Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Принципы отбора тем для новостных программ регионального телевидения

  • 20 страниц
  • 2016 год
  • 205 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Телевидение – одно из величайших явлений ХХ века. Это самый сильный канал воздействия на общество среди СМИ. Телевидение решает идеологические задачи, формирует общественное мнение.
В советское время телевидение являлось своеобразным обслуживанием деятельности государственно-общественного механизма. С 1990-х гг. многое поменялось: появились новые формы собственности телевидения; развились новые функции; стал использоваться новый сетевой принцип распространения программ; значительно выросло число региональных и местных вещателей, изменилась специфика их программной политики, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы.
Курсовая работа посвящена исследованию проблем и перспектив развития именно регионального телевидения, принципам отбора тем для новостных программ регионального телевидения, сравнения центральных и региональных каналов.
Регулярное получение людьми экономических, политических, социальных и культурных новостей стало нормой жизни. Не случайно информационные программы являются главными в сетке вещания любой телекомпании.
Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием регионального телевидения, которое отличается своей доверительностью и близостью к телезрителю в силу территориального признака.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы Н. Зверевой, И. Кемарской, В. Цвика и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что была предпринята попытка синтезировать имеющиеся теоретические знания о региональном телевидении.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день практически во всех регионах Российской Федерации имеется региональное телевидение.
Цель данного исследования – анализ принципов отбора тем для новостных программ регионального телевидения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания,
- определить основные темы современного новостного телевизионного вещания, выявить отличительные особенности в подаче новостей федеральных и региональных каналов.
Объект исследования: тематическое многообразие новостной системы регионального телевидения в России.
Предмет исследования: выявление основных принципов отбора тем для новостных программ регионального телевидения.
Методы исследования: сравнительно-исторический, комплексный.
Практическая значимость исследования связана с тем, что ее выводы могут помочь студентам журналистских факультетов.
Эмпирическая база исследования: документы телерадиокомпаний Сибири. Для анализа деятельности телевидения проведено исследование новостных передач «ГТРК-Тюмень».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Список использованной литературы включает 25 источников.

Содержание

Введение 3
1 глава. Проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания 5
2 глава. Принципы отбора тем для новостных программ регионального телевидения 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17


Курсовая работа была посвящена исследованию проблем и перспектив развития регионального телевидения, принципам отбора тем для новостных программ регионального телевидения, сравнению центральных и региональных каналов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- выявлены проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания,
- определены основные темы современного новостного телевизионного вещания, выявлены отличительные особенности в подаче новостей федеральных и региональных каналов.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
Новостные материалы должны обладать:
оперативностью,
доступностью,
актуальностью,
объективностью,
технологичностью,
лаконичностью,
форматностью.
При отборе новостей следует ориентироваться на аудиторию канала. Как показывают исследования, новости ведущих каналов чаще смотрят женщины.
Возрастной диапазон людей, которые чаще других смотрят новости – от 35 до 50 лет.
Федеральные каналы показывают глобальные новости – мирового масштаба. Региональные новости делают акцент на местных проблемах, часто носящих узкий бытовой характер:
ремонт дорог,
смена крыши,
велосипедный марафон,
гастроли местного театра,
отсутствие парковочных мест и т. д.
Они также строго ранжированы и включают новости на политические, экономические, социальные темы, освещают новости науки, образования, культуры и спорта и дают прогноз погоды.
Региональные новости опираются на федеральное вещание, но в отличие от федеральных каналов региональное телевидение больше зависит от местной власти и является рупором, трибуной политических лидеров, которые с помощью телевидения вступают в диалог с простым населением. Зачастую это происходит с помощью прямых эфиров.
Рубрика «Диалог с гостем города» (и аналогочные ей) включается практически во все новостные программы. Онлайн-общение в прямом эфире региональных новостей помогает решить множество мелких вопросов, волнующих горожан. Представителям власти новости служат возможностью отчитаться о своей проделанной работе.
На первый взгляд, региональные новости уступают федеральным: часто у новостных региональных программ нет своей концепции и символики, новости не так интересны и многообразны. Особенно это заметно летом, в мертвый сезон.
В то же время, региональные новости имеют преимущества перед федеральными каналами: они эмоциональнее и ближе к зрителю за счет географического фактора. В регионах люди смотрят новости, чтобы увидеть себя и своих знакомых.
Это говорит о том, что зрители нуждаются в региональных новостях, а следовательно, региональное телевидение будет все более развиваться.



Список используемой литературы

1. Авербух С.М. Свобода слова и некоторые моральные требования к журналисту // Журналистика в 1995 году. Ч. 2. – М., 1996. – 145 с.
2. Васильева Л.В. Делаем новости!: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
3. Ворошилов В.Я. Игра без игры. Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – 204 с.
4. Громакова В.Г., Попова А.О., Морозова С.А. Предпочтения телевизионной аудитории в выборе новостных передач // Экономика и социум. – №6 (19.) – 2015. – С. 15-18.
5. Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.C., Василькова Е.Р. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. – 2015. – № 4. – С. 31-35.
6. Громов Д.В. Предвыборная неделя в новостях первого канала // Мониторинг общественного мнения. – № 6-2 (19). – 2015. – С. 662-666.
7. Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997. – 210 С.
8. Еременко O.A. Телевидение Сибири в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблемы межрегиональной интеграции: автореф. дисс. на соиск, учен. степ. канд. филологич. наук: 10.01.10. – СПб., 2002. – 21 с.
9. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М.: Начало-Пресс, 1995. – 170 С.
10. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 321 с.
11. Ильина Т.В., Корб В.В. Делаем хорошие новости. Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики. – Омск: ООИПКРО, 2002.
12. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Кузнецов F. Местное ТВ: прощай, резервация // Журналист. – 1998. – № 7. – С. 24-26.
14. Морозова А.П., Гикис С.Н. Стратегии освещения катастроф в новостных программах (на примере работы CCTV) / А.П. Морозова, С.Н. Гикис // Мир на пороге новой эры. Как это будет? Материалы международной научно-практической конференции. – Саратов, 2014. С. 19-21.
15. Рейтинги. Федеральные СМИ – февраль 2015 [Электронный ресурс] // – – Официальный сайт Информационно-аналитической системы «Медиалогия». – URL: http://www.mlg.ru/ratings/federal_media/ (дата обращения: 20.11.2013).
16. Рыжов А.В. Универсальность как основное качество регионального телевидения // Аналитика культурологи. – 2005. – № 3. – С. 25-31.
17. Симонов А. Мы опять вступаем в полосу, где правда не нужна никому // Журналист. – 1994. – № 1. – С. 2-5.
18. Словарь терминов журналистов [Электронный ресурс] // Интернет-портал ЖурДом. – URL: URL: http://jourdom.ru/news/8934 (дата обращения: 20.11.2015).
19. Телевизионная мозаика. Сб. ст. Вып. 3. Учебное изд-е / Составитель В.Л. Цвик. – М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем телевидения», 1998. – 148 с.
20. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. – 2000. – № 11. – С. 4-7.
21. Ухова Л.В., Соболев А.Т. Телеанонс как рекламный жанр // Ярославский педагогический вестник. – Гуманитарные науки. – 2012. – № 3. – С. 125-128.
22. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДаНа, 2009. – С. 25.
23. Цвик В.Л. Мир новостей: новости мира : монография / В.Л. Цвик. – М.: б.и., 2007. – 82 с.
24. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.
25. Яхонтов А. Клонирование как способ удушения СМИ // Журналист. – 1999. – №5-6. – С. 44-45.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Телевидение – одно из величайших явлений ХХ века. Это самый сильный канал воздействия на общество среди СМИ. Телевидение решает идеологические задачи, формирует общественное мнение.
В советское время телевидение являлось своеобразным обслуживанием деятельности государственно-общественного механизма. С 1990-х гг. многое поменялось: появились новые формы собственности телевидения; развились новые функции; стал использоваться новый сетевой принцип распространения программ; значительно выросло число региональных и местных вещателей, изменилась специфика их программной политики, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы.
Курсовая работа посвящена исследованию проблем и перспектив развития именно регионального телевидения, принципам отбора тем для новостных программ регионального телевидения, сравнения центральных и региональных каналов.
Регулярное получение людьми экономических, политических, социальных и культурных новостей стало нормой жизни. Не случайно информационные программы являются главными в сетке вещания любой телекомпании.
Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием регионального телевидения, которое отличается своей доверительностью и близостью к телезрителю в силу территориального признака.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы Н. Зверевой, И. Кемарской, В. Цвика и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что была предпринята попытка синтезировать имеющиеся теоретические знания о региональном телевидении.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день практически во всех регионах Российской Федерации имеется региональное телевидение.
Цель данного исследования – анализ принципов отбора тем для новостных программ регионального телевидения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания,
- определить основные темы современного новостного телевизионного вещания, выявить отличительные особенности в подаче новостей федеральных и региональных каналов.
Объект исследования: тематическое многообразие новостной системы регионального телевидения в России.
Предмет исследования: выявление основных принципов отбора тем для новостных программ регионального телевидения.
Методы исследования: сравнительно-исторический, комплексный.
Практическая значимость исследования связана с тем, что ее выводы могут помочь студентам журналистских факультетов.
Эмпирическая база исследования: документы телерадиокомпаний Сибири. Для анализа деятельности телевидения проведено исследование новостных передач «ГТРК-Тюмень».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Список использованной литературы включает 25 источников.

Содержание

Введение 3
1 глава. Проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания 5
2 глава. Принципы отбора тем для новостных программ регионального телевидения 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17


Курсовая работа была посвящена исследованию проблем и перспектив развития регионального телевидения, принципам отбора тем для новостных программ регионального телевидения, сравнению центральных и региональных каналов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- выявлены проблемы методологии отбора содержания современного новостного телевизионного вещания,
- определены основные темы современного новостного телевизионного вещания, выявлены отличительные особенности в подаче новостей федеральных и региональных каналов.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
Новостные материалы должны обладать:
оперативностью,
доступностью,
актуальностью,
объективностью,
технологичностью,
лаконичностью,
форматностью.
При отборе новостей следует ориентироваться на аудиторию канала. Как показывают исследования, новости ведущих каналов чаще смотрят женщины.
Возрастной диапазон людей, которые чаще других смотрят новости – от 35 до 50 лет.
Федеральные каналы показывают глобальные новости – мирового масштаба. Региональные новости делают акцент на местных проблемах, часто носящих узкий бытовой характер:
ремонт дорог,
смена крыши,
велосипедный марафон,
гастроли местного театра,
отсутствие парковочных мест и т. д.
Они также строго ранжированы и включают новости на политические, экономические, социальные темы, освещают новости науки, образования, культуры и спорта и дают прогноз погоды.
Региональные новости опираются на федеральное вещание, но в отличие от федеральных каналов региональное телевидение больше зависит от местной власти и является рупором, трибуной политических лидеров, которые с помощью телевидения вступают в диалог с простым населением. Зачастую это происходит с помощью прямых эфиров.
Рубрика «Диалог с гостем города» (и аналогочные ей) включается практически во все новостные программы. Онлайн-общение в прямом эфире региональных новостей помогает решить множество мелких вопросов, волнующих горожан. Представителям власти новости служат возможностью отчитаться о своей проделанной работе.
На первый взгляд, региональные новости уступают федеральным: часто у новостных региональных программ нет своей концепции и символики, новости не так интересны и многообразны. Особенно это заметно летом, в мертвый сезон.
В то же время, региональные новости имеют преимущества перед федеральными каналами: они эмоциональнее и ближе к зрителю за счет географического фактора. В регионах люди смотрят новости, чтобы увидеть себя и своих знакомых.
Это говорит о том, что зрители нуждаются в региональных новостях, а следовательно, региональное телевидение будет все более развиваться.



Список используемой литературы

1. Авербух С.М. Свобода слова и некоторые моральные требования к журналисту // Журналистика в 1995 году. Ч. 2. – М., 1996. – 145 с.
2. Васильева Л.В. Делаем новости!: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
3. Ворошилов В.Я. Игра без игры. Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – 204 с.
4. Громакова В.Г., Попова А.О., Морозова С.А. Предпочтения телевизионной аудитории в выборе новостных передач // Экономика и социум. – №6 (19.) – 2015. – С. 15-18.
5. Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.C., Василькова Е.Р. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. – 2015. – № 4. – С. 31-35.
6. Громов Д.В. Предвыборная неделя в новостях первого канала // Мониторинг общественного мнения. – № 6-2 (19). – 2015. – С. 662-666.
7. Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997. – 210 С.
8. Еременко O.A. Телевидение Сибири в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблемы межрегиональной интеграции: автореф. дисс. на соиск, учен. степ. канд. филологич. наук: 10.01.10. – СПб., 2002. – 21 с.
9. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М.: Начало-Пресс, 1995. – 170 С.
10. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 321 с.
11. Ильина Т.В., Корб В.В. Делаем хорошие новости. Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики. – Омск: ООИПКРО, 2002.
12. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Кузнецов F. Местное ТВ: прощай, резервация // Журналист. – 1998. – № 7. – С. 24-26.
14. Морозова А.П., Гикис С.Н. Стратегии освещения катастроф в новостных программах (на примере работы CCTV) / А.П. Морозова, С.Н. Гикис // Мир на пороге новой эры. Как это будет? Материалы международной научно-практической конференции. – Саратов, 2014. С. 19-21.
15. Рейтинги. Федеральные СМИ – февраль 2015 [Электронный ресурс] // – – Официальный сайт Информационно-аналитической системы «Медиалогия». – URL: http://www.mlg.ru/ratings/federal_media/ (дата обращения: 20.11.2013).
16. Рыжов А.В. Универсальность как основное качество регионального телевидения // Аналитика культурологи. – 2005. – № 3. – С. 25-31.
17. Симонов А. Мы опять вступаем в полосу, где правда не нужна никому // Журналист. – 1994. – № 1. – С. 2-5.
18. Словарь терминов журналистов [Электронный ресурс] // Интернет-портал ЖурДом. – URL: URL: http://jourdom.ru/news/8934 (дата обращения: 20.11.2015).
19. Телевизионная мозаика. Сб. ст. Вып. 3. Учебное изд-е / Составитель В.Л. Цвик. – М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем телевидения», 1998. – 148 с.
20. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. – 2000. – № 11. – С. 4-7.
21. Ухова Л.В., Соболев А.Т. Телеанонс как рекламный жанр // Ярославский педагогический вестник. – Гуманитарные науки. – 2012. – № 3. – С. 125-128.
22. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДаНа, 2009. – С. 25.
23. Цвик В.Л. Мир новостей: новости мира : монография / В.Л. Цвик. – М.: б.и., 2007. – 82 с.
24. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.
25. Яхонтов А. Клонирование как способ удушения СМИ // Журналист. – 1999. – №5-6. – С. 44-45.

Купить эту работу

Принципы отбора тем для новостных программ регионального телевидения

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽