1 Интервью как жанр

1.2. Как подготовить и провести портретное интервью

Краткие выводы по первой главе

ГлаваII. Программа «Познер»: история, формат, особенности ведения интервью

2.2. Манера поведения ведущего интервью

Краткие выводы по второй главе

Используемая литература

1.1 Интервью как жанр
Понятие «жанр» сегодня присутствует во всех видах творчества, которые представляют собой развернутую жанровую систему, в каждой из которых происходит последующее деление. Такая сложная классификация обусловлена различиями в восприятии действительности в каждом жанре и формой её отображения. Так, например, в кинематографе один и тот же сюжет может быть преподнесен по-разному, в зависимости от того какой жанр фильма был определен режиссёром – комедия или трагедия, фильм ужасов или боевик.
Развернутое и обобщенное определение понятия «жанр» приводится в книге Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества»: «Жанр есть исторически складывающийся вид того или иного рода духовного творчества, обусловленный предметно-объектным многообразием действительности, многообразием потребностей общества и несущий в себе память о средствах, подходящих для отображения соответствующего предмета и удовлетворения соответствующей потребности»2.
...

1.2. Как подготовить и провести портретное интервью
М.М. Лукина8 уделяет большое внимание, тому, как грамотно подготовиться к интервью. Чтобы подготовиться к портретному интервью нужно, прежде всего, выбрать героя интервью.
1 шаг – биография. Необходимо узнать как можно больше фактов, в том числе и не известных широкой публике, уделить внимание работам интервьюируемого и хотя бы поверхностно, ознакомиться с ними.
2 шаг – договориться о месте и времени встречи.
Перед интервью важно поговорить с интервьюируемым, т.к. могут всплыть неожиданные факты или интересная информация. Также перед беседой необходимо составить список вопросов, где, хотя бы тезисно, будет составлен план предстоящей беседы. Показателем журналистского непрофессионализма будет точное следование написанным вопросам. Опытный журналист следует плану, но не зависит от него. Он участвует в беседе.
3 шаг – Начало беседы.
С самого начала встречи установите контакт с собеседником, обеспечивающий доброжелательную атмосферу.
...

ГлаваII. Программа «Познер»: история, формат, особенности ведения интервью
2.1. Возникновение «Познер» и концепция телепередачи
В практической части я решила рассмотреть еженедельную авторскую программу Владимира Познера «Познер». «Познер» — это программа-интервью, героями которой становились политики, общественные деятели, деятели культуры, науки, спорта9.
История программы началась в ноябре 2008 года, тогда первым гостем студии стал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. На данный момент, программа насчитывает 156 выпусков, героями которых были Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов; Народный артист России, всемирно известный баритон Дмитрий Хворостовский; Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, всемирно известный актер Ален Делон и другие.
Программа «Познер», это продолжение проекта «Времена», выходившего на 1 канале до июня 2008 года. Их принципиальное различие в том, что в случае второго проекта сначала выбиралась тема, а уже под нее – гости.
...

2.2. Манера поведения ведущего интервью
Формат передачи предполагает, что зрители могут присылать вопросы гостю, предварительно анонсируемому на сайте программы. По словам самого автора, вопросов поступает так много, что более 6-7 задать не удается. Познер пытается отобрать неожиданные вопросы и те, которые повторяются чаще всего, а значит, интересуют большое количество зрителей.
Также в ходе беседы Познер цитирует ответы гостя из прошлых интервью другим СМИ, с целью узнать изменилась ли позиция гостя по данному вопросу и потребовать комментария на поднятую тему. Этот интересный ход автора показывает высокую степень готовности журналиста к интервью. Умение говорить с собеседником о неудобном, сохраняя при этом интеллигентность, отличительная черта Владимира Познера. Порой, он задает провокационные вопросы, вспоминает нелицеприятные факты из биографии гостя, умело варьируя на грани журналисткой этики.
...

Краткие выводы по второй главе
Во второй главе своей курсовой работы я анализирую программу «Познер» на Первом канале. Передача имеет отличительные черты и ее формат, предусматривает существенное отличие от передач подобного типа. Автор программы проводит тщательную подготовку к интервью, изучая не только досье героя, но и его ответы на интервью других журналистов. Программа позволяет и зрителю принять участие в беседе, присылая вопросы гостю.
Заключение
Что должен сделать журналист, чтобы интервью получилось успешным? Быть профессионалом. Ум, смекалка, быстрота реакции и хорошая подготовка – залог качественного интервью. А качество – это показатель профессионализма.
Журналист должен определиться с целью интервью, определить целевую аудиторию и ориентироваться на неё. Затем, определившись с темой, он может выбрать вид интервью. В зависимости от этого складывается модель поведения журналиста.
...

1. Ким М.Н. Жанры современной журналистики, Издательство Михайлова В. А., 2004
2. Борецкий Р.А., Цвик В. Л., Телевизионная журналистика// Жанры телевизионной журналистики, МГУ, ВШ, 2002
3. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «Высшая школа» 2002
4. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста
5. Зверева Н. Школа тележурналиста
6. Лазутина Г.В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества, редактор:Фролова В. И., М.,2011 г.
7. Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ 7-е издание. – М.: Аспект Пресс, 2009.
9. Муратов С.А. «Телевизионное общение в кадре и за кадром».
10. Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.
11. Засурский Я. «Средства массовой информации России». М., 2006
12. Корконосенко С. Г. «Основы журналистики»
13. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. — 3-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 447 с.
14. «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»
15. Плешаков Л.П.. Интервью: проход по минному полю. Статья из журн. «Профессия – журналист» 2001 №3
16. Проект «Живые голоса истории»

Купить эту работу

Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы "Познер")

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе готовое 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе готовое 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе готовое 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе готовое 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Жанры журналистики: традиции и новаторство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Принцип составления заголовков в текстах СМИ курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Кинорецензия: определение, история развития, особенности, анализ рецензий в журнале «Сеанс»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ТРАГЕДИИ В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕР ПОЖАРА В ТРЦ «ЗИМНЯЯ ВИШНЯ» Г. КЕМЕРОВО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
470 ₽
Готовая работа

Интервью как жанр и метод в современной журналистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Западные и восточные вектора в средствах массовой информации Болгарии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Освещение президентских выборов французскими и российскими СМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

" Жанрообразующие факторы и специфика портретного очерка как исследовательско-образного текста в творческой деятельности журналиста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Технологии формирования медийного имиджа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Разработка макета рекламного объявления: красота, функциональность, технологичность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Формы работы редакции с аудиторией (на примере татарского радиоканала Булгар радио

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Функционально-стилистические особенности юридических текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽