Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
«Все тайное становится явным»
Евангелие от Марка (гл.4 стр.22) от Луки (гл.8 стр17)
Человек устроен так, что либо он что-то скрывает, либо стремится узнать, что скрывают другие. Так было и так будет всегда.
Но, если «скелеты в шкафу» есть у любого, то вот заниматься извлечением этих самых «скелетов» из всякого рода «шкафов» может далеко не каждый. Причин на тоне мало. Во-первых, все свои секреты люди прячут тщательно, зарывая улики как можно глубже. Во-вторых, даже если вы точно узнали о том, что факт имеет место быть. Вы попробуйте, достаньте его.Это дело не из легких, «скелет» может оказаться вам не по силам и одна из «косточек» может больно ударить по темечку. Или окажется, что ничего хорошего для окружающих ваша находка не принесет.
Поэтому «извлечением ископаемых» занимаются люди определенных профессий: органы законодательной, судебной и исполнительной властей, а также очень смелые частные детективы, сыскные агентства и, конечно же, журналисты.
Каким бы романтичным и захватывающим делом не выставляли расследовательскую деятельность, все же в реальности выдержит её не каждый. И не всегда дела, которыми занимаются эти отчаянные люди проходят гладко и заканчиваются хэппи эндами. Не зря профессию журналиста, например, считают одной из самых опасных. Только по последним данным за 2013-2014 год погибло 75 журналистов.
Все эти люди трудятся во имя справедливости, стараются докопаться до правды в любом общественно значимом деле и донести эту правду до всех. И чем больше «печатей» на деле, тем рьянее до него добираются смелые «искатели».
Жанр «журналистских расследований»стал в последние годы довольно популярен. Это связанно и с резким повышением интереса у общества ко всему скрытому и запретному, и с необходимостью этот интерес у общества удовлетворить. Как сказалАлексей Симонов, президент Фонда защиты гласности: «Без расследования – одной из фигур высшего пилотажа в журналистике – и газета становится пресной, и телевидению не хватает соли и перца».
Но, некоторые издания под честным именем «журналистского расследования» публикуют желтые материалы, которые удовлетворяют любопытство общества и пользы никакой ему не приносят. И так эти СМИ пестрят «солью и перцем», что начинает «резко и неприятно пахнуть от них «сливом», заказухой, подтасовкой и откровенным непрофессионализмом» .
Все это понижает уровень доверия к деятельности журналиста, а, следовательно, и уровень значимости профессии падает. Если в 2000-х мнение журналиста могло перевернуть мышление миллионов, то в наши дни, благодаря вот таким «желтым» изданиям, мы рискуем, что важный разоблачающий материал журналиста не заметят совсем, он просто затеряется среди «важных историй» о жизни знаменитостей. В связи с этим возникают простые вопросы, которые поднимает союз журналистов:
«Как отличить суррогат от настоящего расследования? Что нужно уметь и знать, чтобы провести настоящее расследование? Что есть цель расследования – правда? Истина? Торжество справедливости? Удовлетворение собственной неуемной любознательности? Где в расследовании проходит грань между можно и нельзя? Между Законом и беззаконием?» .
В данной работе мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Для данной работы было выбраноНезависимое Телевидение (НТВ), позиционирующее себя как СМИ, которое выпускает материалы в жанре журналистского расследования. Так же для анализа материалов был выбранПервый Канал. Но, так как изначально не все материалы транслирующиеся на данных телеканалах позиционировались как журналистские расследования, было принято решение выбрать определенные передачи и выпуски.
Выбранными телепередачами стали «Максимум» (НТВ) и «Спецрасследование» (Первый канал), которые позиционируют свои материалы как расследовательские. В телепередаче «Максимум» были выбраны сюжеты: от 20.11.2010 «Дело – табак!»; от 20.11.2010 «Кущевская - Станица ужаса»; от 20.11.2011 «Бизнес попрошаек»; от 19.12.2011 «Яд в шампунях»; от 27.05.2012 «Вся правда о кофе». В телепередаче «Спецрасследование» были выбраны выпуски: от 14. 09.2010 «Бомбилы» и от 17.01. 2011 «Нелегалы».
Цель работы:
• Выявить главные отличия настоящего журналистского расследования от псевдо-расследования
Задачи:
• Дать определение понятию жанра, изучить жанрообразующие признаки.
• Отследить основные этапы развития жанра и выявить ярких представителей, работающих в жанре журналистского расследования
• Провести анализ транслируемых телепередач, работающих в жанре журналистского расследования в разное время. Выявить соответствие/несоответствие данному жанру.
Оглавление
Введение 3
Глава I . «Теория» 6
1. Понятие жанра, классификация 6
2. Алгоритм написания материала в жанре журналистского расследования 11
3. Историческое развитие жанра 16
4. Проблемы и особенности жанра в наши дни 17
Глава II. «Практика» 18
5. Коротко об «НТВ» (Независимом телевидении) 18
6. Коротко о «Первом Канале» 19
7. Анализ 20
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
В заключении можно подвести следующий итог. Журналистское расследование – достаточно интересная и трудная область в журналистике. Расследование может быть представлено на страницах газет, в радиопередачах, но наиболее зрелищно оно все же в видеосюжетах, как здесь больше возможностей для представления фактов.
Журналистское расследование на выходе должно быть подкреплено фактами, проверенными журналистом, конечно, в пределах возможностей. Сам журналист, проводя расследование, представляет интересы гражданского общества и отвечает за достоверность информации.
Но существуют, как выяснилось, и «суррогаты». Так, из двух представленных программ с долей уверенности можно заявить, что «Максимум» - это суррогат, а «Спецрасследование» - настоящее журналистское расследование.
Такие выводы можно сделать по нескольким фактам.
Первое – это название. Если тема действительна актуальна и остра в обществе, то сюжету можно дать просто и понятное название, а не завлекать красивыми фразами («Бомбилы» - «Яд в шампуне»).
Второе – время сюжета. Если это действительно расследование, то его ход, полученные данные, факты невозможно представить за 10 минут (сюжет «Максимум»). Даже предложенного «Первым каналом» каналом часа зачастую может быть недостаточно.
Видео и аудиоряд соответствуют заявленной тематике. В сюжетах «Спецрасследования» показаны наглядно действующие лица, места. В «Максимуме» - в сюжетах присутствуют люди, лиц которых никто не знает и не видел, места – по рассказам «очевидцев».
Оперативная съемка должна подтверждать некие высказанные факты. И эти подтверждения должны идти от лица того, кого снимают. В «Спецрасследовании» происходит именно так, и если плохой звук, то идет визуальный перевод разговора. В «Максимум» же оперативная съемка – это невнятные кадры, которые сопровождаются закадровыми комментариями.
Таким образом, уже по вышеизложенным фактам можно сделать вывод, что при практическом изучении двух программ, одна из них – суррогат.
Список литературы
Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. М., 2002.
Уллмен Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., 1998.
Журналистское расследование/ под общ. Ред. А.Д. Константинова. СПб, 2001.
Соловьев А.Б. Как организовать расследование. М., 2000.
Тертычный А.А. Журналистское расследование//Аналитическая журналистика. М., 1998.
Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002
Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. М., 1991.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
Лозовский Б.Н. Методика сбора информации// Основы творческой деятельности журналиста/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
Кодекс профессиональной этики российского журналиста//Профессиональная этика журналистов. М., 1999. Т. 1.
Комментарий к Закону РФ о СМИ. М., 2001.
Лозовский Безопасность журналиста
Станько А.И. Журналистское расследование//Тезисы научной конференции «Журналистика в 1997 году». М., 1998. Ч. 2.
Берлин М. Краткое руководство по проведению журналистского расследования/Пер. с англ. М., 1989.
Вальраф Г. Нежелательные репортажи. М., 1982.
Вальраф Г. Репортер обвиняет. М., 1988.
Войтович Н. Расследовательская журналистика как форма социального контроля
Дугин И.М. Расследование как процесс познания. М., 1969.
Кашинская Л.В. Метод наблюдения в журналистике. М., 1987.
Киш Э.Э. Опасный жанр литературы: Репортажи. М., 1964.
Шум Ю. Журналистское расследование: методические рекомендации. М., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
«Все тайное становится явным»
Евангелие от Марка (гл.4 стр.22) от Луки (гл.8 стр17)
Человек устроен так, что либо он что-то скрывает, либо стремится узнать, что скрывают другие. Так было и так будет всегда.
Но, если «скелеты в шкафу» есть у любого, то вот заниматься извлечением этих самых «скелетов» из всякого рода «шкафов» может далеко не каждый. Причин на тоне мало. Во-первых, все свои секреты люди прячут тщательно, зарывая улики как можно глубже. Во-вторых, даже если вы точно узнали о том, что факт имеет место быть. Вы попробуйте, достаньте его.Это дело не из легких, «скелет» может оказаться вам не по силам и одна из «косточек» может больно ударить по темечку. Или окажется, что ничего хорошего для окружающих ваша находка не принесет.
Поэтому «извлечением ископаемых» занимаются люди определенных профессий: органы законодательной, судебной и исполнительной властей, а также очень смелые частные детективы, сыскные агентства и, конечно же, журналисты.
Каким бы романтичным и захватывающим делом не выставляли расследовательскую деятельность, все же в реальности выдержит её не каждый. И не всегда дела, которыми занимаются эти отчаянные люди проходят гладко и заканчиваются хэппи эндами. Не зря профессию журналиста, например, считают одной из самых опасных. Только по последним данным за 2013-2014 год погибло 75 журналистов.
Все эти люди трудятся во имя справедливости, стараются докопаться до правды в любом общественно значимом деле и донести эту правду до всех. И чем больше «печатей» на деле, тем рьянее до него добираются смелые «искатели».
Жанр «журналистских расследований»стал в последние годы довольно популярен. Это связанно и с резким повышением интереса у общества ко всему скрытому и запретному, и с необходимостью этот интерес у общества удовлетворить. Как сказалАлексей Симонов, президент Фонда защиты гласности: «Без расследования – одной из фигур высшего пилотажа в журналистике – и газета становится пресной, и телевидению не хватает соли и перца».
Но, некоторые издания под честным именем «журналистского расследования» публикуют желтые материалы, которые удовлетворяют любопытство общества и пользы никакой ему не приносят. И так эти СМИ пестрят «солью и перцем», что начинает «резко и неприятно пахнуть от них «сливом», заказухой, подтасовкой и откровенным непрофессионализмом» .
Все это понижает уровень доверия к деятельности журналиста, а, следовательно, и уровень значимости профессии падает. Если в 2000-х мнение журналиста могло перевернуть мышление миллионов, то в наши дни, благодаря вот таким «желтым» изданиям, мы рискуем, что важный разоблачающий материал журналиста не заметят совсем, он просто затеряется среди «важных историй» о жизни знаменитостей. В связи с этим возникают простые вопросы, которые поднимает союз журналистов:
«Как отличить суррогат от настоящего расследования? Что нужно уметь и знать, чтобы провести настоящее расследование? Что есть цель расследования – правда? Истина? Торжество справедливости? Удовлетворение собственной неуемной любознательности? Где в расследовании проходит грань между можно и нельзя? Между Законом и беззаконием?» .
В данной работе мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Для данной работы было выбраноНезависимое Телевидение (НТВ), позиционирующее себя как СМИ, которое выпускает материалы в жанре журналистского расследования. Так же для анализа материалов был выбранПервый Канал. Но, так как изначально не все материалы транслирующиеся на данных телеканалах позиционировались как журналистские расследования, было принято решение выбрать определенные передачи и выпуски.
Выбранными телепередачами стали «Максимум» (НТВ) и «Спецрасследование» (Первый канал), которые позиционируют свои материалы как расследовательские. В телепередаче «Максимум» были выбраны сюжеты: от 20.11.2010 «Дело – табак!»; от 20.11.2010 «Кущевская - Станица ужаса»; от 20.11.2011 «Бизнес попрошаек»; от 19.12.2011 «Яд в шампунях»; от 27.05.2012 «Вся правда о кофе». В телепередаче «Спецрасследование» были выбраны выпуски: от 14. 09.2010 «Бомбилы» и от 17.01. 2011 «Нелегалы».
Цель работы:
• Выявить главные отличия настоящего журналистского расследования от псевдо-расследования
Задачи:
• Дать определение понятию жанра, изучить жанрообразующие признаки.
• Отследить основные этапы развития жанра и выявить ярких представителей, работающих в жанре журналистского расследования
• Провести анализ транслируемых телепередач, работающих в жанре журналистского расследования в разное время. Выявить соответствие/несоответствие данному жанру.
Оглавление
Введение 3
Глава I . «Теория» 6
1. Понятие жанра, классификация 6
2. Алгоритм написания материала в жанре журналистского расследования 11
3. Историческое развитие жанра 16
4. Проблемы и особенности жанра в наши дни 17
Глава II. «Практика» 18
5. Коротко об «НТВ» (Независимом телевидении) 18
6. Коротко о «Первом Канале» 19
7. Анализ 20
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
В заключении можно подвести следующий итог. Журналистское расследование – достаточно интересная и трудная область в журналистике. Расследование может быть представлено на страницах газет, в радиопередачах, но наиболее зрелищно оно все же в видеосюжетах, как здесь больше возможностей для представления фактов.
Журналистское расследование на выходе должно быть подкреплено фактами, проверенными журналистом, конечно, в пределах возможностей. Сам журналист, проводя расследование, представляет интересы гражданского общества и отвечает за достоверность информации.
Но существуют, как выяснилось, и «суррогаты». Так, из двух представленных программ с долей уверенности можно заявить, что «Максимум» - это суррогат, а «Спецрасследование» - настоящее журналистское расследование.
Такие выводы можно сделать по нескольким фактам.
Первое – это название. Если тема действительна актуальна и остра в обществе, то сюжету можно дать просто и понятное название, а не завлекать красивыми фразами («Бомбилы» - «Яд в шампуне»).
Второе – время сюжета. Если это действительно расследование, то его ход, полученные данные, факты невозможно представить за 10 минут (сюжет «Максимум»). Даже предложенного «Первым каналом» каналом часа зачастую может быть недостаточно.
Видео и аудиоряд соответствуют заявленной тематике. В сюжетах «Спецрасследования» показаны наглядно действующие лица, места. В «Максимуме» - в сюжетах присутствуют люди, лиц которых никто не знает и не видел, места – по рассказам «очевидцев».
Оперативная съемка должна подтверждать некие высказанные факты. И эти подтверждения должны идти от лица того, кого снимают. В «Спецрасследовании» происходит именно так, и если плохой звук, то идет визуальный перевод разговора. В «Максимум» же оперативная съемка – это невнятные кадры, которые сопровождаются закадровыми комментариями.
Таким образом, уже по вышеизложенным фактам можно сделать вывод, что при практическом изучении двух программ, одна из них – суррогат.
Список литературы
Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. М., 2002.
Уллмен Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., 1998.
Журналистское расследование/ под общ. Ред. А.Д. Константинова. СПб, 2001.
Соловьев А.Б. Как организовать расследование. М., 2000.
Тертычный А.А. Журналистское расследование//Аналитическая журналистика. М., 1998.
Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002
Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. М., 1991.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
Лозовский Б.Н. Методика сбора информации// Основы творческой деятельности журналиста/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
Кодекс профессиональной этики российского журналиста//Профессиональная этика журналистов. М., 1999. Т. 1.
Комментарий к Закону РФ о СМИ. М., 2001.
Лозовский Безопасность журналиста
Станько А.И. Журналистское расследование//Тезисы научной конференции «Журналистика в 1997 году». М., 1998. Ч. 2.
Берлин М. Краткое руководство по проведению журналистского расследования/Пер. с англ. М., 1989.
Вальраф Г. Нежелательные репортажи. М., 1982.
Вальраф Г. Репортер обвиняет. М., 1988.
Войтович Н. Расследовательская журналистика как форма социального контроля
Дугин И.М. Расследование как процесс познания. М., 1969.
Кашинская Л.В. Метод наблюдения в журналистике. М., 1987.
Киш Э.Э. Опасный жанр литературы: Репортажи. М., 1964.
Шум Ю. Журналистское расследование: методические рекомендации. М., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую