Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном мире информация становится одним из ключевых факторов, от которого в определяющей степени зависит эффективность деятельности и перспективы любого общества. На сегодняшний день возрастает роль информации в ходе генезиса общества, что является одним из качественных условий формирующегося и развивающегося информационного общества.
В этой связи, как отмечает Л.П. Шестеркина: «сетевая журналистика как понятие включает в себя особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях слияния ранее разобщенных СМИ и предназначенных для передачи по различным каналам связи (телевидение, радиовещание, печатные, мобильные и интернет-издания), объединенным на интегрированном медиарынке сетевым обслуживанием, программными продуктами и мультимедийными услугами» [23, 10].
В условиях такого общества становится очевидным, что обладание своевременными, точными, достоверными данными – это неотъемлемый фактор эффективности в принятии определяющих управленческих решений, в том числе на государственном и местном уровне. Таким образом, информация становится стратегической ценностью общества. Свое влияние средства массовой коммуникации осуществляют через воздействие на разум и чувства человека, иначе говоря, на сознание и подсознание индивида.
Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня существую разнообразные способы влияния средств массовой коммуникации на общественное мнение.
Цель курсовой работы – исследование способов и форм влияния средств массовой коммуникации на формирование современного общества.
Исходя из цели, сформулируем ряд задач:
1. Рассмотреть социальную сущность средств массовой коммуникации
2. Определить понятие сообщения в массовой коммуникации
3. Рассмотреть функции массовой коммуникации в современном мире в контексте сетевой журналистики
4. Определить роль массовой коммуникации в развитии современного общества при помощи сетевой журналистики.
5. Рассмотреть работу современного сетевого средства массовой информации на примере телеканала «Дождь».
Объектом исследования является массовая коммуникация как социальный и политический институт в современном мире.
Предметом исследования является функции и роль конфергентной журналистики в современном обществе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности массовой коммуникации в современном мире 5
1.1. Коммуникативная сущность современных средств массовой коммуникации 5
1.2. Понятие сообщения в современной массовой коммуникации 7
Глава 2. Функции массовой коммуникации в условиях информационного общества 10
2.1. Функции массовой коммуникации в современном мире 10
2.2 Новые возможности средств массовой коммуникации в рамках сетевых информационных возможностей СМИ 11
2.3. Роль сетевой журналистики в развитии современного общества 17
Глава 3. Особенности современной сетевой журналистики на примере универсального телеканала «Дождь» 22
3.1. Структура современного выпуска новостей 22
3.2 Особенности современной новостной тележурналистики на примере телеканала «Дождь» 27
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение 1 37
Приложение 2 39
Заключение
Таким образом, массовая коммуникация является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения.
С появлением конвергентных СМИ и возникновением конвергентных редакций в журналистике сформировалось понятие универсального журналиста. Основное отличие конвергентного журналиста от традиционного в том, что он должен определить оптимальный для конкретной новости формат и уметь создать в нем свой материал. В частности, ему нужно владеть техникой интервью, уметь подбирать факты и данные, пользоваться видеокамерой, диктофоном, обрабатывать видео-, аудио- и фотоматериалы, иметь навыки графического дизайна, уметь писать тексты (для газеты, радио, телевидения, Интернета).
Журналистика прошла непростой путь становления: уйдя от универсального журнализма XVIII века, усложняясь и разделяясь на протяжении всего ХХ века, вновь пришла к универсальному журнализму, только уже на медийной, цифровой платформе.
Таким образом, массовая коммуникация является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления.
Массовая коммуникация способствует общественному прогрессу, поскольку развитие сетевой журналистики тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Список использованной литературы
1. Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д. С. Аврамов. - М., 2002.
2. Аманчи Гунашев. Ичкерия: месть истории: Политическое эссе. Алматы. Нурлы Алем. 2001 г., стр. 47.
3. Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / П. Арнольд. - М., 2005.
4. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. - М., 2008. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. – СПб., 2004.
5. Ворошилов В. В. Право и этика в журналистике : курс лекций. СПб., 2004.
6. Ворошилов В. В. СМИ: учебник / В. В. Ворошилов; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 2009
7. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой коммуникации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
8. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие / А. А. Грабельников. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2007.
9. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
10. Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
11. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010.
12. Маршалл Г. От коммуникативной памяти к культурной памяти. Прошлое в свидетельских показаниях жителей Ареццо и Сиены (1177-1180) // Дайджест. 2003. № 4.
13. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
14. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000
15. Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
16. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 447.
17. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
18. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.
19. Тушинский П. Р. Информатизация и компьютеризация общества и общества / Турецкий В. Я. – М.: ИКАР, 2012. – 407 с.
20. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
21. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 342 с.
22. Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
23. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. – 114 с.
24. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном мире информация становится одним из ключевых факторов, от которого в определяющей степени зависит эффективность деятельности и перспективы любого общества. На сегодняшний день возрастает роль информации в ходе генезиса общества, что является одним из качественных условий формирующегося и развивающегося информационного общества.
В этой связи, как отмечает Л.П. Шестеркина: «сетевая журналистика как понятие включает в себя особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях слияния ранее разобщенных СМИ и предназначенных для передачи по различным каналам связи (телевидение, радиовещание, печатные, мобильные и интернет-издания), объединенным на интегрированном медиарынке сетевым обслуживанием, программными продуктами и мультимедийными услугами» [23, 10].
В условиях такого общества становится очевидным, что обладание своевременными, точными, достоверными данными – это неотъемлемый фактор эффективности в принятии определяющих управленческих решений, в том числе на государственном и местном уровне. Таким образом, информация становится стратегической ценностью общества. Свое влияние средства массовой коммуникации осуществляют через воздействие на разум и чувства человека, иначе говоря, на сознание и подсознание индивида.
Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня существую разнообразные способы влияния средств массовой коммуникации на общественное мнение.
Цель курсовой работы – исследование способов и форм влияния средств массовой коммуникации на формирование современного общества.
Исходя из цели, сформулируем ряд задач:
1. Рассмотреть социальную сущность средств массовой коммуникации
2. Определить понятие сообщения в массовой коммуникации
3. Рассмотреть функции массовой коммуникации в современном мире в контексте сетевой журналистики
4. Определить роль массовой коммуникации в развитии современного общества при помощи сетевой журналистики.
5. Рассмотреть работу современного сетевого средства массовой информации на примере телеканала «Дождь».
Объектом исследования является массовая коммуникация как социальный и политический институт в современном мире.
Предметом исследования является функции и роль конфергентной журналистики в современном обществе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности массовой коммуникации в современном мире 5
1.1. Коммуникативная сущность современных средств массовой коммуникации 5
1.2. Понятие сообщения в современной массовой коммуникации 7
Глава 2. Функции массовой коммуникации в условиях информационного общества 10
2.1. Функции массовой коммуникации в современном мире 10
2.2 Новые возможности средств массовой коммуникации в рамках сетевых информационных возможностей СМИ 11
2.3. Роль сетевой журналистики в развитии современного общества 17
Глава 3. Особенности современной сетевой журналистики на примере универсального телеканала «Дождь» 22
3.1. Структура современного выпуска новостей 22
3.2 Особенности современной новостной тележурналистики на примере телеканала «Дождь» 27
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение 1 37
Приложение 2 39
Заключение
Таким образом, массовая коммуникация является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения.
С появлением конвергентных СМИ и возникновением конвергентных редакций в журналистике сформировалось понятие универсального журналиста. Основное отличие конвергентного журналиста от традиционного в том, что он должен определить оптимальный для конкретной новости формат и уметь создать в нем свой материал. В частности, ему нужно владеть техникой интервью, уметь подбирать факты и данные, пользоваться видеокамерой, диктофоном, обрабатывать видео-, аудио- и фотоматериалы, иметь навыки графического дизайна, уметь писать тексты (для газеты, радио, телевидения, Интернета).
Журналистика прошла непростой путь становления: уйдя от универсального журнализма XVIII века, усложняясь и разделяясь на протяжении всего ХХ века, вновь пришла к универсальному журнализму, только уже на медийной, цифровой платформе.
Таким образом, массовая коммуникация является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления.
Массовая коммуникация способствует общественному прогрессу, поскольку развитие сетевой журналистики тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Список использованной литературы
1. Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д. С. Аврамов. - М., 2002.
2. Аманчи Гунашев. Ичкерия: месть истории: Политическое эссе. Алматы. Нурлы Алем. 2001 г., стр. 47.
3. Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / П. Арнольд. - М., 2005.
4. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. - М., 2008. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. – СПб., 2004.
5. Ворошилов В. В. Право и этика в журналистике : курс лекций. СПб., 2004.
6. Ворошилов В. В. СМИ: учебник / В. В. Ворошилов; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 2009
7. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой коммуникации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
8. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие / А. А. Грабельников. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2007.
9. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
10. Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
11. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010.
12. Маршалл Г. От коммуникативной памяти к культурной памяти. Прошлое в свидетельских показаниях жителей Ареццо и Сиены (1177-1180) // Дайджест. 2003. № 4.
13. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
14. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000
15. Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
16. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 447.
17. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
18. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.
19. Тушинский П. Р. Информатизация и компьютеризация общества и общества / Турецкий В. Я. – М.: ИКАР, 2012. – 407 с.
20. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
21. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 342 с.
22. Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
23. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. – 114 с.
24. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую