Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проблеме взаимодействия блогосферы и журналистики на современном этапе. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку вследствие демократизации каналов доступа к информации, появления Интернет технологий произошли большие изменения в пространстве современных массовых коммуникаций. Кроме того, классическая журналистика на определенном этапе оказалась в кризисном состоянии, появились новые общественные модели информирования публики и комментирования новостей, которые менее ограничены контролем. Кризис современных медиа приводит к появлению новых форм выражения и подачи информации. Появилась Интернет-журналистика, на современном этапе уже можно говорить о многоаспектной конвергенции профессиональных медиа и возникновении новых практик, получивших общее название «гражданская интернет-журналистика» в рамках которых, публике принадлежит главная роль в процессе сбора, анализа и широкого распространения разного рода информации. Блог как раз и представляет собой специфическую форму гражданской интернет-журналистики. Сегодня остается дискуссионным вопрос относительно того, можно ли отнести блоги к СМИ, какие тенденции определяют взаимодействие между классической журналистикой и блогосферой. Этим и определяется актуальность настоящего исследования.
Главная цель работы – проанализировать проблему взаимодействия журналистики и блогосферы в современном российском информационном пространстве.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать блог как способ подачи информации, выделить его виды.
2. Рассмотреть проблемы позиционирования блогосферы в традиционных СМИ и журналистике.
3. Выявить специфику контента современных блогов.
4. Провести анализ блога отечественного политика Владимира Жириновского на предмет выявления присущих данному блогеру черт, характеристик.
5. Сформулировать собственное определение понятия «блогер».
Объект исследования – блогосфера в контексте взаимодействия с современной журналистикой.
Предмет исследования – образ современного блогера (на примере блога В. Жириновского).
Эмпирическая база исследования – блог российского политика Владимира Жириновского.
Методы исследования:
• Аналитический
• Дедуктивный
• Синтез
• Метод выборки.
При разработке темы была использована научная литература, посвященная проблемам современной журналистики и блогосфере.
В частности, следует выделить статьи М.М. Панюшевой, которая достаточно подробно рассматривает специфику развития и функционирования современных блогов в отечественном информационном пространстве.
Также важно обратить внимание на работы И.Д. Фомичевой и М.М. Лукиной, которые посвящены специфике развития СМИ и традиционной журналистики в условиях активизации и глобализации Интернет-пространства.
Наконец, выделим работы Е. Лазуткиной, Д.С. Мартьянова и других авторов, которые занимаются исследованием блогосферы.
Гипотеза исследования: современный блог является весьма эффективным пира-инструментом, блог во многом представляет собой отражение личности блогера, его интересов и культуры.
Практическая значимость исследования заключается в том, что текст работы может быть использован в процессе изучения особенностей современной блогосферы, ее взаимодействия с журналистикой.
Новизна исследования заключается в попытке комплексного анализа специфики современной блогосферы в контексте развития современной журналистики, выявления главных характеристик современного блогера.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена блогосфере и проблеме ее взаимодействия с традиционной журналистикой, СМИ, первая глава носит теоретический характер. Во второй главе проводится анализ образа блогера на примере политика Владимира Жириновского.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.БЛОГОСФЕРА И ТРАДИЦИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6
1.1.Блог и традиционные СМИ: проблемы определения 6
1.2.Коммуникатор в блогосфере: образ блогера 12
1.3.Контент современной блогосферы 14
1.4.Аудитория блогосферы 19
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ БЛОГА ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО 22
2.1. Общая характеристика блога В. Жириновского 22
2.2.Образ Владимира-Жириновского как блогера, стилистика блога 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В первую очередь, отметим, что блоги в современном информационном пространстве выступают в качестве средств массовой информации, как и традиционные СМИ. Наличие уникальных, специфических функций блогосферы в процессе производства, обмена и распространения информации позволяет сделать вывод, что блогосфера сегодня является самостоятельным и уникальным средство массовой коммуникации, на данном этапе развития тесно связанным с классической журналистикой.
Тем не менее, блогосфера имеет и принципиальные отличия от традиционных СМИ, в частности, в блогах аудитория занимается созданием и распространением информации. В блогах можно видеть более тесное объединение автора и читателя. Растущая популярность блогов сегодня обусловлена информационным дефицитом, а точнее, аудитория нуждается в эксклюзивной информации, а не широко растиражированной, прошедшей через определенный контроль. Блоги предоставляют аудитории такую возможность.
В данной работе мы провели анализ блога Владимира Жириновского. Нами была выдвинута гипотеза о том, что блог является пиар-инструментом, отражением интересов и личности блогера, его культуры. Гипотеза в ходе исследования подтвердилась: блог является мощным инструментом пиара, воздействия на массовое сознание. Владимир Жириновский как блогер отличается повышенной эмоциональностью, экспрессией, он реализует тактики речевой агрессии в своем блоге, таким образом поддерживая собственный политический имидж.
В целом, мы можем современного блогера определить как человека, который может и не обладать навыками и знаниями профессионального журналиста, но занимается ведением собственной страницы, который предоставляет ту или иную информацию массовой аудитории. Данная информация может как носить массовый характер, так и быть обращенной к узкому кругу лиц. Блогер сегодня – это и тот человек, который свободно высказывает в блогах собственную позицию по определенным вопросам и актуальным проблемам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Эмпирическая база исследования
1. Блог Владимира Жириновского. http://zhirinovski.livejournal.com/profile
2. www.livejournal.com
3. www.liveinternet.com
4. www.theappleblog.com
5. www.fastlane.gmblogs.com
6. http://madonnasthoughts.blogspot.com/
7. http://www.writerswriteinc.com
8. http://www.livejournal.ru/celebrities
9. http://blogs.mail.ru/top/stars/
10. http://starbucksgossip.typepad.com
11. http://csr.blogs.mcdonalds.com/
12. http://fastlane.gmblogs.com
13. http://www.boeing.com/randy
14. http://www.anitaroddick.com
Литература
15. Воронина К. Живые сети // Эксперт, 2006. [Ресурс локального доступа]
16. Лазуткина Е. В. Особенности коммуникационной модели блогов // Вестник Ставропольского государственного университета. — 2010. — № 1.
17. Лукина М.М, Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
18. Мартьянов Д. С. Виртуальные сообщества в блогах: практика взаимодействия с политическими акторами // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2007. — Т. 13. — № 36.
19. Мельников М. Опасная профессия // Ежегодный бюлл. событий в СМИ России. 2006. 9—15 апр. Вып. 15 (272).
20. Панюшева М.М. Блогосфера: традиционные СМИ VS нетрадиционные./М.М. Панюшева//Вестник Московского университета. - № 4. – 2010.
21. Пипенко М. А. Русскоязычная блогосфера как особое пространство выражения гражданской позиции // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2010. — Т 3. — № 4.
22. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2007.
23. Система средств массовой информации России / Под. ред. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.
24. Тортунова И.А. Агрессия как форма речевого поведения политика (на примере выступлений В.В. Жириновского). [Электронный ресурс] http://www.my-luni.ru/journal/clauses/74/ (дата обращения 06.11.15)
25. http://blogservice.ru/blog/2005/11/27/chto-takoe-blog/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проблеме взаимодействия блогосферы и журналистики на современном этапе. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку вследствие демократизации каналов доступа к информации, появления Интернет технологий произошли большие изменения в пространстве современных массовых коммуникаций. Кроме того, классическая журналистика на определенном этапе оказалась в кризисном состоянии, появились новые общественные модели информирования публики и комментирования новостей, которые менее ограничены контролем. Кризис современных медиа приводит к появлению новых форм выражения и подачи информации. Появилась Интернет-журналистика, на современном этапе уже можно говорить о многоаспектной конвергенции профессиональных медиа и возникновении новых практик, получивших общее название «гражданская интернет-журналистика» в рамках которых, публике принадлежит главная роль в процессе сбора, анализа и широкого распространения разного рода информации. Блог как раз и представляет собой специфическую форму гражданской интернет-журналистики. Сегодня остается дискуссионным вопрос относительно того, можно ли отнести блоги к СМИ, какие тенденции определяют взаимодействие между классической журналистикой и блогосферой. Этим и определяется актуальность настоящего исследования.
Главная цель работы – проанализировать проблему взаимодействия журналистики и блогосферы в современном российском информационном пространстве.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать блог как способ подачи информации, выделить его виды.
2. Рассмотреть проблемы позиционирования блогосферы в традиционных СМИ и журналистике.
3. Выявить специфику контента современных блогов.
4. Провести анализ блога отечественного политика Владимира Жириновского на предмет выявления присущих данному блогеру черт, характеристик.
5. Сформулировать собственное определение понятия «блогер».
Объект исследования – блогосфера в контексте взаимодействия с современной журналистикой.
Предмет исследования – образ современного блогера (на примере блога В. Жириновского).
Эмпирическая база исследования – блог российского политика Владимира Жириновского.
Методы исследования:
• Аналитический
• Дедуктивный
• Синтез
• Метод выборки.
При разработке темы была использована научная литература, посвященная проблемам современной журналистики и блогосфере.
В частности, следует выделить статьи М.М. Панюшевой, которая достаточно подробно рассматривает специфику развития и функционирования современных блогов в отечественном информационном пространстве.
Также важно обратить внимание на работы И.Д. Фомичевой и М.М. Лукиной, которые посвящены специфике развития СМИ и традиционной журналистики в условиях активизации и глобализации Интернет-пространства.
Наконец, выделим работы Е. Лазуткиной, Д.С. Мартьянова и других авторов, которые занимаются исследованием блогосферы.
Гипотеза исследования: современный блог является весьма эффективным пира-инструментом, блог во многом представляет собой отражение личности блогера, его интересов и культуры.
Практическая значимость исследования заключается в том, что текст работы может быть использован в процессе изучения особенностей современной блогосферы, ее взаимодействия с журналистикой.
Новизна исследования заключается в попытке комплексного анализа специфики современной блогосферы в контексте развития современной журналистики, выявления главных характеристик современного блогера.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена блогосфере и проблеме ее взаимодействия с традиционной журналистикой, СМИ, первая глава носит теоретический характер. Во второй главе проводится анализ образа блогера на примере политика Владимира Жириновского.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.БЛОГОСФЕРА И ТРАДИЦИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6
1.1.Блог и традиционные СМИ: проблемы определения 6
1.2.Коммуникатор в блогосфере: образ блогера 12
1.3.Контент современной блогосферы 14
1.4.Аудитория блогосферы 19
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ БЛОГА ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО 22
2.1. Общая характеристика блога В. Жириновского 22
2.2.Образ Владимира-Жириновского как блогера, стилистика блога 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В первую очередь, отметим, что блоги в современном информационном пространстве выступают в качестве средств массовой информации, как и традиционные СМИ. Наличие уникальных, специфических функций блогосферы в процессе производства, обмена и распространения информации позволяет сделать вывод, что блогосфера сегодня является самостоятельным и уникальным средство массовой коммуникации, на данном этапе развития тесно связанным с классической журналистикой.
Тем не менее, блогосфера имеет и принципиальные отличия от традиционных СМИ, в частности, в блогах аудитория занимается созданием и распространением информации. В блогах можно видеть более тесное объединение автора и читателя. Растущая популярность блогов сегодня обусловлена информационным дефицитом, а точнее, аудитория нуждается в эксклюзивной информации, а не широко растиражированной, прошедшей через определенный контроль. Блоги предоставляют аудитории такую возможность.
В данной работе мы провели анализ блога Владимира Жириновского. Нами была выдвинута гипотеза о том, что блог является пиар-инструментом, отражением интересов и личности блогера, его культуры. Гипотеза в ходе исследования подтвердилась: блог является мощным инструментом пиара, воздействия на массовое сознание. Владимир Жириновский как блогер отличается повышенной эмоциональностью, экспрессией, он реализует тактики речевой агрессии в своем блоге, таким образом поддерживая собственный политический имидж.
В целом, мы можем современного блогера определить как человека, который может и не обладать навыками и знаниями профессионального журналиста, но занимается ведением собственной страницы, который предоставляет ту или иную информацию массовой аудитории. Данная информация может как носить массовый характер, так и быть обращенной к узкому кругу лиц. Блогер сегодня – это и тот человек, который свободно высказывает в блогах собственную позицию по определенным вопросам и актуальным проблемам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Эмпирическая база исследования
1. Блог Владимира Жириновского. http://zhirinovski.livejournal.com/profile
2. www.livejournal.com
3. www.liveinternet.com
4. www.theappleblog.com
5. www.fastlane.gmblogs.com
6. http://madonnasthoughts.blogspot.com/
7. http://www.writerswriteinc.com
8. http://www.livejournal.ru/celebrities
9. http://blogs.mail.ru/top/stars/
10. http://starbucksgossip.typepad.com
11. http://csr.blogs.mcdonalds.com/
12. http://fastlane.gmblogs.com
13. http://www.boeing.com/randy
14. http://www.anitaroddick.com
Литература
15. Воронина К. Живые сети // Эксперт, 2006. [Ресурс локального доступа]
16. Лазуткина Е. В. Особенности коммуникационной модели блогов // Вестник Ставропольского государственного университета. — 2010. — № 1.
17. Лукина М.М, Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
18. Мартьянов Д. С. Виртуальные сообщества в блогах: практика взаимодействия с политическими акторами // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2007. — Т. 13. — № 36.
19. Мельников М. Опасная профессия // Ежегодный бюлл. событий в СМИ России. 2006. 9—15 апр. Вып. 15 (272).
20. Панюшева М.М. Блогосфера: традиционные СМИ VS нетрадиционные./М.М. Панюшева//Вестник Московского университета. - № 4. – 2010.
21. Пипенко М. А. Русскоязычная блогосфера как особое пространство выражения гражданской позиции // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2010. — Т 3. — № 4.
22. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2007.
23. Система средств массовой информации России / Под. ред. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.
24. Тортунова И.А. Агрессия как форма речевого поведения политика (на примере выступлений В.В. Жириновского). [Электронный ресурс] http://www.my-luni.ru/journal/clauses/74/ (дата обращения 06.11.15)
25. http://blogservice.ru/blog/2005/11/27/chto-takoe-blog/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую