Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Средства массовой информации сегодня являются очень мощной силой воздействия на сознание людей. В частности особенно это касается средств оперативного информирования, среди которых радио - одно из наиболее эффективных средств влияния на информационные потребности и эмоции человека, кроме того, способное быстро убеждать реципиента является радиовещание.
Радиовещание является специфичным и уникальным средством массовой коммуникации. Его главным инструментом воздействия на аудиторию является, так называемая, сила «живого слова», которая бывает более убедительная, чем визуальные образы, которые создаются другими СМИ.
Радио трудно соперничать с возможностями телевидения, но целый ряд преимуществ, свойственных этому средству массовой информации, является весомым аргументом для его значимости в жизни людей.
Развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания. Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим.
Актуальность данной работы состоит в том, что все эти факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой, лежит типологическое разнообразие радиостанций, где особое место занимает информационное вещание, а также вещание тематическое, которое сегодня проявляется не только в отдельных рубриках, но и целых радиостанциях.
Объектом исследования является новостная радиожурналистика в России и её специфика.
Предметом исследования является изучение особенностей подачи информации на радиостанциях «Спорт.fm».
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить процессы и тенденции, происходящие в современной спортивной радиожурналистике в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть систему отечественных СМИ. Дать её общую характеристику.
2. Выявить место радио в системе современных СМИ.
3. Рассмотреть история создания радиостанции «Спорт FM».
4. Выявить особенности концепции и сетки вещания радиостанции «Спорт FM».
5. Проанализировать перспективы развития радиостанции «Спорт FM».
По структуре данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается место радио в системе отечественных СМИ. Во второй главе анализируются особенности функционирования радиостанции «Спорт FM». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Место радио в системе отечественных СМИ 5
1.1 Система отечественных СМИ: Общая характеристика 5
1.2 Радио в системе современных СМИ 24
Глава 2. Радиостанция «Спорт FM» особенности функционирования 38
2.1 История создания радиостанции «Спорт FM» 38
2.2 Концепция и сетка вещания радиостанции «Спорт FM» 42
2.3 Перспективы развития радиостанции «Спорт FM» 49
Заключение 53
Список литературы 56
Заключение
Сегодня в России очень много радиостанций самой различной направленности, и по сути, большинство из них - музыкальные каналы. Среди трех классических функций СМИ (информационная, просветительская, развлекательная) в российском радиовещании преобладает именно развлечение.
Цель исследования заключалась в непосредственном изучении эволюции российской спортивной радиожурналистики. Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач: проследить за качественными изменениями на радио с момента начала вещания до сегодняшнего дня и выявить функцию выживания в условиях конкуренции. В качестве объекта исследования рассматривали радиостанцию «Спорт.fm» в процессе её эволюции.
По результатам исследования мы можем сделать выводы:
На рынке радиовещания сформировались определенные тенденции. Это сосредоточение капитала, образование вещательных корпораций и холдингов, развитие сетевых станций. Также наблюдается такое явление, как создание новых станций и исчезновение старых в результате конкурентной борьбы. В процессе монополизации образовались полугосударственные — полукоммерческие образования.
Коммерческие станции можно разделить на три типа. На региональном уровне работают филиалы сетевых станций — ретрансляторы московских станций, которые платят за прием передач местного производства. Второй тип — создание полноценных филиалов. Третий тип — независимые коммерческие FM-станции.
В российском радиовещании превалируют не дотационные источники дохода. Наиболее значимым источником остается реклама. Среди непрофильных источников распространен такой, как организация платных концертов, сдача помещений в аренду, продажа сувениров с символикой радиостанции.
Многообразие музыкального контента в итоге подвигло эфир радио к тому, чтобы определять целевую направленность радиостанции по ее аудитории. Поэтому любой станции в современных условиях очень важно организовать эффективную коммуникацию как с сотрудниками, так и со слушателями.
Таким образом, сегодня деятельность современного радио «Спорт.fm» ориентирована на следующий набор задач:
Достижение информационной удовлетворенности путем предугадывания потребностей потенциальных потребителей.
Использование максимальных возможностей для стимулирования потенциальных клиентов к приобретению нового автомобиля.
Важнейшей негативной особенностью глобализации в сфере радиовещания является унификация творчества и сокращение разнообразия творческих средств, то есть примитивизация творчества, а также эстетических правил и норм. Рыночное вещание привело к тому, что приходится говорить о радио как о способе продавать тот или иной товар.
Следует ожидать более активный выход крупных региональных станций в новостное поле с размещением текстовых, информационных сообщений на своих Интернет-сайтах.
Изменений в сфере мобильного медиапотребления и прогресса в области социальных медиа, улучшений взаимодействия с мобильными пользователями и пользователями социальных сетей придется ждать дольше.
Несмотря на множественные изменения и трудности, за последние 25 лет радио удалось не только сохранить себя, но и подстроиться под современное общество и выбрать нужные тенденции для развития и преумножения радиостанций. Однако, как правило, когда долгое время преобладает лишь одна функция вещания, со временем происходит дробление аудитории и, как следствие, конкуренция усиливается. А меньшинство остается без альтернативных вещателей. Нами было предложено развивать просветительскую и информационную функцию, создавать новые радиопроекты, направленные на узкую аудиторию. Такие станции можно содержать в рамках холдинга, и они уже есть, но только в столице, и они также владеют конкурентным преимуществом, так как слушатели их остаются на волне, не переключаясь.
Список литературы
1. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. - М., 2008. – 200 с.
2. Акопов А.И.Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С.108.
3. Аникина М.Е. Молодые и недоверчивые: современные российские читатели // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2006, №1
4. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
5. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: МарТ, 2008.
6. Васильева Л.А. Меню репортера: на первое — инфотеймент, а на десерт — диатриба // Журналист. 2008. - № 7. - С. 66-67.
7. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.3.
8. Гладышева Е.В. СМИ и современная аудитория: отчуждение или стремление к компромиссу? // Конференция «Ломоносов». – 2011.
9. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США: история зарождения, судьбы творцов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2008.
10. Дмитриева Е.И. Социология журналистики. – Мн.: БГУ, 2001.
11. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия / В.А. Евстафьев. – М.: ИМА-Пресс, 2010.
12. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. С. 21
13. Иваницкий В.Л. Коммуникативная стратегия периодического издания // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 5. С. 117–122.
14. Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А. С. Ильин. - М. : КНОРУС, 2009.
15. Картер Гарри Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Картер, Гарри. - М. : Бизнес-Информ, 2000.
16. Кирия И.В. Методика научных исследований СМИ. – М.: МГУ, 2008.
17. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2004. С. 287-289.
18. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
19. Конева Е. Л. Тенденции современного коммерческого вещания // выступление на конференции «Журналистика -2012» М. 2012.
20. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной. — М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2005.
21. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1
22. Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г. – 46 с.
23. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2009. № 6.
24. Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики» // Учебное пособие. М. 2000. , с. 52
25. Официальный сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fapmc.ru/
26. Радиожурналистика / Под ред. проф. A.A. Шереля. – М.: Изд-во Московского университета, 2000.
27. Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
28. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
29. Смолин О.Н «Застой» как общественное явление: три источника, три противоречия и четыре составных части [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smolin.ru/read/arcticles_polit/pdf/Zastoi_Smolin_2_.pdf
30. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
31. Фомичева И.Д. Социология СМИ. М. 2007
32. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009
33. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008. - С. 7-12.
34. Шариков А. В. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997.
35. Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурна-листики. Курс лекций. Минск: БГУ, 2003.
36. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012.
37. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Средства массовой информации сегодня являются очень мощной силой воздействия на сознание людей. В частности особенно это касается средств оперативного информирования, среди которых радио - одно из наиболее эффективных средств влияния на информационные потребности и эмоции человека, кроме того, способное быстро убеждать реципиента является радиовещание.
Радиовещание является специфичным и уникальным средством массовой коммуникации. Его главным инструментом воздействия на аудиторию является, так называемая, сила «живого слова», которая бывает более убедительная, чем визуальные образы, которые создаются другими СМИ.
Радио трудно соперничать с возможностями телевидения, но целый ряд преимуществ, свойственных этому средству массовой информации, является весомым аргументом для его значимости в жизни людей.
Развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания. Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим.
Актуальность данной работы состоит в том, что все эти факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой, лежит типологическое разнообразие радиостанций, где особое место занимает информационное вещание, а также вещание тематическое, которое сегодня проявляется не только в отдельных рубриках, но и целых радиостанциях.
Объектом исследования является новостная радиожурналистика в России и её специфика.
Предметом исследования является изучение особенностей подачи информации на радиостанциях «Спорт.fm».
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить процессы и тенденции, происходящие в современной спортивной радиожурналистике в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть систему отечественных СМИ. Дать её общую характеристику.
2. Выявить место радио в системе современных СМИ.
3. Рассмотреть история создания радиостанции «Спорт FM».
4. Выявить особенности концепции и сетки вещания радиостанции «Спорт FM».
5. Проанализировать перспективы развития радиостанции «Спорт FM».
По структуре данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается место радио в системе отечественных СМИ. Во второй главе анализируются особенности функционирования радиостанции «Спорт FM». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Место радио в системе отечественных СМИ 5
1.1 Система отечественных СМИ: Общая характеристика 5
1.2 Радио в системе современных СМИ 24
Глава 2. Радиостанция «Спорт FM» особенности функционирования 38
2.1 История создания радиостанции «Спорт FM» 38
2.2 Концепция и сетка вещания радиостанции «Спорт FM» 42
2.3 Перспективы развития радиостанции «Спорт FM» 49
Заключение 53
Список литературы 56
Заключение
Сегодня в России очень много радиостанций самой различной направленности, и по сути, большинство из них - музыкальные каналы. Среди трех классических функций СМИ (информационная, просветительская, развлекательная) в российском радиовещании преобладает именно развлечение.
Цель исследования заключалась в непосредственном изучении эволюции российской спортивной радиожурналистики. Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач: проследить за качественными изменениями на радио с момента начала вещания до сегодняшнего дня и выявить функцию выживания в условиях конкуренции. В качестве объекта исследования рассматривали радиостанцию «Спорт.fm» в процессе её эволюции.
По результатам исследования мы можем сделать выводы:
На рынке радиовещания сформировались определенные тенденции. Это сосредоточение капитала, образование вещательных корпораций и холдингов, развитие сетевых станций. Также наблюдается такое явление, как создание новых станций и исчезновение старых в результате конкурентной борьбы. В процессе монополизации образовались полугосударственные — полукоммерческие образования.
Коммерческие станции можно разделить на три типа. На региональном уровне работают филиалы сетевых станций — ретрансляторы московских станций, которые платят за прием передач местного производства. Второй тип — создание полноценных филиалов. Третий тип — независимые коммерческие FM-станции.
В российском радиовещании превалируют не дотационные источники дохода. Наиболее значимым источником остается реклама. Среди непрофильных источников распространен такой, как организация платных концертов, сдача помещений в аренду, продажа сувениров с символикой радиостанции.
Многообразие музыкального контента в итоге подвигло эфир радио к тому, чтобы определять целевую направленность радиостанции по ее аудитории. Поэтому любой станции в современных условиях очень важно организовать эффективную коммуникацию как с сотрудниками, так и со слушателями.
Таким образом, сегодня деятельность современного радио «Спорт.fm» ориентирована на следующий набор задач:
Достижение информационной удовлетворенности путем предугадывания потребностей потенциальных потребителей.
Использование максимальных возможностей для стимулирования потенциальных клиентов к приобретению нового автомобиля.
Важнейшей негативной особенностью глобализации в сфере радиовещания является унификация творчества и сокращение разнообразия творческих средств, то есть примитивизация творчества, а также эстетических правил и норм. Рыночное вещание привело к тому, что приходится говорить о радио как о способе продавать тот или иной товар.
Следует ожидать более активный выход крупных региональных станций в новостное поле с размещением текстовых, информационных сообщений на своих Интернет-сайтах.
Изменений в сфере мобильного медиапотребления и прогресса в области социальных медиа, улучшений взаимодействия с мобильными пользователями и пользователями социальных сетей придется ждать дольше.
Несмотря на множественные изменения и трудности, за последние 25 лет радио удалось не только сохранить себя, но и подстроиться под современное общество и выбрать нужные тенденции для развития и преумножения радиостанций. Однако, как правило, когда долгое время преобладает лишь одна функция вещания, со временем происходит дробление аудитории и, как следствие, конкуренция усиливается. А меньшинство остается без альтернативных вещателей. Нами было предложено развивать просветительскую и информационную функцию, создавать новые радиопроекты, направленные на узкую аудиторию. Такие станции можно содержать в рамках холдинга, и они уже есть, но только в столице, и они также владеют конкурентным преимуществом, так как слушатели их остаются на волне, не переключаясь.
Список литературы
1. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. - М., 2008. – 200 с.
2. Акопов А.И.Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С.108.
3. Аникина М.Е. Молодые и недоверчивые: современные российские читатели // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2006, №1
4. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
5. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: МарТ, 2008.
6. Васильева Л.А. Меню репортера: на первое — инфотеймент, а на десерт — диатриба // Журналист. 2008. - № 7. - С. 66-67.
7. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.3.
8. Гладышева Е.В. СМИ и современная аудитория: отчуждение или стремление к компромиссу? // Конференция «Ломоносов». – 2011.
9. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США: история зарождения, судьбы творцов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2008.
10. Дмитриева Е.И. Социология журналистики. – Мн.: БГУ, 2001.
11. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия / В.А. Евстафьев. – М.: ИМА-Пресс, 2010.
12. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. С. 21
13. Иваницкий В.Л. Коммуникативная стратегия периодического издания // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 5. С. 117–122.
14. Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А. С. Ильин. - М. : КНОРУС, 2009.
15. Картер Гарри Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Картер, Гарри. - М. : Бизнес-Информ, 2000.
16. Кирия И.В. Методика научных исследований СМИ. – М.: МГУ, 2008.
17. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2004. С. 287-289.
18. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
19. Конева Е. Л. Тенденции современного коммерческого вещания // выступление на конференции «Журналистика -2012» М. 2012.
20. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной. — М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2005.
21. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1
22. Крейнер С. Руперт Мердок. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Спб. 2003 г. – 46 с.
23. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2009. № 6.
24. Лучинский Ю. В. «Очерки истории зарубежной журналистики» // Учебное пособие. М. 2000. , с. 52
25. Официальный сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fapmc.ru/
26. Радиожурналистика / Под ред. проф. A.A. Шереля. – М.: Изд-во Московского университета, 2000.
27. Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
28. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
29. Смолин О.Н «Застой» как общественное явление: три источника, три противоречия и четыре составных части [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smolin.ru/read/arcticles_polit/pdf/Zastoi_Smolin_2_.pdf
30. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
31. Фомичева И.Д. Социология СМИ. М. 2007
32. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009
33. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008. - С. 7-12.
34. Шариков А. В. Темпоральные закономерности городской телевизионной аудитории России (опыт мониторинговых исследований) // Мир России. 1997.
35. Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурна-листики. Курс лекций. Минск: БГУ, 2003.
36. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012.
37. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую