Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) возникло не так давно – лишь в начале семидесятых годов прошлого столетия этот термин стали использовать повсеместно. Начало КСО положила деловая этика, которая рассматривает этические принципы и проблемы, способные возникнуть в деловой среде. Основной сутью корпоративной социальной ответственности является ведение бизнеса, учитывающего интересы общества и несущего ответственность за влияние своей деятельности на экономическую, социальную и экологическую сферы.
В настоящее время социальная деятельность компаний набирает обороты, в связи с нарастающим вниманием к проблемам в общественной сфере, в решении которых помощи государства оказывается недостаточно. Организации же способны внести свой важный вклад в сложившуюся ситуацию. Более того, социальная деятельность также благоприятно влияет и на облик компании в глазах общественности, – на ее имидж – поскольку потребители склонны доверять организациям, вовлеченным в решение социальных проблем. Вместе с тем, у КСО есть ряд отрицательных признаков. Социальное участие предприятия подразумевает под собой, средства, направляемые на социальные нужды, которые в свою очередь являются издержками. В конечном счете от этих издержек страдают потребители, так как проявляются они в виде повышения цен на продукцию. Более того, компании, участвующие в конкурентной борьбе на международном уровне с предприятиями других стран, которые не несут издержки на социальные программы, оказываются в результате в неблагоприятном положении в рамках конкуренции. Как следствие, снижается уровень их сбыта на международных рынках.
Кроме того, корпоративная социальная ответственность организаций становится объектом отражения в средствах массовой информации. Однако не всегда тексты СМИ полностью и достоверно отражают деятельность компаний, а также освещают деятельность в достаточном объеме.
Основной проблемой для компании в процессе осуществления социальной практики является выявление результатов ее влияния на мнение общественности о компании. Организация может узнать о плодах своей социальной деятельности, в качестве средства формирования ее имиджа, только проведя соответствующие исследования общественного мнения.
Степень разработанности темы. В современных зарубежных и российских изданиях можно найти достаточно информации о корпоративной социальной ответственности, ее развитии и достигнутых результатах. В частности, в основы нашего исследования легли работы О.Алексеева, Н.В. Багша, А.А.Данилюк, А.Д.Зарецкого, Т.Е. Ивановой, А.Костина, Н.Курепиной, К.Антиповой и др.
Объектом работы является корпоративная социальная ответственность, предметом – интерпретация корпоративной социальной ответственности российскими средствами массовой информации.
Цель работы – рассмотреть приемы интерпретации корпоративной социальной ответственности российскими средствами массовой информации.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение понятию корпоративной социальной ответственности;
2. Выявить особенности отечественной практики корпоративной социальной ответственности;
3. Рассмотреть интерпретацию корпоративной социальной ответственности в российских средствах массовой информации.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, контент-анализ, сравнение, сопоставление, а также методы дедукции и индукции.
Теоретическая значимость работы обусловлена выявлением принципов интерпретации корпоративной социальной ответственности в российских средствах массовой информации.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в качестве методического пособия при чтении спецкурсов по журналистике, связям с общественностью. Также результаты исследования могут быть интересны при изучении методологии составления журналистских текстов, изучении актуальных проблем журналистики.
Поставленные цели и задачи определили следующую структуру работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 9
ГЛАВА 3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТВСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИМИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последнее десятилетие бизнес является одним из главных элементов нашего российского общества. Бизнес активно включился в такие общественные сферы, как политика, экономика, социальная сфера, культура. Важную роль в функционировании и развитии бизнеса играют системы общественной коммуникации, включая средства массовой информации. Бизнес-коммуникации позволяют компаниям более эффективно осуществлять взаимодействие с внешней средой посредством обмена информацией. Участниками бизнес-коммуникаций становятся представители разных областей деятельности.
Масс-медиа играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпритация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире в целом, осуществляется через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения журналистики в политическую и деловую сферы, их превращения в один из важнейших инструментов реализации бизнес процессов.
Деловым СМИ интересна информация о выходе нового западного или российского игрока на рынок; о покупке нового предприятия, открытии филиала крупной компании, появлении нового бренда известной компании; суммы рекламных оборотов и другая финансово-аналитическая информация от серьезных фирм, а также разнообразные конфликты, слияния и поглощения, происходящие на исследуемом рынке. «Бульварная» же пресса с удовольствием публикует материалы, например, о скандале из личной жизни какого-либо бизнесмена, о каких-то темных пятнах из его прошлого и подобную информацию, из которой может получиться скандал, эксклюзив или сенсация. Для деловой прессы, как правило, более значимы и интересны крупные бизнес-компании, новости связанные с ними, экономическая ситуация в стране, более сложная и качественная информация относительно экономики, аналитики, финансов и т.д. А темы среднего и малого бизнеса обсуждаются реже и меньше.
Пресса и деловой мир находятся в отношениях сотрудничества. Они являются поставщиками информации друг другу. Связи между прессой и деловым миром носят многогранный характер, служат удовлетворению разнообразных информационных потребностей, помогают как прессе, так и бизнес-среде решать широкий круг их задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики http://mediascope.ru/node/521
2. Вартанова Е. Л. Об актуальности вечных вопросов журналистики // Меди@льманах. — 2015. — № 1 (66). — С. 8–9.
3. Засурский Я. Н. Деловая пресса России – ресурс поддержки предпринимательства // www.journ.msu.ru
4. Засурский Я. Н. Коммуникация в обществе знаний. Российская журналистика 2008 – 2013. – М., 2013.
5. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. Серия: высшее образование. – М.: Инфра – М, 2012. С.4
6. Кирдина С. Институциональные матрицы и развитие России kirdina.ru/doc/31oct06/1.ppt.
7. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М., 2008.
8. Крылов А.Н. Корпоративная социальная ответственность: экономические модели — мораль — успех — устойчивое развитие. – М., 2013.
9. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2015.
10. Мельник Г. Виноградова С. Деловая журналистика: учеб. пособие. – СПб.:Питер, 2010.
11. Мурзин Д. А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестн. МГУ. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - № 1. – С. 55 – 67.
12. Покровская Е. А., Лобанов И. Б. Бизнес-коммуникации. – М., 2010.
13. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. – М., 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) возникло не так давно – лишь в начале семидесятых годов прошлого столетия этот термин стали использовать повсеместно. Начало КСО положила деловая этика, которая рассматривает этические принципы и проблемы, способные возникнуть в деловой среде. Основной сутью корпоративной социальной ответственности является ведение бизнеса, учитывающего интересы общества и несущего ответственность за влияние своей деятельности на экономическую, социальную и экологическую сферы.
В настоящее время социальная деятельность компаний набирает обороты, в связи с нарастающим вниманием к проблемам в общественной сфере, в решении которых помощи государства оказывается недостаточно. Организации же способны внести свой важный вклад в сложившуюся ситуацию. Более того, социальная деятельность также благоприятно влияет и на облик компании в глазах общественности, – на ее имидж – поскольку потребители склонны доверять организациям, вовлеченным в решение социальных проблем. Вместе с тем, у КСО есть ряд отрицательных признаков. Социальное участие предприятия подразумевает под собой, средства, направляемые на социальные нужды, которые в свою очередь являются издержками. В конечном счете от этих издержек страдают потребители, так как проявляются они в виде повышения цен на продукцию. Более того, компании, участвующие в конкурентной борьбе на международном уровне с предприятиями других стран, которые не несут издержки на социальные программы, оказываются в результате в неблагоприятном положении в рамках конкуренции. Как следствие, снижается уровень их сбыта на международных рынках.
Кроме того, корпоративная социальная ответственность организаций становится объектом отражения в средствах массовой информации. Однако не всегда тексты СМИ полностью и достоверно отражают деятельность компаний, а также освещают деятельность в достаточном объеме.
Основной проблемой для компании в процессе осуществления социальной практики является выявление результатов ее влияния на мнение общественности о компании. Организация может узнать о плодах своей социальной деятельности, в качестве средства формирования ее имиджа, только проведя соответствующие исследования общественного мнения.
Степень разработанности темы. В современных зарубежных и российских изданиях можно найти достаточно информации о корпоративной социальной ответственности, ее развитии и достигнутых результатах. В частности, в основы нашего исследования легли работы О.Алексеева, Н.В. Багша, А.А.Данилюк, А.Д.Зарецкого, Т.Е. Ивановой, А.Костина, Н.Курепиной, К.Антиповой и др.
Объектом работы является корпоративная социальная ответственность, предметом – интерпретация корпоративной социальной ответственности российскими средствами массовой информации.
Цель работы – рассмотреть приемы интерпретации корпоративной социальной ответственности российскими средствами массовой информации.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение понятию корпоративной социальной ответственности;
2. Выявить особенности отечественной практики корпоративной социальной ответственности;
3. Рассмотреть интерпретацию корпоративной социальной ответственности в российских средствах массовой информации.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, контент-анализ, сравнение, сопоставление, а также методы дедукции и индукции.
Теоретическая значимость работы обусловлена выявлением принципов интерпретации корпоративной социальной ответственности в российских средствах массовой информации.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в качестве методического пособия при чтении спецкурсов по журналистике, связям с общественностью. Также результаты исследования могут быть интересны при изучении методологии составления журналистских текстов, изучении актуальных проблем журналистики.
Поставленные цели и задачи определили следующую структуру работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 9
ГЛАВА 3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТВСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИМИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последнее десятилетие бизнес является одним из главных элементов нашего российского общества. Бизнес активно включился в такие общественные сферы, как политика, экономика, социальная сфера, культура. Важную роль в функционировании и развитии бизнеса играют системы общественной коммуникации, включая средства массовой информации. Бизнес-коммуникации позволяют компаниям более эффективно осуществлять взаимодействие с внешней средой посредством обмена информацией. Участниками бизнес-коммуникаций становятся представители разных областей деятельности.
Масс-медиа играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпритация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире в целом, осуществляется через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения журналистики в политическую и деловую сферы, их превращения в один из важнейших инструментов реализации бизнес процессов.
Деловым СМИ интересна информация о выходе нового западного или российского игрока на рынок; о покупке нового предприятия, открытии филиала крупной компании, появлении нового бренда известной компании; суммы рекламных оборотов и другая финансово-аналитическая информация от серьезных фирм, а также разнообразные конфликты, слияния и поглощения, происходящие на исследуемом рынке. «Бульварная» же пресса с удовольствием публикует материалы, например, о скандале из личной жизни какого-либо бизнесмена, о каких-то темных пятнах из его прошлого и подобную информацию, из которой может получиться скандал, эксклюзив или сенсация. Для деловой прессы, как правило, более значимы и интересны крупные бизнес-компании, новости связанные с ними, экономическая ситуация в стране, более сложная и качественная информация относительно экономики, аналитики, финансов и т.д. А темы среднего и малого бизнеса обсуждаются реже и меньше.
Пресса и деловой мир находятся в отношениях сотрудничества. Они являются поставщиками информации друг другу. Связи между прессой и деловым миром носят многогранный характер, служат удовлетворению разнообразных информационных потребностей, помогают как прессе, так и бизнес-среде решать широкий круг их задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики http://mediascope.ru/node/521
2. Вартанова Е. Л. Об актуальности вечных вопросов журналистики // Меди@льманах. — 2015. — № 1 (66). — С. 8–9.
3. Засурский Я. Н. Деловая пресса России – ресурс поддержки предпринимательства // www.journ.msu.ru
4. Засурский Я. Н. Коммуникация в обществе знаний. Российская журналистика 2008 – 2013. – М., 2013.
5. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. Серия: высшее образование. – М.: Инфра – М, 2012. С.4
6. Кирдина С. Институциональные матрицы и развитие России kirdina.ru/doc/31oct06/1.ppt.
7. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М., 2008.
8. Крылов А.Н. Корпоративная социальная ответственность: экономические модели — мораль — успех — устойчивое развитие. – М., 2013.
9. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2015.
10. Мельник Г. Виноградова С. Деловая журналистика: учеб. пособие. – СПб.:Питер, 2010.
11. Мурзин Д. А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестн. МГУ. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - № 1. – С. 55 – 67.
12. Покровская Е. А., Лобанов И. Б. Бизнес-коммуникации. – М., 2010.
13. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. – М., 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую