Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Футбол как динамичная, непредсказуемая и напряжённая игра как будто изначально предназначена для телевизионного просмотра, конечно, если его нельзя посмотреть вживую. Однако без эмоций и переживаний болельщиков этот вид спорта вряд ли возможен. Настрой команды, погодные условия, специфика поля – спортивный дух зрителю и слушателю передаёт спортивный комментатор. В связи с этим его роль заметно возрастает.
Актуальность темы исследования. Комментаторскийжанр журналистики является специфической сферой. Актуальность обусловлена тем, что в последнее время все большее количество людей проявляет интерес к сфере спорта, и спортивные репортажи по телевидению, радио, в интернете привлекают большое внимание. По данным Росспортафутбол является одним из самых популярных видов спорта в России. Кроме того, сегодня благодаря политике, направленной на развитие спорта в нашей стране, а также приближающемуся чемпионату мира по футболу в 2018 году, акценты меняются. Эфирная сетка наполняется программами, пропагандирующими здоровый образ жизни, воспитывая при этом сильную личность с сильным характером. В силу того, что спортивному телевидению отведено видное место в журналистике, то специфика работы журналиста в этой области также подлежит переосмыслению.
Объектом работы является комментатор как журналистская профессия, предметом – особенности комментирования футбольных мероприятий.
Целью работы является рассмотрение, сравнение и анализ творческой деятельности ведущих футбольных комментаторов в России.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение комментарию в системе журналистских жанров;
2. Рассмотреть становление профессии комментатора в СССР;
3. Проанализировать творческую деятельность ведущих российских комментаторов.
Степень научной разработанности. При определении комментария как жанра журналистики были использованы труды Г.В. Лазутиной, С.С. Распоповой, А.А Тертычного.
В качестве литературы по спортивной журналистике мы прибегли к анализу работ авторов, как А.Г. Мостова, С.П. Михайлова, А.Н. Борытко, П. Воронков. Особенный интерес представляет книга Георгия Черданцева «Записки футбольного комментатора», в которой он раскрывает секреты своего мастерства, а также делится принципами работы спортивного комментатора и особенностями данного вида журналистского творчества.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММЕНТАТОР КАК ЖУРНАЛИСТКАЯ ПРОФЕССИЯ 5
1.1 Комментарий в системе журналистских жанров 5
1.2 Становление профессии комментатора в СССР 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕНТАТОРОВ 18
2.1 Краткая характеристика исследования 18
2.2 Оценка результатов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бланк опроса 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица матчей 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно современной трактовке, комментарий – это описание или краткий анализ какого-либо события. На телевидении данный жанр журналистского творчества получил наибольшее применение в спортивной журналистике. На сегодняшний день трудно представить футбольный или хоккейный матч без сопровождения комментатора. Футбол, являясь одним из самых популярных видов спорта, имеет свою специфику комментирования.
В СССР сопровождение футбольных матчей значительно отличалось о того, которое мы наблюдаем сейчас. Прежде всего, в Советском Союзе комментаторами становились спортсмены, которые знали суть игры не понаслышке и принимали в ней ранее непосредственное участие. Это позволяло им четко оценивать ситуацию, выделять наиболее значимые моменты. Кроме того, именно они могли чувствовать ход дальнейшей игры. Более того, профессиональных журналистов стали готовить значительно позже, чем происходило развитие футбольного комментирования.
Сегодня футбольный комментатор – это, как правило, журналист с хорошей дикцией и грамотной речью. Кроме того, в процессе своей работы им часто используются лексические средства выразительности, придумываются новые слова. Отличительной особенностью современного футбольного комментатора является также умение соответствовать темпу матча, иметь чувство юмора.
Зрителю не достаточно лишь смотреть на то, как по полю передвигается несколько десятков игроков в форме. Ему интересна сама атмосфера, царящая в данный момент на стадионе. Зритель хочет сам стать непосредственным участником матча, почувствовать волнения спортсменов и т.д. Обеспечить необходимую атмосферу является непосредственной обязанностью футбольного комментатора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998. С.25-26
2. Вакурова, Н.В. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В.Вакурова, Л.И.Москвин. – М.: Ин-т современного искусства, 1997. – 120 с.
3. Гаймакова Б.Д. Основы редактирования телепередач. — Учеб.пособие. — М., 2001.
4. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. 1979.
5. Егоров В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004
6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.
7. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
8. Князева М.Л. Проблематика СМИ. — М., 2012.
9. Кондаков В. И. Русская культура: краткий очерк истории и теории / В. Кондаков – М..1998.
10. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002. С. 296.
11. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб.пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011.
12. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
13. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
14. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф.Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2003.
15. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. — Учеб.пособие. — Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2004.
16. Пиотровский А. Кинофикация искусств. Л., 1929
17. Телевизионная журналистика. М., 2002.
18. Телерадиоэфир/ Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 2005.
19. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика М., 2010.
20. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
21. Хренов Н.А. Телевизионные зрелищные формы и новая психологическая ситуация. – М., 2003
22. Шестаков В.П. Мифологи XX века: Критика теории и практики буржуазно «массово культуры». М., 1988.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Футбол как динамичная, непредсказуемая и напряжённая игра как будто изначально предназначена для телевизионного просмотра, конечно, если его нельзя посмотреть вживую. Однако без эмоций и переживаний болельщиков этот вид спорта вряд ли возможен. Настрой команды, погодные условия, специфика поля – спортивный дух зрителю и слушателю передаёт спортивный комментатор. В связи с этим его роль заметно возрастает.
Актуальность темы исследования. Комментаторскийжанр журналистики является специфической сферой. Актуальность обусловлена тем, что в последнее время все большее количество людей проявляет интерес к сфере спорта, и спортивные репортажи по телевидению, радио, в интернете привлекают большое внимание. По данным Росспортафутбол является одним из самых популярных видов спорта в России. Кроме того, сегодня благодаря политике, направленной на развитие спорта в нашей стране, а также приближающемуся чемпионату мира по футболу в 2018 году, акценты меняются. Эфирная сетка наполняется программами, пропагандирующими здоровый образ жизни, воспитывая при этом сильную личность с сильным характером. В силу того, что спортивному телевидению отведено видное место в журналистике, то специфика работы журналиста в этой области также подлежит переосмыслению.
Объектом работы является комментатор как журналистская профессия, предметом – особенности комментирования футбольных мероприятий.
Целью работы является рассмотрение, сравнение и анализ творческой деятельности ведущих футбольных комментаторов в России.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение комментарию в системе журналистских жанров;
2. Рассмотреть становление профессии комментатора в СССР;
3. Проанализировать творческую деятельность ведущих российских комментаторов.
Степень научной разработанности. При определении комментария как жанра журналистики были использованы труды Г.В. Лазутиной, С.С. Распоповой, А.А Тертычного.
В качестве литературы по спортивной журналистике мы прибегли к анализу работ авторов, как А.Г. Мостова, С.П. Михайлова, А.Н. Борытко, П. Воронков. Особенный интерес представляет книга Георгия Черданцева «Записки футбольного комментатора», в которой он раскрывает секреты своего мастерства, а также делится принципами работы спортивного комментатора и особенностями данного вида журналистского творчества.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММЕНТАТОР КАК ЖУРНАЛИСТКАЯ ПРОФЕССИЯ 5
1.1 Комментарий в системе журналистских жанров 5
1.2 Становление профессии комментатора в СССР 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕНТАТОРОВ 18
2.1 Краткая характеристика исследования 18
2.2 Оценка результатов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бланк опроса 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица матчей 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно современной трактовке, комментарий – это описание или краткий анализ какого-либо события. На телевидении данный жанр журналистского творчества получил наибольшее применение в спортивной журналистике. На сегодняшний день трудно представить футбольный или хоккейный матч без сопровождения комментатора. Футбол, являясь одним из самых популярных видов спорта, имеет свою специфику комментирования.
В СССР сопровождение футбольных матчей значительно отличалось о того, которое мы наблюдаем сейчас. Прежде всего, в Советском Союзе комментаторами становились спортсмены, которые знали суть игры не понаслышке и принимали в ней ранее непосредственное участие. Это позволяло им четко оценивать ситуацию, выделять наиболее значимые моменты. Кроме того, именно они могли чувствовать ход дальнейшей игры. Более того, профессиональных журналистов стали готовить значительно позже, чем происходило развитие футбольного комментирования.
Сегодня футбольный комментатор – это, как правило, журналист с хорошей дикцией и грамотной речью. Кроме того, в процессе своей работы им часто используются лексические средства выразительности, придумываются новые слова. Отличительной особенностью современного футбольного комментатора является также умение соответствовать темпу матча, иметь чувство юмора.
Зрителю не достаточно лишь смотреть на то, как по полю передвигается несколько десятков игроков в форме. Ему интересна сама атмосфера, царящая в данный момент на стадионе. Зритель хочет сам стать непосредственным участником матча, почувствовать волнения спортсменов и т.д. Обеспечить необходимую атмосферу является непосредственной обязанностью футбольного комментатора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998. С.25-26
2. Вакурова, Н.В. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В.Вакурова, Л.И.Москвин. – М.: Ин-т современного искусства, 1997. – 120 с.
3. Гаймакова Б.Д. Основы редактирования телепередач. — Учеб.пособие. — М., 2001.
4. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. 1979.
5. Егоров В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004
6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.
7. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
8. Князева М.Л. Проблематика СМИ. — М., 2012.
9. Кондаков В. И. Русская культура: краткий очерк истории и теории / В. Кондаков – М..1998.
10. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002. С. 296.
11. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб.пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011.
12. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
13. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
14. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф.Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2003.
15. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. — Учеб.пособие. — Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2004.
16. Пиотровский А. Кинофикация искусств. Л., 1929
17. Телевизионная журналистика. М., 2002.
18. Телерадиоэфир/ Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 2005.
19. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика М., 2010.
20. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
21. Хренов Н.А. Телевизионные зрелищные формы и новая психологическая ситуация. – М., 2003
22. Шестаков В.П. Мифологи XX века: Критика теории и практики буржуазно «массово культуры». М., 1988.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую