Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Братья-писатели! в нашей судьбе
Что-то лежит роковое:
Если бы все мы, не веря себе,
Выбрали дело другое…
Н.А.Некрасов
Актуальность темы. Журналистика с момента своего появления претерпевала много изменений и трансформаций. Начав свое шествие под покровительством государственной власти, она вскоре стала частной. В разные времена журналистика являлась рупором общественной жизни, она отражала актуальные процессы, ругала и хвалила, наказывала и прощала.
С появлением сети Интернет журналистика приобрела новые формы. Часть авторов ушло в виртуальную сеть, навсегда оставив печатные издания. Акулы пера все большее внимание уделяли электронному контенту, развивая и популяризируя Интернет-СМИ.
С момента оцифровки печатного слова начинают набирать обороты новые способы передачи информации, новые взгляды на мастерство словотворчества, новые формы журналистики. Одним из таких новшеств и можно назвать явление копирайтинга. Это понятие вошло в обиход сравнительно недавно и закрепляет в себе сразу несколько определений. Копирайтером может называться как журналист, пишущий оригинальные тексты, так и человек, создающий рекламные слоганы, контент для сайтов. Понятие не имеет однозначного толкования, а его значение до конца не установлено, поэтому мы можем говорить о нем как о полисмысловом.
В сложившихся условиях конвергенции коммуникаций журналисту приходится быть универсальным. Современный волшебник слова должен уметь не только грамотно строить тексты, но и преподносить их читателю таким образом, чтобы информация была удобочитаема. Работа копирайтера имеет ряд особенностей, которые отличаются от традиционного журналистского творчества.
Вместе с тем, в условиях бешенного ритма, огромного количества информации и методах ее обработки у словотворца не всегда может хватать сил и ресурсов для осуществления поставленной цели. В частности, могут возникать так называемые «муки творчества», которые в значительной степени тормозят производительность, являются катализаторами волнений человека. Однако сегодня существуют различные техники, позволяющие решать эти проблемы.
Объектом исследования являются основы творческой деятельности журналистов, предметом – проблемы «мук творчества» и методики их преодоления.
Целью работы является изучение современных методик преодоления «мук творчества».
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть способы и методы сбора информации журналистом;
2. Проанализировать жанровую палитру современного журналиста;
3. Дать краткую характеристику понятию «муки творчества»;
4. Выявить основные технологии преодоления «мук творчества».
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА 6
1.1. Способы и методы сбора информации 6
1.2. Жанровая палитра современного журналиста 11
ГЛАВА 2. «МУКИ ТВОРЧЕСТВА» И МЕТОДИКА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 17
2.1 «Муки творчества»: краткая характеристика понятия 17
2.2 Технология преодоления «мук творчества» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный мир обязывает человека быть мобильным, активным и коммуникабельным. Действительность определяет появление новых форм общения, новых способов передачи информации, новых взглядов на сложившиеся процессы. В журналистике появляются различные средства коммуникации, новые формы. Одной из таких форм можно назвать явление копирайтинга.
Безусловно, что журналистика, как и любой другой вид человеческой деятельности, не стоит не месте. Она развивается, трансформируется, приобретает новые черты и формы. Однако из-за существенного голода кадров в рекламной отрасли, наблюдается значительный отток производительных сил в сторону развития именно копирайтинга. Несомненно, это связано с тем, что печатные издания постепенно сходят на нет, уступая место электронным средствам массовой информации. Конвергенция коммуникаций заставляет людей иначе взглянуть не только на содержание журналистских текстов, но и на формы предлагаемого контента.
Однако в современных условиях у журналиста часто возникают трудности с написанием и разработкой материалов. Причин этому может быть несколько: от плохого настроения, болезни до нехватки информации, боязни, стрессовых ситуаций. Необходимо отметить, что исследователи предлагают множество способов, способных активизировать отдельные участки головного мозга и тем самым избавить журналиста от «мук творчества».
Вместе с тем, не стоит также добавить, что не каждому человеку легко даются творческие эксперименты, но в силу определенных жизненных обстоятельств ему приходится выполнять функции журналиста. Например, мы можем говорить о новой появившейся профессии копирайтера, получить которую может абсолютно каждый.
Таким образом, для того, чтобы осуществлять успешную творческую деятельность, необходимо иметь не только большое желание к словотворчеству, но также и определенное гуманитарное образование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баксанский О.Е. Мозг как когнитивно-техническая система // Высокие технологии и современная цивилизация (Материалы научной конференции) http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_887.htm
2. Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие// Институт философии РАН. М.1994
3. Гуревич С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. / Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text10/01.htm]
4. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
5. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002
6. Жданов Г.Б. Выбор естествознания: 8 принципов или 8 иллюзий рационализма? // Философия науки, Вып. I, Проблемы рациональности, М.,1995.
7. Жданов Г.Б. Плюсы и минусы тотальной компьютеризации // Высокие технологии и современная цивилизация (Материалы научной конференции) http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_887.htm
8. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011.
9. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004.
10. Ким М.Н. Журналистика. Методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.
11. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
12. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Элек5тронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
13. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. — М.: Аспект Пресс, 2011.
14. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2001.
15. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., Прогресс, 1992.
16. Мартин Дж. Телематическое общество. Вызов ближайшего будущего // Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986
17. Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. — Ростов н/Д, 1983.
18. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики. — СПб., 2008.
19. Микалко М. Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие. – М., 2012.
20. Основы творческой деятельности журналиста / под. ред. Корконосенко С.Г. — СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
21. Перспективы метафизики: Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков // Под ред. проф. Г.Л. Тульчинского и проф. М.С. Уварова
22. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.:Политическая литература,1990.
23. Степин В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего. - М., 1996.
24. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, — М., 2002.
25. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
26. Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. М.: Изд-во АН СССР, 1991.
27. Тьюринг А. Может ли машина мыслить? М., 1960.
28. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. - М., 1998.
29. Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. — СПб.: Алетейя, 1994.
30. Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. // Вопросы философии. 1997. № 6.
31. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. / 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Братья-писатели! в нашей судьбе
Что-то лежит роковое:
Если бы все мы, не веря себе,
Выбрали дело другое…
Н.А.Некрасов
Актуальность темы. Журналистика с момента своего появления претерпевала много изменений и трансформаций. Начав свое шествие под покровительством государственной власти, она вскоре стала частной. В разные времена журналистика являлась рупором общественной жизни, она отражала актуальные процессы, ругала и хвалила, наказывала и прощала.
С появлением сети Интернет журналистика приобрела новые формы. Часть авторов ушло в виртуальную сеть, навсегда оставив печатные издания. Акулы пера все большее внимание уделяли электронному контенту, развивая и популяризируя Интернет-СМИ.
С момента оцифровки печатного слова начинают набирать обороты новые способы передачи информации, новые взгляды на мастерство словотворчества, новые формы журналистики. Одним из таких новшеств и можно назвать явление копирайтинга. Это понятие вошло в обиход сравнительно недавно и закрепляет в себе сразу несколько определений. Копирайтером может называться как журналист, пишущий оригинальные тексты, так и человек, создающий рекламные слоганы, контент для сайтов. Понятие не имеет однозначного толкования, а его значение до конца не установлено, поэтому мы можем говорить о нем как о полисмысловом.
В сложившихся условиях конвергенции коммуникаций журналисту приходится быть универсальным. Современный волшебник слова должен уметь не только грамотно строить тексты, но и преподносить их читателю таким образом, чтобы информация была удобочитаема. Работа копирайтера имеет ряд особенностей, которые отличаются от традиционного журналистского творчества.
Вместе с тем, в условиях бешенного ритма, огромного количества информации и методах ее обработки у словотворца не всегда может хватать сил и ресурсов для осуществления поставленной цели. В частности, могут возникать так называемые «муки творчества», которые в значительной степени тормозят производительность, являются катализаторами волнений человека. Однако сегодня существуют различные техники, позволяющие решать эти проблемы.
Объектом исследования являются основы творческой деятельности журналистов, предметом – проблемы «мук творчества» и методики их преодоления.
Целью работы является изучение современных методик преодоления «мук творчества».
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть способы и методы сбора информации журналистом;
2. Проанализировать жанровую палитру современного журналиста;
3. Дать краткую характеристику понятию «муки творчества»;
4. Выявить основные технологии преодоления «мук творчества».
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА 6
1.1. Способы и методы сбора информации 6
1.2. Жанровая палитра современного журналиста 11
ГЛАВА 2. «МУКИ ТВОРЧЕСТВА» И МЕТОДИКА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 17
2.1 «Муки творчества»: краткая характеристика понятия 17
2.2 Технология преодоления «мук творчества» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный мир обязывает человека быть мобильным, активным и коммуникабельным. Действительность определяет появление новых форм общения, новых способов передачи информации, новых взглядов на сложившиеся процессы. В журналистике появляются различные средства коммуникации, новые формы. Одной из таких форм можно назвать явление копирайтинга.
Безусловно, что журналистика, как и любой другой вид человеческой деятельности, не стоит не месте. Она развивается, трансформируется, приобретает новые черты и формы. Однако из-за существенного голода кадров в рекламной отрасли, наблюдается значительный отток производительных сил в сторону развития именно копирайтинга. Несомненно, это связано с тем, что печатные издания постепенно сходят на нет, уступая место электронным средствам массовой информации. Конвергенция коммуникаций заставляет людей иначе взглянуть не только на содержание журналистских текстов, но и на формы предлагаемого контента.
Однако в современных условиях у журналиста часто возникают трудности с написанием и разработкой материалов. Причин этому может быть несколько: от плохого настроения, болезни до нехватки информации, боязни, стрессовых ситуаций. Необходимо отметить, что исследователи предлагают множество способов, способных активизировать отдельные участки головного мозга и тем самым избавить журналиста от «мук творчества».
Вместе с тем, не стоит также добавить, что не каждому человеку легко даются творческие эксперименты, но в силу определенных жизненных обстоятельств ему приходится выполнять функции журналиста. Например, мы можем говорить о новой появившейся профессии копирайтера, получить которую может абсолютно каждый.
Таким образом, для того, чтобы осуществлять успешную творческую деятельность, необходимо иметь не только большое желание к словотворчеству, но также и определенное гуманитарное образование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баксанский О.Е. Мозг как когнитивно-техническая система // Высокие технологии и современная цивилизация (Материалы научной конференции) http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_887.htm
2. Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие// Институт философии РАН. М.1994
3. Гуревич С.М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. / Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text10/01.htm]
4. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
5. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002
6. Жданов Г.Б. Выбор естествознания: 8 принципов или 8 иллюзий рационализма? // Философия науки, Вып. I, Проблемы рациональности, М.,1995.
7. Жданов Г.Б. Плюсы и минусы тотальной компьютеризации // Высокие технологии и современная цивилизация (Материалы научной конференции) http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_887.htm
8. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011.
9. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004.
10. Ким М.Н. Журналистика. Методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.
11. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
12. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Элек5тронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
13. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. — М.: Аспект Пресс, 2011.
14. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2001.
15. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., Прогресс, 1992.
16. Мартин Дж. Телематическое общество. Вызов ближайшего будущего // Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986
17. Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. — Ростов н/Д, 1983.
18. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики. — СПб., 2008.
19. Микалко М. Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие. – М., 2012.
20. Основы творческой деятельности журналиста / под. ред. Корконосенко С.Г. — СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
21. Перспективы метафизики: Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков // Под ред. проф. Г.Л. Тульчинского и проф. М.С. Уварова
22. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.:Политическая литература,1990.
23. Степин В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего. - М., 1996.
24. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, — М., 2002.
25. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
26. Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века. М.: Изд-во АН СССР, 1991.
27. Тьюринг А. Может ли машина мыслить? М., 1960.
28. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. - М., 1998.
29. Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. — СПб.: Алетейя, 1994.
30. Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. // Вопросы философии. 1997. № 6.
31. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. / 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую