Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Современная общественная жизнь пронизана информационными потоками, значительная часть которых виртуализирована в сети Интернет. Сегодняшний уровень развития Интернета определяется как Web 2.0 – Social Web – это и современный технологический инструментарий общения (RSS, AJAX, Wiki), и результат его освоения людьми, воплощающийся в блогах, соцсетях, синдикации контента, поисковой оптимизации, фолксономии, соавторстве и многих других сервисах. Социальные медиа (Social media) – это новая форма взаимодействия производителей информационного продукта с его потребителями на базе UGC («user-generated content»), то есть, на основе сопродукции содержания самими пользователями, когда, например, любой читатель блога может выполнять комментаторские, репортерские или редакторские функции. Социальные медиа используют набор онлайн-технологий, которые дают возможность пользователям коммуницировать друг с другом – делиться новостями, обмениваться фото, «говорить», взаимодействовать. В отличие от средств массовой информации, ориентированных на авторитеты, социальные медиа взывают к чувству принадлежности к сообществу и с развитием соцсетей становятся все более влиятельным фактором регуляции информационного пространства, а посредством этого пространства - всего общества .
Сетевые коммуникации изначально являлись и продолжают оставаться довольно уязвимыми в отношении попыток манипуляции, что объясняется их спецификой – анонимностью, физической непредставленностью и нелокализуемостью участников коммуникации, своеобразием протекания межличностного взаимодействия в условиях отсутствия неречевой информации и т. п. Одним из наиболее изощренных способов манипуляции в социальных медиа является астротерфинг, или астротурфинг – искусственное формирование массового общественного мнения, «подделка» социальной поддержки путем масштабного комментирования в среде интернет-коммуникаций. Задавшись целью исследования астротерфинга как способа манипуляции массовым сознанием, мы сформулировали ряд задач:
1) провести краткий анализ имеющихся в специальной (журналистской, психологической, социологической и др.) литературе сведений по проблемам манипуляции, в том числе, интернет-манипуляции;
2) определить понятие манипуляции, описать ее признаки и цели, основные механизмы манипулятивного воздействия и индикаторы его распознания (первый пункт первой главы);
3) описать основные современные технологии манипулятивного влияния на массовое сознание в сети Интернет (второй пункт первой главы);
4) определить понятие и основные цели астротерфинга, изложить имеющиеся на сегодня сведения о политическом астротерфинге (первый пункт второй главы);
5) привести показательные примеры астротерфинга с акцентированием внимания на признаках, могущих выступать индикаторами распознания астротерфинга (второй пункт второй главы);
6) обобщить полученные в ходе работы сведения и сформулировать рекомендации по противостоянию манипулятивному астротерфинг-воздействию (заключение).
Надеемся, что наша работа некоторым образом восполняет недостаток обобщающих исследований в области манипулятивных интернет-технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНТЕРНЕТ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 4
1.1. Манипуляция: понятие, признаки, цели, механизмы, индикаторы распознания 4
1.2. Основные технологии управления общественным мнением в сети Интернет 10
2. АСТРОТЕРФИНГ КАК СПОСОБ МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ 16
2.1. Постановка проблемы: понятие и основные цели астротерфинга, теория веб-бригад 16
2.2. Технология астротерфинга: показательные случаи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С самого момента своего возникновения сетевые коммуникации крайне уязвимы в отношении манипулятивного воздействия, что объясняется спецификой интернет-коммуникаций – анонимностью, физической непредставленностью и нелокализуемостью субъектов общения, своеобразием протекания процессов межличностного взаимодействия в условиях отсутствия неречевой информации и т. п. Одним из наиболее изощренных способов манипуляции в социальных медиа является астротерфинг (астротурфинг) – поддельное формирование общественного мнения или эмуляция социальной поддержки путем масштабного комментирования в среде интернет-коммуникаций. Задавшись целью исследования астротерфинга как способа манипуляции массовым сознанием, мы сформулировали и выполнили ряд задач – провели краткий анализ имеющихся в специальной литературе сведений по проблемам манипуляции, в том числе, интернет-манипуляции, описали основные современные технологии манипулятивного влияния на массовое сознание в сети Интернет, сконцентрировавшись на проблеме астротерфинговой манипуляции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агенты влияния на интернет-форумах. Программа «Точка» // Эхо Москвы. - 3 августа 2008 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.echo.msk.ru/programs/tochka/531388-echo - Дата доступа 12.04.2014.
2. Астротурфинг или информационная война против Путина // Русская правда [Электронный ресурс] – Режим доступа http://ruspravda.info/Astroturfing-ili-informatsionnaya-voyna-protiv-Putina-2564.html - Дата доступа 12.04.2014.
3. Балашова Ю. Цепные собаки зоны Ру // Новая газета. – 2009, № 118 (23 октября) [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.novayagazeta.ru/society/42968.html - Дата доступа 12.04.2014.
4. Берд К. Правда всегда одна? // Компьютерра. - 26 ноября 2008 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.computerra.ru/own/384132 - Дата доступа 12.04.2014.
5. Вихров М. Как нами манипулируют в Интернете: обзор технологий // Полемика. - 5 июня 2012 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://polemika.com.ua/news-89914.html - Дата доступа 14.04.2014.
6. Воат А. А. Использование технологий спин-докторинг, астротурфинг и инфотейнмент в политической рекламе как инструмент воздействия на массовое сознание // Этносоциум и межнациональная культура.- 2010, № 4 (28). – С. 68-78.
7. Воат А. А. Трансформация массового сознания скрытыми техниками политической рекламы (социально-философский аспект) // Этносоциум и межнациональная культура. – 2010, № 5. – С. 157-167.
8. Гармажапова А. Где живут тролли. И кто их кормит // Новая газета. – 2013, № 100 (9 сентября) [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.novayagazeta.ru/politics/59889.html - Дата доступа 12.04.2014.
9. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: Изд-во МГУ, 1996. – 344 с.
10. Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ. – СПб: Скифия, 2008. – 248 с.
11. Интернет в России: динамика проникновения // Фонд Общественного Мнения. - 1 апреля 2014 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://fom.ru/SMI-i-internet/11417 - Дата доступа 14.04.2014.
12. Kainpiller. Интернет против России: технология манипулирования общественным сознанием. – 26 января 2012 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://kainpiller.livejournal.com/5720.html - Дата доступа 12.04.2014.
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО, 2009. – 578 с.
14. Контроль за Интернетом: как это происходит? Программа «Полный Альбац» // Эхо Москвы. - 22 января 2006 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://echo.msk.ru/programs/albac/41311 - Дата доступа 12.04.2014.
15. Концевой М. П. Астротурфинг в социальных медиа: информационные и лингвистические технологии // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет-конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы». – 25-30 апреля 2011 г. / Под ред. В. В. Хлыновой [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://old.s-vfu.ru/content/div/1125/INTERNET-KONF-2011.htm - Дата доступа 12.04.2014.
16. Общение рождает отношения. Или как персонализированные коммуникации позволят зарабатывать больше. – 21 декабря 2009 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://reklamaster.com/spec_projects/show/who_is_pro/year/2009/id/21159/index.html - Дата доступа 14.04.2014.
17. Пайпс Д. Заговор: объяснение успехов и происхождения параноидального стиля // Новое литературное обозрение [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://ru.danielpipes.org/2891/zagovor-obyasnenie-uspehov-i-proishozhdeniya - Дата доступа 12.04.2014.
18. Полянская А. Виртуальное око старшего брата / А. Полянская, А. Кривов, И. Ломко // Вестник online. - 2003, № 9 (320). [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.vestnik.com/issues/2003/0430/win/polyanskaya_krivov_lomko.htm – Дата доступа 12.04.2014.
19. Профессия – «гадить» на форумах». Кто постит ночью в чужом ЖЖ: «Пиндосы сосут! Россия встает с колен»? Опрос «НР» // Новый регион. - 11 сентября 2009 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.nr2.ru/248827.html - Дата доступа 12.04.2014.
20. Пятая колонна Интернета, или что такое Астротурфинг? // Internews Kazakhstan. – 29 сентября 2008 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.internews.kz/newsitem/29-09-2008/5007 - Дата доступа 12.04.2014.
21. Рудакова Д. США готовят операцию по манипулированию социальными сетями // РБК daily. – 21 марта 2011 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.rbcdaily.ru/2011/03/21/world/562949979906266 – Дата доступа 12.04.2014.
22. Современные сетевые WOM-технологии в политической рекламе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.molych.ru/filosofija/sovremennye-setevye-wom-tehnologii-v-politicheskoj-reklame.html - Дата доступа 13.04.2014.
23. Twitter против тиранов // Голос Америки. - 22 октября, 2009 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.golos-ameriki.ru/content/twitter-against-tyrants-2009-10-22-65695932/662478.html - Дата доступа 12.04.2014.
24. Урсу Н. С. Технологии манипулирования с сети Интернет // Мир и политика. – 26 ноября 2012 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://mir-politika.ru/2248-tehnologii-manipulirovaniya-v-seti-internet.html - Дата доступа 13.04.2014.
25. «Forbes»: американская компания Booz Allen Hamilton помогала властям Азербайджана отслеживать диссидентов // Панорама. – 19 марта 2011 г. / Режим доступа http://www.panorama.am/ru/politics/2011/03/19/forbes-azerbayjan– Дата доступа 12.04.2014.
26. Форумные тролли. – 10 октября 2013 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.liveinternet.ru/users/3073298/post294747936 - Дата доступа 12.04.2014.
27. Христич А. Высокотехнологичное надувательство / Компаньон. – 1 июня 2011 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.companion.ua/articles/content?id=150072 - Дата доступа 12.04.2014.
28. Этлинг Б. Политические изменения в век цифровых технологий / Б. Этлинг, Р. Фарис, Дж. Палфрей // Русский журнал. – 2011, № 58 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.intelros.ru/pdf/Rus_Jornal/58/10.pdf –Дата доступа 12.04.2014.
29. Этлинг Б. Уязвимость и перспективы онлайн-организаций / Б. Этлинг, Р. Фарис, Дж. Палфрей [Электронный ресурс] / Режим доступа http://russ.ru/layout/set/print//pole/Politicheskie-izmeneniya-v-vek-cifrovyh-tehnologij – Дата доступа 12.04.2011.
30. Юсуповский А. Теория заговора // Русский журнал. – 25 апреля 2003 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://old.russ.ru/politics/20030426-yusup-pr.html (кэшированная страница). - Дата доступа 12.04.2014.
31. Яркие примеры вирусной рекламы. – 28 мая 2013 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.increase-in-sales.com/yarkie-primery-virusnoj-reklamy.html - Дата доступа 13.04.2014.
32. Direct mail [Электронный ресурс] / Режим доступа http://postlite.ru/direct_mail.html. - Дата доступа 14.04.2014.
33. LaFeminista. Astroturfing The Internet and Stalking [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.dailykos.com/story/2011/02/27/950626/-Astroturfing-The-Internet-and-Stalking –Дата доступа 12.04.2014.
34. Monbiot G. The need to protect the internet from «astroturfing» grows ever more urgent // Guardian. – 2011-03-17 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.guardian.co.uk/technology/2011/mar/17/us-spy-operation-social-networks – Дата доступа 13.04.2014.
35. Olson P. Anonymous to release documents showing «virtual armies» used to identify dissidentshttp. – Forbes. – 2011-03-16 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.forbes.com/sites/parmyolson/2011/03/16/anonymous-to-release-documents-showing-virtual-armies-used-to-identify-dissidents – Дата доступа 12.04.2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Современная общественная жизнь пронизана информационными потоками, значительная часть которых виртуализирована в сети Интернет. Сегодняшний уровень развития Интернета определяется как Web 2.0 – Social Web – это и современный технологический инструментарий общения (RSS, AJAX, Wiki), и результат его освоения людьми, воплощающийся в блогах, соцсетях, синдикации контента, поисковой оптимизации, фолксономии, соавторстве и многих других сервисах. Социальные медиа (Social media) – это новая форма взаимодействия производителей информационного продукта с его потребителями на базе UGC («user-generated content»), то есть, на основе сопродукции содержания самими пользователями, когда, например, любой читатель блога может выполнять комментаторские, репортерские или редакторские функции. Социальные медиа используют набор онлайн-технологий, которые дают возможность пользователям коммуницировать друг с другом – делиться новостями, обмениваться фото, «говорить», взаимодействовать. В отличие от средств массовой информации, ориентированных на авторитеты, социальные медиа взывают к чувству принадлежности к сообществу и с развитием соцсетей становятся все более влиятельным фактором регуляции информационного пространства, а посредством этого пространства - всего общества .
Сетевые коммуникации изначально являлись и продолжают оставаться довольно уязвимыми в отношении попыток манипуляции, что объясняется их спецификой – анонимностью, физической непредставленностью и нелокализуемостью участников коммуникации, своеобразием протекания межличностного взаимодействия в условиях отсутствия неречевой информации и т. п. Одним из наиболее изощренных способов манипуляции в социальных медиа является астротерфинг, или астротурфинг – искусственное формирование массового общественного мнения, «подделка» социальной поддержки путем масштабного комментирования в среде интернет-коммуникаций. Задавшись целью исследования астротерфинга как способа манипуляции массовым сознанием, мы сформулировали ряд задач:
1) провести краткий анализ имеющихся в специальной (журналистской, психологической, социологической и др.) литературе сведений по проблемам манипуляции, в том числе, интернет-манипуляции;
2) определить понятие манипуляции, описать ее признаки и цели, основные механизмы манипулятивного воздействия и индикаторы его распознания (первый пункт первой главы);
3) описать основные современные технологии манипулятивного влияния на массовое сознание в сети Интернет (второй пункт первой главы);
4) определить понятие и основные цели астротерфинга, изложить имеющиеся на сегодня сведения о политическом астротерфинге (первый пункт второй главы);
5) привести показательные примеры астротерфинга с акцентированием внимания на признаках, могущих выступать индикаторами распознания астротерфинга (второй пункт второй главы);
6) обобщить полученные в ходе работы сведения и сформулировать рекомендации по противостоянию манипулятивному астротерфинг-воздействию (заключение).
Надеемся, что наша работа некоторым образом восполняет недостаток обобщающих исследований в области манипулятивных интернет-технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНТЕРНЕТ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 4
1.1. Манипуляция: понятие, признаки, цели, механизмы, индикаторы распознания 4
1.2. Основные технологии управления общественным мнением в сети Интернет 10
2. АСТРОТЕРФИНГ КАК СПОСОБ МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ 16
2.1. Постановка проблемы: понятие и основные цели астротерфинга, теория веб-бригад 16
2.2. Технология астротерфинга: показательные случаи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С самого момента своего возникновения сетевые коммуникации крайне уязвимы в отношении манипулятивного воздействия, что объясняется спецификой интернет-коммуникаций – анонимностью, физической непредставленностью и нелокализуемостью субъектов общения, своеобразием протекания процессов межличностного взаимодействия в условиях отсутствия неречевой информации и т. п. Одним из наиболее изощренных способов манипуляции в социальных медиа является астротерфинг (астротурфинг) – поддельное формирование общественного мнения или эмуляция социальной поддержки путем масштабного комментирования в среде интернет-коммуникаций. Задавшись целью исследования астротерфинга как способа манипуляции массовым сознанием, мы сформулировали и выполнили ряд задач – провели краткий анализ имеющихся в специальной литературе сведений по проблемам манипуляции, в том числе, интернет-манипуляции, описали основные современные технологии манипулятивного влияния на массовое сознание в сети Интернет, сконцентрировавшись на проблеме астротерфинговой манипуляции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агенты влияния на интернет-форумах. Программа «Точка» // Эхо Москвы. - 3 августа 2008 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.echo.msk.ru/programs/tochka/531388-echo - Дата доступа 12.04.2014.
2. Астротурфинг или информационная война против Путина // Русская правда [Электронный ресурс] – Режим доступа http://ruspravda.info/Astroturfing-ili-informatsionnaya-voyna-protiv-Putina-2564.html - Дата доступа 12.04.2014.
3. Балашова Ю. Цепные собаки зоны Ру // Новая газета. – 2009, № 118 (23 октября) [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.novayagazeta.ru/society/42968.html - Дата доступа 12.04.2014.
4. Берд К. Правда всегда одна? // Компьютерра. - 26 ноября 2008 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.computerra.ru/own/384132 - Дата доступа 12.04.2014.
5. Вихров М. Как нами манипулируют в Интернете: обзор технологий // Полемика. - 5 июня 2012 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://polemika.com.ua/news-89914.html - Дата доступа 14.04.2014.
6. Воат А. А. Использование технологий спин-докторинг, астротурфинг и инфотейнмент в политической рекламе как инструмент воздействия на массовое сознание // Этносоциум и межнациональная культура.- 2010, № 4 (28). – С. 68-78.
7. Воат А. А. Трансформация массового сознания скрытыми техниками политической рекламы (социально-философский аспект) // Этносоциум и межнациональная культура. – 2010, № 5. – С. 157-167.
8. Гармажапова А. Где живут тролли. И кто их кормит // Новая газета. – 2013, № 100 (9 сентября) [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.novayagazeta.ru/politics/59889.html - Дата доступа 12.04.2014.
9. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: Изд-во МГУ, 1996. – 344 с.
10. Зелинский С. А. Манипуляция массами и психоанализ. – СПб: Скифия, 2008. – 248 с.
11. Интернет в России: динамика проникновения // Фонд Общественного Мнения. - 1 апреля 2014 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://fom.ru/SMI-i-internet/11417 - Дата доступа 14.04.2014.
12. Kainpiller. Интернет против России: технология манипулирования общественным сознанием. – 26 января 2012 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://kainpiller.livejournal.com/5720.html - Дата доступа 12.04.2014.
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО, 2009. – 578 с.
14. Контроль за Интернетом: как это происходит? Программа «Полный Альбац» // Эхо Москвы. - 22 января 2006 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://echo.msk.ru/programs/albac/41311 - Дата доступа 12.04.2014.
15. Концевой М. П. Астротурфинг в социальных медиа: информационные и лингвистические технологии // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет-конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы». – 25-30 апреля 2011 г. / Под ред. В. В. Хлыновой [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://old.s-vfu.ru/content/div/1125/INTERNET-KONF-2011.htm - Дата доступа 12.04.2014.
16. Общение рождает отношения. Или как персонализированные коммуникации позволят зарабатывать больше. – 21 декабря 2009 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://reklamaster.com/spec_projects/show/who_is_pro/year/2009/id/21159/index.html - Дата доступа 14.04.2014.
17. Пайпс Д. Заговор: объяснение успехов и происхождения параноидального стиля // Новое литературное обозрение [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://ru.danielpipes.org/2891/zagovor-obyasnenie-uspehov-i-proishozhdeniya - Дата доступа 12.04.2014.
18. Полянская А. Виртуальное око старшего брата / А. Полянская, А. Кривов, И. Ломко // Вестник online. - 2003, № 9 (320). [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.vestnik.com/issues/2003/0430/win/polyanskaya_krivov_lomko.htm – Дата доступа 12.04.2014.
19. Профессия – «гадить» на форумах». Кто постит ночью в чужом ЖЖ: «Пиндосы сосут! Россия встает с колен»? Опрос «НР» // Новый регион. - 11 сентября 2009 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.nr2.ru/248827.html - Дата доступа 12.04.2014.
20. Пятая колонна Интернета, или что такое Астротурфинг? // Internews Kazakhstan. – 29 сентября 2008 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.internews.kz/newsitem/29-09-2008/5007 - Дата доступа 12.04.2014.
21. Рудакова Д. США готовят операцию по манипулированию социальными сетями // РБК daily. – 21 марта 2011 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.rbcdaily.ru/2011/03/21/world/562949979906266 – Дата доступа 12.04.2014.
22. Современные сетевые WOM-технологии в политической рекламе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.molych.ru/filosofija/sovremennye-setevye-wom-tehnologii-v-politicheskoj-reklame.html - Дата доступа 13.04.2014.
23. Twitter против тиранов // Голос Америки. - 22 октября, 2009 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.golos-ameriki.ru/content/twitter-against-tyrants-2009-10-22-65695932/662478.html - Дата доступа 12.04.2014.
24. Урсу Н. С. Технологии манипулирования с сети Интернет // Мир и политика. – 26 ноября 2012 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://mir-politika.ru/2248-tehnologii-manipulirovaniya-v-seti-internet.html - Дата доступа 13.04.2014.
25. «Forbes»: американская компания Booz Allen Hamilton помогала властям Азербайджана отслеживать диссидентов // Панорама. – 19 марта 2011 г. / Режим доступа http://www.panorama.am/ru/politics/2011/03/19/forbes-azerbayjan– Дата доступа 12.04.2014.
26. Форумные тролли. – 10 октября 2013 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.liveinternet.ru/users/3073298/post294747936 - Дата доступа 12.04.2014.
27. Христич А. Высокотехнологичное надувательство / Компаньон. – 1 июня 2011 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.companion.ua/articles/content?id=150072 - Дата доступа 12.04.2014.
28. Этлинг Б. Политические изменения в век цифровых технологий / Б. Этлинг, Р. Фарис, Дж. Палфрей // Русский журнал. – 2011, № 58 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.intelros.ru/pdf/Rus_Jornal/58/10.pdf –Дата доступа 12.04.2014.
29. Этлинг Б. Уязвимость и перспективы онлайн-организаций / Б. Этлинг, Р. Фарис, Дж. Палфрей [Электронный ресурс] / Режим доступа http://russ.ru/layout/set/print//pole/Politicheskie-izmeneniya-v-vek-cifrovyh-tehnologij – Дата доступа 12.04.2011.
30. Юсуповский А. Теория заговора // Русский журнал. – 25 апреля 2003 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://old.russ.ru/politics/20030426-yusup-pr.html (кэшированная страница). - Дата доступа 12.04.2014.
31. Яркие примеры вирусной рекламы. – 28 мая 2013 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.increase-in-sales.com/yarkie-primery-virusnoj-reklamy.html - Дата доступа 13.04.2014.
32. Direct mail [Электронный ресурс] / Режим доступа http://postlite.ru/direct_mail.html. - Дата доступа 14.04.2014.
33. LaFeminista. Astroturfing The Internet and Stalking [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.dailykos.com/story/2011/02/27/950626/-Astroturfing-The-Internet-and-Stalking –Дата доступа 12.04.2014.
34. Monbiot G. The need to protect the internet from «astroturfing» grows ever more urgent // Guardian. – 2011-03-17 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.guardian.co.uk/technology/2011/mar/17/us-spy-operation-social-networks – Дата доступа 13.04.2014.
35. Olson P. Anonymous to release documents showing «virtual armies» used to identify dissidentshttp. – Forbes. – 2011-03-16 [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.forbes.com/sites/parmyolson/2011/03/16/anonymous-to-release-documents-showing-virtual-armies-used-to-identify-dissidents – Дата доступа 12.04.2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую