Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Кинематографистов на протяжении истории киноискусства всегда привлекали различные исторические события и явления природы, к которым относятся все, что связано с экзотикой, этнографией, различные исторические события к которым относятся военные действия, технические новинки вроде полетов авиаторов на самолетах и дирижаблях, жизнь царствующих особ, автогонки – а также все что сенсационно, «аттракционно», все, что привлекало внимание публики и продолжает вызывать интерес.
Необходимо отметить, что все вышеперечисленные события и явления отличаются эпизодичностью и поэтому, как правило, становятся сюжетами в каком-либо документальном полотне, которое повествует о том или ином событии.
Полнометражное документальное кино отличается тем, что этот жанр фактически работает с большими массивами кинодокументов как в количественном, так и качественном отношении. Это аналитический жанр документального кино, который согласно концепции режиссера отслеживает определенную тему, тенденцию, эволюцию события или явления, или группу событий и явлений.
Актуальность данной работы заключается в том, что в эпоху информационного общества продолжается развитие такого сложного направления как полнометражный документальный кинематограф.
Объектом исследования является документальное кино.
Предметом исследования является своеобразие развития полнометражного документального кино.
Цель данной работы состоит в выявлении общих принципов, которым подчиняется эволюция жанра полнометражного документального кино в и описании современной ситуации с учетом обстоятельств ее формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие документального кино.
2. Рассмотреть классификацию и характеристики документального полнометражного кино.
3. Рассмотреть этапы развития документального полнометражного кино в Германии и СССР на примере фильмов «Триумф воли» и «Обыкновенный фашизм».
4. Рассмотреть основные проблемы развития документального кино в России.
В первой главе рассматривается жанровое своеобразие документального кинематографа. Во второй главе рассматривается Эволюция условий развития полнометражного документального кино. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Жанровое своеобразие документального кино 5
1.1 Понятие документального кино 5
1.2 Классификация и характеристика документального полнометражного кино 7
Глава 2. Эволюция условий развития полнометражного документального кино 11
2.1 Этапы развития документального полнометражного кино в ХХ веке 11
2.2 Культура и документальное кино Германии как воплощение тоталитаризма в фильме «Триумф воли» 15
2.3 Документальное кино в СССР в послевоенный период и филь Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» 29
2.4 Современные проблемы развития документального кино в России 33
Заключение 37
Список литературы 39
Заключение
Документальное кино, как правило, не приносит своим авторам ни больших денег, ни большой славы, многие его творцы умерли в забвении и бедности. Тем не менее, этот направление в кино не перестает привлекать к себе нового зрителя, который обращается к нему не ради развлечения, а видя в нем уникальное средство познания мира и самовыражения.
Как удалось установить в ходе данного исследования документальное кино может быть разным, в том числе пропагандистским, спекулятивно-сенсационным, и поэтически-философским и т.д. Во многом документальное кино подвержено соблазну подчинения определенной идеологической доктрине. В этом случае оно становиться мощным пропагандистским оружием с одной стороны, но и преобразователем действительности с другой стороны, так как его призывной характер начинает формировать новую мотивацию, которая вызывает уже изменения в окружающем мире.
Кроме того, документальное кино является средством выражения реальной действительности, которая сама по себе может вызывать определенные чувства, интерес, а также создавать определенную мотивацию.
В любом случае именно документальное кино является не только средством фиксации событий, людей и явлений, но и тем двигателем мысли и прогресса, которое вызывает новое движение мысли у зрителя.
Сегодня существуют смелые прогнозы относительно развития документального кино в будущем, которые заключаются с одной стороны в дальнейшей миниатюризации и удешевления снимающей аппаратуры для документалистики, и в постоянном расширении возможностей для трансляции и охвата большой аудитории с другой стороны.
Предполагается, что подавляющее большинство людей встретит без энтузиазма подобное предложение по фактическому разрушению всякой приватности.
Однако этот процесс уже начался с развитием современных коммуникационных устройств, вопрос о систематизации этого материала в искусство пока остается открытым, так как доступность технических достижений не заменяет профессионализма обработки информации.
Документальное кино сегодня по праву стало не только «окном в мир», современного информационного общества, но и является «окном в прошлое», функцию которого оно выполняло на протяжении всего своего существования.
Список литературы
1. Абдурахманов А. Дифференциация жанров экранной публицистики. Ташкент: Знание 1975
2. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство, 1986
3. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный документализм – опыты социального творчества. 2-е изд. доп. и перераб. М. «Материк», 2005
4. Малькова Л.Ю. Современность как история: Реализация мифа в документальном кино. 2-е изд. доп. и перераб. М.: «Материк». 2005
5. Мюллер Р. Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь. Москва. 2003
6. Правда кино и «киноправда»: сборник /под ред. С.В.Дробашенко. М.: «Искусство», 1967
7. Рифеншталь Л. Лени Рифеншталь. Мемуары. Ладомир. 2006
8. Сидоренко, В. И. ,сост. Современные проблемы кинобизнеса: материалы Международной научно-практической конференции, 11 апреля 2012 / Всероссийский гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова Москва: ВГИК, 2012
9. Сычев С. В. Проблемы распространения документального кино на российском телевидении // Профессия – журналист: вызовы XXI века. Сборник материалов международной научной конференции «Журналистика 2006». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2007
10. Типология жанров экранной продукции. // Н.В.Вакурова, Л.И.Московкин. М.:Ин-тут совр. искусства, 1997
11. Шергова К.А. Документальное телекино и Интернет. // Вестник электронных и печатных СМИ, М.: ИПК работников ТВ и Р, № 12, 2009 г. С.51-64.
12. Шергова К.А. Эстетические особенности современного документального телефильма. // Вестник ВГИК, М.: ВГИК, № 2, 2010. С.51-58.
13. Шергова К.А. Основные жанры современного документального телеэкрана // в сб. “Экранная культура в ХХI веке” М.:Российский фонд фундаментальных исследований, 2010 г.
14. Бэдли Хью. Техника документального кинофильма. – М.: Искусство, 1972. – 240 с.
15. C. Rodney James. John Grierson: England, Canada, the World / Source: Journal of the University Film Association, Vol. 24, No. 3 (1972), pp. 52-55 Published by: University of Illinois Press on behalf of the University Film & Video Association Stable URL: http://www.jstor.org/stable/20687172 . Accessed: 25/05/2014
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Кинематографистов на протяжении истории киноискусства всегда привлекали различные исторические события и явления природы, к которым относятся все, что связано с экзотикой, этнографией, различные исторические события к которым относятся военные действия, технические новинки вроде полетов авиаторов на самолетах и дирижаблях, жизнь царствующих особ, автогонки – а также все что сенсационно, «аттракционно», все, что привлекало внимание публики и продолжает вызывать интерес.
Необходимо отметить, что все вышеперечисленные события и явления отличаются эпизодичностью и поэтому, как правило, становятся сюжетами в каком-либо документальном полотне, которое повествует о том или ином событии.
Полнометражное документальное кино отличается тем, что этот жанр фактически работает с большими массивами кинодокументов как в количественном, так и качественном отношении. Это аналитический жанр документального кино, который согласно концепции режиссера отслеживает определенную тему, тенденцию, эволюцию события или явления, или группу событий и явлений.
Актуальность данной работы заключается в том, что в эпоху информационного общества продолжается развитие такого сложного направления как полнометражный документальный кинематограф.
Объектом исследования является документальное кино.
Предметом исследования является своеобразие развития полнометражного документального кино.
Цель данной работы состоит в выявлении общих принципов, которым подчиняется эволюция жанра полнометражного документального кино в и описании современной ситуации с учетом обстоятельств ее формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие документального кино.
2. Рассмотреть классификацию и характеристики документального полнометражного кино.
3. Рассмотреть этапы развития документального полнометражного кино в Германии и СССР на примере фильмов «Триумф воли» и «Обыкновенный фашизм».
4. Рассмотреть основные проблемы развития документального кино в России.
В первой главе рассматривается жанровое своеобразие документального кинематографа. Во второй главе рассматривается Эволюция условий развития полнометражного документального кино. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Жанровое своеобразие документального кино 5
1.1 Понятие документального кино 5
1.2 Классификация и характеристика документального полнометражного кино 7
Глава 2. Эволюция условий развития полнометражного документального кино 11
2.1 Этапы развития документального полнометражного кино в ХХ веке 11
2.2 Культура и документальное кино Германии как воплощение тоталитаризма в фильме «Триумф воли» 15
2.3 Документальное кино в СССР в послевоенный период и филь Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» 29
2.4 Современные проблемы развития документального кино в России 33
Заключение 37
Список литературы 39
Заключение
Документальное кино, как правило, не приносит своим авторам ни больших денег, ни большой славы, многие его творцы умерли в забвении и бедности. Тем не менее, этот направление в кино не перестает привлекать к себе нового зрителя, который обращается к нему не ради развлечения, а видя в нем уникальное средство познания мира и самовыражения.
Как удалось установить в ходе данного исследования документальное кино может быть разным, в том числе пропагандистским, спекулятивно-сенсационным, и поэтически-философским и т.д. Во многом документальное кино подвержено соблазну подчинения определенной идеологической доктрине. В этом случае оно становиться мощным пропагандистским оружием с одной стороны, но и преобразователем действительности с другой стороны, так как его призывной характер начинает формировать новую мотивацию, которая вызывает уже изменения в окружающем мире.
Кроме того, документальное кино является средством выражения реальной действительности, которая сама по себе может вызывать определенные чувства, интерес, а также создавать определенную мотивацию.
В любом случае именно документальное кино является не только средством фиксации событий, людей и явлений, но и тем двигателем мысли и прогресса, которое вызывает новое движение мысли у зрителя.
Сегодня существуют смелые прогнозы относительно развития документального кино в будущем, которые заключаются с одной стороны в дальнейшей миниатюризации и удешевления снимающей аппаратуры для документалистики, и в постоянном расширении возможностей для трансляции и охвата большой аудитории с другой стороны.
Предполагается, что подавляющее большинство людей встретит без энтузиазма подобное предложение по фактическому разрушению всякой приватности.
Однако этот процесс уже начался с развитием современных коммуникационных устройств, вопрос о систематизации этого материала в искусство пока остается открытым, так как доступность технических достижений не заменяет профессионализма обработки информации.
Документальное кино сегодня по праву стало не только «окном в мир», современного информационного общества, но и является «окном в прошлое», функцию которого оно выполняло на протяжении всего своего существования.
Список литературы
1. Абдурахманов А. Дифференциация жанров экранной публицистики. Ташкент: Знание 1975
2. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М.: Искусство, 1986
3. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный документализм – опыты социального творчества. 2-е изд. доп. и перераб. М. «Материк», 2005
4. Малькова Л.Ю. Современность как история: Реализация мифа в документальном кино. 2-е изд. доп. и перераб. М.: «Материк». 2005
5. Мюллер Р. Прекрасная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь. Москва. 2003
6. Правда кино и «киноправда»: сборник /под ред. С.В.Дробашенко. М.: «Искусство», 1967
7. Рифеншталь Л. Лени Рифеншталь. Мемуары. Ладомир. 2006
8. Сидоренко, В. И. ,сост. Современные проблемы кинобизнеса: материалы Международной научно-практической конференции, 11 апреля 2012 / Всероссийский гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова Москва: ВГИК, 2012
9. Сычев С. В. Проблемы распространения документального кино на российском телевидении // Профессия – журналист: вызовы XXI века. Сборник материалов международной научной конференции «Журналистика 2006». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2007
10. Типология жанров экранной продукции. // Н.В.Вакурова, Л.И.Московкин. М.:Ин-тут совр. искусства, 1997
11. Шергова К.А. Документальное телекино и Интернет. // Вестник электронных и печатных СМИ, М.: ИПК работников ТВ и Р, № 12, 2009 г. С.51-64.
12. Шергова К.А. Эстетические особенности современного документального телефильма. // Вестник ВГИК, М.: ВГИК, № 2, 2010. С.51-58.
13. Шергова К.А. Основные жанры современного документального телеэкрана // в сб. “Экранная культура в ХХI веке” М.:Российский фонд фундаментальных исследований, 2010 г.
14. Бэдли Хью. Техника документального кинофильма. – М.: Искусство, 1972. – 240 с.
15. C. Rodney James. John Grierson: England, Canada, the World / Source: Journal of the University Film Association, Vol. 24, No. 3 (1972), pp. 52-55 Published by: University of Illinois Press on behalf of the University Film & Video Association Stable URL: http://www.jstor.org/stable/20687172 . Accessed: 25/05/2014
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую