Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Ярмарка по словарю русского языка Ожегова имеет два значения:
«1. Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
2. Периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам» [7 – с. 769].
Исходя из этого определения, ярмарки можно разделить делятся по вышеуказанным признакам на промышленные, оптовые, международные. Устраиваются и тематические ярмарки, по видам продукции, в том числе книжные.
Благодаря, главному экспонату книжной ярмарки - книге, «товару особого рода», являющемуся одновременно частью материальной и духовной культуры, книжные ярмарки становятся инструментом распространения и взаимопроникновения культур, оказывая значительное влияние на культурную, политическую и экономическую сферы жизни.
В Российской Федерации ежегодно только книг издается более 100 000 названий. Количество зарегистрированных электронных изданий составляет 11,5 тыс. Объемы информации, пополняющей Интернет, не поддаются исчислению. При этом большинство даже печатных изданий просто неизвестно населению.
Продажа книжной продукции осуществляется как оптом, так и в розницу. И, тем не менее, движение готовой книжной продукции к потребителю начинается, как правило, с оптовой книжной торговли. Ее задача состоит в том, чтобы с наименьшими затратами и в максимально короткие сроки доставить выпущенные издания розничным торговым предприятиям.
Важными формами оптовой торговли являются выставки и ярмарочная деятельность. Участвуя в таких мероприятиях, оптовые предприятия изучают спрос и конъюнктуру книжного рынка, собирают заказы розничных предприятий и в соответствии с ними закупают книжную продукцию у поставщиков, проводят рекламно-информационные мероприятия, транспортно-экспедиционные работы. Частью этой работы и является книжная ярмарка. С переходом России к рыночным отношениям количество, частота и размах ярмарочной деятельности значительно увеличились.
Попытки ряда издательств в 1992-1994 гг., когда особенно чувствовалась разорванность книжного рынка, взять на себя полностью функции оптовой торговли быстро показали неэкономичность такого подхода.
Издержки обращения в этой сфере торговли сразу подскочили до 30-40 % розничной цены на книги, в то время как в 80-х годах расходы на оптовую торговлю вместе с экспедированием продукции до сети книжных магазинов составляли не более 8 %.
История книжных ярмарок как российских, так и зарубежных также остается малоизученной темой. Имеется ряд работ, посвященных универсальным ярмаркам и торговым выставкам, в которых авторы раскрывают работу отдельных ярмарок, их роль, особенности проведения, дают представление об ассортименте товаров. В отечественной книговедческой науке до сих пор нет четкого определения книжной ярмарки, ее классификации. Не изучены отличительные черты таких мероприятий как книжная ярмарка, книжный салон, книжная выставка-ярмарка, книжный базар. Исследователи только начинают рассматривать книжные ярмарки как часть книжного маркетинга.
Актуальность темы.В период сбора материалов по данной теме мной было установлено, что обобщающие работы по вопросам книжных выставок и ярмарок насчитывают первый десяток, в то время как современное развитие экономической и книжной жизни в России требует изучения истории и анализа современного состояния этой темы для продвижения ее на мировом книжном рынке, обозначения роли и места российских книжных ярмарок в мировом книжномпроцессе.
Особое место в истории ярмарочной книготорговли в России занимает Нижегородская ярмарка, торговавшая книгами в XIX веке и Московская международная книжная ярмарка, завоевавшая престиж и влияние для СССР в середине XX века.
Цель работы – определить роль и место книжных выставок и ярмарок в Нижнем Новгороде в период до начала XXI века.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю становления выставочно-ярмарочной деятельности;
- определить роль и место Нижегородской ярмарки в ярмарочной книготорговле в России;
- оценить перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности как современной формы продажи литературы.
Оглавление
Введение 2
1. Книжная ярмарка – сходства и отличия с другими видами ярмарок 5
2. Книжные ярмарки Европы до начала ХХI века на примере Германии 16
3. Книжные ярмарки в России. Нижегородская ярмарка 29
4. Книжные выставки и ярмарки в России в период 1980 – 2000 годов 32
Выводы 39
Список использованной литературы 41
Выводы
История специализированных книжных ярмарок в Европе начинается с эпохи «Высокого Средневековья», в России – с XIX века.
Таким образом, книжные ярмарки России и Германии развивались аналогичным путем от работы в составе универсальных ярмарок до выделения в самостоятельные книжные ярмарки. Их история неразрывно была связана с историей книжного дела Германии и России. В отличие от немецких ярмарок, на российских книжных ярмарках больше уделялось внимания просветительским целям (только в конце XX века организаторы российских книжных ярмарок осознали важность коммерческого результата мероприятия), в то время как книжные ярмарки Германии - коммерческим.
Одна из самых значимых в XIX веке являлась Нижегородская ярмарка, до конца XX века оставалась книжная выставка – ярмарка «Нижегородский книжный салон».
Таким образом, в данной работе рассмотрены два важных периода в истории ярмарочной книготорговли:
- книжные ярмарки как часть универсальных оптовых ярмарок (с 1473 года до середины XX века);
- книжные ярмарки с середины XX века до 90-х гг. XX века, когда появились первые самостоятельные международные книжные ярмарки.
Участие в книжной ярмарке - серьезное мероприятие и для издателя, и для продавца книг. Успех здесь имеют те издатели, кто выставляет не только образцы книг, но и дает возможность оптовым покупателям получить тематические планы, каталоги наличия изданий, макеты и проспекты будущих книг, организует встречи с авторами, редакторами, обсуждения издательских планов. В свою очередь опытные товароведы, готовясь к поездке на ярмарку, собирают заказы своих покупателей, знакомятся с котировками рыночных цен, изучают рейтинг популярности изданий.На ярмарках организуются большие культурно-массовые мероприятия, проводятся презентации книг, конкурсы, розыгрыши. Подводятся итоги и выбираются претенденты на литературные премии.
Таким образом, книжные ярмарки – это большие культурные, рекламные, маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение книги к своему читателю, стимулирующие издательскую деятельность, создающие условия для развития творческого потенциала молодых литераторов.
Список использованной литературы
1. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. Древний мир, Средневековье, Возрождение, XVII век. М.: Книга, 1988. - 312 c.: ил.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / Вступ. ст. А.М. Бабкина. -М.: ТЕРРА, 1995.
3. Денисов В.И. Ярмарки. СПб.: Тип. В.О. Киршбаума, 1911. - 138 с.
4. Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития» от 2014 года.[Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014.html
5. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Пер. с греч. Е.Г. Мазина. - М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
6. Лейпцигская ярмарка / Сост. П.И. Миллер. СПб., 1900. - 117 с.
7. «Нижегородский Книжный салон – 96» //Книжное дело. - 1996. - № 4. - С.4-5
8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Рос.акад. наук; С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: ООО» ИТИ Технологии», 2008.
9. Пудовина Е. История книжной торговли в России конца XIX начала XX вв. // Кн. дело. - 1994. - № 2. - С. 32-37.
10. «Постановление Международного комитета книжных ярмарок (ярмарочного комитета) «О книжных ярмарках 1994-1995 гг.»
11. Скидан В. Свенская ярмарка. Тула: Приор, кн. изд-во, 1987. - 36 с.
12. Словарь учрежденных в России ярмарок, изданный для обращающихся в торговле. М.: Тип. Понамарева, 1788. - 226 с.
13. Смирнова Е.С. Книжные ярмарки: история и современное состояние (на примере Германии и России).дисс. на соискание уч. степ. канд. филол. наук, СПб, 2001 – 153 с.
14. Фесенко О. Реклама в книгоиздании / О. Фесенко. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.
15. Хлебников Б. Картинки с выставки: Заметки о Франкфуртской книжной ярмарке // Иностранная лит. 1995. - № 3. - С. 210-219.
16. Щелкунов М.И. Классификация библиологии // История. Техника. Искусство книгопечатания. - M.-JI.: Госиздат, 1926. - С. 461-471
17. LeipzigBookFair, [Электронный ресурс]. URL: www.leipziger-messe.de, accessed 06/10/99.
18. Steinke, K. ZurBuchmessenach Leipzig! // Dialog mitBibliotheken. -1998. -№ 10.-P. 68.
19. Frankfurt International Book Fair, [Электронныйресурс]. URL: www.frankfurt-book-fair.com, accessed 05/11/98
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Ярмарка по словарю русского языка Ожегова имеет два значения:
«1. Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
2. Периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам» [7 – с. 769].
Исходя из этого определения, ярмарки можно разделить делятся по вышеуказанным признакам на промышленные, оптовые, международные. Устраиваются и тематические ярмарки, по видам продукции, в том числе книжные.
Благодаря, главному экспонату книжной ярмарки - книге, «товару особого рода», являющемуся одновременно частью материальной и духовной культуры, книжные ярмарки становятся инструментом распространения и взаимопроникновения культур, оказывая значительное влияние на культурную, политическую и экономическую сферы жизни.
В Российской Федерации ежегодно только книг издается более 100 000 названий. Количество зарегистрированных электронных изданий составляет 11,5 тыс. Объемы информации, пополняющей Интернет, не поддаются исчислению. При этом большинство даже печатных изданий просто неизвестно населению.
Продажа книжной продукции осуществляется как оптом, так и в розницу. И, тем не менее, движение готовой книжной продукции к потребителю начинается, как правило, с оптовой книжной торговли. Ее задача состоит в том, чтобы с наименьшими затратами и в максимально короткие сроки доставить выпущенные издания розничным торговым предприятиям.
Важными формами оптовой торговли являются выставки и ярмарочная деятельность. Участвуя в таких мероприятиях, оптовые предприятия изучают спрос и конъюнктуру книжного рынка, собирают заказы розничных предприятий и в соответствии с ними закупают книжную продукцию у поставщиков, проводят рекламно-информационные мероприятия, транспортно-экспедиционные работы. Частью этой работы и является книжная ярмарка. С переходом России к рыночным отношениям количество, частота и размах ярмарочной деятельности значительно увеличились.
Попытки ряда издательств в 1992-1994 гг., когда особенно чувствовалась разорванность книжного рынка, взять на себя полностью функции оптовой торговли быстро показали неэкономичность такого подхода.
Издержки обращения в этой сфере торговли сразу подскочили до 30-40 % розничной цены на книги, в то время как в 80-х годах расходы на оптовую торговлю вместе с экспедированием продукции до сети книжных магазинов составляли не более 8 %.
История книжных ярмарок как российских, так и зарубежных также остается малоизученной темой. Имеется ряд работ, посвященных универсальным ярмаркам и торговым выставкам, в которых авторы раскрывают работу отдельных ярмарок, их роль, особенности проведения, дают представление об ассортименте товаров. В отечественной книговедческой науке до сих пор нет четкого определения книжной ярмарки, ее классификации. Не изучены отличительные черты таких мероприятий как книжная ярмарка, книжный салон, книжная выставка-ярмарка, книжный базар. Исследователи только начинают рассматривать книжные ярмарки как часть книжного маркетинга.
Актуальность темы.В период сбора материалов по данной теме мной было установлено, что обобщающие работы по вопросам книжных выставок и ярмарок насчитывают первый десяток, в то время как современное развитие экономической и книжной жизни в России требует изучения истории и анализа современного состояния этой темы для продвижения ее на мировом книжном рынке, обозначения роли и места российских книжных ярмарок в мировом книжномпроцессе.
Особое место в истории ярмарочной книготорговли в России занимает Нижегородская ярмарка, торговавшая книгами в XIX веке и Московская международная книжная ярмарка, завоевавшая престиж и влияние для СССР в середине XX века.
Цель работы – определить роль и место книжных выставок и ярмарок в Нижнем Новгороде в период до начала XXI века.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю становления выставочно-ярмарочной деятельности;
- определить роль и место Нижегородской ярмарки в ярмарочной книготорговле в России;
- оценить перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности как современной формы продажи литературы.
Оглавление
Введение 2
1. Книжная ярмарка – сходства и отличия с другими видами ярмарок 5
2. Книжные ярмарки Европы до начала ХХI века на примере Германии 16
3. Книжные ярмарки в России. Нижегородская ярмарка 29
4. Книжные выставки и ярмарки в России в период 1980 – 2000 годов 32
Выводы 39
Список использованной литературы 41
Выводы
История специализированных книжных ярмарок в Европе начинается с эпохи «Высокого Средневековья», в России – с XIX века.
Таким образом, книжные ярмарки России и Германии развивались аналогичным путем от работы в составе универсальных ярмарок до выделения в самостоятельные книжные ярмарки. Их история неразрывно была связана с историей книжного дела Германии и России. В отличие от немецких ярмарок, на российских книжных ярмарках больше уделялось внимания просветительским целям (только в конце XX века организаторы российских книжных ярмарок осознали важность коммерческого результата мероприятия), в то время как книжные ярмарки Германии - коммерческим.
Одна из самых значимых в XIX веке являлась Нижегородская ярмарка, до конца XX века оставалась книжная выставка – ярмарка «Нижегородский книжный салон».
Таким образом, в данной работе рассмотрены два важных периода в истории ярмарочной книготорговли:
- книжные ярмарки как часть универсальных оптовых ярмарок (с 1473 года до середины XX века);
- книжные ярмарки с середины XX века до 90-х гг. XX века, когда появились первые самостоятельные международные книжные ярмарки.
Участие в книжной ярмарке - серьезное мероприятие и для издателя, и для продавца книг. Успех здесь имеют те издатели, кто выставляет не только образцы книг, но и дает возможность оптовым покупателям получить тематические планы, каталоги наличия изданий, макеты и проспекты будущих книг, организует встречи с авторами, редакторами, обсуждения издательских планов. В свою очередь опытные товароведы, готовясь к поездке на ярмарку, собирают заказы своих покупателей, знакомятся с котировками рыночных цен, изучают рейтинг популярности изданий.На ярмарках организуются большие культурно-массовые мероприятия, проводятся презентации книг, конкурсы, розыгрыши. Подводятся итоги и выбираются претенденты на литературные премии.
Таким образом, книжные ярмарки – это большие культурные, рекламные, маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение книги к своему читателю, стимулирующие издательскую деятельность, создающие условия для развития творческого потенциала молодых литераторов.
Список использованной литературы
1. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. Древний мир, Средневековье, Возрождение, XVII век. М.: Книга, 1988. - 312 c.: ил.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / Вступ. ст. А.М. Бабкина. -М.: ТЕРРА, 1995.
3. Денисов В.И. Ярмарки. СПб.: Тип. В.О. Киршбаума, 1911. - 138 с.
4. Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития» от 2014 года.[Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014.html
5. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Пер. с греч. Е.Г. Мазина. - М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
6. Лейпцигская ярмарка / Сост. П.И. Миллер. СПб., 1900. - 117 с.
7. «Нижегородский Книжный салон – 96» //Книжное дело. - 1996. - № 4. - С.4-5
8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Рос.акад. наук; С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: ООО» ИТИ Технологии», 2008.
9. Пудовина Е. История книжной торговли в России конца XIX начала XX вв. // Кн. дело. - 1994. - № 2. - С. 32-37.
10. «Постановление Международного комитета книжных ярмарок (ярмарочного комитета) «О книжных ярмарках 1994-1995 гг.»
11. Скидан В. Свенская ярмарка. Тула: Приор, кн. изд-во, 1987. - 36 с.
12. Словарь учрежденных в России ярмарок, изданный для обращающихся в торговле. М.: Тип. Понамарева, 1788. - 226 с.
13. Смирнова Е.С. Книжные ярмарки: история и современное состояние (на примере Германии и России).дисс. на соискание уч. степ. канд. филол. наук, СПб, 2001 – 153 с.
14. Фесенко О. Реклама в книгоиздании / О. Фесенко. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.
15. Хлебников Б. Картинки с выставки: Заметки о Франкфуртской книжной ярмарке // Иностранная лит. 1995. - № 3. - С. 210-219.
16. Щелкунов М.И. Классификация библиологии // История. Техника. Искусство книгопечатания. - M.-JI.: Госиздат, 1926. - С. 461-471
17. LeipzigBookFair, [Электронный ресурс]. URL: www.leipziger-messe.de, accessed 06/10/99.
18. Steinke, K. ZurBuchmessenach Leipzig! // Dialog mitBibliotheken. -1998. -№ 10.-P. 68.
19. Frankfurt International Book Fair, [Электронныйресурс]. URL: www.frankfurt-book-fair.com, accessed 05/11/98
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую