Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Телевизионный многосерийный фильм в настоящее время прочно занял свою определенную нишу в пространство экранной культуры. Многообразие жанрово-тематической направленности многосерийного телефильма неизменно способно удовлетворить интерес широкой и весьма разнообразной аудитории.
В качестве экранной формы многосерийный телефильм существует с начала 60-х гг. прошлого века. Причем не просто существует, неизменно развивается в нашей стране на основе традиций отечественной кинодраматургии. Неизменная востребованности многосерийного телефильма существовала с самого его зарождения. А в настоящее время в связи с расширением многоканальной, а также интерактивной среды, постепенного распространения многосерийного телефильма в сетях цифрового телевидения и, само собой, интернета популярность многосерийного телефильма заметно возросла.
Распространенность данной телевизионной формы как определенного феномена экранной культуры вызывает насущную необходимость ее более углубленного изучения.
Изучение особенностей и трансформаций драматургии многосерийного телефильма позволяет несколько по-новому взглянуть на донный кино-феномен и более верно оценить его значимость в современном киноискусстве. В связи с этим рассмотрение темы «Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров» является актуальным.
Цель данной работы заключается в выявлении основных особенностей драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов (в первую очередь от сериалов);
- описать специфику драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг.;
- изучить темпо-ритмы многосерийного телефильма;
- проанализировать типы протагониста в современных многосерийных телефильмах.
Объект исследования – драматургия как основообразующий фактор в системе экранных искусств.
Предмет исследования – специфика драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: А.З. Акопов, Ю.М. Беленький, В.П. Демин, С.А. Зайцева, Н.М. Зоркая, С.И. Покровская и др.
Методы исследования – метод анализа печатных и электронных публикаций по данной теме, исторический метод, метод сравнения и сопоставления, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Формирование и развитие драматургических моделей многосерийных художественных телефильмов 5
1.1.Отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов 5
1.2.Специфика драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг. 9
Глава 2.Особенности драматургии современных многосерийных телефильмов 13
2.1.Темпо-ритмы многосерийного телефильма 13
2.2.Типы протагониста в современных многосерийных телефильмах 19
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Основной особенностью, которая объединяет разные по насыщенности, длине, жанру многосерийные художественные телефильмы – выступает исчерпанность своего повествования и изначально заложенная эквифинальность действия. Именно его законченность и закрытый финал служит отличительным фактором многосерийного художественного телефильма от сериала.
Российские многосерийный художественный телефильм в своем развитии проходит определенные этапы активного формирования, обретения определенных классических форм, своего расцвета (1960-1970-е гг.), далее закрепления достигнутого с последующего этапа творческих процессов к концу 1980-х гг., которые неизменно завершается коллапсом в 1990-е годы.
Первые свои десять лет драматургия телефильма показывает определенную зависимость от кинодраматургии. В 60-е годы прошлого века весьма активно велся поиск новых, несомненно учитывающих специфику телевизионных форм приемов в сфере драматургии, художественного решения и т.д. Произошедший переход к 1970-м годам, которые несомненно можно считать расцветом советского многосерийного художественного телефильма, был ознаменован известной и весьма популярной 5-серийной лентой «Адъютант его превосходительства» (1969).
Одним из основных внутренних критериев драматургии художественного фильма выступает его темпо-ритм.
В многосерийных телефильмах существует два типа зависимости темпа от ритма действия, то есть прямая и обратная. В многосерийных телефильмах по большей мере присутствует прямая зависимость, при которой скорость смены событий неизменно сопрягается с интенсивностью переживаний героев фильма. Данная взаимосвязь внутреннего накала действия фильма с сюжетом – очень важный элемент многосерийного фильма. В многосерийном телефильме очень часто имеет место и обратная зависимость: чем ниже скорость действия – тем выше уровень переживаний героев и, соответственно, саспенса зрителя.
Кроме этого, многосерийный телефильм отличает от других более ярко и выпукло выраженных конфликтов протагониста и антагониста, а также набор их индивидуальных качеств неизменно проявляется значительно очевидно для зрителя, что не позволяет формировать пассивный образ главных действующих лиц телефильма.
Список литературы
1. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры (на материале компании «Амедиа») / А.З. Акопов // Вестник МГОУ. – 2010. - №3. - С. 192 – 198.
2. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А.З. Акопов // Экранная культура в XXI веке. – М.: ИПК, 2010. – С. 331-342.
3. Акопов, А.Э.Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии / А.З. Акопов. – М., 2012. – 322 с.
4. Беленький, Ю. М. Становление жанров отечественных сериалов : начальный этап формирования современной структуры телевещания : дис. ... канд. искусствоведения / Ю.М. Беленький.- МЮ, 2012.- 191 с.
5. Демин, В.П. Достижения и надежды / В.П. Демин //Многосерийный телефильм. Истоки, практика, перспективы. – М.: Искусство, 1976. – 254 c.
6. Зайцев, В. «Белая гвардия» Сергея Снежкина и Александра Роднянского: в поисках утраченного рая// Телекритика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.telekritika.ua/telekino/. – (Дата доступа: 14. 03. 2015).
7. Зайцева, С.А. Жанр телевизионного сериала как культурный текст / С.А. Зайцева. – М., 2001. – 246 с.
8. Зайцева, С. Телевизионный сериал: язык, дискурс, текст // Языки культур: взаимодействия / С. Зайцева. – М.: Российский институт культурологии, 2002. – 329 с.
9. Зоркая, Н.М. Уникальное и тиражированное / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1981 -167 с.
10. Зоркая, Н.М. Чары многосерийности / Многосерийный телефильм / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1976. – С. 21 – 37.
11. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А.Н. Митта. – М.: Подкова, 1999. – 322 с.
12. Покровская, С. И. Жанр минисериала Би-Би-Си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании / С.И. Покровская. -. М.: Искусство кино, 2007. – 312 с.
13. Поэтика СМК в эпоху глобализации / под ред. Ю. Богомолова и др. -М.: Наука, 2006 – 322 с.
14. Прожико, Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г.С. Прожико. – М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с
15. Толмачев, В. Б. Производство телефильмов / В.Б. Толмачев. – М.: Искусство, 1971. – 216 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Телевизионный многосерийный фильм в настоящее время прочно занял свою определенную нишу в пространство экранной культуры. Многообразие жанрово-тематической направленности многосерийного телефильма неизменно способно удовлетворить интерес широкой и весьма разнообразной аудитории.
В качестве экранной формы многосерийный телефильм существует с начала 60-х гг. прошлого века. Причем не просто существует, неизменно развивается в нашей стране на основе традиций отечественной кинодраматургии. Неизменная востребованности многосерийного телефильма существовала с самого его зарождения. А в настоящее время в связи с расширением многоканальной, а также интерактивной среды, постепенного распространения многосерийного телефильма в сетях цифрового телевидения и, само собой, интернета популярность многосерийного телефильма заметно возросла.
Распространенность данной телевизионной формы как определенного феномена экранной культуры вызывает насущную необходимость ее более углубленного изучения.
Изучение особенностей и трансформаций драматургии многосерийного телефильма позволяет несколько по-новому взглянуть на донный кино-феномен и более верно оценить его значимость в современном киноискусстве. В связи с этим рассмотрение темы «Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров» является актуальным.
Цель данной работы заключается в выявлении основных особенностей драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов (в первую очередь от сериалов);
- описать специфику драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг.;
- изучить темпо-ритмы многосерийного телефильма;
- проанализировать типы протагониста в современных многосерийных телефильмах.
Объект исследования – драматургия как основообразующий фактор в системе экранных искусств.
Предмет исследования – специфика драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: А.З. Акопов, Ю.М. Беленький, В.П. Демин, С.А. Зайцева, Н.М. Зоркая, С.И. Покровская и др.
Методы исследования – метод анализа печатных и электронных публикаций по данной теме, исторический метод, метод сравнения и сопоставления, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Формирование и развитие драматургических моделей многосерийных художественных телефильмов 5
1.1.Отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов 5
1.2.Специфика драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг. 9
Глава 2.Особенности драматургии современных многосерийных телефильмов 13
2.1.Темпо-ритмы многосерийного телефильма 13
2.2.Типы протагониста в современных многосерийных телефильмах 19
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Основной особенностью, которая объединяет разные по насыщенности, длине, жанру многосерийные художественные телефильмы – выступает исчерпанность своего повествования и изначально заложенная эквифинальность действия. Именно его законченность и закрытый финал служит отличительным фактором многосерийного художественного телефильма от сериала.
Российские многосерийный художественный телефильм в своем развитии проходит определенные этапы активного формирования, обретения определенных классических форм, своего расцвета (1960-1970-е гг.), далее закрепления достигнутого с последующего этапа творческих процессов к концу 1980-х гг., которые неизменно завершается коллапсом в 1990-е годы.
Первые свои десять лет драматургия телефильма показывает определенную зависимость от кинодраматургии. В 60-е годы прошлого века весьма активно велся поиск новых, несомненно учитывающих специфику телевизионных форм приемов в сфере драматургии, художественного решения и т.д. Произошедший переход к 1970-м годам, которые несомненно можно считать расцветом советского многосерийного художественного телефильма, был ознаменован известной и весьма популярной 5-серийной лентой «Адъютант его превосходительства» (1969).
Одним из основных внутренних критериев драматургии художественного фильма выступает его темпо-ритм.
В многосерийных телефильмах существует два типа зависимости темпа от ритма действия, то есть прямая и обратная. В многосерийных телефильмах по большей мере присутствует прямая зависимость, при которой скорость смены событий неизменно сопрягается с интенсивностью переживаний героев фильма. Данная взаимосвязь внутреннего накала действия фильма с сюжетом – очень важный элемент многосерийного фильма. В многосерийном телефильме очень часто имеет место и обратная зависимость: чем ниже скорость действия – тем выше уровень переживаний героев и, соответственно, саспенса зрителя.
Кроме этого, многосерийный телефильм отличает от других более ярко и выпукло выраженных конфликтов протагониста и антагониста, а также набор их индивидуальных качеств неизменно проявляется значительно очевидно для зрителя, что не позволяет формировать пассивный образ главных действующих лиц телефильма.
Список литературы
1. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры (на материале компании «Амедиа») / А.З. Акопов // Вестник МГОУ. – 2010. - №3. - С. 192 – 198.
2. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А.З. Акопов // Экранная культура в XXI веке. – М.: ИПК, 2010. – С. 331-342.
3. Акопов, А.Э.Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии / А.З. Акопов. – М., 2012. – 322 с.
4. Беленький, Ю. М. Становление жанров отечественных сериалов : начальный этап формирования современной структуры телевещания : дис. ... канд. искусствоведения / Ю.М. Беленький.- МЮ, 2012.- 191 с.
5. Демин, В.П. Достижения и надежды / В.П. Демин //Многосерийный телефильм. Истоки, практика, перспективы. – М.: Искусство, 1976. – 254 c.
6. Зайцев, В. «Белая гвардия» Сергея Снежкина и Александра Роднянского: в поисках утраченного рая// Телекритика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.telekritika.ua/telekino/. – (Дата доступа: 14. 03. 2015).
7. Зайцева, С.А. Жанр телевизионного сериала как культурный текст / С.А. Зайцева. – М., 2001. – 246 с.
8. Зайцева, С. Телевизионный сериал: язык, дискурс, текст // Языки культур: взаимодействия / С. Зайцева. – М.: Российский институт культурологии, 2002. – 329 с.
9. Зоркая, Н.М. Уникальное и тиражированное / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1981 -167 с.
10. Зоркая, Н.М. Чары многосерийности / Многосерийный телефильм / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1976. – С. 21 – 37.
11. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А.Н. Митта. – М.: Подкова, 1999. – 322 с.
12. Покровская, С. И. Жанр минисериала Би-Би-Си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании / С.И. Покровская. -. М.: Искусство кино, 2007. – 312 с.
13. Поэтика СМК в эпоху глобализации / под ред. Ю. Богомолова и др. -М.: Наука, 2006 – 322 с.
14. Прожико, Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г.С. Прожико. – М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с
15. Толмачев, В. Б. Производство телефильмов / В.Б. Толмачев. – М.: Искусство, 1971. – 216 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую