Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Опытный редактор не дочитывает
до конца даже афоризм.
Константин Мелихан
Современный мир характеризуется обилием информации. Основным источником ее распространения все чаще становится Глобальная сеть. Однако и печатные издания не теряют своей популярности. Более того, наблюдается тенденция к увеличению интереса людей именно к книге в привычном ее проявлении — с обложкой, бумажными страницами и вклеенными (или нарисованными) иллюстрациями. Чтение набирает обороты, читать становится модно, престижно, увлекательно.
Книжные издания подразделяются на различные жанры, среди которых можно выделить научную, публицистическую, детскую, художественную литературу. Несомненно, что знакомство читателя с книгой происходит с ее обложки и аннотации. Аннотация как краткое содержание всего издания представляет собой несколько предложений текста, которые призваны обратить внимание человека на книгу, заинтересовать, заставить приобрести экземпляр. В этом контексте особую роль в создании аннотации приобретает редактор. Именно поэтому тема данного исследования является актуальной.
Цель работы — рассмотреть работу редактора над аннотацией литературно-художественного издания.
1 В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
2 Определить понятие и сущность литературно-художественного издания;
3 Выявить методику редакторского анализа художественного произведения;
4 Охарактеризовать специфику аннотации к литературно-художественному произведению;
5 Проанализировать особенности составления и оформления аннотации к литературно-художественному изданию.
Объектом работы является редакторская работа над литературно-художественным изданием, предмет — составление аннотации к литературно-художественному изданию.
Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ РЕДАКТОРА НАД ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ИЗДАНИЕМ 5
1.1 Понятие и сущность литературно-художественных изданий 5
1.2 Методика редакторского анализа литературно-художественного произведения 7
1.3 Специфика аннотации к литературно-художественному изданию 10
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ АННОТАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ИЗДАНИЮ 13
2.1 Структура и функции аннотации 13
2.2 Особенности оформления содержания аннотации 15
2.3 Аннотация как средство взаимодействия с аудиторией 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литературно-художественные произведения являются особым жанром издательской продукции. По сравнению с научными изданиями, они не так официальны, поэтому их содержание отражается в аннотации с учетом этих особенностей.
Работа редактора над аннотацией в литературно-художественном издании начинается со знакомства с произведением. Аннотация, являясь частью аппарата, призвана дать характеристику книге, ее содержанию, а также отражает сведения об авторе, годе выпуска и так далее. Обязательным элементом ее выступает также наличие сведений о серии, в которую входит книга. В связи с этим, она должна быть выполнена в общей стилистике всех аналогичных изданий.
Несмотря на то, что требования к оформлению аннотации регулируются государственным стандартом, в последнее время ей уделяется особое внимание. Среди обилия предоставляемой людям информации важно выделить книгу, обратить на нее внимание, заинтересовать читателя. В этом плане редактор должен также обладать знаниями в области маркетинга, массовых коммуникаций и связей с общественностью.
Часто аннотация к литературно-художественному изданию может выступать как реклама книги. Мини-резюме, помещенное на обложку, должно рассказать будущему читателю, почему он должен обратиться именно к этой книге, а, главное, почему он должен ее купить.
Классическая литература, безусловно, обладает своими преимуществами, так как большинство авторов широко известны и являются представителями мирового литературного наследия. Однако и здесь необходим комплексный подход, позволяющий обеспечить должное информирование. Редакторы часто используют прием проведения параллели с настоящим временем и указывают, почему изложенные писателем принципы и образы актуальны по сей день. Малоизвестные авторы должны преподносится иными способами, потому что читателю еще только предстоит знакомство с ними.
Таким образом, работа редактора над аннотацией к литературно-художественному произведению должна быть обдумана и структурирована. Он должен руководствоваться не только общепризнанными государственными стандартами, но также и уметь привлечь внимание читателя путем грамматических и синтаксических конструкций, ввода экспрессивной лексики, но не нарушая при этом этических и моральных норм, а также норм действующего законодательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артюхин В.В. Редакторские будни: объединенное — М., 2012. - 176 с.
2. Афонасин Е.В. ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА. АННОТАЦИИ. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА // Scholae. Философское антиковедение и классическая традиция. — 2009. — №2. — Т.3
3. Барыкин В. Е. Справочный аппарат изданий художественной литературы. — М. : Книга, 1978. — 142 с.
4. Беззубов А.Н. ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ / Учебное пособие. — СПб, 1997
5. Брейтбург С.М. Фактические ошибки в художественной литературе и роль редактора в их устранении. /Книга. Исследования и материалы. - Сб. 7. - М., - 1967
6. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редактора. — М.: Книга, 1988
7. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие. - М., 1999
8. Жилин А.Н. Подготовка рукописи к изданию. - М., - 1958.
9. Кара-Мурза Е. В помощь редакторам: эксперты-лингвисты о предвыборной информации и агитации. — [Электронный ресурс — evartist.ru]
10. Козлова М.М. РЕДАКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ / Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование». — Ульяновск: УлГТУ, 2000.
11. Круглова Л.И. Редакционно-издательская подготовка литературно-художественных изданий. — Минск: БГТУ, 2004. - 85 с.
12. Мжельская Е.Л. Редакторская подготовка фотоизданий. — М.: Аспект-Пресс, 2005. – 112 с.
13. Мильчин А. О редактировании и редакторах. — изд-во «Новое литературное обозрение», 2011
14. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков. — М., 2002
15. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ. — М.: ЧеРо, 1999
16. Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. — М., 2003
17. Чуковская Л. В лаборатории редактора. — М., 2005
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Опытный редактор не дочитывает
до конца даже афоризм.
Константин Мелихан
Современный мир характеризуется обилием информации. Основным источником ее распространения все чаще становится Глобальная сеть. Однако и печатные издания не теряют своей популярности. Более того, наблюдается тенденция к увеличению интереса людей именно к книге в привычном ее проявлении — с обложкой, бумажными страницами и вклеенными (или нарисованными) иллюстрациями. Чтение набирает обороты, читать становится модно, престижно, увлекательно.
Книжные издания подразделяются на различные жанры, среди которых можно выделить научную, публицистическую, детскую, художественную литературу. Несомненно, что знакомство читателя с книгой происходит с ее обложки и аннотации. Аннотация как краткое содержание всего издания представляет собой несколько предложений текста, которые призваны обратить внимание человека на книгу, заинтересовать, заставить приобрести экземпляр. В этом контексте особую роль в создании аннотации приобретает редактор. Именно поэтому тема данного исследования является актуальной.
Цель работы — рассмотреть работу редактора над аннотацией литературно-художественного издания.
1 В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
2 Определить понятие и сущность литературно-художественного издания;
3 Выявить методику редакторского анализа художественного произведения;
4 Охарактеризовать специфику аннотации к литературно-художественному произведению;
5 Проанализировать особенности составления и оформления аннотации к литературно-художественному изданию.
Объектом работы является редакторская работа над литературно-художественным изданием, предмет — составление аннотации к литературно-художественному изданию.
Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ РЕДАКТОРА НАД ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ИЗДАНИЕМ 5
1.1 Понятие и сущность литературно-художественных изданий 5
1.2 Методика редакторского анализа литературно-художественного произведения 7
1.3 Специфика аннотации к литературно-художественному изданию 10
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ АННОТАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ИЗДАНИЮ 13
2.1 Структура и функции аннотации 13
2.2 Особенности оформления содержания аннотации 15
2.3 Аннотация как средство взаимодействия с аудиторией 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литературно-художественные произведения являются особым жанром издательской продукции. По сравнению с научными изданиями, они не так официальны, поэтому их содержание отражается в аннотации с учетом этих особенностей.
Работа редактора над аннотацией в литературно-художественном издании начинается со знакомства с произведением. Аннотация, являясь частью аппарата, призвана дать характеристику книге, ее содержанию, а также отражает сведения об авторе, годе выпуска и так далее. Обязательным элементом ее выступает также наличие сведений о серии, в которую входит книга. В связи с этим, она должна быть выполнена в общей стилистике всех аналогичных изданий.
Несмотря на то, что требования к оформлению аннотации регулируются государственным стандартом, в последнее время ей уделяется особое внимание. Среди обилия предоставляемой людям информации важно выделить книгу, обратить на нее внимание, заинтересовать читателя. В этом плане редактор должен также обладать знаниями в области маркетинга, массовых коммуникаций и связей с общественностью.
Часто аннотация к литературно-художественному изданию может выступать как реклама книги. Мини-резюме, помещенное на обложку, должно рассказать будущему читателю, почему он должен обратиться именно к этой книге, а, главное, почему он должен ее купить.
Классическая литература, безусловно, обладает своими преимуществами, так как большинство авторов широко известны и являются представителями мирового литературного наследия. Однако и здесь необходим комплексный подход, позволяющий обеспечить должное информирование. Редакторы часто используют прием проведения параллели с настоящим временем и указывают, почему изложенные писателем принципы и образы актуальны по сей день. Малоизвестные авторы должны преподносится иными способами, потому что читателю еще только предстоит знакомство с ними.
Таким образом, работа редактора над аннотацией к литературно-художественному произведению должна быть обдумана и структурирована. Он должен руководствоваться не только общепризнанными государственными стандартами, но также и уметь привлечь внимание читателя путем грамматических и синтаксических конструкций, ввода экспрессивной лексики, но не нарушая при этом этических и моральных норм, а также норм действующего законодательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артюхин В.В. Редакторские будни: объединенное — М., 2012. - 176 с.
2. Афонасин Е.В. ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА. АННОТАЦИИ. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА // Scholae. Философское антиковедение и классическая традиция. — 2009. — №2. — Т.3
3. Барыкин В. Е. Справочный аппарат изданий художественной литературы. — М. : Книга, 1978. — 142 с.
4. Беззубов А.Н. ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ / Учебное пособие. — СПб, 1997
5. Брейтбург С.М. Фактические ошибки в художественной литературе и роль редактора в их устранении. /Книга. Исследования и материалы. - Сб. 7. - М., - 1967
6. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редактора. — М.: Книга, 1988
7. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие. - М., 1999
8. Жилин А.Н. Подготовка рукописи к изданию. - М., - 1958.
9. Кара-Мурза Е. В помощь редакторам: эксперты-лингвисты о предвыборной информации и агитации. — [Электронный ресурс — evartist.ru]
10. Козлова М.М. РЕДАКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ / Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование». — Ульяновск: УлГТУ, 2000.
11. Круглова Л.И. Редакционно-издательская подготовка литературно-художественных изданий. — Минск: БГТУ, 2004. - 85 с.
12. Мжельская Е.Л. Редакторская подготовка фотоизданий. — М.: Аспект-Пресс, 2005. – 112 с.
13. Мильчин А. О редактировании и редакторах. — изд-во «Новое литературное обозрение», 2011
14. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков. — М., 2002
15. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ. — М.: ЧеРо, 1999
16. Сметанина С. И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. — М., 2003
17. Чуковская Л. В лаборатории редактора. — М., 2005
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую