Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный рынок СМИ сегментирован. Издания разделяются на массовые и узкоспециализированные, делятся на качественную и бульварную прессу, систематизируются по тематике и целевой аудитории. Телевидение, пресса и радио специализируются на каком-то одном сегменте, обобщают вокруг себя тот или иной круг людей. Среди привычной типологизации выделяются также и Интернет-СМИ, которые в условия современного развития рынка предлагают потребителю совершенно новый контент и новые формы его восприятия. Сегодняшний телеканал, газета, журнал или радио распространяется также и посредством выхода в Глобальной сети. Более того, читателю, слушателю и зрителю предлагается участвовать в голосованиях, опросах, оставлять комментарии. Конвергенция коммуникаций дала название новому виду журналистики и новым формам ведения бизнеса. Именно поэтому тема данного исследования является актуальным.
Конвергенция коммуникаций в журналистике — явление, сформировавшееся относительно недавно, поэтому этому феномену посвящено не так много исследований. Однако ведущие научные деятели в данной области в той или иной мере стараются анализировать и прогнозировать происходящие процессы. К таким ученым можно отнести Засурского, Прохорова, Качкаеву, Луканину и других. В своих исследовательских работах они стараются производить классификацию новых форм конвергентной журналистики, выявлять специфику и закономерности.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей конвергентной журналистики. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Дать толкование понятию конвергенции и конвергентной журналистики;
2. Произвести типологизацию конвергентной журналистики;
3. Выявить особенности конвергентных СМИ.
В работе использованы такие методы исследования, как анализ, контент-анализ, сопоставление, обобщение, а также методы индукции и дедукции.
Объектом исследования является конвергентная журналистика, предмет — особенности конвергентной журналистики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНЦИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1 Понятие конвергенции, конвергентной журналистики 5
1.2 Типы конвергентной журналистики 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 13
2.1 Конвергенция в прессе 13
2.2 Конвергенция на телевидении 20
2.3 Конвергенция на радио 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Чтобы в современных условиях развития медийного рынка оставаться ведущим медиа изданием, нужно руководствоваться многими правилами. Издателю приходится проявлять гибкость в условиях меняющейся среды, а так же следить за новыми этапами развития техники. Способы подачи информации так же претерпели значительные изменение за последнее десятилетие. Сегодняшний читатель, зритель, слушатель – это человек, желающий получать не только актуальную и своевременную информацию, но и желающий совмещать это с развлечениями и хорошей визуализацией. Вот почему в последнее время уделяется особое внимание созданию уникальных видео и аудиоматериалов. Современные средства и способы коммуникации позволяют воздействовать на человека совсем с других позиций. На помощь текстовому содержанию и фотографиям приходят видеофайлы и подкасты – аудио комментарии по некоторой проблеме.
Человек все больше погружается в цифровой мир, представляя собой некий синтез восприятия информации и трансформирования ее в другие формы. 34% всего времени, которое индивидуум проводит в Интернет, он тратит на социальные сети. Социальные сети делятся на несколько категорий: в одних публикуются только что сделанные фотографии, в других внимание уделяется смысловому наполнению и обсуждению глобальных тем и проблем, третьи – это некий синтез аудио, видео и текстового контента. Каждая социальная сеть имеет свою целевую аудиторию, которая разделяется как по половым признакам, так и по возрасту и социальной принадлежности. Количество и качество социальных сетей будет только расти, привлекая на свои площадки не только новых пользователей, но и инвесторов и рекламодателей. Уже сейчас наблюдается тенденция компиляции в глобальных сетях всех ведущих фирм и производителей товаров и услуг.
Вот почему нынешний издатель готов жертвовать устоявшимися принципами и демонстрировать определенную гибкость. Сейчас невозможно встретить какой-либо из типов журналистики в его чистом виде. Будь то печатное СМИ, радио или телевидение — все они имеют свои порталы в Глобальной сети. Конвергенция в прессе связана, прежде всего с возможностью человека в режиме онлайн просматривать статьи и публикации, оставлять комментарии к фотографиям, участвовать в опросах, делится своим мнением.
Радиостанциями осуществляется не только вещание на закрепленной за ними частоте, но также ведется Интернет-трансляция в режиме реального времени. Более того, на сайте есть возможность прослушать передачу в записи, а также посмотреть видео трансляцию из студии. Иными словами, человеку предоставляется все больше возможностей участвовать в жизни редакции, быть ее соавтором.
Телевизионное вещание, помимо онлайн трансляции передач, активно развивает информационный ресурс. На порталах каналов есть подробная программа передач, записи с телевизионных съемок, профайлы «лиц канала», дополнительные материалы и ресурсы. Не следует забывать также, что распространение информации в Интернете носит более скоростной характер, особенно в отношении новостей. Поэтому актуальные известия изначально появляются в Глобальной сети, и только потом в телевизионном эфире, на радио, в прессе.
Интернет давно перестал быть чем-то недосягаемым, а наличие индивидуальной страницы не вызывает удивление, скорее, оно вызовется ее отсутствием. Все производители стараются сделать сайт привлекательным и информативным, создать такую атмосферу, чтобы посетитель хотел возвращаться туда снова и снова. В век информационных технологий, сайты компаний – это уже не просто страничка с перечислением оказываемых услуг. Здесь мы можем встретить современные приложения, поучаствовать в интерактивных опросах, посмотреть онлайн трансляцию. Большая часть потребителей – это уверенные пользователи Интернет, которые посещают Всемирную паутину каждый день и проводят в ней порядка 90% своего рабочего времени. Конечно, что реклама и маркетинг в глобальной сети будет только набирать свои обороты, уступая традиционным способам подачи информации.
Многие ведущие издания идут в ногу со временем, предлагая своему читателю электронную версию журнала, а также приложения для мобильных устройств и персональных карманных компьютеров.
Цифровой формат подачи информации привлекает своей неординарностью, динамичностью и актуальностью, а так же стремительным развитием. Именно поэтому, компании уходят от привычных бизнес-моделей, заменяя их новыми подходами. Стратегическое планирование сокращается во временном пространстве, уступая место краткосрочным проектам. В данном сегменте будущее за компаниями, способными быстро и в короткие сроки реагировать на изменения рынка СМИ, а так же ловить меняющиеся потребности потребителей.
Конвергенция коммуникаций, которая нашла свое распространение всего несколько лет назад, сегодня набирает обороты уверенными темпами. Издания трансформируются, превращаются из традиционных в медиа ресурсы. Несомненно, в ближайшем будущем они будут только увеличивать свои обороты. Постепенно грань между визуальным, звуковым и печатным способами подачи информации будет стираться еще больше. Традиционные каналы массовых коммуникаций будут погружены в «цифру», предлагая своей аудитории все новые возможности. Уже сейчас предпринимаются первые попытки создания видеочатов. Человек наделяется способностью участвовать в создании контента.
Результаты данной работы могут быть применены для дальнейшего изучения конвергенции коммуникаций, в том числе в рамках выпускной квалификационной работы.
1. Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology / R. Burnett (ed.), A. Brunstorm (ed.), E. G. Nilsson (ed.). Wiley, England, 2004.
1. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с
2. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999.
3. Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.
4. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007
5. Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3
6. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. — С.6
7. Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43
8. Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56
9. Ларин В.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ САЙТОВ) — Новосибирский государственный университет, 2009.
10. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. —№ 20
11. Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. — М.: РИП — холдинг, 2001.
12. Рэндалл Д. Универсальный журналист. —СПб.: Национальный Институт прессы, 2000
13. http://jarki.ru/wpress/2011/01/28/1792/ (дата обращения 24.11.2014)
14. http://ctcmedia.ru/rus/press-center/releases/?id=2301#.U45NHPr3Rrk
15. adme.ru
16. 1tv.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный рынок СМИ сегментирован. Издания разделяются на массовые и узкоспециализированные, делятся на качественную и бульварную прессу, систематизируются по тематике и целевой аудитории. Телевидение, пресса и радио специализируются на каком-то одном сегменте, обобщают вокруг себя тот или иной круг людей. Среди привычной типологизации выделяются также и Интернет-СМИ, которые в условия современного развития рынка предлагают потребителю совершенно новый контент и новые формы его восприятия. Сегодняшний телеканал, газета, журнал или радио распространяется также и посредством выхода в Глобальной сети. Более того, читателю, слушателю и зрителю предлагается участвовать в голосованиях, опросах, оставлять комментарии. Конвергенция коммуникаций дала название новому виду журналистики и новым формам ведения бизнеса. Именно поэтому тема данного исследования является актуальным.
Конвергенция коммуникаций в журналистике — явление, сформировавшееся относительно недавно, поэтому этому феномену посвящено не так много исследований. Однако ведущие научные деятели в данной области в той или иной мере стараются анализировать и прогнозировать происходящие процессы. К таким ученым можно отнести Засурского, Прохорова, Качкаеву, Луканину и других. В своих исследовательских работах они стараются производить классификацию новых форм конвергентной журналистики, выявлять специфику и закономерности.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей конвергентной журналистики. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Дать толкование понятию конвергенции и конвергентной журналистики;
2. Произвести типологизацию конвергентной журналистики;
3. Выявить особенности конвергентных СМИ.
В работе использованы такие методы исследования, как анализ, контент-анализ, сопоставление, обобщение, а также методы индукции и дедукции.
Объектом исследования является конвергентная журналистика, предмет — особенности конвергентной журналистики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНЦИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1 Понятие конвергенции, конвергентной журналистики 5
1.2 Типы конвергентной журналистики 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 13
2.1 Конвергенция в прессе 13
2.2 Конвергенция на телевидении 20
2.3 Конвергенция на радио 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Чтобы в современных условиях развития медийного рынка оставаться ведущим медиа изданием, нужно руководствоваться многими правилами. Издателю приходится проявлять гибкость в условиях меняющейся среды, а так же следить за новыми этапами развития техники. Способы подачи информации так же претерпели значительные изменение за последнее десятилетие. Сегодняшний читатель, зритель, слушатель – это человек, желающий получать не только актуальную и своевременную информацию, но и желающий совмещать это с развлечениями и хорошей визуализацией. Вот почему в последнее время уделяется особое внимание созданию уникальных видео и аудиоматериалов. Современные средства и способы коммуникации позволяют воздействовать на человека совсем с других позиций. На помощь текстовому содержанию и фотографиям приходят видеофайлы и подкасты – аудио комментарии по некоторой проблеме.
Человек все больше погружается в цифровой мир, представляя собой некий синтез восприятия информации и трансформирования ее в другие формы. 34% всего времени, которое индивидуум проводит в Интернет, он тратит на социальные сети. Социальные сети делятся на несколько категорий: в одних публикуются только что сделанные фотографии, в других внимание уделяется смысловому наполнению и обсуждению глобальных тем и проблем, третьи – это некий синтез аудио, видео и текстового контента. Каждая социальная сеть имеет свою целевую аудиторию, которая разделяется как по половым признакам, так и по возрасту и социальной принадлежности. Количество и качество социальных сетей будет только расти, привлекая на свои площадки не только новых пользователей, но и инвесторов и рекламодателей. Уже сейчас наблюдается тенденция компиляции в глобальных сетях всех ведущих фирм и производителей товаров и услуг.
Вот почему нынешний издатель готов жертвовать устоявшимися принципами и демонстрировать определенную гибкость. Сейчас невозможно встретить какой-либо из типов журналистики в его чистом виде. Будь то печатное СМИ, радио или телевидение — все они имеют свои порталы в Глобальной сети. Конвергенция в прессе связана, прежде всего с возможностью человека в режиме онлайн просматривать статьи и публикации, оставлять комментарии к фотографиям, участвовать в опросах, делится своим мнением.
Радиостанциями осуществляется не только вещание на закрепленной за ними частоте, но также ведется Интернет-трансляция в режиме реального времени. Более того, на сайте есть возможность прослушать передачу в записи, а также посмотреть видео трансляцию из студии. Иными словами, человеку предоставляется все больше возможностей участвовать в жизни редакции, быть ее соавтором.
Телевизионное вещание, помимо онлайн трансляции передач, активно развивает информационный ресурс. На порталах каналов есть подробная программа передач, записи с телевизионных съемок, профайлы «лиц канала», дополнительные материалы и ресурсы. Не следует забывать также, что распространение информации в Интернете носит более скоростной характер, особенно в отношении новостей. Поэтому актуальные известия изначально появляются в Глобальной сети, и только потом в телевизионном эфире, на радио, в прессе.
Интернет давно перестал быть чем-то недосягаемым, а наличие индивидуальной страницы не вызывает удивление, скорее, оно вызовется ее отсутствием. Все производители стараются сделать сайт привлекательным и информативным, создать такую атмосферу, чтобы посетитель хотел возвращаться туда снова и снова. В век информационных технологий, сайты компаний – это уже не просто страничка с перечислением оказываемых услуг. Здесь мы можем встретить современные приложения, поучаствовать в интерактивных опросах, посмотреть онлайн трансляцию. Большая часть потребителей – это уверенные пользователи Интернет, которые посещают Всемирную паутину каждый день и проводят в ней порядка 90% своего рабочего времени. Конечно, что реклама и маркетинг в глобальной сети будет только набирать свои обороты, уступая традиционным способам подачи информации.
Многие ведущие издания идут в ногу со временем, предлагая своему читателю электронную версию журнала, а также приложения для мобильных устройств и персональных карманных компьютеров.
Цифровой формат подачи информации привлекает своей неординарностью, динамичностью и актуальностью, а так же стремительным развитием. Именно поэтому, компании уходят от привычных бизнес-моделей, заменяя их новыми подходами. Стратегическое планирование сокращается во временном пространстве, уступая место краткосрочным проектам. В данном сегменте будущее за компаниями, способными быстро и в короткие сроки реагировать на изменения рынка СМИ, а так же ловить меняющиеся потребности потребителей.
Конвергенция коммуникаций, которая нашла свое распространение всего несколько лет назад, сегодня набирает обороты уверенными темпами. Издания трансформируются, превращаются из традиционных в медиа ресурсы. Несомненно, в ближайшем будущем они будут только увеличивать свои обороты. Постепенно грань между визуальным, звуковым и печатным способами подачи информации будет стираться еще больше. Традиционные каналы массовых коммуникаций будут погружены в «цифру», предлагая своей аудитории все новые возможности. Уже сейчас предпринимаются первые попытки создания видеочатов. Человек наделяется способностью участвовать в создании контента.
Результаты данной работы могут быть применены для дальнейшего изучения конвергенции коммуникаций, в том числе в рамках выпускной квалификационной работы.
1. Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology / R. Burnett (ed.), A. Brunstorm (ed.), E. G. Nilsson (ed.). Wiley, England, 2004.
1. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с
2. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999.
3. Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.
4. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007
5. Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3
6. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. — С.6
7. Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43
8. Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56
9. Ларин В.А. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ САЙТОВ) — Новосибирский государственный университет, 2009.
10. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. —№ 20
11. Павликова, М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. — М.: РИП — холдинг, 2001.
12. Рэндалл Д. Универсальный журналист. —СПб.: Национальный Институт прессы, 2000
13. http://jarki.ru/wpress/2011/01/28/1792/ (дата обращения 24.11.2014)
14. http://ctcmedia.ru/rus/press-center/releases/?id=2301#.U45NHPr3Rrk
15. adme.ru
16. 1tv.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую