Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 81 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Телевизионный многосерийный фильм в настоящее время прочно занял свою определенную нишу в пространство экранной культуры. Многообразие жанрово-тематической направленности многосерийного телефильма неизменно способно удовлетворить интерес широкой и весьма разнообразной аудитории.
В качестве экранной формы многосерийный телефильм существует с начала 60-х гг. прошлого века. Причем не просто существует, неизменно развивается в нашей стране на основе традиций отечественной кинодраматургии. Неизменная востребованности многосерийного телефильма существовала с самого его зарождения. А в настоящее время в связи с расширением многоканальной, а также интерактивной среды, постепенного распространения многосерийного телефильма в сетях цифрового телевидения и, само собой, интернета популярность многосерийного телефильма заметно возросла.
Распространенность данной телевизионной формы как определенного феномена экранной культуры вызывает насущную необходимость ее более углубленного изучения.
Изучение особенностей и трансформаций драматургии многосерийного телефильма позволяет несколько по-новому взглянуть на донный кино-феномен и более верно оценить его значимость в современном киноискусстве. В связи с этим рассмотрение темы «Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров» является актуальным.
Цель данной работы заключается в выявлении основных особенностей драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов (в первую очередь от сериалов);
- описать специфику драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг.;
- изучить темпо-ритмы многосерийного телефильма;
- проанализировать типы протагониста в современных многосерийных телефильмах.
Объект исследования – драматургия как основообразующий фактор в системе экранных искусств.
Предмет исследования – специфика драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: А.З. Акопов, Ю.М. Беленький, В.П. Демин, С.А. Зайцева, Н.М. Зоркая, С.И. Покровская и др.
Методы исследования – метод анализа печатных и электронных публикаций по данной теме, исторический метод, метод сравнения и сопоставления, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.







Содержание

Введение 3
Глава 1.Формирование и развитие драматургических моделей многосерийных художественных телефильмов 5
1.1.Отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов 5
1.2.Специфика драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг. 9
Глава 2.Особенности драматургии современных многосерийных телефильмов 13
2.1.Темпо-ритмы многосерийного телефильма 13
2.2.Типы протагониста в современных многосерийных телефильмах 19
Заключение 24
Список литературы 26

Заключение

Основной особенностью, которая объединяет разные по насыщенности, длине, жанру многосерийные художественные телефильмы – выступает исчерпанность своего повествования и изначально заложенная эквифинальность действия. Именно его законченность и закрытый финал служит отличительным фактором многосерийного художественного телефильма от сериала.
Российские многосерийный художественный телефильм в своем развитии проходит определенные этапы активного формирования, обретения определенных классических форм, своего расцвета (1960-1970-е гг.), далее закрепления достигнутого с последующего этапа творческих процессов к концу 1980-х гг., которые неизменно завершается коллапсом в 1990-е годы.
Первые свои десять лет драматургия телефильма показывает определенную зависимость от кинодраматургии. В 60-е годы прошлого века весьма активно велся поиск новых, несомненно учитывающих специфику телевизионных форм приемов в сфере драматургии, художественного решения и т.д. Произошедший переход к 1970-м годам, которые несомненно можно считать расцветом советского многосерийного художественного телефильма, был ознаменован известной и весьма популярной 5-серийной лентой «Адъютант его превосходительства» (1969).
Одним из основных внутренних критериев драматургии художественного фильма выступает его темпо-ритм.
В многосерийных телефильмах существует два типа зависимости темпа от ритма действия, то есть прямая и обратная. В многосерийных телефильмах по большей мере присутствует прямая зависимость, при которой скорость смены событий неизменно сопрягается с интенсивностью переживаний героев фильма. Данная взаимосвязь внутреннего накала действия фильма с сюжетом – очень важный элемент многосерийного фильма. В многосерийном телефильме очень часто имеет место и обратная зависимость: чем ниже скорость действия – тем выше уровень переживаний героев и, соответственно, саспенса зрителя.
Кроме этого, многосерийный телефильм отличает от других более ярко и выпукло выраженных конфликтов протагониста и антагониста, а также набор их индивидуальных качеств неизменно проявляется значительно очевидно для зрителя, что не позволяет формировать пассивный образ главных действующих лиц телефильма.

Список литературы

1. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры (на материале компании «Амедиа») / А.З. Акопов // Вестник МГОУ. – 2010. - №3. - С. 192 – 198.
2. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А.З. Акопов // Экранная культура в XXI веке. – М.: ИПК, 2010. – С. 331-342.
3. Акопов, А.Э.Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии / А.З. Акопов. – М., 2012. – 322 с.
4. Беленький, Ю. М. Становление жанров отечественных сериалов : начальный этап формирования современной структуры телевещания : дис. ... канд. искусствоведения / Ю.М. Беленький.- МЮ, 2012.- 191 с.
5. Демин, В.П. Достижения и надежды / В.П. Демин //Многосерийный телефильм. Истоки, практика, перспективы. – М.: Искусство, 1976. – 254 c.
6. Зайцев, В. «Белая гвардия» Сергея Снежкина и Александра Роднянского: в поисках утраченного рая// Телекритика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.telekritika.ua/telekino/. – (Дата доступа: 14. 03. 2015).
7. Зайцева, С.А. Жанр телевизионного сериала как культурный текст / С.А. Зайцева. – М., 2001. – 246 с.
8. Зайцева, С. Телевизионный сериал: язык, дискурс, текст // Языки культур: взаимодействия / С. Зайцева. – М.: Российский институт культурологии, 2002. – 329 с.
9. Зоркая, Н.М. Уникальное и тиражированное / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1981 -167 с.
10. Зоркая, Н.М. Чары многосерийности / Многосерийный телефильм / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1976. – С. 21 – 37.
11. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А.Н. Митта. – М.: Подкова, 1999. – 322 с.
12. Покровская, С. И. Жанр минисериала Би-Би-Си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании / С.И. Покровская. -. М.: Искусство кино, 2007. – 312 с.
13. Поэтика СМК в эпоху глобализации / под ред. Ю. Богомолова и др. -М.: Наука, 2006 – 322 с.
14. Прожико, Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г.С. Прожико. – М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с
15. Толмачев, В. Б. Производство телефильмов / В.Б. Толмачев. – М.: Искусство, 1971. – 216 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Телевизионный многосерийный фильм в настоящее время прочно занял свою определенную нишу в пространство экранной культуры. Многообразие жанрово-тематической направленности многосерийного телефильма неизменно способно удовлетворить интерес широкой и весьма разнообразной аудитории.
В качестве экранной формы многосерийный телефильм существует с начала 60-х гг. прошлого века. Причем не просто существует, неизменно развивается в нашей стране на основе традиций отечественной кинодраматургии. Неизменная востребованности многосерийного телефильма существовала с самого его зарождения. А в настоящее время в связи с расширением многоканальной, а также интерактивной среды, постепенного распространения многосерийного телефильма в сетях цифрового телевидения и, само собой, интернета популярность многосерийного телефильма заметно возросла.
Распространенность данной телевизионной формы как определенного феномена экранной культуры вызывает насущную необходимость ее более углубленного изучения.
Изучение особенностей и трансформаций драматургии многосерийного телефильма позволяет несколько по-новому взглянуть на донный кино-феномен и более верно оценить его значимость в современном киноискусстве. В связи с этим рассмотрение темы «Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров» является актуальным.
Цель данной работы заключается в выявлении основных особенностей драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов (в первую очередь от сериалов);
- описать специфику драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг.;
- изучить темпо-ритмы многосерийного телефильма;
- проанализировать типы протагониста в современных многосерийных телефильмах.
Объект исследования – драматургия как основообразующий фактор в системе экранных искусств.
Предмет исследования – специфика драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: А.З. Акопов, Ю.М. Беленький, В.П. Демин, С.А. Зайцева, Н.М. Зоркая, С.И. Покровская и др.
Методы исследования – метод анализа печатных и электронных публикаций по данной теме, исторический метод, метод сравнения и сопоставления, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.







Содержание

Введение 3
Глава 1.Формирование и развитие драматургических моделей многосерийных художественных телефильмов 5
1.1.Отличительные особенности многосерийных художественных телефильмов 5
1.2.Специфика драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960-1980 гг. 9
Глава 2.Особенности драматургии современных многосерийных телефильмов 13
2.1.Темпо-ритмы многосерийного телефильма 13
2.2.Типы протагониста в современных многосерийных телефильмах 19
Заключение 24
Список литературы 26

Заключение

Основной особенностью, которая объединяет разные по насыщенности, длине, жанру многосерийные художественные телефильмы – выступает исчерпанность своего повествования и изначально заложенная эквифинальность действия. Именно его законченность и закрытый финал служит отличительным фактором многосерийного художественного телефильма от сериала.
Российские многосерийный художественный телефильм в своем развитии проходит определенные этапы активного формирования, обретения определенных классических форм, своего расцвета (1960-1970-е гг.), далее закрепления достигнутого с последующего этапа творческих процессов к концу 1980-х гг., которые неизменно завершается коллапсом в 1990-е годы.
Первые свои десять лет драматургия телефильма показывает определенную зависимость от кинодраматургии. В 60-е годы прошлого века весьма активно велся поиск новых, несомненно учитывающих специфику телевизионных форм приемов в сфере драматургии, художественного решения и т.д. Произошедший переход к 1970-м годам, которые несомненно можно считать расцветом советского многосерийного художественного телефильма, был ознаменован известной и весьма популярной 5-серийной лентой «Адъютант его превосходительства» (1969).
Одним из основных внутренних критериев драматургии художественного фильма выступает его темпо-ритм.
В многосерийных телефильмах существует два типа зависимости темпа от ритма действия, то есть прямая и обратная. В многосерийных телефильмах по большей мере присутствует прямая зависимость, при которой скорость смены событий неизменно сопрягается с интенсивностью переживаний героев фильма. Данная взаимосвязь внутреннего накала действия фильма с сюжетом – очень важный элемент многосерийного фильма. В многосерийном телефильме очень часто имеет место и обратная зависимость: чем ниже скорость действия – тем выше уровень переживаний героев и, соответственно, саспенса зрителя.
Кроме этого, многосерийный телефильм отличает от других более ярко и выпукло выраженных конфликтов протагониста и антагониста, а также набор их индивидуальных качеств неизменно проявляется значительно очевидно для зрителя, что не позволяет формировать пассивный образ главных действующих лиц телефильма.

Список литературы

1. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры (на материале компании «Амедиа») / А.З. Акопов // Вестник МГОУ. – 2010. - №3. - С. 192 – 198.
2. Акопов, А.З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А.З. Акопов // Экранная культура в XXI веке. – М.: ИПК, 2010. – С. 331-342.
3. Акопов, А.Э.Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии / А.З. Акопов. – М., 2012. – 322 с.
4. Беленький, Ю. М. Становление жанров отечественных сериалов : начальный этап формирования современной структуры телевещания : дис. ... канд. искусствоведения / Ю.М. Беленький.- МЮ, 2012.- 191 с.
5. Демин, В.П. Достижения и надежды / В.П. Демин //Многосерийный телефильм. Истоки, практика, перспективы. – М.: Искусство, 1976. – 254 c.
6. Зайцев, В. «Белая гвардия» Сергея Снежкина и Александра Роднянского: в поисках утраченного рая// Телекритика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.telekritika.ua/telekino/. – (Дата доступа: 14. 03. 2015).
7. Зайцева, С.А. Жанр телевизионного сериала как культурный текст / С.А. Зайцева. – М., 2001. – 246 с.
8. Зайцева, С. Телевизионный сериал: язык, дискурс, текст // Языки культур: взаимодействия / С. Зайцева. – М.: Российский институт культурологии, 2002. – 329 с.
9. Зоркая, Н.М. Уникальное и тиражированное / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1981 -167 с.
10. Зоркая, Н.М. Чары многосерийности / Многосерийный телефильм / Н.М. Зоркая. – М.: Искусство, 1976. – С. 21 – 37.
11. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А.Н. Митта. – М.: Подкова, 1999. – 322 с.
12. Покровская, С. И. Жанр минисериала Би-Би-Си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании / С.И. Покровская. -. М.: Искусство кино, 2007. – 312 с.
13. Поэтика СМК в эпоху глобализации / под ред. Ю. Богомолова и др. -М.: Наука, 2006 – 322 с.
14. Прожико, Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г.С. Прожико. – М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с
15. Толмачев, В. Б. Производство телефильмов / В.Б. Толмачев. – М.: Искусство, 1971. – 216 с.

Купить эту работу

Особенности драматургии многосерийных художественных телефильмов разных жанров

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽