Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Книжные выставки и ярмарки в Нижнем Новгороде. История

  • 40 страниц
  • 2015 год
  • 243 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Ярмарка по словарю русского языка Ожегова имеет два значения:
«1. Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
2. Периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам» [7 – с. 769].
Исходя из этого определения, ярмарки можно разделить делятся по вышеуказанным признакам на промышленные, оптовые, международные. Устраиваются и тематические ярмарки, по видам продукции, в том числе книжные.
Благодаря, главному экспонату книжной ярмарки - книге, «товару особого рода», являющемуся одновременно частью материальной и духовной культуры, книжные ярмарки становятся инструментом распространения и взаимопроникновения культур, оказывая значительное влияние на культурную, политическую и экономическую сферы жизни.
В Российской Федерации ежегодно только книг издается более 100 000 названий. Количество зарегистрированных электронных изданий составляет 11,5 тыс. Объемы информации, пополняющей Интернет, не поддаются исчислению. При этом большинство даже печатных изданий просто неизвестно населению.
Продажа книжной продукции осуществляется как оптом, так и в розницу. И, тем не менее, движение готовой книжной продукции к потребителю начинается, как правило, с оптовой книжной торговли. Ее задача состоит в том, чтобы с наименьшими затратами и в максимально короткие сроки доставить выпущенные издания розничным торговым предприятиям.
Важными формами оптовой торговли являются выставки и ярмарочная деятельность. Участвуя в таких мероприятиях, оптовые предприятия изучают спрос и конъюнктуру книжного рынка, собирают заказы розничных предприятий и в соответствии с ними закупают книжную продукцию у поставщиков, проводят рекламно-информационные мероприятия, транспортно-экспедиционные работы. Частью этой работы и является книжная ярмарка. С переходом России к рыночным отношениям количество, частота и размах ярмарочной деятельности значительно увеличились.
Попытки ряда издательств в 1992-1994 гг., когда особенно чувствовалась разорванность книжного рынка, взять на себя полностью функции оптовой торговли быстро показали неэкономичность такого подхода.
Издержки обращения в этой сфере торговли сразу подскочили до 30-40 % розничной цены на книги, в то время как в 80-х годах расходы на оптовую торговлю вместе с экспедированием продукции до сети книжных магазинов составляли не более 8 %.
История книжных ярмарок как российских, так и зарубежных также остается малоизученной темой. Имеется ряд работ, посвященных универсальным ярмаркам и торговым выставкам, в которых авторы раскрывают работу отдельных ярмарок, их роль, особенности проведения, дают представление об ассортименте товаров. В отечественной книговедческой науке до сих пор нет четкого определения книжной ярмарки, ее классификации. Не изучены отличительные черты таких мероприятий как книжная ярмарка, книжный салон, книжная выставка-ярмарка, книжный базар. Исследователи только начинают рассматривать книжные ярмарки как часть книжного маркетинга.
Актуальность темы.В период сбора материалов по данной теме мной было установлено, что обобщающие работы по вопросам книжных выставок и ярмарок насчитывают первый десяток, в то время как современное развитие экономической и книжной жизни в России требует изучения истории и анализа современного состояния этой темы для продвижения ее на мировом книжном рынке, обозначения роли и места российских книжных ярмарок в мировом книжномпроцессе.
Особое место в истории ярмарочной книготорговли в России занимает Нижегородская ярмарка, торговавшая книгами в XIX веке и Московская международная книжная ярмарка, завоевавшая престиж и влияние для СССР в середине XX века.
Цель работы – определить роль и место книжных выставок и ярмарок в Нижнем Новгороде в период до начала XXI века.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю становления выставочно-ярмарочной деятельности;
- определить роль и место Нижегородской ярмарки в ярмарочной книготорговле в России;
- оценить перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности как современной формы продажи литературы.


Оглавление
Введение 2
1. Книжная ярмарка – сходства и отличия с другими видами ярмарок 5
2. Книжные ярмарки Европы до начала ХХI века на примере Германии 16
3. Книжные ярмарки в России. Нижегородская ярмарка 29
4. Книжные выставки и ярмарки в России в период 1980 – 2000 годов 32
Выводы 39
Список использованной литературы 41


Выводы
История специализированных книжных ярмарок в Европе начинается с эпохи «Высокого Средневековья», в России – с XIX века.
Таким образом, книжные ярмарки России и Германии развивались аналогичным путем от работы в составе универсальных ярмарок до выделения в самостоятельные книжные ярмарки. Их история неразрывно была связана с историей книжного дела Германии и России. В отличие от немецких ярмарок, на российских книжных ярмарках больше уделялось внимания просветительским целям (только в конце XX века организаторы российских книжных ярмарок осознали важность коммерческого результата мероприятия), в то время как книжные ярмарки Германии - коммерческим.
Одна из самых значимых в XIX веке являлась Нижегородская ярмарка, до конца XX века оставалась книжная выставка – ярмарка «Нижегородский книжный салон».
Таким образом, в данной работе рассмотрены два важных периода в истории ярмарочной книготорговли:
- книжные ярмарки как часть универсальных оптовых ярмарок (с 1473 года до середины XX века);
- книжные ярмарки с середины XX века до 90-х гг. XX века, когда появились первые самостоятельные международные книжные ярмарки.
Участие в книжной ярмарке - серьезное мероприятие и для издателя, и для продавца книг. Успех здесь имеют те издатели, кто выставляет не только образцы книг, но и дает возможность оптовым покупателям получить тематические планы, каталоги наличия изданий, макеты и проспекты будущих книг, организует встречи с авторами, редакторами, обсуждения издательских планов. В свою очередь опытные товароведы, готовясь к поездке на ярмарку, собирают заказы своих покупателей, знакомятся с котировками рыночных цен, изучают рейтинг популярности изданий.На ярмарках организуются большие культурно-массовые мероприятия, проводятся презентации книг, конкурсы, розыгрыши. Подводятся итоги и выбираются претенденты на литературные премии.
Таким образом, книжные ярмарки – это большие культурные, рекламные, маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение книги к своему читателю, стимулирующие издательскую деятельность, создающие условия для развития творческого потенциала молодых литераторов.



Список использованной литературы
1. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. Древний мир, Средневековье, Возрождение, XVII век. М.: Книга, 1988. - 312 c.: ил.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / Вступ. ст. А.М. Бабкина. -М.: ТЕРРА, 1995.
3. Денисов В.И. Ярмарки. СПб.: Тип. В.О. Киршбаума, 1911. - 138 с.
4. Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития» от 2014 года.[Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014.html
5. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Пер. с греч. Е.Г. Мазина. - М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
6. Лейпцигская ярмарка / Сост. П.И. Миллер. СПб., 1900. - 117 с.
7. «Нижегородский Книжный салон – 96» //Книжное дело. - 1996. - № 4. - С.4-5
8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Рос.акад. наук; С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: ООО» ИТИ Технологии», 2008.
9. Пудовина Е. История книжной торговли в России конца XIX начала XX вв. // Кн. дело. - 1994. - № 2. - С. 32-37.
10. «Постановление Международного комитета книжных ярмарок (ярмарочного комитета) «О книжных ярмарках 1994-1995 гг.»
11. Скидан В. Свенская ярмарка. Тула: Приор, кн. изд-во, 1987. - 36 с.
12. Словарь учрежденных в России ярмарок, изданный для обращающихся в торговле. М.: Тип. Понамарева, 1788. - 226 с.
13. Смирнова Е.С. Книжные ярмарки: история и современное состояние (на примере Германии и России).дисс. на соискание уч. степ. канд. филол. наук, СПб, 2001 – 153 с.
14. Фесенко О. Реклама в книгоиздании / О. Фесенко. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.
15. Хлебников Б. Картинки с выставки: Заметки о Франкфуртской книжной ярмарке // Иностранная лит. 1995. - № 3. - С. 210-219.
16. Щелкунов М.И. Классификация библиологии // История. Техника. Искусство книгопечатания. - M.-JI.: Госиздат, 1926. - С. 461-471
17. LeipzigBookFair, [Электронный ресурс]. URL: www.leipziger-messe.de, accessed 06/10/99.
18. Steinke, K. ZurBuchmessenach Leipzig! // Dialog mitBibliotheken. -1998. -№ 10.-P. 68.
19. Frankfurt International Book Fair, [Электронныйресурс]. URL: www.frankfurt-book-fair.com, accessed 05/11/98




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Ярмарка по словарю русского языка Ожегова имеет два значения:
«1. Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
2. Периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам» [7 – с. 769].
Исходя из этого определения, ярмарки можно разделить делятся по вышеуказанным признакам на промышленные, оптовые, международные. Устраиваются и тематические ярмарки, по видам продукции, в том числе книжные.
Благодаря, главному экспонату книжной ярмарки - книге, «товару особого рода», являющемуся одновременно частью материальной и духовной культуры, книжные ярмарки становятся инструментом распространения и взаимопроникновения культур, оказывая значительное влияние на культурную, политическую и экономическую сферы жизни.
В Российской Федерации ежегодно только книг издается более 100 000 названий. Количество зарегистрированных электронных изданий составляет 11,5 тыс. Объемы информации, пополняющей Интернет, не поддаются исчислению. При этом большинство даже печатных изданий просто неизвестно населению.
Продажа книжной продукции осуществляется как оптом, так и в розницу. И, тем не менее, движение готовой книжной продукции к потребителю начинается, как правило, с оптовой книжной торговли. Ее задача состоит в том, чтобы с наименьшими затратами и в максимально короткие сроки доставить выпущенные издания розничным торговым предприятиям.
Важными формами оптовой торговли являются выставки и ярмарочная деятельность. Участвуя в таких мероприятиях, оптовые предприятия изучают спрос и конъюнктуру книжного рынка, собирают заказы розничных предприятий и в соответствии с ними закупают книжную продукцию у поставщиков, проводят рекламно-информационные мероприятия, транспортно-экспедиционные работы. Частью этой работы и является книжная ярмарка. С переходом России к рыночным отношениям количество, частота и размах ярмарочной деятельности значительно увеличились.
Попытки ряда издательств в 1992-1994 гг., когда особенно чувствовалась разорванность книжного рынка, взять на себя полностью функции оптовой торговли быстро показали неэкономичность такого подхода.
Издержки обращения в этой сфере торговли сразу подскочили до 30-40 % розничной цены на книги, в то время как в 80-х годах расходы на оптовую торговлю вместе с экспедированием продукции до сети книжных магазинов составляли не более 8 %.
История книжных ярмарок как российских, так и зарубежных также остается малоизученной темой. Имеется ряд работ, посвященных универсальным ярмаркам и торговым выставкам, в которых авторы раскрывают работу отдельных ярмарок, их роль, особенности проведения, дают представление об ассортименте товаров. В отечественной книговедческой науке до сих пор нет четкого определения книжной ярмарки, ее классификации. Не изучены отличительные черты таких мероприятий как книжная ярмарка, книжный салон, книжная выставка-ярмарка, книжный базар. Исследователи только начинают рассматривать книжные ярмарки как часть книжного маркетинга.
Актуальность темы.В период сбора материалов по данной теме мной было установлено, что обобщающие работы по вопросам книжных выставок и ярмарок насчитывают первый десяток, в то время как современное развитие экономической и книжной жизни в России требует изучения истории и анализа современного состояния этой темы для продвижения ее на мировом книжном рынке, обозначения роли и места российских книжных ярмарок в мировом книжномпроцессе.
Особое место в истории ярмарочной книготорговли в России занимает Нижегородская ярмарка, торговавшая книгами в XIX веке и Московская международная книжная ярмарка, завоевавшая престиж и влияние для СССР в середине XX века.
Цель работы – определить роль и место книжных выставок и ярмарок в Нижнем Новгороде в период до начала XXI века.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю становления выставочно-ярмарочной деятельности;
- определить роль и место Нижегородской ярмарки в ярмарочной книготорговле в России;
- оценить перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности как современной формы продажи литературы.


Оглавление
Введение 2
1. Книжная ярмарка – сходства и отличия с другими видами ярмарок 5
2. Книжные ярмарки Европы до начала ХХI века на примере Германии 16
3. Книжные ярмарки в России. Нижегородская ярмарка 29
4. Книжные выставки и ярмарки в России в период 1980 – 2000 годов 32
Выводы 39
Список использованной литературы 41


Выводы
История специализированных книжных ярмарок в Европе начинается с эпохи «Высокого Средневековья», в России – с XIX века.
Таким образом, книжные ярмарки России и Германии развивались аналогичным путем от работы в составе универсальных ярмарок до выделения в самостоятельные книжные ярмарки. Их история неразрывно была связана с историей книжного дела Германии и России. В отличие от немецких ярмарок, на российских книжных ярмарках больше уделялось внимания просветительским целям (только в конце XX века организаторы российских книжных ярмарок осознали важность коммерческого результата мероприятия), в то время как книжные ярмарки Германии - коммерческим.
Одна из самых значимых в XIX веке являлась Нижегородская ярмарка, до конца XX века оставалась книжная выставка – ярмарка «Нижегородский книжный салон».
Таким образом, в данной работе рассмотрены два важных периода в истории ярмарочной книготорговли:
- книжные ярмарки как часть универсальных оптовых ярмарок (с 1473 года до середины XX века);
- книжные ярмарки с середины XX века до 90-х гг. XX века, когда появились первые самостоятельные международные книжные ярмарки.
Участие в книжной ярмарке - серьезное мероприятие и для издателя, и для продавца книг. Успех здесь имеют те издатели, кто выставляет не только образцы книг, но и дает возможность оптовым покупателям получить тематические планы, каталоги наличия изданий, макеты и проспекты будущих книг, организует встречи с авторами, редакторами, обсуждения издательских планов. В свою очередь опытные товароведы, готовясь к поездке на ярмарку, собирают заказы своих покупателей, знакомятся с котировками рыночных цен, изучают рейтинг популярности изданий.На ярмарках организуются большие культурно-массовые мероприятия, проводятся презентации книг, конкурсы, розыгрыши. Подводятся итоги и выбираются претенденты на литературные премии.
Таким образом, книжные ярмарки – это большие культурные, рекламные, маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение книги к своему читателю, стимулирующие издательскую деятельность, создающие условия для развития творческого потенциала молодых литераторов.



Список использованной литературы
1. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. Древний мир, Средневековье, Возрождение, XVII век. М.: Книга, 1988. - 312 c.: ил.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / Вступ. ст. А.М. Бабкина. -М.: ТЕРРА, 1995.
3. Денисов В.И. Ярмарки. СПб.: Тип. В.О. Киршбаума, 1911. - 138 с.
4. Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития» от 2014 года.[Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014.html
5. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Пер. с греч. Е.Г. Мазина. - М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
6. Лейпцигская ярмарка / Сост. П.И. Миллер. СПб., 1900. - 117 с.
7. «Нижегородский Книжный салон – 96» //Книжное дело. - 1996. - № 4. - С.4-5
8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Рос.акад. наук; С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: ООО» ИТИ Технологии», 2008.
9. Пудовина Е. История книжной торговли в России конца XIX начала XX вв. // Кн. дело. - 1994. - № 2. - С. 32-37.
10. «Постановление Международного комитета книжных ярмарок (ярмарочного комитета) «О книжных ярмарках 1994-1995 гг.»
11. Скидан В. Свенская ярмарка. Тула: Приор, кн. изд-во, 1987. - 36 с.
12. Словарь учрежденных в России ярмарок, изданный для обращающихся в торговле. М.: Тип. Понамарева, 1788. - 226 с.
13. Смирнова Е.С. Книжные ярмарки: история и современное состояние (на примере Германии и России).дисс. на соискание уч. степ. канд. филол. наук, СПб, 2001 – 153 с.
14. Фесенко О. Реклама в книгоиздании / О. Фесенко. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.
15. Хлебников Б. Картинки с выставки: Заметки о Франкфуртской книжной ярмарке // Иностранная лит. 1995. - № 3. - С. 210-219.
16. Щелкунов М.И. Классификация библиологии // История. Техника. Искусство книгопечатания. - M.-JI.: Госиздат, 1926. - С. 461-471
17. LeipzigBookFair, [Электронный ресурс]. URL: www.leipziger-messe.de, accessed 06/10/99.
18. Steinke, K. ZurBuchmessenach Leipzig! // Dialog mitBibliotheken. -1998. -№ 10.-P. 68.
19. Frankfurt International Book Fair, [Электронныйресурс]. URL: www.frankfurt-book-fair.com, accessed 05/11/98




Купить эту работу

Книжные выставки и ярмарки в Нижнем Новгороде. История

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽