Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Причина появления чужой речи в медиатекстах – промежуточное положение любого сообщения в медиасреде (поскольку это реакция на прежде высказанное и стимул для последующего ответа), его нацеленность на предвосхищение возможных реакций адресата . Если говорить простыми словами, то использование чужой речи в публицистических текстах – это, прежде всего, обращение к постороннему лицу помимо автора, который может стать свидетелем описываемого события, источником посторонней оценки, героем материала.
Чужая речь способствует приближению читателя к автору, увеличивает коэффициент доверия. Выбрав данную тему для курсовой работы, я хотела проанализировать на примере издания, каким образом используется чужая речь в публицистических текстах. Я изучила виды чужой речи в тексте и обратила внимание на такую форму ее проявления как диалог.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что на сегодняшний день объективность журналистской работы – наиболее обсуждаемый вопрос в медиа сфере. В данном случае чужая речь в тексте играет огромную роль, потому что «Из-за совмещения в едином тексте речевых партий разных субъектов в тексте создается своеобразная смысловая двухслойность, один из «слоев» - партия. Другого в виде чужой речи, а второй «слой» - речевой план журналиста в виде конструкций, вводящих, оцениваюших, комментирующих, анализирующих чужую речь» .
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 6
1.1 Лексические особенности газетного текста 7
1.2 Грамматические особенности газетного текста 10
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 11
1.4 Особенности заголовков газетных текстов 13
Глава 2. Синтаксические особенности ввода чужой речи в публицистический текст 15
Глава 3. Диалог в публицистическом тексте 20
Глава 4. Использование чужой речи в публицистическом тексте с коммерческими целями 22
Заключение 25
Список литературы 28
Заключение
На публицистический стиль существенное влияние оказывает высокая скорость создания газетных текстов в целом и информационных заметок в частности. Журналисты должны оперативно реагировать на происходящие события, причем вмещать их в достаточно малый объем текста.
Газета отличается от других средств массовой информации своеобразием условий языкового творчества. Печатная версия создается в сжатые сроки, которые зачастую не дают возможности довести обработку языкового материала до идеала. Газета «Комсомольская правда» создается множеством корреспондентов, работающих по всей России, которые готовят свои материалы, находясь в отрыве друг от друга. Ситуация осложняется еще и многообразием газетных жанров, наличием внештатных сотрудников. Все это отражается на общем стиле издания и его языке, в том числе и на жанре информационной заметки.
В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, газетные штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих газетах, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.
По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.
Экспрессивность информационной заметки газеты обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.
На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише и штампов. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику газетной речи во многом определяет массовый характер коммуникации.
На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.
Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили.
Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах газет.
Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.
Список литературы
1. Арнольд И.В. Стилистика депозирования. Курс лекций, Л., 1974.
2. Ахматова О.С., А.Н. Натан и др. О принципах и методах лингвистического исследования. - Изд. МГУ, 2009.
3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
4. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. М., 1963.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
6. Гальперин И.П. Речевые стили и стилистические средства языка. Вопросы языкознания. М., 2008. №4.
7. Дускаева Л.Р. Современный русский язык. — СПб, 2014.
8. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003.
9. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005.
10. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.
11. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006.
12. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990.
13. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
14. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
15. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.
16. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000.
17. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Причина появления чужой речи в медиатекстах – промежуточное положение любого сообщения в медиасреде (поскольку это реакция на прежде высказанное и стимул для последующего ответа), его нацеленность на предвосхищение возможных реакций адресата . Если говорить простыми словами, то использование чужой речи в публицистических текстах – это, прежде всего, обращение к постороннему лицу помимо автора, который может стать свидетелем описываемого события, источником посторонней оценки, героем материала.
Чужая речь способствует приближению читателя к автору, увеличивает коэффициент доверия. Выбрав данную тему для курсовой работы, я хотела проанализировать на примере издания, каким образом используется чужая речь в публицистических текстах. Я изучила виды чужой речи в тексте и обратила внимание на такую форму ее проявления как диалог.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что на сегодняшний день объективность журналистской работы – наиболее обсуждаемый вопрос в медиа сфере. В данном случае чужая речь в тексте играет огромную роль, потому что «Из-за совмещения в едином тексте речевых партий разных субъектов в тексте создается своеобразная смысловая двухслойность, один из «слоев» - партия. Другого в виде чужой речи, а второй «слой» - речевой план журналиста в виде конструкций, вводящих, оцениваюших, комментирующих, анализирующих чужую речь» .
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 6
1.1 Лексические особенности газетного текста 7
1.2 Грамматические особенности газетного текста 10
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 11
1.4 Особенности заголовков газетных текстов 13
Глава 2. Синтаксические особенности ввода чужой речи в публицистический текст 15
Глава 3. Диалог в публицистическом тексте 20
Глава 4. Использование чужой речи в публицистическом тексте с коммерческими целями 22
Заключение 25
Список литературы 28
Заключение
На публицистический стиль существенное влияние оказывает высокая скорость создания газетных текстов в целом и информационных заметок в частности. Журналисты должны оперативно реагировать на происходящие события, причем вмещать их в достаточно малый объем текста.
Газета отличается от других средств массовой информации своеобразием условий языкового творчества. Печатная версия создается в сжатые сроки, которые зачастую не дают возможности довести обработку языкового материала до идеала. Газета «Комсомольская правда» создается множеством корреспондентов, работающих по всей России, которые готовят свои материалы, находясь в отрыве друг от друга. Ситуация осложняется еще и многообразием газетных жанров, наличием внештатных сотрудников. Все это отражается на общем стиле издания и его языке, в том числе и на жанре информационной заметки.
В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, газетные штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих газетах, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.
По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.
Экспрессивность информационной заметки газеты обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.
На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише и штампов. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику газетной речи во многом определяет массовый характер коммуникации.
На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.
Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили.
Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах газет.
Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.
Список литературы
1. Арнольд И.В. Стилистика депозирования. Курс лекций, Л., 1974.
2. Ахматова О.С., А.Н. Натан и др. О принципах и методах лингвистического исследования. - Изд. МГУ, 2009.
3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
4. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. М., 1963.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
6. Гальперин И.П. Речевые стили и стилистические средства языка. Вопросы языкознания. М., 2008. №4.
7. Дускаева Л.Р. Современный русский язык. — СПб, 2014.
8. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003.
9. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005.
10. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.
11. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006.
12. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990.
13. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
14. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
15. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.
16. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000.
17. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую