Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Многообразие современного кинематографа выводит жанр кинорецензии как один из самых востребованных в современной журналистике. Наряду с новостями, кинорецензии являются для современного читателя не только своеобразным проводников в мире кино, но и итоговым отражением труда режиссеров и актеров, когда фильм уходит из кинопроката, в большинстве своем, только кинорецензия может привлечь к нему внимание снова.
Профессиональная кинорецензия позволяет увидеть главное. В ней как в своеобразном зеркале отражаются символы и мифы культуры, которые читаются в фильме того или иного автора. Символ-миф в рецензии отражаются на поверхности культуры сегодняшнего дня, и благодаря ей же уходят в ее архаические пласты, хранящие символику бессознательного, которое в самом фильме уже увидеть или нельзя, или для этого уже потребуются определенные усилия по поиску картины и просмотра по уже определенным критериям и направлениям анализа заявленным в кинорецензии.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что жанр кинорецензии на современном этапе отличается малоизученностью и в то же время постоянным интересом, которые современные исследователи проявляют к теме.
Сегодня теоретические работы, которые связанны с темами «рецензия» и «кинорецензия» представляют полярные взгляды на данную проблематику и оставляют исследователям простор для реализации различных гипотез.
Средства массовой информации связанные с деятельности киноиндустрии позволяют сегодня получить достаточно полный и разнообразный срез работ для анализа, проходящих под одним жанром, но направленных на различную аудиторию и даже относящихся к различным направлениям периодических СМИ. В данной работе это будут журналы: «Киноведческие записки», «Искусство кино» и «Сеанс».
Новизна данной работы состоит в изучении типологии жанра «кинорецензия» как жанра оказывающего определенное воздействие, а только информирующего. Кроме того, в работе выделяются критерии оценки, используемые авторами при анализе произведения для рецензирования, а также раскрывается суть актуальных проблем жанра в отечественной периодической печати.
Объект исследования – жанр кинорецензии. Предмет исследования – основные тенденции функционирования кинорецензии в современной периодической печати, связанной с киноиндустрией, особенности проблематики жанра и критериев оценки, используемых авторами кинорецензий.
Цель данной дипломной работы –изучение кинорецензии в рамках современной российской периодической печати, связанной смиром киноиндустрии.
Основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть особенности жанра кинорецензии как жанра современной публицистики.
2. Выявить особенности воздействия в тексте кинорецензии.
3. Определить лидеров рынка журналов о кино.
4. Рассмотреть особенности подхода к кинорецензии.
В основе исследования лежит общелингвистический метод в сочетании с методом контент-анализа и сравнительно-сопоставительный анализ.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается кинорецензия в системе жанров современной журналистики. Во второй главе проводится обзор издательского рынка журналов о кино. В третьей главе анализируется жанр кинорецензии в журналах о кино. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Кинорецензия в системе жанров современной журналистики 6
1.1 Кинорецензия как жанр публицистики 6
1.2 Особенности воздействия в тексте кинорецензии 10
Глава 2. Обзор издательского рынка журналов о кино 18
2.1 Журнал «Киноведческие записки» 18
2.2 Журнал «Искусство кино» 19
2.3 Журнал «Сеанс» 20
Глава 3. Жанр кинорецензии в журналах о кино 22
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
Функция стиля кинорецензии, которая отличает его непосредственно от других стилей состоит в непосредственном воздействии на адресата с целью убедить его в правильности положений, которые выдвигает автор или же вызвать в нем нужную или желаемую реакцию на событие или явление как при помощи логически обоснованной аргументации, а также при помощи силы и эмоциональной напряженности высказывания, и при помощи демонстрации тех черт явлений, которые эффективно могут быть использованы автором для достижения поставленной цели.
В результате изучения журналов о кино было установлено, что наиболее авторитетным среди современных журнальных изданий о кино является журналы «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Сеанс», которые обеспечены необходимой информацией киноведов специалистов-практиков, а также осуществляют пропаганду знаний о кино.
Необходимо отметить, что в ходе анализа публикаций удалось определить, что жанр кинорецензии имеет целый ряд общих черт стилем художественной прозы, так как он активно использует образность речи, в частности, эмоциональные элементы языка, которые весьма характерны для публицистики.
Средства эмоционального воздействия, которые применяются кинорецензии, хотя и подчиняются общим закономерностям публицистического стиля, но обладают той субъективной окрашенностью, которая делает его уникальным.
Таким образом, в кинорецензии образность носит некий устоявшийся характер, хотя сравнения, метафоры, перифразы и другие средства эмоционального воздействия берутся непосредственно из общего языкового фонда выразительных средств. Ещё одна черта, которая сближает кинорецензию со стилем художественной речи, проявляется в индивидуальном изложении содержания. При этом степень проявления индивидуальности автора ограничена особенностями стиля.
Кроме того, в различных жанрах оно не однородно, так, например, в газетных и журнальных статьях индивидуальное меньше выступает, чем, например, в эссе или в ораторской речи.
Очень важная черта кинорецензии состоит в краткости изложения, при этом в некоторых его видах данная черта приобретает характер некоего особого приема.
На основании всего вышеизложенного можно сделать непосредственный вывод, о том, что картина мира автора фильма и автора рецензии оказывают влияние на способы отображения действительности кинопроизведения как в языке той или иной культуры, так и его текстах. Если учитывать расхождения в картинах мира в различных культурах, в частности русскоязычной и англоязычной, то и способы отображения действительности соответственно будут отличаться.
Кроме того, исследователи отмечают, что отстранённость авторской оценки кинорецензии воспринимается реципиентом как не просто нормативный способ передачи мыслей, а формулирования мысли и выражения двух авторских позиций, которые читателя предстоит свести воедино и сравнить со своей собственной по итогам просмотра кинофильма.
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Актуальные проблемы прагмалингвистики Текст. : тез. докл. науч. конф. / отв. ред. Л. И. Гришаева. Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1996.- 90 с.
3. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. - 2010. - № 2 (20).
4. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику : учеб. пос. / А. Н. Баранов. – М. : Эдиториал УРСС, 2001. – 360 с.
5. Болдырев Н. Н. Значение и смысл с когнитивной точки зрения и проблема многозначности / Н. Н. Болдырев // Когнитивная семантика: мат-лы II Междунар. школы-семинара по когнитивной лингвистике. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000а. – Ч. 1. – С. 11–17.
6. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2004. – 280 с.
7. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 780 с.
8. Гудкoв Д.Б. Тeoрия и прaктикa мeжкультурнoй кoммуникaции. – М.: ИТДГК «Гнoзис», 2003.
9. Девидсон Д. Исследования истины и интерпретации / Д. Девидсон; пер. с англ. А. А. Веретенникова [и др.]. – М. : Праксис, 2003. – 448 с.
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография / В. И. Карасик. – М. : Гнозис, 2004.
11. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
12. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000
13. Серебренников Б.А., Кубрякова Е.С., Постовалова В.И. и др. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988
14. Тощенко Ж.Т. Философские проблемы в современном кинематографе Москва 2008.
15. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986.
16. Чудинов А.П. Структурный и когнитивный аспекты исследования метафорического моделирования // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2001. с. 52
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Многообразие современного кинематографа выводит жанр кинорецензии как один из самых востребованных в современной журналистике. Наряду с новостями, кинорецензии являются для современного читателя не только своеобразным проводников в мире кино, но и итоговым отражением труда режиссеров и актеров, когда фильм уходит из кинопроката, в большинстве своем, только кинорецензия может привлечь к нему внимание снова.
Профессиональная кинорецензия позволяет увидеть главное. В ней как в своеобразном зеркале отражаются символы и мифы культуры, которые читаются в фильме того или иного автора. Символ-миф в рецензии отражаются на поверхности культуры сегодняшнего дня, и благодаря ей же уходят в ее архаические пласты, хранящие символику бессознательного, которое в самом фильме уже увидеть или нельзя, или для этого уже потребуются определенные усилия по поиску картины и просмотра по уже определенным критериям и направлениям анализа заявленным в кинорецензии.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что жанр кинорецензии на современном этапе отличается малоизученностью и в то же время постоянным интересом, которые современные исследователи проявляют к теме.
Сегодня теоретические работы, которые связанны с темами «рецензия» и «кинорецензия» представляют полярные взгляды на данную проблематику и оставляют исследователям простор для реализации различных гипотез.
Средства массовой информации связанные с деятельности киноиндустрии позволяют сегодня получить достаточно полный и разнообразный срез работ для анализа, проходящих под одним жанром, но направленных на различную аудиторию и даже относящихся к различным направлениям периодических СМИ. В данной работе это будут журналы: «Киноведческие записки», «Искусство кино» и «Сеанс».
Новизна данной работы состоит в изучении типологии жанра «кинорецензия» как жанра оказывающего определенное воздействие, а только информирующего. Кроме того, в работе выделяются критерии оценки, используемые авторами при анализе произведения для рецензирования, а также раскрывается суть актуальных проблем жанра в отечественной периодической печати.
Объект исследования – жанр кинорецензии. Предмет исследования – основные тенденции функционирования кинорецензии в современной периодической печати, связанной с киноиндустрией, особенности проблематики жанра и критериев оценки, используемых авторами кинорецензий.
Цель данной дипломной работы –изучение кинорецензии в рамках современной российской периодической печати, связанной смиром киноиндустрии.
Основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть особенности жанра кинорецензии как жанра современной публицистики.
2. Выявить особенности воздействия в тексте кинорецензии.
3. Определить лидеров рынка журналов о кино.
4. Рассмотреть особенности подхода к кинорецензии.
В основе исследования лежит общелингвистический метод в сочетании с методом контент-анализа и сравнительно-сопоставительный анализ.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается кинорецензия в системе жанров современной журналистики. Во второй главе проводится обзор издательского рынка журналов о кино. В третьей главе анализируется жанр кинорецензии в журналах о кино. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Кинорецензия в системе жанров современной журналистики 6
1.1 Кинорецензия как жанр публицистики 6
1.2 Особенности воздействия в тексте кинорецензии 10
Глава 2. Обзор издательского рынка журналов о кино 18
2.1 Журнал «Киноведческие записки» 18
2.2 Журнал «Искусство кино» 19
2.3 Журнал «Сеанс» 20
Глава 3. Жанр кинорецензии в журналах о кино 22
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
Функция стиля кинорецензии, которая отличает его непосредственно от других стилей состоит в непосредственном воздействии на адресата с целью убедить его в правильности положений, которые выдвигает автор или же вызвать в нем нужную или желаемую реакцию на событие или явление как при помощи логически обоснованной аргументации, а также при помощи силы и эмоциональной напряженности высказывания, и при помощи демонстрации тех черт явлений, которые эффективно могут быть использованы автором для достижения поставленной цели.
В результате изучения журналов о кино было установлено, что наиболее авторитетным среди современных журнальных изданий о кино является журналы «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Сеанс», которые обеспечены необходимой информацией киноведов специалистов-практиков, а также осуществляют пропаганду знаний о кино.
Необходимо отметить, что в ходе анализа публикаций удалось определить, что жанр кинорецензии имеет целый ряд общих черт стилем художественной прозы, так как он активно использует образность речи, в частности, эмоциональные элементы языка, которые весьма характерны для публицистики.
Средства эмоционального воздействия, которые применяются кинорецензии, хотя и подчиняются общим закономерностям публицистического стиля, но обладают той субъективной окрашенностью, которая делает его уникальным.
Таким образом, в кинорецензии образность носит некий устоявшийся характер, хотя сравнения, метафоры, перифразы и другие средства эмоционального воздействия берутся непосредственно из общего языкового фонда выразительных средств. Ещё одна черта, которая сближает кинорецензию со стилем художественной речи, проявляется в индивидуальном изложении содержания. При этом степень проявления индивидуальности автора ограничена особенностями стиля.
Кроме того, в различных жанрах оно не однородно, так, например, в газетных и журнальных статьях индивидуальное меньше выступает, чем, например, в эссе или в ораторской речи.
Очень важная черта кинорецензии состоит в краткости изложения, при этом в некоторых его видах данная черта приобретает характер некоего особого приема.
На основании всего вышеизложенного можно сделать непосредственный вывод, о том, что картина мира автора фильма и автора рецензии оказывают влияние на способы отображения действительности кинопроизведения как в языке той или иной культуры, так и его текстах. Если учитывать расхождения в картинах мира в различных культурах, в частности русскоязычной и англоязычной, то и способы отображения действительности соответственно будут отличаться.
Кроме того, исследователи отмечают, что отстранённость авторской оценки кинорецензии воспринимается реципиентом как не просто нормативный способ передачи мыслей, а формулирования мысли и выражения двух авторских позиций, которые читателя предстоит свести воедино и сравнить со своей собственной по итогам просмотра кинофильма.
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Актуальные проблемы прагмалингвистики Текст. : тез. докл. науч. конф. / отв. ред. Л. И. Гришаева. Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1996.- 90 с.
3. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. - 2010. - № 2 (20).
4. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику : учеб. пос. / А. Н. Баранов. – М. : Эдиториал УРСС, 2001. – 360 с.
5. Болдырев Н. Н. Значение и смысл с когнитивной точки зрения и проблема многозначности / Н. Н. Болдырев // Когнитивная семантика: мат-лы II Междунар. школы-семинара по когнитивной лингвистике. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000а. – Ч. 1. – С. 11–17.
6. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2004. – 280 с.
7. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 780 с.
8. Гудкoв Д.Б. Тeoрия и прaктикa мeжкультурнoй кoммуникaции. – М.: ИТДГК «Гнoзис», 2003.
9. Девидсон Д. Исследования истины и интерпретации / Д. Девидсон; пер. с англ. А. А. Веретенникова [и др.]. – М. : Праксис, 2003. – 448 с.
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография / В. И. Карасик. – М. : Гнозис, 2004.
11. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
12. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000
13. Серебренников Б.А., Кубрякова Е.С., Постовалова В.И. и др. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988
14. Тощенко Ж.Т. Философские проблемы в современном кинематографе Москва 2008.
15. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986.
16. Чудинов А.П. Структурный и когнитивный аспекты исследования метафорического моделирования // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2001. с. 52
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую