Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность работы. Полемика всегда вызывала неподдельный интерес современных гуманитарных наук, поскольку она олицетворяет собой, свойственную человеческой природе склонность, мыслить парными категориями, принимая решения посредством сравнения либо противопоставления. Опять же в случае полемичности учитывается персонификация личности, её уникальность и неповторимость. В силу чего, вполне естественно предположить, что индивидууму присуще стремление к отстаиванию личностную точку зрения.
Кроме того полемика - эффективный способ достижения собственных целей, поскольку победа в полемическом споре является признанием доказываемой позиции, что соответствует удовлетворению собственных интересов, отсюда и распространение полемического текста в СМИ.
Если говорить о языковых средствах выражения полемической статьи, то следует обратить внимание на лексические единицы с семантикой несогласия, неистинности, противопоставления, маркеры отрицания, лингвостилистические единицы со значением противопоставления, лексические единицы с семантикой отрицательной (этической, нормативной, утилитарной) оценки, а также специальные стилистические приёмы и средства полемической изобразительности, которые включаются в контрастный способ построения высказывания.
Мотивом, побуждающим к вступлению в полемическое общение, является несогласие (а также связанное с ним желание выразить собственное видение вопроса, исправить), возникающее как результат оценочной деятельности, выявляющей конфликт когнитивных и/или прагматических установок партнёров по коммуникации, ядром которого является несоответствие принятой в данном обществе норме.
Полемика, представляющая особый тип общения, как всякая деятельность предполагает мотив и определённое внутреннее строение, т.е. входящие в неё действия, которые образуют её содержание.
Полемика как процессуальный акт - это особый способ осуществления коммуникации, определяющий композиционность и стилистичность полемического высказывания, в рамках конкретного текста. Анализ особенностей полемического высказывания реализует полемическую интенцию. Собственно, полемический характер могут иметь не только отдельные высказывания, но и цельные тексты или фрагменты этих текстов границах полемической статьи.
Степень изученности темы. На сегодняшний день к вопросам полемики в публицистике обращаются, как правило, исследователи жанровой структуры текстов. А.А. Тертычный, З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова .
Особый вклад разработку теории полемических отношений внеси российские учёные Л.А. Введенская, Е.Н. Зарецкая, А.Ч. Козаржевский, М.Р. Львов, Л.Г. Павлова, СИ. Поварнин .
Качественные исследования полемики в прессе представляют работы А.А. Ивина, Е.А. Гончаровой Титова, И. Н., где с позиций риторики интерпретирует публицистический текст . С точки зрения феноменологического подхода анализирует такое явление как текст Б. Л. Мисонжников .
Особенности функционирования агрессивного начала в полемических текстах прессы различных типологических групп рассматриваются работах: А.И. Акопова, В.В.Тулупова, М.М. Шкондина, Ю.В. Щербининой .
Особо следует отметить ряд диссертаций, посвящённых указанной проблематике полемического текста в границах его выразительных средств. Работали над этой тематикой: Е.И. Пронин, П.А. Чернова, А.А. Ветошкин, Г.В. Бобровская .
В соответствии с темой работы, проблематикой, исследовательскими целью и задачами, в качестве объекта выбрал полемическую статью – это особый тип текста, нуждающийся, в специфических выразительных средствах. Предметом работы является система выразительных средств журналистики, анализируемая на уровне текстовых факторов.
Представленная работа имеет междисциплинарный характер, что позволяет расширить методологические возможности исследования. Основой методологии здесь служит функционально-деятельный подход, рассматривающий средства выразительности полемической статьи в рамках полемического дискурса.
Дискурсивность, в свою очередь, тоже не самое однозначное понятие, т.к. имеет очень широкий спектр значений: от языковой единицы, превосходящей по своему объему предложение, до неких структурирующих социальный мир механизмов. Разумеется, такая многозначность ведет к некорректному и часто нерелевантному употреблению термина «дискурс» и затрудняет коммуникацию внутри научного сообщества, особенно в плане междисциплинарных исследований, которые на данный момент получают все большее распространение. Дискурс носит динамичный характер, изменения внутри него происходят по неким правилам, определяющим возможность возникновения того или иного объекта, стиля, концепта или темы в текущий период времени, а также момент и условия их трансформации.
Интертекстуальные соспоставления, применение дискурс-анализа и концептуального анализа, составляют методологию работы.
Цель. Рассмотреть выразительные средства полемической статьи. Для того, чтобы эта цель была реализована, автором были определены следующие задачи:
- определиться в понятиях;
- рассмотреть экспрессивные виды полемических приёмов.
- показать на примерах особенности языка полемической статьи.
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1 . Специфика полемики в СМИ 7
1.1. Общая характеристика СМИ 7
1.2. Понятие полемики 13
Глава 2. Специфика анализа полемической статьи 20
2.1. Общая характеристика выразительных средств 20
2.2. Выразительные средства в полемической статье 25
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Полемические статьи, как правило, становятся актуальными в момент, когда срочно требуется что-то обсудить, или когда что-то произошло крайне серьёзное. В основном наибольшая полемическая активность наблюдается в момент тог, как должны начаться выборы, и связано усиление полемических текстов (как устных, так и письменных) с разнообразными избирательными кампаниями.
Непосредственным поводом для публикации полемической статьи, как правило, спровоцировано выступлением политических оппонентов. Менее радикальные варианты, это когда полемикой разражаются представители разных научных школ. Бывают межконфессиональные полемические экзерсисы. задевающее каким-то образом интересы автора будущей полемической статьи.
Полемическая статья обращена к широкому кругу читателей, но при этом предполагает определенных уровень компетентности в обсуждаемых вопросах. Она включает два стилистических слоя: 1) предметно-научный (непосредственное описание реалий, инструментов, опытов, научных проблем); 2) публицистический, связанный с авторским «я» (популяризация, комментирование, публицистическое обобщение и другое).
По стилю речи полемическая статья близка к научному исследованию. В ней могут употребляться специальные термины и понятия. Например, жанр, стиль, тропы, выразительные средства в статьях по литературе. Но при этом кажущемся наукообразии полемическая статья непременно должна включать публицистический, экспрессивно-воздействующий и ярко оценочный компонент. В ней будет преобладать эмоционально-окрашенная лексика.
На фразеологическом уровне могут встречаться заимствованные из разговорной речи фразеологизмы, реже стилистически окрашенные публицизмы, мифологизмы, библеизмы, а также фразеологизмы из литературных источников. Полемисты будут стараться использовать предложения в основном малого и среднего объема, чтобы сделать текст более доступным для понимания.
Синтаксис полемической статьи подчинен задаче выражения эмоций, поэтому наиболее часто будут использоваться такие выразительные средства, как риторические вопросы, восклицания, ряды однородных членов, а также вопросно-ответный ход рассуждения.
Список литературы
1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. — Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985.
2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-метод. пособие. - Ростов н/Д: Институт массовых коммуникаций, 1999.
3. Бобровская Г.В. Элокутивные средства газетного дискурса в коммуникативно-прагматическом аспекте (на материале русского языка). Автореф. Дисс. д.ф.н.
http://www.dissercat.com/content/elokutivnye-sredstva-gazetnogo-diskursa-v-kommunikativno-pragmaticheskom-aspekte-na-material;
4. Богатырёва И.В. Синтагматическое членение простого предложения. //Русский язык. за рубежом. 1980. – №6. – С.19-24.
5. Быков Д. Компромисс – [URL]: http://ruspioner.ru/cool/m/single/4756 (дата обращения: 7.10. 2015)
6. Введенская JI.A. Культура и искусство речи. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
7. Ветошкин А.А. Подтекст как выразительное средство языка :На материале английского языка. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/podtekst-kak-vyrazitelnoe-sredstvo-yazyka-na-materiale-angliiskogo-yazyka
8. Довлатов-гейт: как колонка Быкова вызвала литературный дождь https://tvrain.ru/articles/dovlatov_gejt_kak_kolonka_bykova_vyzvala_literaturnyj_skandal-394001/
9. Жириновский заявил, что все вопросы войны и мира в Украине будет решать Путин ttp://nbnews.com.ua/ru/news/129261
10. Заповедник. Был ли Довлатов великим писателем? Дискуссия Антона Долина и Анны Наринской–http://vozduh.afisha.ru/books/dovlatov/
11. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. М.: Дело, 2002. - 480 с.
12. Ивин А. А. Логика для журналистов. М.: Аспект Пресс, 2002
13. Козаржевский А.Ч. Искусство полемики / А.Ч. Козаржевский. -М.: Знание, 1972.-32 с.
14. Кройчик Л.Е..Система журналистских жанров.//Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г.
15. Львов М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. М.: Академия, 2003
16. Маслова В.А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. - Минск: Высшая школа, 2007.
17. Мисонжников Б.Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: Издательство СПбГУ, 2001.
18. Общество. // Говорит Москва. http://govoritmoskva.ru/news/60611/
19. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991. - 124 с.
20. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. М.: Флинта, 2002
21. Пронин Е. И Выразительные средства журналистики. Автореф. дисс. к.ф.н. http://cheloveknauka.com/vyrazitelnye-sredstva-zhurnalistiki;
22. Психологический словарь. http://psi.webzone.ru/st/002600.htm
23. Радзиховский Л Как реагировать на турецкую пощечину? Покричать и успокоиться. //НГ. 25.11.2015.
24. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова. — М.:Флинта: Наука, 2002.
25. Тертычный А А. Аргументация в публицистике / А.А. Тертычный. - М.: Издательство Московского ун-та им. М В. Ломоносова, 1985.
26. Тертычный А.А.Жанры периодической печати / А.А.. - М.: Аспект-пресс. 2000; Тертычный А.А. Типы аргументов в структуре публицистического произведения: Дис. к. ф. н. Москва, 1979.
27. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж: Изд-во «Кварта», 2001
28. Чернова П.А. Языковая форма и функции полемического высказывания. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/yazykovaya-forma-i-funktsii-polemicheskogo-vyskazyvaniya
29. Шкондин M.B. Системная типологическая модель СМИ. — M.: Изд-во фак-та журналистики МГУ. 2002.
30. Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути ее преодоления. - М.: Флинта: Наука, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность работы. Полемика всегда вызывала неподдельный интерес современных гуманитарных наук, поскольку она олицетворяет собой, свойственную человеческой природе склонность, мыслить парными категориями, принимая решения посредством сравнения либо противопоставления. Опять же в случае полемичности учитывается персонификация личности, её уникальность и неповторимость. В силу чего, вполне естественно предположить, что индивидууму присуще стремление к отстаиванию личностную точку зрения.
Кроме того полемика - эффективный способ достижения собственных целей, поскольку победа в полемическом споре является признанием доказываемой позиции, что соответствует удовлетворению собственных интересов, отсюда и распространение полемического текста в СМИ.
Если говорить о языковых средствах выражения полемической статьи, то следует обратить внимание на лексические единицы с семантикой несогласия, неистинности, противопоставления, маркеры отрицания, лингвостилистические единицы со значением противопоставления, лексические единицы с семантикой отрицательной (этической, нормативной, утилитарной) оценки, а также специальные стилистические приёмы и средства полемической изобразительности, которые включаются в контрастный способ построения высказывания.
Мотивом, побуждающим к вступлению в полемическое общение, является несогласие (а также связанное с ним желание выразить собственное видение вопроса, исправить), возникающее как результат оценочной деятельности, выявляющей конфликт когнитивных и/или прагматических установок партнёров по коммуникации, ядром которого является несоответствие принятой в данном обществе норме.
Полемика, представляющая особый тип общения, как всякая деятельность предполагает мотив и определённое внутреннее строение, т.е. входящие в неё действия, которые образуют её содержание.
Полемика как процессуальный акт - это особый способ осуществления коммуникации, определяющий композиционность и стилистичность полемического высказывания, в рамках конкретного текста. Анализ особенностей полемического высказывания реализует полемическую интенцию. Собственно, полемический характер могут иметь не только отдельные высказывания, но и цельные тексты или фрагменты этих текстов границах полемической статьи.
Степень изученности темы. На сегодняшний день к вопросам полемики в публицистике обращаются, как правило, исследователи жанровой структуры текстов. А.А. Тертычный, З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова .
Особый вклад разработку теории полемических отношений внеси российские учёные Л.А. Введенская, Е.Н. Зарецкая, А.Ч. Козаржевский, М.Р. Львов, Л.Г. Павлова, СИ. Поварнин .
Качественные исследования полемики в прессе представляют работы А.А. Ивина, Е.А. Гончаровой Титова, И. Н., где с позиций риторики интерпретирует публицистический текст . С точки зрения феноменологического подхода анализирует такое явление как текст Б. Л. Мисонжников .
Особенности функционирования агрессивного начала в полемических текстах прессы различных типологических групп рассматриваются работах: А.И. Акопова, В.В.Тулупова, М.М. Шкондина, Ю.В. Щербининой .
Особо следует отметить ряд диссертаций, посвящённых указанной проблематике полемического текста в границах его выразительных средств. Работали над этой тематикой: Е.И. Пронин, П.А. Чернова, А.А. Ветошкин, Г.В. Бобровская .
В соответствии с темой работы, проблематикой, исследовательскими целью и задачами, в качестве объекта выбрал полемическую статью – это особый тип текста, нуждающийся, в специфических выразительных средствах. Предметом работы является система выразительных средств журналистики, анализируемая на уровне текстовых факторов.
Представленная работа имеет междисциплинарный характер, что позволяет расширить методологические возможности исследования. Основой методологии здесь служит функционально-деятельный подход, рассматривающий средства выразительности полемической статьи в рамках полемического дискурса.
Дискурсивность, в свою очередь, тоже не самое однозначное понятие, т.к. имеет очень широкий спектр значений: от языковой единицы, превосходящей по своему объему предложение, до неких структурирующих социальный мир механизмов. Разумеется, такая многозначность ведет к некорректному и часто нерелевантному употреблению термина «дискурс» и затрудняет коммуникацию внутри научного сообщества, особенно в плане междисциплинарных исследований, которые на данный момент получают все большее распространение. Дискурс носит динамичный характер, изменения внутри него происходят по неким правилам, определяющим возможность возникновения того или иного объекта, стиля, концепта или темы в текущий период времени, а также момент и условия их трансформации.
Интертекстуальные соспоставления, применение дискурс-анализа и концептуального анализа, составляют методологию работы.
Цель. Рассмотреть выразительные средства полемической статьи. Для того, чтобы эта цель была реализована, автором были определены следующие задачи:
- определиться в понятиях;
- рассмотреть экспрессивные виды полемических приёмов.
- показать на примерах особенности языка полемической статьи.
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1 . Специфика полемики в СМИ 7
1.1. Общая характеристика СМИ 7
1.2. Понятие полемики 13
Глава 2. Специфика анализа полемической статьи 20
2.1. Общая характеристика выразительных средств 20
2.2. Выразительные средства в полемической статье 25
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Полемические статьи, как правило, становятся актуальными в момент, когда срочно требуется что-то обсудить, или когда что-то произошло крайне серьёзное. В основном наибольшая полемическая активность наблюдается в момент тог, как должны начаться выборы, и связано усиление полемических текстов (как устных, так и письменных) с разнообразными избирательными кампаниями.
Непосредственным поводом для публикации полемической статьи, как правило, спровоцировано выступлением политических оппонентов. Менее радикальные варианты, это когда полемикой разражаются представители разных научных школ. Бывают межконфессиональные полемические экзерсисы. задевающее каким-то образом интересы автора будущей полемической статьи.
Полемическая статья обращена к широкому кругу читателей, но при этом предполагает определенных уровень компетентности в обсуждаемых вопросах. Она включает два стилистических слоя: 1) предметно-научный (непосредственное описание реалий, инструментов, опытов, научных проблем); 2) публицистический, связанный с авторским «я» (популяризация, комментирование, публицистическое обобщение и другое).
По стилю речи полемическая статья близка к научному исследованию. В ней могут употребляться специальные термины и понятия. Например, жанр, стиль, тропы, выразительные средства в статьях по литературе. Но при этом кажущемся наукообразии полемическая статья непременно должна включать публицистический, экспрессивно-воздействующий и ярко оценочный компонент. В ней будет преобладать эмоционально-окрашенная лексика.
На фразеологическом уровне могут встречаться заимствованные из разговорной речи фразеологизмы, реже стилистически окрашенные публицизмы, мифологизмы, библеизмы, а также фразеологизмы из литературных источников. Полемисты будут стараться использовать предложения в основном малого и среднего объема, чтобы сделать текст более доступным для понимания.
Синтаксис полемической статьи подчинен задаче выражения эмоций, поэтому наиболее часто будут использоваться такие выразительные средства, как риторические вопросы, восклицания, ряды однородных членов, а также вопросно-ответный ход рассуждения.
Список литературы
1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. — Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985.
2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-метод. пособие. - Ростов н/Д: Институт массовых коммуникаций, 1999.
3. Бобровская Г.В. Элокутивные средства газетного дискурса в коммуникативно-прагматическом аспекте (на материале русского языка). Автореф. Дисс. д.ф.н.
http://www.dissercat.com/content/elokutivnye-sredstva-gazetnogo-diskursa-v-kommunikativno-pragmaticheskom-aspekte-na-material;
4. Богатырёва И.В. Синтагматическое членение простого предложения. //Русский язык. за рубежом. 1980. – №6. – С.19-24.
5. Быков Д. Компромисс – [URL]: http://ruspioner.ru/cool/m/single/4756 (дата обращения: 7.10. 2015)
6. Введенская JI.A. Культура и искусство речи. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
7. Ветошкин А.А. Подтекст как выразительное средство языка :На материале английского языка. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/podtekst-kak-vyrazitelnoe-sredstvo-yazyka-na-materiale-angliiskogo-yazyka
8. Довлатов-гейт: как колонка Быкова вызвала литературный дождь https://tvrain.ru/articles/dovlatov_gejt_kak_kolonka_bykova_vyzvala_literaturnyj_skandal-394001/
9. Жириновский заявил, что все вопросы войны и мира в Украине будет решать Путин ttp://nbnews.com.ua/ru/news/129261
10. Заповедник. Был ли Довлатов великим писателем? Дискуссия Антона Долина и Анны Наринской–http://vozduh.afisha.ru/books/dovlatov/
11. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. М.: Дело, 2002. - 480 с.
12. Ивин А. А. Логика для журналистов. М.: Аспект Пресс, 2002
13. Козаржевский А.Ч. Искусство полемики / А.Ч. Козаржевский. -М.: Знание, 1972.-32 с.
14. Кройчик Л.Е..Система журналистских жанров.//Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г.
15. Львов М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. М.: Академия, 2003
16. Маслова В.А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. - Минск: Высшая школа, 2007.
17. Мисонжников Б.Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: Издательство СПбГУ, 2001.
18. Общество. // Говорит Москва. http://govoritmoskva.ru/news/60611/
19. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991. - 124 с.
20. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. М.: Флинта, 2002
21. Пронин Е. И Выразительные средства журналистики. Автореф. дисс. к.ф.н. http://cheloveknauka.com/vyrazitelnye-sredstva-zhurnalistiki;
22. Психологический словарь. http://psi.webzone.ru/st/002600.htm
23. Радзиховский Л Как реагировать на турецкую пощечину? Покричать и успокоиться. //НГ. 25.11.2015.
24. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова. — М.:Флинта: Наука, 2002.
25. Тертычный А А. Аргументация в публицистике / А.А. Тертычный. - М.: Издательство Московского ун-та им. М В. Ломоносова, 1985.
26. Тертычный А.А.Жанры периодической печати / А.А.. - М.: Аспект-пресс. 2000; Тертычный А.А. Типы аргументов в структуре публицистического произведения: Дис. к. ф. н. Москва, 1979.
27. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж: Изд-во «Кварта», 2001
28. Чернова П.А. Языковая форма и функции полемического высказывания. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/yazykovaya-forma-i-funktsii-polemicheskogo-vyskazyvaniya
29. Шкондин M.B. Системная типологическая модель СМИ. — M.: Изд-во фак-та журналистики МГУ. 2002.
30. Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути ее преодоления. - М.: Флинта: Наука, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую