Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Современный человек оказалась в ситуации, когда процесс социализации, освоения общественной жизни часто во многом зависит от ее представлений и действий. Важную роль в этой социализации играют сейчас глянцевые журналы как фактор формирования образа жизни, тендера современного человека. Причем глянцевые журналы не столько удовлетворяют определенные потребности, сколько формируют эти потребности. Именно это и определяет положение глянцевой периодики в общей структуре СМИ. Данное состояние проблемы и определяет актуальность изучения темы о роли глянцевый журналов в формировании стереотипов современного читателя.
Объектом нашего исследования является глянцевая пресса.
Предметом нашего исследования стереотипы, формируемые глянцевой прессой.
Целью нашего исследования является всестороннее изучение роли глянцевой периодики в формировании стереотипов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать стереотипизацию и ее отражение в современной российской прессе;
• раскрыть понятие «глянцевый журнал», предпосылки его развития на российском рынке, сущность и признаки;
• представить роль глянцевого элитарного журнала в формировании стереотипов.
Методологическую основу исследования составляют работы следующих российских ученых Гудова М. Ю., Саморукова И. В., Поспелова О. В., Рогинская О.С. и т.д.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, структурирование полученных данных.
Оглавление
Введение 3
1.Стереотипизация и ее отражение в современной глянцевой прессе 5
1.1 Гендерные стереотипы 5
2. Глянцевый журнал как феномен современной массовой культуры 12
2.1 Понятие «глянцевый журнал», предпосылки его развития на российском рынке, сущность и признаки 12
2.2 Роль глянцевого элитарного журнала в формировании стереотипов 16
Заключение 20
Список литературы 22
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
• В целом можно говорить о том, что глянцевый журнал создает особый эффект восприятия журнала. Этот феномен можно обозначить как «глянцевый эффект». При этом можно предположить, что средства формирования такого рода эффекта кроются в нескольких составляющих — во-первых, само качество печати издания, которое делает приятным процесс рассматривания и чтения журнала. Во-вторых, концепция журналов, призванных ориентировать читателя на определенный образ жизни, причем в некотором «идеальном», «шикарном» виде. В-третьих, особенности подачи материала в журнале — в достаточно простом для восприятия читателя виде, позволяющем чувствовать себя введенным в курс дела. И, в-четвертых, возможность быть включенным в более широкое и значимое для читателя социальное пространство — за счет приобщения к тем персоналиям, которые представлены в глянцевых журналах.
• Сегодня массовая культура становится основополагающей в жизни людей. Основные ориентиры для «строительства гендера» формируются именно в культуре популярной. Обладая огромными ресурсами воздействия на сознание людей, массовая культура, мыслящая стереотипами, может легко манипулировать представлениями женщин и мужчин о том, какими им следует или не следует быть, сводя многообразие и сложность человеческой жизни к небольшому числу простых схем. Такая примитивизация затрагивает в наши дни и само представление о гендере. Проблемы взаимоотношения полов, дискуссии о положении мужчин и женщин сегодня часто становятся темой телевизионных ток-шоу и статей в таблоидах. В сознание многих людей внедряется мысль, что гендерное — это то, что имеет отношение к положению женщин в семье, к любви, то есть к тому, что связывается со сферой частной жизни, традиционно отводимой женщине.
Список литературы
1. Альперина С. И. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиа - рынку (на примере журналов «Космополитен» и «Элль») // Автореф. дис. ... канд. филол. наук, М.: 2003.
2. Булкина И. Везде и кроме. Литература в СМИ / / Знамя. 2007. № 2; http://www.rus- lang.com/education/discipline/philology/sl/general/sam/
3. Гламур. http://wikipedia.org.ru.
4. Михайлова Е.Л. Я у себя одна, или Веретено Василисы. М.: Класс, 2003.
5. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003.
6. Рогинская О.С. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. № 1.
7. Фрумкина Р. Ода глянцевым журналам / / Русский журнал, 14 марта 2000. http:/ /old.russ.ru/ist_sovr/20000314_frum.html
8. Фрумкина Р. Ода глянцевым журналам-2 // Русский журнал, 7 апреля 2000. http://old.russ.ru/ist_sovr/20000407_frumkina.html
9. Чернова Ж. Медиарепрезентации пола: российские варианты. http://ecsocman. edu.ru/db/msg/149606.html
10. Поспелова О. В. Гендерный подход к изучению медиадискурса // Актуальные проблемы журналистики. Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2004.
11. Пушкарева Н. Л. Гендерные исследования и исторические науки // Гендерные исследова¬ния. Харьков: Харьковский центр гендерных исследований, 1999. № 3.
12. Воробьева Н.А. Гендер // Филолог. URL: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/ mpub_5_102 (дата обращения: 12.04.2012).
13. Шатова А. О. Гендерные особенности мужских и женских журналов. URL: http://yspu.org/ images/7/77/Шатова_статья.doc (дата обращения: 12.04.2012).
14. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа прак¬тики и исследований. М.: УРСС, 2002.
15. Саморукова И. В. Глянец и гендер: мужчины и женщины в российской поп-культуре // Частный корреспондент. URL: http://www.chaskor.ru/article/glamur_i_gender_13713 (дата об-ращения: 12.04.2012).
16. Чернова Ж. В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин // Социология. государственное управление. URL: http://www.smolsoc.ru/index.php/ home/2009-12-28-13-47-51/43-2010-08-30-12-19-02/1116 (дата обращения: 12.04.2012).
17. Хубларова Д. К. Семейная проблематика на страницах журнала «Домашний Очаг» // MyJulia.ru. женская социальная сеть. URL: http://www.myjulia.ru/article/22468/ (дата обраще¬ния: 12.04.2012).
18. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Ека¬теринбург: Изд-во Уральского университета, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Современный человек оказалась в ситуации, когда процесс социализации, освоения общественной жизни часто во многом зависит от ее представлений и действий. Важную роль в этой социализации играют сейчас глянцевые журналы как фактор формирования образа жизни, тендера современного человека. Причем глянцевые журналы не столько удовлетворяют определенные потребности, сколько формируют эти потребности. Именно это и определяет положение глянцевой периодики в общей структуре СМИ. Данное состояние проблемы и определяет актуальность изучения темы о роли глянцевый журналов в формировании стереотипов современного читателя.
Объектом нашего исследования является глянцевая пресса.
Предметом нашего исследования стереотипы, формируемые глянцевой прессой.
Целью нашего исследования является всестороннее изучение роли глянцевой периодики в формировании стереотипов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать стереотипизацию и ее отражение в современной российской прессе;
• раскрыть понятие «глянцевый журнал», предпосылки его развития на российском рынке, сущность и признаки;
• представить роль глянцевого элитарного журнала в формировании стереотипов.
Методологическую основу исследования составляют работы следующих российских ученых Гудова М. Ю., Саморукова И. В., Поспелова О. В., Рогинская О.С. и т.д.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, структурирование полученных данных.
Оглавление
Введение 3
1.Стереотипизация и ее отражение в современной глянцевой прессе 5
1.1 Гендерные стереотипы 5
2. Глянцевый журнал как феномен современной массовой культуры 12
2.1 Понятие «глянцевый журнал», предпосылки его развития на российском рынке, сущность и признаки 12
2.2 Роль глянцевого элитарного журнала в формировании стереотипов 16
Заключение 20
Список литературы 22
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
• В целом можно говорить о том, что глянцевый журнал создает особый эффект восприятия журнала. Этот феномен можно обозначить как «глянцевый эффект». При этом можно предположить, что средства формирования такого рода эффекта кроются в нескольких составляющих — во-первых, само качество печати издания, которое делает приятным процесс рассматривания и чтения журнала. Во-вторых, концепция журналов, призванных ориентировать читателя на определенный образ жизни, причем в некотором «идеальном», «шикарном» виде. В-третьих, особенности подачи материала в журнале — в достаточно простом для восприятия читателя виде, позволяющем чувствовать себя введенным в курс дела. И, в-четвертых, возможность быть включенным в более широкое и значимое для читателя социальное пространство — за счет приобщения к тем персоналиям, которые представлены в глянцевых журналах.
• Сегодня массовая культура становится основополагающей в жизни людей. Основные ориентиры для «строительства гендера» формируются именно в культуре популярной. Обладая огромными ресурсами воздействия на сознание людей, массовая культура, мыслящая стереотипами, может легко манипулировать представлениями женщин и мужчин о том, какими им следует или не следует быть, сводя многообразие и сложность человеческой жизни к небольшому числу простых схем. Такая примитивизация затрагивает в наши дни и само представление о гендере. Проблемы взаимоотношения полов, дискуссии о положении мужчин и женщин сегодня часто становятся темой телевизионных ток-шоу и статей в таблоидах. В сознание многих людей внедряется мысль, что гендерное — это то, что имеет отношение к положению женщин в семье, к любви, то есть к тому, что связывается со сферой частной жизни, традиционно отводимой женщине.
Список литературы
1. Альперина С. И. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиа - рынку (на примере журналов «Космополитен» и «Элль») // Автореф. дис. ... канд. филол. наук, М.: 2003.
2. Булкина И. Везде и кроме. Литература в СМИ / / Знамя. 2007. № 2; http://www.rus- lang.com/education/discipline/philology/sl/general/sam/
3. Гламур. http://wikipedia.org.ru.
4. Михайлова Е.Л. Я у себя одна, или Веретено Василисы. М.: Класс, 2003.
5. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003.
6. Рогинская О.С. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. № 1.
7. Фрумкина Р. Ода глянцевым журналам / / Русский журнал, 14 марта 2000. http:/ /old.russ.ru/ist_sovr/20000314_frum.html
8. Фрумкина Р. Ода глянцевым журналам-2 // Русский журнал, 7 апреля 2000. http://old.russ.ru/ist_sovr/20000407_frumkina.html
9. Чернова Ж. Медиарепрезентации пола: российские варианты. http://ecsocman. edu.ru/db/msg/149606.html
10. Поспелова О. В. Гендерный подход к изучению медиадискурса // Актуальные проблемы журналистики. Архангельск: Помор. гос. ун-т, 2004.
11. Пушкарева Н. Л. Гендерные исследования и исторические науки // Гендерные исследова¬ния. Харьков: Харьковский центр гендерных исследований, 1999. № 3.
12. Воробьева Н.А. Гендер // Филолог. URL: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/ mpub_5_102 (дата обращения: 12.04.2012).
13. Шатова А. О. Гендерные особенности мужских и женских журналов. URL: http://yspu.org/ images/7/77/Шатова_статья.doc (дата обращения: 12.04.2012).
14. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа прак¬тики и исследований. М.: УРСС, 2002.
15. Саморукова И. В. Глянец и гендер: мужчины и женщины в российской поп-культуре // Частный корреспондент. URL: http://www.chaskor.ru/article/glamur_i_gender_13713 (дата об-ращения: 12.04.2012).
16. Чернова Ж. В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин // Социология. государственное управление. URL: http://www.smolsoc.ru/index.php/ home/2009-12-28-13-47-51/43-2010-08-30-12-19-02/1116 (дата обращения: 12.04.2012).
17. Хубларова Д. К. Семейная проблематика на страницах журнала «Домашний Очаг» // MyJulia.ru. женская социальная сеть. URL: http://www.myjulia.ru/article/22468/ (дата обраще¬ния: 12.04.2012).
18. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Ека¬теринбург: Изд-во Уральского университета, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую