Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность работы. Телевизионная коммуникация стала новым способом взаимодействия людей. Телекоммуникация предлагает общение на пространственно-временном расстоянии, при котором оно отражает структуру общества и выполняет связующую функцию. Телевидение создает вторую реальность, которая необходима индивиду, чтобы сохранять равновесие в реальном мире. Оно помогает человеку мгновенно перенестись в любую точку земного шара; дает большую свободу выбора информации, чем газеты, журналы; предоставляет человеку переживать эмоции и впечатления, которых он лишен в жизни.
По мнению Э.Фромма, человек превращается в существо «с открытым, вбирающим в себя без усилий и без внутренней активности» информацию, пребывает в гипнотическом состоянии, пассивно усваивая «образцы и мерила» поведения, при котором не всегда может соотнести большую долю сведений получаемых через ТВ, со своим ограниченным опытом, поэтому создается иллюзия знаний. «Иллюзия чистой воды, имманентное свойство ТВ внушать, будто после передачи все стало ясно и понятно».
В свете этой ситуации огромное значение имеет социальная журналистика. Вообще понятие социальной журналистики близко к тавтологии, так как она изначально рождалась для людей, чтобы отразить тенденции общества. В данной работе речь пойдет о программе новостей, как о типе социальной журналистики, который вскрывает наиболее противоречивые проблемы общества. К таким относится и обсуждение тем, которые подразумевают обсуждение межнациональных браков.
Чертами нового общества становится клиповое восприятие информации и уклон на гедонистическую функцию, когда телевидение становится не информирующим средством, а носителем развлечения.
Одним из распространенных способов развлечения на телевидении становится жанр ток-шоу. Специфика его заключается в том, что на экране в процессе рассмотрения какой-либо проблемы, создаются модели речевого поведения, обеспечивается взаимодействие членов общества между собой, пропагандируются коммуникационные ценности.
Телезритель, просматривая ток-шоу, переносит на него свои проблемы, получает психологическую разгрузку от процесса работы, кроме того, ток-шоу в ряде случаев помогает решить проблему человека. Сюжетная линия таких передач чрезвычайно проста – в них рисуется какая-либо стандартная ситуация, которая выносится на суд общественности, в ходе рассмотрения которой телезритель понимает, что он в своей проблеме не одинок. Ток-шоу, стремясь отобразить новые тенденции в обществе, специально делают ставку на противоречивые темы, способные увлечь аудитории.
Целью данной работы становится изучение элементов треш-журналистики и журналистики социального действия в программе «Человек и закон».
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие журналистики участия;
2. Выявить основные характеристики социальной журналистики;
3. Охарактеризовать специфику программы PROжизнь;
4. Проанализировать особенности темы межнациональных браков в программе PROжизнь.
Анализ компонентов осуществлялся на основе контент-анализа программы.
Объект исследования – взаимодействие ток-шоу и журналистики социальных действий в телевизионных программах. Предмет – реализация данных компонентов в программе «PROжизнь».
Гипотеза исследования определяется взаимопроникаемостью подвидов журналистики друг в друга и реализации их в телевизионной передаче «PROжизнь». Программа поднимает вопросы взаимодействия наций в современной России, делая ставку на журналистику соучастия.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Суть журналистики социального действия 6
1.1. Понятие журналистики социального действия 6
1.2. Принципы и проблемы подачи социальной информации в новостях 9
Глава 2. Специфика журналистики социального действия в программе PROжизнь 17
2.1. Характеристика программы PROжизнь 17
2.2. Специфика межнациональных браков в программе «PROжизнь» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Социальная журналистика развивается в двух направлениях – раскрытие проблем общества, призыв власти к улучшению уровня жизни маргинальных личностей. Позитивное направление в тележурналистике основано на освещении позитивных тенденций в политике, рассказы о людях, сумевших самостоятельно преодолеть свои жизненные проблемы, а также указании способов преодоления негативного влияния перемен в обществе.
Исходя из данных, проанализированных в первой главе, можно сделать вывод о том, что журналистика, освещающая социальные проблемы, еще недостаточно разработана в России. Это определяется, в первую очередь, авторитарным прошлым страны, во вторую – контролем государства над средствами массовой информации.
Ток-шоу еще только становится на путь своего формирования в России. Отличительной чертой его становится эпатажность, нацеленность на эмоции человека, гипертекстовость и клиповость подачи материала. Подобные черты говорят о становлении нового сознания – после огромных потрясений, затронувших страну, всплеск постмодернизма в СМИ, а затем и в литературе был предопределен.
Особое место в ток-шоу принадлежит ведущему. Как правило, это известный «медийный» человек, индивидуальный стиль которого во многом определяет имидж программы. От него зависит драматургия шоу — психологическая атмосфера, нагнетание и разрядка обстановки, контроль эмоций аудитории. Он задает рамки, в которых проходит беседа: будет ли это доверительный разговор, провокативное шоу или интеллектуальная дискуссия. Отсюда и маски ведущих: «шоумен», «интеллектуал» или «сопереживающий».
Можно говорить о том, что телепередача «PROжизнь» выстраивается по типу сочувствующего ток-шоу. Межнациональный вопрос не приводит к скандалам, наоборот, он становится причиной повышенного интереса к происходящему. Ведущий задает участникам программы многочисленные вопросы, которые позволяют раскрыть суть программы, выяснить основные направления передачи, которые бы способствовали столкновению точек зрения. Однако, цель программы – это дискуссия, а не скандал.
Список литературы
1. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевиз. подмостках / А. С. Вартанов. - М. : Высш. шк., 2003. - 319 с.
2. Вартанов А. С. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица подмостках / А. С. Вартанов. – М.: КДУ, 2009. – 479 с.
3. Журналистика и информационная политика / под общ. ред. В.Д. Попова. - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 156 с.
4. Иванян Р. Г. Особенности подхода женщин-журналисток при освещении социальных тем // Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. СПб, 1998. − С. 122−125.
5. Иванян Р. Г. Социальная работа СМИ как разновидность социального контроля.// Журналистика и социология. СПб., 1999. − С. 36−39.
6. Кузнецов Г. В. Журналист на экране. − М. : Искусство, 1985. − 208 с.
7. Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. − М. 6 ИПКРТР, 2001. − 96 с.
8. Кирия И.В. Социальная традиция российской модели коммуникаций / И. В. Кирия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2010. — № 1. — С. 51-74.
9. Макеенко М.И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии / М.И. Макеенко. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 559 с.
10. Полуэхтова И.А. Динамика российской телеаудитории / Полуэхтова // Социолог. исслед. - 2010. - № 1. - С. 66-77
11. Савостина Н.Ю. Коммуникационные стратегии : взаимодействие СМИ и бизнеса в реализации социальных проектов / Н.Ю. Савостина // Там же. - 2010. - № 4. - С. 200-206.
12. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы : хрестоматия / сост. И.Г. Ясавеев. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2000. – 224 с.
13. Степанов В.Н. Этика массовой коммуникации / В. Н. Степанов // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения : матер. межвуз. науч.-практ. конф. - СПб. : Роза мира, 2006. - С. 290-296
14. Телевизионная журналистика : учебник / В.А. Садовничий и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2005. – 368 с.
15. Уразова С.Л. Сегодня и завтра телевидения в США / С. Л. Уразова // ТКТ. – 2002. – № 11; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://barsic-cat.narod.ru/tkt/archive/11_2002/ustv.htm
16. Федякин И.В. Информационная политика современного государства : приоритеты развития и потенциал телевидения / И.В. Федякин. - М. : Социально-полит. мысль, 2010. - 269 с.
17. Фролов М.Е. Телевизионный дискурс информационно-аналитических программ: На материале программ криминально-правовой тематики НТВ : дис. канд. филол. наук / Фролов М.Е. - Тверь, 2004. - 203 с.
18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика : учеб. пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
19. Шарапова А.А. Динамика социокультурных функций телевидения в условиях постиндустриального общества : автореф. дис. канд. социол. наук : 22.00.01 / Шарапова А.А. – М., 2005. – 30 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность работы. Телевизионная коммуникация стала новым способом взаимодействия людей. Телекоммуникация предлагает общение на пространственно-временном расстоянии, при котором оно отражает структуру общества и выполняет связующую функцию. Телевидение создает вторую реальность, которая необходима индивиду, чтобы сохранять равновесие в реальном мире. Оно помогает человеку мгновенно перенестись в любую точку земного шара; дает большую свободу выбора информации, чем газеты, журналы; предоставляет человеку переживать эмоции и впечатления, которых он лишен в жизни.
По мнению Э.Фромма, человек превращается в существо «с открытым, вбирающим в себя без усилий и без внутренней активности» информацию, пребывает в гипнотическом состоянии, пассивно усваивая «образцы и мерила» поведения, при котором не всегда может соотнести большую долю сведений получаемых через ТВ, со своим ограниченным опытом, поэтому создается иллюзия знаний. «Иллюзия чистой воды, имманентное свойство ТВ внушать, будто после передачи все стало ясно и понятно».
В свете этой ситуации огромное значение имеет социальная журналистика. Вообще понятие социальной журналистики близко к тавтологии, так как она изначально рождалась для людей, чтобы отразить тенденции общества. В данной работе речь пойдет о программе новостей, как о типе социальной журналистики, который вскрывает наиболее противоречивые проблемы общества. К таким относится и обсуждение тем, которые подразумевают обсуждение межнациональных браков.
Чертами нового общества становится клиповое восприятие информации и уклон на гедонистическую функцию, когда телевидение становится не информирующим средством, а носителем развлечения.
Одним из распространенных способов развлечения на телевидении становится жанр ток-шоу. Специфика его заключается в том, что на экране в процессе рассмотрения какой-либо проблемы, создаются модели речевого поведения, обеспечивается взаимодействие членов общества между собой, пропагандируются коммуникационные ценности.
Телезритель, просматривая ток-шоу, переносит на него свои проблемы, получает психологическую разгрузку от процесса работы, кроме того, ток-шоу в ряде случаев помогает решить проблему человека. Сюжетная линия таких передач чрезвычайно проста – в них рисуется какая-либо стандартная ситуация, которая выносится на суд общественности, в ходе рассмотрения которой телезритель понимает, что он в своей проблеме не одинок. Ток-шоу, стремясь отобразить новые тенденции в обществе, специально делают ставку на противоречивые темы, способные увлечь аудитории.
Целью данной работы становится изучение элементов треш-журналистики и журналистики социального действия в программе «Человек и закон».
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие журналистики участия;
2. Выявить основные характеристики социальной журналистики;
3. Охарактеризовать специфику программы PROжизнь;
4. Проанализировать особенности темы межнациональных браков в программе PROжизнь.
Анализ компонентов осуществлялся на основе контент-анализа программы.
Объект исследования – взаимодействие ток-шоу и журналистики социальных действий в телевизионных программах. Предмет – реализация данных компонентов в программе «PROжизнь».
Гипотеза исследования определяется взаимопроникаемостью подвидов журналистики друг в друга и реализации их в телевизионной передаче «PROжизнь». Программа поднимает вопросы взаимодействия наций в современной России, делая ставку на журналистику соучастия.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Суть журналистики социального действия 6
1.1. Понятие журналистики социального действия 6
1.2. Принципы и проблемы подачи социальной информации в новостях 9
Глава 2. Специфика журналистики социального действия в программе PROжизнь 17
2.1. Характеристика программы PROжизнь 17
2.2. Специфика межнациональных браков в программе «PROжизнь» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Социальная журналистика развивается в двух направлениях – раскрытие проблем общества, призыв власти к улучшению уровня жизни маргинальных личностей. Позитивное направление в тележурналистике основано на освещении позитивных тенденций в политике, рассказы о людях, сумевших самостоятельно преодолеть свои жизненные проблемы, а также указании способов преодоления негативного влияния перемен в обществе.
Исходя из данных, проанализированных в первой главе, можно сделать вывод о том, что журналистика, освещающая социальные проблемы, еще недостаточно разработана в России. Это определяется, в первую очередь, авторитарным прошлым страны, во вторую – контролем государства над средствами массовой информации.
Ток-шоу еще только становится на путь своего формирования в России. Отличительной чертой его становится эпатажность, нацеленность на эмоции человека, гипертекстовость и клиповость подачи материала. Подобные черты говорят о становлении нового сознания – после огромных потрясений, затронувших страну, всплеск постмодернизма в СМИ, а затем и в литературе был предопределен.
Особое место в ток-шоу принадлежит ведущему. Как правило, это известный «медийный» человек, индивидуальный стиль которого во многом определяет имидж программы. От него зависит драматургия шоу — психологическая атмосфера, нагнетание и разрядка обстановки, контроль эмоций аудитории. Он задает рамки, в которых проходит беседа: будет ли это доверительный разговор, провокативное шоу или интеллектуальная дискуссия. Отсюда и маски ведущих: «шоумен», «интеллектуал» или «сопереживающий».
Можно говорить о том, что телепередача «PROжизнь» выстраивается по типу сочувствующего ток-шоу. Межнациональный вопрос не приводит к скандалам, наоборот, он становится причиной повышенного интереса к происходящему. Ведущий задает участникам программы многочисленные вопросы, которые позволяют раскрыть суть программы, выяснить основные направления передачи, которые бы способствовали столкновению точек зрения. Однако, цель программы – это дискуссия, а не скандал.
Список литературы
1. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевиз. подмостках / А. С. Вартанов. - М. : Высш. шк., 2003. - 319 с.
2. Вартанов А. С. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица подмостках / А. С. Вартанов. – М.: КДУ, 2009. – 479 с.
3. Журналистика и информационная политика / под общ. ред. В.Д. Попова. - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 156 с.
4. Иванян Р. Г. Особенности подхода женщин-журналисток при освещении социальных тем // Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. СПб, 1998. − С. 122−125.
5. Иванян Р. Г. Социальная работа СМИ как разновидность социального контроля.// Журналистика и социология. СПб., 1999. − С. 36−39.
6. Кузнецов Г. В. Журналист на экране. − М. : Искусство, 1985. − 208 с.
7. Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. − М. 6 ИПКРТР, 2001. − 96 с.
8. Кирия И.В. Социальная традиция российской модели коммуникаций / И. В. Кирия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2010. — № 1. — С. 51-74.
9. Макеенко М.И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии / М.И. Макеенко. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 559 с.
10. Полуэхтова И.А. Динамика российской телеаудитории / Полуэхтова // Социолог. исслед. - 2010. - № 1. - С. 66-77
11. Савостина Н.Ю. Коммуникационные стратегии : взаимодействие СМИ и бизнеса в реализации социальных проектов / Н.Ю. Савостина // Там же. - 2010. - № 4. - С. 200-206.
12. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы : хрестоматия / сост. И.Г. Ясавеев. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2000. – 224 с.
13. Степанов В.Н. Этика массовой коммуникации / В. Н. Степанов // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения : матер. межвуз. науч.-практ. конф. - СПб. : Роза мира, 2006. - С. 290-296
14. Телевизионная журналистика : учебник / В.А. Садовничий и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2005. – 368 с.
15. Уразова С.Л. Сегодня и завтра телевидения в США / С. Л. Уразова // ТКТ. – 2002. – № 11; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://barsic-cat.narod.ru/tkt/archive/11_2002/ustv.htm
16. Федякин И.В. Информационная политика современного государства : приоритеты развития и потенциал телевидения / И.В. Федякин. - М. : Социально-полит. мысль, 2010. - 269 с.
17. Фролов М.Е. Телевизионный дискурс информационно-аналитических программ: На материале программ криминально-правовой тематики НТВ : дис. канд. филол. наук / Фролов М.Е. - Тверь, 2004. - 203 с.
18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика : учеб. пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
19. Шарапова А.А. Динамика социокультурных функций телевидения в условиях постиндустриального общества : автореф. дис. канд. социол. наук : 22.00.01 / Шарапова А.А. – М., 2005. – 30 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую