Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Футбольные комментаторы в электронных СМИ: традиции и новизна

  • 44 страниц
  • 2015 год
  • 240 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Футбол как динамичная, непредсказуемая и напряжённая игра как будто изначально предназначена для телевизионного просмотра, конечно, если его нельзя посмотреть вживую. Однако без эмоций и переживаний болельщиков этот вид спорта вряд ли возможен. Настрой команды, погодные условия, специфика поля – спортивный дух зрителю и слушателю передаёт спортивный комментатор. В связи с этим его роль заметно возрастает.
Актуальность темы исследования. Комментаторскийжанр журналистики является специфической сферой. Актуальность обусловлена тем, что в последнее время все большее количество людей проявляет интерес к сфере спорта, и спортивные репортажи по телевидению, радио, в интернете привлекают большое внимание. По данным Росспортафутбол является одним из самых популярных видов спорта в России. Кроме того, сегодня благодаря политике, направленной на развитие спорта в нашей стране, а также приближающемуся чемпионату мира по футболу в 2018 году, акценты меняются. Эфирная сетка наполняется программами, пропагандирующими здоровый образ жизни, воспитывая при этом сильную личность с сильным характером. В силу того, что спортивному телевидению отведено видное место в журналистике, то специфика работы журналиста в этой области также подлежит переосмыслению.
Объектом работы является комментатор как журналистская профессия, предметом – особенности комментирования футбольных мероприятий.
Целью работы является рассмотрение, сравнение и анализ творческой деятельности ведущих футбольных комментаторов в России.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение комментарию в системе журналистских жанров;
2. Рассмотреть становление профессии комментатора в СССР;
3. Проанализировать творческую деятельность ведущих российских комментаторов.
Степень научной разработанности. При определении комментария как жанра журналистики были использованы труды Г.В. Лазутиной, С.С. Распоповой, А.А Тертычного.
В качестве литературы по спортивной журналистике мы прибегли к анализу работ авторов, как А.Г. Мостова, С.П. Михайлова, А.Н. Борытко, П. Воронков. Особенный интерес представляет книга Георгия Черданцева «Записки футбольного комментатора», в которой он раскрывает секреты своего мастерства, а также делится принципами работы спортивного комментатора и особенностями данного вида журналистского творчества.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММЕНТАТОР КАК ЖУРНАЛИСТКАЯ ПРОФЕССИЯ 5
1.1 Комментарий в системе журналистских жанров 5
1.2 Становление профессии комментатора в СССР 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕНТАТОРОВ 18
2.1 Краткая характеристика исследования 18
2.2 Оценка результатов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бланк опроса 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица матчей 43


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно современной трактовке, комментарий – это описание или краткий анализ какого-либо события. На телевидении данный жанр журналистского творчества получил наибольшее применение в спортивной журналистике. На сегодняшний день трудно представить футбольный или хоккейный матч без сопровождения комментатора. Футбол, являясь одним из самых популярных видов спорта, имеет свою специфику комментирования.
В СССР сопровождение футбольных матчей значительно отличалось о того, которое мы наблюдаем сейчас. Прежде всего, в Советском Союзе комментаторами становились спортсмены, которые знали суть игры не понаслышке и принимали в ней ранее непосредственное участие. Это позволяло им четко оценивать ситуацию, выделять наиболее значимые моменты. Кроме того, именно они могли чувствовать ход дальнейшей игры. Более того, профессиональных журналистов стали готовить значительно позже, чем происходило развитие футбольного комментирования.
Сегодня футбольный комментатор – это, как правило, журналист с хорошей дикцией и грамотной речью. Кроме того, в процессе своей работы им часто используются лексические средства выразительности, придумываются новые слова. Отличительной особенностью современного футбольного комментатора является также умение соответствовать темпу матча, иметь чувство юмора.
Зрителю не достаточно лишь смотреть на то, как по полю передвигается несколько десятков игроков в форме. Ему интересна сама атмосфера, царящая в данный момент на стадионе. Зритель хочет сам стать непосредственным участником матча, почувствовать волнения спортсменов и т.д. Обеспечить необходимую атмосферу является непосредственной обязанностью футбольного комментатора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998. С.25-26
2. Вакурова, Н.В. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В.Вакурова, Л.И.Москвин. – М.: Ин-т современного искусства, 1997. – 120 с.
3. Гаймакова Б.Д. Основы редактирования телепередач. — Учеб.пособие. — М., 2001.
4. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. 1979.
5. Егоров В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004
6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.
7. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
8. Князева М.Л. Проблематика СМИ. — М., 2012.
9. Кондаков В. И. Русская культура: краткий очерк истории и теории / В. Кондаков – М..1998.
10. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002. С. 296.
11. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб.пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011.
12. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
13. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
14. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф.Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2003.
15. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. — Учеб.пособие. — Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2004.
16. Пиотровский А. Кинофикация искусств. Л., 1929
17. Телевизионная журналистика. М., 2002.
18. Телерадиоэфир/ Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 2005.
19. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика М., 2010.
20. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
21. Хренов Н.А. Телевизионные зрелищные формы и новая психологическая ситуация. – М., 2003
22. Шестаков В.П. Мифологи XX века: Критика теории и практики буржуазно «массово культуры». М., 1988.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Футбол как динамичная, непредсказуемая и напряжённая игра как будто изначально предназначена для телевизионного просмотра, конечно, если его нельзя посмотреть вживую. Однако без эмоций и переживаний болельщиков этот вид спорта вряд ли возможен. Настрой команды, погодные условия, специфика поля – спортивный дух зрителю и слушателю передаёт спортивный комментатор. В связи с этим его роль заметно возрастает.
Актуальность темы исследования. Комментаторскийжанр журналистики является специфической сферой. Актуальность обусловлена тем, что в последнее время все большее количество людей проявляет интерес к сфере спорта, и спортивные репортажи по телевидению, радио, в интернете привлекают большое внимание. По данным Росспортафутбол является одним из самых популярных видов спорта в России. Кроме того, сегодня благодаря политике, направленной на развитие спорта в нашей стране, а также приближающемуся чемпионату мира по футболу в 2018 году, акценты меняются. Эфирная сетка наполняется программами, пропагандирующими здоровый образ жизни, воспитывая при этом сильную личность с сильным характером. В силу того, что спортивному телевидению отведено видное место в журналистике, то специфика работы журналиста в этой области также подлежит переосмыслению.
Объектом работы является комментатор как журналистская профессия, предметом – особенности комментирования футбольных мероприятий.
Целью работы является рассмотрение, сравнение и анализ творческой деятельности ведущих футбольных комментаторов в России.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение комментарию в системе журналистских жанров;
2. Рассмотреть становление профессии комментатора в СССР;
3. Проанализировать творческую деятельность ведущих российских комментаторов.
Степень научной разработанности. При определении комментария как жанра журналистики были использованы труды Г.В. Лазутиной, С.С. Распоповой, А.А Тертычного.
В качестве литературы по спортивной журналистике мы прибегли к анализу работ авторов, как А.Г. Мостова, С.П. Михайлова, А.Н. Борытко, П. Воронков. Особенный интерес представляет книга Георгия Черданцева «Записки футбольного комментатора», в которой он раскрывает секреты своего мастерства, а также делится принципами работы спортивного комментатора и особенностями данного вида журналистского творчества.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММЕНТАТОР КАК ЖУРНАЛИСТКАЯ ПРОФЕССИЯ 5
1.1 Комментарий в системе журналистских жанров 5
1.2 Становление профессии комментатора в СССР 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕНТАТОРОВ 18
2.1 Краткая характеристика исследования 18
2.2 Оценка результатов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бланк опроса 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица матчей 43


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно современной трактовке, комментарий – это описание или краткий анализ какого-либо события. На телевидении данный жанр журналистского творчества получил наибольшее применение в спортивной журналистике. На сегодняшний день трудно представить футбольный или хоккейный матч без сопровождения комментатора. Футбол, являясь одним из самых популярных видов спорта, имеет свою специфику комментирования.
В СССР сопровождение футбольных матчей значительно отличалось о того, которое мы наблюдаем сейчас. Прежде всего, в Советском Союзе комментаторами становились спортсмены, которые знали суть игры не понаслышке и принимали в ней ранее непосредственное участие. Это позволяло им четко оценивать ситуацию, выделять наиболее значимые моменты. Кроме того, именно они могли чувствовать ход дальнейшей игры. Более того, профессиональных журналистов стали готовить значительно позже, чем происходило развитие футбольного комментирования.
Сегодня футбольный комментатор – это, как правило, журналист с хорошей дикцией и грамотной речью. Кроме того, в процессе своей работы им часто используются лексические средства выразительности, придумываются новые слова. Отличительной особенностью современного футбольного комментатора является также умение соответствовать темпу матча, иметь чувство юмора.
Зрителю не достаточно лишь смотреть на то, как по полю передвигается несколько десятков игроков в форме. Ему интересна сама атмосфера, царящая в данный момент на стадионе. Зритель хочет сам стать непосредственным участником матча, почувствовать волнения спортсменов и т.д. Обеспечить необходимую атмосферу является непосредственной обязанностью футбольного комментатора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1998. С.25-26
2. Вакурова, Н.В. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В.Вакурова, Л.И.Москвин. – М.: Ин-т современного искусства, 1997. – 120 с.
3. Гаймакова Б.Д. Основы редактирования телепередач. — Учеб.пособие. — М., 2001.
4. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. 1979.
5. Егоров В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004
6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.
7. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
8. Князева М.Л. Проблематика СМИ. — М., 2012.
9. Кондаков В. И. Русская культура: краткий очерк истории и теории / В. Кондаков – М..1998.
10. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002. С. 296.
11. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб.пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011.
12. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.
13. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
14. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф.Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2003.
15. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. — Учеб.пособие. — Москва: ЮНИТА-ДАНА, 2004.
16. Пиотровский А. Кинофикация искусств. Л., 1929
17. Телевизионная журналистика. М., 2002.
18. Телерадиоэфир/ Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 2005.
19. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика М., 2010.
20. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
21. Хренов Н.А. Телевизионные зрелищные формы и новая психологическая ситуация. – М., 2003
22. Шестаков В.П. Мифологи XX века: Критика теории и практики буржуазно «массово культуры». М., 1988.

Купить эту работу

Футбольные комментаторы в электронных СМИ: традиции и новизна

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽