Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Профессия журналиста была сугубо мужским занятием, как и большинство других, чего не скажешь сейчас. На факультетах журналистики сегодня преобладают женщины. Причины этого возможно связаны с неким романтизмом профессии, непредсказуемостью, возможностью общения. Можно, конечно, сказать, что женщин на Земле больше, что мужчин больше привлекает техническая сфера, женскому полу свойственна сентиментальность, писать о чувствах, переживать, таким образом, они больше гуманитарии.
Журналистика привлекает женщин, так как называемые «женские» темы, к которым можно отнести социальную тематику, здоровый образ жизни, экология. Однако, так было не всегда, и традиции женской публицистики в России относятся к сфере социальных интересов. В том числе интерес женской публицистики проявлялся и к идеологической (социально-ориентирующей, ценностно-ориентирующей).
Соответственно, традиционная женская публицистика России от других социальных институтов отличается тем, что в процессе выполнения функции социализации дается человеку возможность большей свободы действий, свободы выбора, носящего осознанный характер.
Актуальность данной работы заключается в том, что традиции женской публицистики в России сейчас возрождаются и обращение к изучению таких авторов как Татьяна Тэсс. С течением времени информационная функция публицистики включает сейчас множество аспектов: распространение знаний о действительности, создание у населения картины мира, осуществление обратной связи. Для того чтобы система функционировала нормально, необходимо, чтобы управленческие решения соответствовали запросам элементов этой системы.
Сегодня выделяется важная функция журналистики как социально-политического института: «внедрение в массовое сознание продуктов специализированного сознания в форме оценок явлений и фактов, актуальных с точки зрения социальных субъектов» . То есть, здесь подразумевается идеологическая или социально-ориентирующая функция.
В трудах некоторых теоретиков нет упоминаний об организаторской функции журналистики. Вместе с тем, данная функция является латентной. Её появление относится к середине XIX века. На современном этапе организаторская функция журналистики проявляется в таких сферах, как экономика, культура, политика и т.д.
Среди родоначальников жанра очерка можно назвать имена таких известных писателей как Чехов, Успенский Короленко, Горький, Симонов, Кольцов, Полевой, Аграновский и многие другие. С точки зрения сбора информации и подготовки очерк является трудоемким жанром. Необходимо отметить, что жанровую природу очерка определяет объединение таких начал:
- Социологическое начало, связанное с проблематикой
- Публицистическое начало, связанное с информационной и фактической составляющей.
- Художественное начало, связанное с видами речевого воздействия в очерке.
Социологическое происхождение очерка происходит из направленности жанра на исследование общественных отношений и проблем.
Публицистическое происхождение происходит из опоры на факты.
Художественное подчеркивает стремление создать, прежде всего, достоверную картину действительности при помощи средств образности и образного мышления, при котором все картины, ситуации, а также явления социально типизируются.
Таким образом, журналистика, являясь социально-политическим институтом, работает также на выполнение социального заказа государства, власти, она способствует обеспечению стабильности общества .
Интересы современной аудитории можно схематично представлять в виде двух кругов восприятия: внешнего и внутреннего. Внешний круг восприятия образуют интересы, которые связаны с жизнью человека в социуме, а также с его трудовой деятельностью, и, тем самым, обусловливают наличие общественно-политических, а также научно-популярных журналов, а внутренний круг заполняют те интересы, которые относятся к личностной сфере жизнедеятельности людей, куда можно отнести журналы развлекательные и глянцевые.
Особенно важным в изучении творчестве Татьяны Тэсс является изучение языковой личности автора. Языковая личность автора определяет собой главное соотношение в тексте публицистического произведения, а именно соотношение реального (происходящих событий) и виртуального (текста, который эти события описывает).
Это отразилось в книгах, где собраны самые яркие очерки: «Поступи, как друг», «В редакцию обратился человек», «Американки», «Несколько часов одной жизни», «Ночная съёмка», «Хранитель времени», «Друзья моей души».
Таким образом, если говорить о публицистическом тексте данного автора, то в этом аспекте нужно говорить о единой текстовой структуре, которая состоит из рядя составляющих, а именно концептуальной структуры, информационной структуры, композиционной структуры и т.д.
Текстовая структура очерка Тэсс – это поле организованное определенным образом из структурных элементов, которые динамически соотнесены со смысловым полем произведения и подсистемой авторских доминантных личностных смыслов.
Между конкретными вербальными и вербально не выраженными единицами читателем могут быть непосредственно восстановлены прогнозируемые, а также объективно порождаемые образы на основе трансформации текста в его вербальные компоненты, которые образуются за счет все новых отношений, которые создаются в структуре произведения.
С точки зрения восприятия информации можно говорить о рефлексивном понимании функции нерегламентированного знака как первом этапе понимания вообще. За словом стоит еще очень многое, что раскрывает подлинный смысл высказывания, как это отмечается в работах: Ворошилова В.В., Кузнецова И.В. и других авторов.
Громкость, интенсивность эмоционального накала указывает на особенное отношение в публицистическом произведении автора женщины.
Сравнения — яркое средство — также используется автором в тексте повествования в целях придания большей эмоциональности и выразительности процессу описания ситуации или персонажа. Не менее выразительны и жесты, которыми сопровождаются реплики и действия.
Таким образом, сегодня современный анализ публицистического текста не может не учитывать роль невербальных средств как важнейших средств общения, имеющего смысловую значимость в публицистическом произведении.
Даже учитывая все минусы этой профессии для выполнения каких-либо социальных ролей, для женщины журналистика оказывается более эффективной самореализацией чем для мужчин.
Таким образом, вербальное общение в тексте публицистического произведения, как правило, сопровождает вербальные ситуации, придавая им более эмоциональный и выразительный характер. Невербальные компоненты, вклиниваясь в коммуникативный процесс, делают его более убедительным, достоверным, наглядным и выразительным, а, следовательно, экспрессивным.
Объектом данного исследования являются традиции очерковой публицистики.
Предметом исследования является очерковое творчество Татьяны Тэсс.
Цель исследования в том, чтобы определить отражение традиций очерковой публицистики в творчестве Татьяны Тэсс.
Задачи исследования:
1.Рассмотретьособеннсоти жанра очерка.
2. Выявить особенности речевого воздействия в очерке.
3. Рассмотреть особенности творчества Татьяны Тэсс.
4. Выявить отражение очерковых традиций женской публицистики в творчестве Т. Тэсс.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются особенности подходов авторов женщин в российской публицистике.
Во второй главе анализируется своеобразие творчества Татьяны Тэсс в традициях женской публицистики ХХ века. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности подходов авторов женщин в российской публицистике 8
1.1. Жанр очерка как форма детального описания явления, проблемы, персонажа и территории 8
1.2 Особенности речевого воздействия в очерке 13
Глава 2. Своеобразие творчества Татьяны Тэсс в традициях женской публицистики ХХ века 20
2.1 Мастерство очерка Татьяны Тэсс 20
2.1 Отражение очерковых традиций женской публицистики в творчестве Т. Тэсс 25
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Функция очерка, которая отличает его непосредственно от других жанров состоит в непосредственном воздействии на адресата с целью убедить его в правильности положений, которые выдвигает автор или же вызвать в нем нужную или желаемую реакцию на событие или явление как при помощи логически обоснованной аргументации, а также при помощи силы и эмоциональной напряженности высказывания, и при помощи демонстрации тех черт явлений, которые эффективно могут быть использованы автором для достижения поставленной цели.
Особый характер очерковой публицистики проявляется, прежде всего, в повышенной требовательности к языку очерка, созданию художественной образности, а также поддержании эмоциональной насыщенности текстов, при глубине авторского обобщения действительности.
Очерковая публицистика, сближается по методам своего исследования проблемы с искусством, вводит в тексты средств массовой информации личность, проблему или явление как некую социально-нравственную целостность, что позволяет исследовать героя, или автора-повествователя непосредственно в их поступках и переживаниях.
Таким образом, психологизм очерковой публицистики проявляется непосредственно на всех уровнях ее функционирования уровне автора, уровне героя, уровне проблемы, уровне аудитории.
Женщины в журналистике представляют это своеобразный феномен. Многие могут только позавидовать такому журналистскому таланту так правдоподобно и искренне писать как Татьяна Тэсс. Её мастерству работы с фактами, наблюдению и описанию реальности могут поучиться многие.
В творчестве Т. Тэсс, то здесь на первый план выходит портрет героя. Конек журналиста составляют портретные очерки. Т. Тэсс анализирует личности и описывает их не поверхностно, а вникает в то, что не увидишь в человеке с первого взгляда. Человека нужно узнать - именно так подходит к портретному очерку журналист. Она пишет о простом, о житейском, о людях - героях. Потому что, ведь на самом деле героев намного больше, просто не у всех есть медали.
Через личные судьбы героев в очерках Татьяны Тэсс перед читателями раскрываются типичные положительные черты характера советских людей, достойные быть предметом подражания, ведь преодоление индивидуальных и массовых травматических переживаний, профилактика социальных стрессов достигается путем актуализации смыслов и ценностей.
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Виппер Ю.Б. О преемственности и своеобразии реализма Ренессанса и Просвещения в западноевропейской литературе// Проблемы Просвещения в мировой литературе. – М., 1970. – С. 60 — 61
3. Ворошилов В.В. «Журналистика». Спб.: Изд-во Михайлова В. А. , 2000. - 360 с.
4. Журналисты ХХ века: люди и судьбы. М., 2003.
5. Записки императрицы Екатерины II. – М.: Наука, 1990.
6. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917 - 2000). М.: Флинта: Наука, 2002.
7. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2009. № 6.
8. Михайлов С. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Журналист. – 2008. № 11–12.
9. Музычук Т.Л Языковое выражение средств организации эмоционального диалога/ Русский язык в современной социокультурной ситуации: Сб.тез. докл. и сообщ. 3 всероссийской научн.-практ. конф. РОПРЯЛ - 4.1- Воронеж: ВГУ, 2001г. - С.26-29.
10. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.
11. Рейснер Л.М. Избранное. М.,1963.
12. Тэсс Т. Под нашим небом. М. 1953.
13. Тэсс Т. Поступи, как друг. М. 1962.
14. Тэсс Т. В редакцию обратился человек… М., 1964.
15. Тэсс Т.Американки. М., 1966.
16. Тэсс Т.Несколько часов одной жизни. М., 1967
17. Тэсс Т. Ночная съёмка. М. 1973.
18. Тэсс Т.Хранитель времени. М., 1982.
19. Тэсс Т.Друзья моей души. М., 1982.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М., 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Профессия журналиста была сугубо мужским занятием, как и большинство других, чего не скажешь сейчас. На факультетах журналистики сегодня преобладают женщины. Причины этого возможно связаны с неким романтизмом профессии, непредсказуемостью, возможностью общения. Можно, конечно, сказать, что женщин на Земле больше, что мужчин больше привлекает техническая сфера, женскому полу свойственна сентиментальность, писать о чувствах, переживать, таким образом, они больше гуманитарии.
Журналистика привлекает женщин, так как называемые «женские» темы, к которым можно отнести социальную тематику, здоровый образ жизни, экология. Однако, так было не всегда, и традиции женской публицистики в России относятся к сфере социальных интересов. В том числе интерес женской публицистики проявлялся и к идеологической (социально-ориентирующей, ценностно-ориентирующей).
Соответственно, традиционная женская публицистика России от других социальных институтов отличается тем, что в процессе выполнения функции социализации дается человеку возможность большей свободы действий, свободы выбора, носящего осознанный характер.
Актуальность данной работы заключается в том, что традиции женской публицистики в России сейчас возрождаются и обращение к изучению таких авторов как Татьяна Тэсс. С течением времени информационная функция публицистики включает сейчас множество аспектов: распространение знаний о действительности, создание у населения картины мира, осуществление обратной связи. Для того чтобы система функционировала нормально, необходимо, чтобы управленческие решения соответствовали запросам элементов этой системы.
Сегодня выделяется важная функция журналистики как социально-политического института: «внедрение в массовое сознание продуктов специализированного сознания в форме оценок явлений и фактов, актуальных с точки зрения социальных субъектов» . То есть, здесь подразумевается идеологическая или социально-ориентирующая функция.
В трудах некоторых теоретиков нет упоминаний об организаторской функции журналистики. Вместе с тем, данная функция является латентной. Её появление относится к середине XIX века. На современном этапе организаторская функция журналистики проявляется в таких сферах, как экономика, культура, политика и т.д.
Среди родоначальников жанра очерка можно назвать имена таких известных писателей как Чехов, Успенский Короленко, Горький, Симонов, Кольцов, Полевой, Аграновский и многие другие. С точки зрения сбора информации и подготовки очерк является трудоемким жанром. Необходимо отметить, что жанровую природу очерка определяет объединение таких начал:
- Социологическое начало, связанное с проблематикой
- Публицистическое начало, связанное с информационной и фактической составляющей.
- Художественное начало, связанное с видами речевого воздействия в очерке.
Социологическое происхождение очерка происходит из направленности жанра на исследование общественных отношений и проблем.
Публицистическое происхождение происходит из опоры на факты.
Художественное подчеркивает стремление создать, прежде всего, достоверную картину действительности при помощи средств образности и образного мышления, при котором все картины, ситуации, а также явления социально типизируются.
Таким образом, журналистика, являясь социально-политическим институтом, работает также на выполнение социального заказа государства, власти, она способствует обеспечению стабильности общества .
Интересы современной аудитории можно схематично представлять в виде двух кругов восприятия: внешнего и внутреннего. Внешний круг восприятия образуют интересы, которые связаны с жизнью человека в социуме, а также с его трудовой деятельностью, и, тем самым, обусловливают наличие общественно-политических, а также научно-популярных журналов, а внутренний круг заполняют те интересы, которые относятся к личностной сфере жизнедеятельности людей, куда можно отнести журналы развлекательные и глянцевые.
Особенно важным в изучении творчестве Татьяны Тэсс является изучение языковой личности автора. Языковая личность автора определяет собой главное соотношение в тексте публицистического произведения, а именно соотношение реального (происходящих событий) и виртуального (текста, который эти события описывает).
Это отразилось в книгах, где собраны самые яркие очерки: «Поступи, как друг», «В редакцию обратился человек», «Американки», «Несколько часов одной жизни», «Ночная съёмка», «Хранитель времени», «Друзья моей души».
Таким образом, если говорить о публицистическом тексте данного автора, то в этом аспекте нужно говорить о единой текстовой структуре, которая состоит из рядя составляющих, а именно концептуальной структуры, информационной структуры, композиционной структуры и т.д.
Текстовая структура очерка Тэсс – это поле организованное определенным образом из структурных элементов, которые динамически соотнесены со смысловым полем произведения и подсистемой авторских доминантных личностных смыслов.
Между конкретными вербальными и вербально не выраженными единицами читателем могут быть непосредственно восстановлены прогнозируемые, а также объективно порождаемые образы на основе трансформации текста в его вербальные компоненты, которые образуются за счет все новых отношений, которые создаются в структуре произведения.
С точки зрения восприятия информации можно говорить о рефлексивном понимании функции нерегламентированного знака как первом этапе понимания вообще. За словом стоит еще очень многое, что раскрывает подлинный смысл высказывания, как это отмечается в работах: Ворошилова В.В., Кузнецова И.В. и других авторов.
Громкость, интенсивность эмоционального накала указывает на особенное отношение в публицистическом произведении автора женщины.
Сравнения — яркое средство — также используется автором в тексте повествования в целях придания большей эмоциональности и выразительности процессу описания ситуации или персонажа. Не менее выразительны и жесты, которыми сопровождаются реплики и действия.
Таким образом, сегодня современный анализ публицистического текста не может не учитывать роль невербальных средств как важнейших средств общения, имеющего смысловую значимость в публицистическом произведении.
Даже учитывая все минусы этой профессии для выполнения каких-либо социальных ролей, для женщины журналистика оказывается более эффективной самореализацией чем для мужчин.
Таким образом, вербальное общение в тексте публицистического произведения, как правило, сопровождает вербальные ситуации, придавая им более эмоциональный и выразительный характер. Невербальные компоненты, вклиниваясь в коммуникативный процесс, делают его более убедительным, достоверным, наглядным и выразительным, а, следовательно, экспрессивным.
Объектом данного исследования являются традиции очерковой публицистики.
Предметом исследования является очерковое творчество Татьяны Тэсс.
Цель исследования в том, чтобы определить отражение традиций очерковой публицистики в творчестве Татьяны Тэсс.
Задачи исследования:
1.Рассмотретьособеннсоти жанра очерка.
2. Выявить особенности речевого воздействия в очерке.
3. Рассмотреть особенности творчества Татьяны Тэсс.
4. Выявить отражение очерковых традиций женской публицистики в творчестве Т. Тэсс.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются особенности подходов авторов женщин в российской публицистике.
Во второй главе анализируется своеобразие творчества Татьяны Тэсс в традициях женской публицистики ХХ века. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности подходов авторов женщин в российской публицистике 8
1.1. Жанр очерка как форма детального описания явления, проблемы, персонажа и территории 8
1.2 Особенности речевого воздействия в очерке 13
Глава 2. Своеобразие творчества Татьяны Тэсс в традициях женской публицистики ХХ века 20
2.1 Мастерство очерка Татьяны Тэсс 20
2.1 Отражение очерковых традиций женской публицистики в творчестве Т. Тэсс 25
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Функция очерка, которая отличает его непосредственно от других жанров состоит в непосредственном воздействии на адресата с целью убедить его в правильности положений, которые выдвигает автор или же вызвать в нем нужную или желаемую реакцию на событие или явление как при помощи логически обоснованной аргументации, а также при помощи силы и эмоциональной напряженности высказывания, и при помощи демонстрации тех черт явлений, которые эффективно могут быть использованы автором для достижения поставленной цели.
Особый характер очерковой публицистики проявляется, прежде всего, в повышенной требовательности к языку очерка, созданию художественной образности, а также поддержании эмоциональной насыщенности текстов, при глубине авторского обобщения действительности.
Очерковая публицистика, сближается по методам своего исследования проблемы с искусством, вводит в тексты средств массовой информации личность, проблему или явление как некую социально-нравственную целостность, что позволяет исследовать героя, или автора-повествователя непосредственно в их поступках и переживаниях.
Таким образом, психологизм очерковой публицистики проявляется непосредственно на всех уровнях ее функционирования уровне автора, уровне героя, уровне проблемы, уровне аудитории.
Женщины в журналистике представляют это своеобразный феномен. Многие могут только позавидовать такому журналистскому таланту так правдоподобно и искренне писать как Татьяна Тэсс. Её мастерству работы с фактами, наблюдению и описанию реальности могут поучиться многие.
В творчестве Т. Тэсс, то здесь на первый план выходит портрет героя. Конек журналиста составляют портретные очерки. Т. Тэсс анализирует личности и описывает их не поверхностно, а вникает в то, что не увидишь в человеке с первого взгляда. Человека нужно узнать - именно так подходит к портретному очерку журналист. Она пишет о простом, о житейском, о людях - героях. Потому что, ведь на самом деле героев намного больше, просто не у всех есть медали.
Через личные судьбы героев в очерках Татьяны Тэсс перед читателями раскрываются типичные положительные черты характера советских людей, достойные быть предметом подражания, ведь преодоление индивидуальных и массовых травматических переживаний, профилактика социальных стрессов достигается путем актуализации смыслов и ценностей.
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Виппер Ю.Б. О преемственности и своеобразии реализма Ренессанса и Просвещения в западноевропейской литературе// Проблемы Просвещения в мировой литературе. – М., 1970. – С. 60 — 61
3. Ворошилов В.В. «Журналистика». Спб.: Изд-во Михайлова В. А. , 2000. - 360 с.
4. Журналисты ХХ века: люди и судьбы. М., 2003.
5. Записки императрицы Екатерины II. – М.: Наука, 1990.
6. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917 - 2000). М.: Флинта: Наука, 2002.
7. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2009. № 6.
8. Михайлов С. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Журналист. – 2008. № 11–12.
9. Музычук Т.Л Языковое выражение средств организации эмоционального диалога/ Русский язык в современной социокультурной ситуации: Сб.тез. докл. и сообщ. 3 всероссийской научн.-практ. конф. РОПРЯЛ - 4.1- Воронеж: ВГУ, 2001г. - С.26-29.
10. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000.
11. Рейснер Л.М. Избранное. М.,1963.
12. Тэсс Т. Под нашим небом. М. 1953.
13. Тэсс Т. Поступи, как друг. М. 1962.
14. Тэсс Т. В редакцию обратился человек… М., 1964.
15. Тэсс Т.Американки. М., 1966.
16. Тэсс Т.Несколько часов одной жизни. М., 1967
17. Тэсс Т. Ночная съёмка. М. 1973.
18. Тэсс Т.Хранитель времени. М., 1982.
19. Тэсс Т.Друзья моей души. М., 1982.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М., 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую