Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика жанра кинорецензий в журналах о кино: опыт сравнительного анализа

  • 36 страниц
  • 2015 год
  • 379 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Многообразие современного кинематографа выводит жанр кинорецензии как один из самых востребованных в современной журналистике. Наряду с новостями, кинорецензии являются для современного читателя не только своеобразным проводников в мире кино, но и итоговым отражением труда режиссеров и актеров, когда фильм уходит из кинопроката, в большинстве своем, только кинорецензия может привлечь к нему внимание снова.
Профессиональная кинорецензия позволяет увидеть главное. В ней как в своеобразном зеркале отражаются символы и мифы культуры, которые читаются в фильме того или иного автора. Символ-миф в рецензии отражаются на поверхности культуры сегодняшнего дня, и благодаря ей же уходят в ее архаические пласты, хранящие символику бессознательного, которое в самом фильме уже увидеть или нельзя, или для этого уже потребуются определенные усилия по поиску картины и просмотра по уже определенным критериям и направлениям анализа заявленным в кинорецензии.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что жанр кинорецензии на современном этапе отличается малоизученностью и в то же время постоянным интересом, которые современные исследователи проявляют к теме.
Сегодня теоретические работы, которые связанны с темами «рецензия» и «кинорецензия» представляют полярные взгляды на данную проблематику и оставляют исследователям простор для реализации различных гипотез.
Средства массовой информации связанные с деятельности киноиндустрии позволяют сегодня получить достаточно полный и разнообразный срез работ для анализа, проходящих под одним жанром, но направленных на различную аудиторию и даже относящихся к различным направлениям периодических СМИ. В данной работе это будут журналы: «Киноведческие записки», «Искусство кино» и «Сеанс».
Новизна данной работы состоит в изучении типологии жанра «кинорецензия» как жанра оказывающего определенное воздействие, а только информирующего. Кроме того, в работе выделяются критерии оценки, используемые авторами при анализе произведения для рецензирования, а также раскрывается суть актуальных проблем жанра в отечественной периодической печати.
Объект исследования – жанр кинорецензии. Предмет исследования – основные тенденции функционирования кинорецензии в современной периодической печати, связанной с киноиндустрией, особенности проблематики жанра и критериев оценки, используемых авторами кинорецензий.
Цель данной дипломной работы –изучение кинорецензии в рамках современной российской периодической печати, связанной смиром киноиндустрии.
Основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть особенности жанра кинорецензии как жанра современной публицистики.
2. Выявить особенности воздействия в тексте кинорецензии.
3. Определить лидеров рынка журналов о кино.
4. Рассмотреть особенности подхода к кинорецензии.
В основе исследования лежит общелингвистический метод в сочетании с методом контент-анализа и сравнительно-сопоставительный анализ.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается кинорецензия в системе жанров современной журналистики. Во второй главе проводится обзор издательского рынка журналов о кино. В третьей главе анализируется жанр кинорецензии в журналах о кино. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Кинорецензия в системе жанров современной журналистики 6
1.1 Кинорецензия как жанр публицистики 6
1.2 Особенности воздействия в тексте кинорецензии 10
Глава 2. Обзор издательского рынка журналов о кино 18
2.1 Журнал «Киноведческие записки» 18
2.2 Журнал «Искусство кино» 19
2.3 Журнал «Сеанс» 20
Глава 3. Жанр кинорецензии в журналах о кино 22
Заключение 33
Список литературы 35


Заключение

Функция стиля кинорецензии, которая отличает его непосредственно от других стилей состоит в непосредственном воздействии на адресата с целью убедить его в правильности положений, которые выдвигает автор или же вызвать в нем нужную или желаемую реакцию на событие или явление как при помощи логически обоснованной аргументации, а также при помощи силы и эмоциональной напряженности высказывания, и при помощи демонстрации тех черт явлений, которые эффективно могут быть использованы автором для достижения поставленной цели.
В результате изучения журналов о кино было установлено, что наиболее авторитетным среди современных журнальных изданий о кино является журналы «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Сеанс», которые обеспечены необходимой информацией киноведов специалистов-практиков, а также осуществляют пропаганду знаний о кино.
Необходимо отметить, что в ходе анализа публикаций удалось определить, что жанр кинорецензии имеет целый ряд общих черт стилем художественной прозы, так как он активно использует образность речи, в частности, эмоциональные элементы языка, которые весьма характерны для публицистики.
Средства эмоционального воздействия, которые применяются кинорецензии, хотя и подчиняются общим закономерностям публицистического стиля, но обладают той субъективной окрашенностью, которая делает его уникальным.
Таким образом, в кинорецензии образность носит некий устоявшийся характер, хотя сравнения, метафоры, перифразы и другие средства эмоционального воздействия берутся непосредственно из общего языкового фонда выразительных средств. Ещё одна черта, которая сближает кинорецензию со стилем художественной речи, проявляется в индивидуальном изложении содержания. При этом степень проявления индивидуальности автора ограничена особенностями стиля.
Кроме того, в различных жанрах оно не однородно, так, например, в газетных и журнальных статьях индивидуальное меньше выступает, чем, например, в эссе или в ораторской речи.
Очень важная черта кинорецензии состоит в краткости изложения, при этом в некоторых его видах данная черта приобретает характер некоего особого приема.
На основании всего вышеизложенного можно сделать непосредственный вывод, о том, что картина мира автора фильма и автора рецензии оказывают влияние на способы отображения действительности кинопроизведения как в языке той или иной культуры, так и его текстах. Если учитывать расхождения в картинах мира в различных культурах, в частности русскоязычной и англоязычной, то и способы отображения действительности соответственно будут отличаться.
Кроме того, исследователи отмечают, что отстранённость авторской оценки кинорецензии воспринимается реципиентом как не просто нормативный способ передачи мыслей, а формулирования мысли и выражения двух авторских позиций, которые читателя предстоит свести воедино и сравнить со своей собственной по итогам просмотра кинофильма.

Список литературы

1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Актуальные проблемы прагмалингвистики Текст. : тез. докл. науч. конф. / отв. ред. Л. И. Гришаева. Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1996.- 90 с.
3. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. - 2010. - № 2 (20).
4. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику : учеб. пос. / А. Н. Баранов. – М. : Эдиториал УРСС, 2001. – 360 с.
5. Болдырев Н. Н. Значение и смысл с когнитивной точки зрения и проблема многозначности / Н. Н. Болдырев // Когнитивная семантика: мат-лы II Междунар. школы-семинара по когнитивной лингвистике. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000а. – Ч. 1. – С. 11–17.
6. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2004. – 280 с.
7. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 780 с.
8. Гудкoв Д.Б. Тeoрия и прaктикa мeжкультурнoй кoммуникaции. – М.: ИТДГК «Гнoзис», 2003.
9. Девидсон Д. Исследования истины и интерпретации / Д. Девидсон; пер. с англ. А. А. Веретенникова [и др.]. – М. : Праксис, 2003. – 448 с.
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография / В. И. Карасик. – М. : Гнозис, 2004.
11. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
12. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000
13. Серебренников Б.А., Кубрякова Е.С., Постовалова В.И. и др. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988
14. Тощенко Ж.Т. Философские проблемы в современном кинематографе Москва 2008.
15. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986.
16. Чудинов А.П. Структурный и когнитивный аспекты исследования метафорического моделирования // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2001. с. 52


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Многообразие современного кинематографа выводит жанр кинорецензии как один из самых востребованных в современной журналистике. Наряду с новостями, кинорецензии являются для современного читателя не только своеобразным проводников в мире кино, но и итоговым отражением труда режиссеров и актеров, когда фильм уходит из кинопроката, в большинстве своем, только кинорецензия может привлечь к нему внимание снова.
Профессиональная кинорецензия позволяет увидеть главное. В ней как в своеобразном зеркале отражаются символы и мифы культуры, которые читаются в фильме того или иного автора. Символ-миф в рецензии отражаются на поверхности культуры сегодняшнего дня, и благодаря ей же уходят в ее архаические пласты, хранящие символику бессознательного, которое в самом фильме уже увидеть или нельзя, или для этого уже потребуются определенные усилия по поиску картины и просмотра по уже определенным критериям и направлениям анализа заявленным в кинорецензии.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что жанр кинорецензии на современном этапе отличается малоизученностью и в то же время постоянным интересом, которые современные исследователи проявляют к теме.
Сегодня теоретические работы, которые связанны с темами «рецензия» и «кинорецензия» представляют полярные взгляды на данную проблематику и оставляют исследователям простор для реализации различных гипотез.
Средства массовой информации связанные с деятельности киноиндустрии позволяют сегодня получить достаточно полный и разнообразный срез работ для анализа, проходящих под одним жанром, но направленных на различную аудиторию и даже относящихся к различным направлениям периодических СМИ. В данной работе это будут журналы: «Киноведческие записки», «Искусство кино» и «Сеанс».
Новизна данной работы состоит в изучении типологии жанра «кинорецензия» как жанра оказывающего определенное воздействие, а только информирующего. Кроме того, в работе выделяются критерии оценки, используемые авторами при анализе произведения для рецензирования, а также раскрывается суть актуальных проблем жанра в отечественной периодической печати.
Объект исследования – жанр кинорецензии. Предмет исследования – основные тенденции функционирования кинорецензии в современной периодической печати, связанной с киноиндустрией, особенности проблематики жанра и критериев оценки, используемых авторами кинорецензий.
Цель данной дипломной работы –изучение кинорецензии в рамках современной российской периодической печати, связанной смиром киноиндустрии.
Основными задачами исследования являются:
1. Рассмотреть особенности жанра кинорецензии как жанра современной публицистики.
2. Выявить особенности воздействия в тексте кинорецензии.
3. Определить лидеров рынка журналов о кино.
4. Рассмотреть особенности подхода к кинорецензии.
В основе исследования лежит общелингвистический метод в сочетании с методом контент-анализа и сравнительно-сопоставительный анализ.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается кинорецензия в системе жанров современной журналистики. Во второй главе проводится обзор издательского рынка журналов о кино. В третьей главе анализируется жанр кинорецензии в журналах о кино. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Кинорецензия в системе жанров современной журналистики 6
1.1 Кинорецензия как жанр публицистики 6
1.2 Особенности воздействия в тексте кинорецензии 10
Глава 2. Обзор издательского рынка журналов о кино 18
2.1 Журнал «Киноведческие записки» 18
2.2 Журнал «Искусство кино» 19
2.3 Журнал «Сеанс» 20
Глава 3. Жанр кинорецензии в журналах о кино 22
Заключение 33
Список литературы 35


Заключение

Функция стиля кинорецензии, которая отличает его непосредственно от других стилей состоит в непосредственном воздействии на адресата с целью убедить его в правильности положений, которые выдвигает автор или же вызвать в нем нужную или желаемую реакцию на событие или явление как при помощи логически обоснованной аргументации, а также при помощи силы и эмоциональной напряженности высказывания, и при помощи демонстрации тех черт явлений, которые эффективно могут быть использованы автором для достижения поставленной цели.
В результате изучения журналов о кино было установлено, что наиболее авторитетным среди современных журнальных изданий о кино является журналы «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Сеанс», которые обеспечены необходимой информацией киноведов специалистов-практиков, а также осуществляют пропаганду знаний о кино.
Необходимо отметить, что в ходе анализа публикаций удалось определить, что жанр кинорецензии имеет целый ряд общих черт стилем художественной прозы, так как он активно использует образность речи, в частности, эмоциональные элементы языка, которые весьма характерны для публицистики.
Средства эмоционального воздействия, которые применяются кинорецензии, хотя и подчиняются общим закономерностям публицистического стиля, но обладают той субъективной окрашенностью, которая делает его уникальным.
Таким образом, в кинорецензии образность носит некий устоявшийся характер, хотя сравнения, метафоры, перифразы и другие средства эмоционального воздействия берутся непосредственно из общего языкового фонда выразительных средств. Ещё одна черта, которая сближает кинорецензию со стилем художественной речи, проявляется в индивидуальном изложении содержания. При этом степень проявления индивидуальности автора ограничена особенностями стиля.
Кроме того, в различных жанрах оно не однородно, так, например, в газетных и журнальных статьях индивидуальное меньше выступает, чем, например, в эссе или в ораторской речи.
Очень важная черта кинорецензии состоит в краткости изложения, при этом в некоторых его видах данная черта приобретает характер некоего особого приема.
На основании всего вышеизложенного можно сделать непосредственный вывод, о том, что картина мира автора фильма и автора рецензии оказывают влияние на способы отображения действительности кинопроизведения как в языке той или иной культуры, так и его текстах. Если учитывать расхождения в картинах мира в различных культурах, в частности русскоязычной и англоязычной, то и способы отображения действительности соответственно будут отличаться.
Кроме того, исследователи отмечают, что отстранённость авторской оценки кинорецензии воспринимается реципиентом как не просто нормативный способ передачи мыслей, а формулирования мысли и выражения двух авторских позиций, которые читателя предстоит свести воедино и сравнить со своей собственной по итогам просмотра кинофильма.

Список литературы

1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Актуальные проблемы прагмалингвистики Текст. : тез. докл. науч. конф. / отв. ред. Л. И. Гришаева. Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1996.- 90 с.
3. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. - 2010. - № 2 (20).
4. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику : учеб. пос. / А. Н. Баранов. – М. : Эдиториал УРСС, 2001. – 360 с.
5. Болдырев Н. Н. Значение и смысл с когнитивной точки зрения и проблема многозначности / Н. Н. Болдырев // Когнитивная семантика: мат-лы II Междунар. школы-семинара по когнитивной лингвистике. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000а. – Ч. 1. – С. 11–17.
6. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2004. – 280 с.
7. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 780 с.
8. Гудкoв Д.Б. Тeoрия и прaктикa мeжкультурнoй кoммуникaции. – М.: ИТДГК «Гнoзис», 2003.
9. Девидсон Д. Исследования истины и интерпретации / Д. Девидсон; пер. с англ. А. А. Веретенникова [и др.]. – М. : Праксис, 2003. – 448 с.
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография / В. И. Карасик. – М. : Гнозис, 2004.
11. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
12. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000
13. Серебренников Б.А., Кубрякова Е.С., Постовалова В.И. и др. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988
14. Тощенко Ж.Т. Философские проблемы в современном кинематографе Москва 2008.
15. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986.
16. Чудинов А.П. Структурный и когнитивный аспекты исследования метафорического моделирования // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2001. с. 52


Купить эту работу

Специфика жанра кинорецензий в журналах о кино: опыт сравнительного анализа

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽