Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день происходящие мировые процессы протекают настолько быстро, что современный человек должен успевать в них ориентироваться. Различные изменения происходят как в образе жизни, так и проявляются в росте объемов информации, в появлении новых сфер жизни. Представления людей о мире и обществе выходят далеко за рамки их индивидуального опыта, а жизненное пространство все больше расширяется и глобализируется. Человек начинает осознавать себя гражданином мира и эпохи, поэтому свою жизненную стратегию он выстраивает в соответствии с таким подходом. Однако здесь на его пути появляется препятствие: для выстраивания образа глобального мира становится недостаточно только личного опыта, следовательно, ему приходится обращаться к накопленному опыту других людей, а также к информации, транслируемой средствами массовой информации.
В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в сети интернет.
Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Глобальную сеть заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание.
Телекомпании постоянно ищут способы привлечения внимания людей к экранам телевизоров. Передачу с низкими с рейтингами снимают с эфира, так как она больше не интересна — едет серьёзная борьба за существование. Такая «гонка» превращается в некую негласную цензуру, которая заставляет журналистов отказываться от обсуждения неинтересных и невостребованных обществом тем. Журналист и публика меняются ролями, отныне аудитория — «законодатель». A представители «четвертой власти» вынуждены подстраиваться под интересы потребителей. В противном случае все, кото связан со средствами массовых коммуникаций, и не хочет мириться с рыночными условиями, просто не выживет в такой жестокой конкурентной среде.
Актуальность темы обусловлена поиском новых экранных образов создателями телевизионных программ, а также востребованностью навыков и умений театральных актеров в производстве телевизионного контента.
Целью данной работы является рассмотрение телевизионных амплуа театральных актеров.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть имидж ведущего как составляющую экранного образа;
2. Определить основные этапы формирования образа ведущего;
3. Проанализировать творческое амплуа актера в развлекательных программах;
4. Выявить образ театрального актера в ток-шоу.
Объектом данной работы являются образы театральных актеров на современном российском телевидении, предметом — роль театрального актера в телевизионных программах.
Вопросами работы журналистов в кадре, особенностями их позиционирования, а также спецификой воздействия на аудиторию посвящено немало научных работ. Изучением тех или иных аспектов профессии ведущего на телевидении в разные времена занимались многие исследователи. Психологические особенности телеведущих анализировали ряд как отечественных, так и зарубежных психологов. Среди прочих следует отметить М.К.Андрееву, Л.В.Матвееву, Н.Б.Шкопорова, Т.Я.Аникееву, Б.Льюиса и других . Ими были выявлены личностные характеристики, которые способствуют или, напротив, препятствуют успешной профессиональной деятельности телевизионных ведущих. Ученые описали также категориальную структуру «Я-концепции» телеведущих, обнаружили отличия психологических особенностей ведущих и дикторов . Отметим также, что телевизионное сообщение анализировалось психологами в контексте восприятия его целевой аудиторией и поведения зрителей в процессе просмотра.
Кроме того, внимания ученых удостоились и социально-психологические характеристики аудитории. Исследователи отмечают, что от этого фактора напрямую зависит выбор ведущего и его поведение в кадре. Наиболее заметными в этой области стали работы Ч.Уинника, В.С.Собкина, А.В.Шарикова, которые предложили классификацию мотивов обращения зрителей к телепередачам . Роль социальной установки и массового стереотипа в процессе массовой коммуникации изучалась Ю.А.Шерковиным, Л.Войтасиком и другими .
Ряд ученых отмечали также наличие ожиданий аудитории от телеведущего программы, определили качества, которые характеризуют идеального ведущего с точки зрения телезрителей. Л.В.Матвеева, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Молчанова провели исследования, позволившие выявить структуру образа ведущего .
Месту и роли ведущего в системе телевизионной коммуникации посвящены также работы В.В.Зверевой, А.В.Тлоконниковой, И.Фэнга, Л.П.Шестеркиной. В.Я.Засурского, А.Ермилова, А.А.Князева, Г.В.Кузнецова и других.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, контент-анализ, сравнение, сопоставление, а также методы дедукции и индукции.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.1 Имидж как составляющая экранного образа 7
1.2 Формирование образа ведущего 11
1.3 Место театрального актера в системе телевизионных коммуникаций 19
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО АКТЕРА НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 24
2.1 Общая характеристика развлекательных программ 24
2.2 Творческое амплуа актера в развлекательных программах 27
2.3 Образ театрального актера в ток-шоу 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Телевизионный экран имеет свои изобразительно-выразительные возможности, при помощи которых формируются экранные образы, раскрываются его основные черты. Телевидение синтезировало и аккумулировало в себе выразительные средства как слова, так и изображения на новом уровне — языка аудиовизуального образа, который, обладая определенным набором характеристик, не позволяет воспринимать «картинку» в качестве реальности.
Экранный образ задуман его автором и направлен на восприятие целевой аудиторией, но одновременно он является собственным актом творчества конкретного зрителя. Поэтому у каждого зрителя этот образ находит свое преломление, обретает свои специфические черты.
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.
Авторы, исследующие «инфотейнмент», заявляют o его не диалогической, a псeвдoдиaлoгичeскoй речи. То есть, живое обращение ведущего к телезрителям при ближайшем рассмотрении, является всего лишь «мeдийнoй симуляцией». Противники описываемого нами жанра утверждают, что диалог в таком случае представляет «разговор телевидения с самим собой». По их убеждению, видимость добродушной и задушевной беседы в передачах, использующих принцип «инфотейнмента», является лишь эгоцентрическим диалогом и не несёт никакой коммуникации.
Безусловно, что выбор лица программы должен соответствовать ее целевой аудитории, целям и задачам контента. Современный ведущий должен быть авторитетом в той области, к которой принадлежит тема передачи. Он также должен обладать высоким уровнем профессионализма, хорошими коммуникативными навыками и харизмой. Все это позволяет зрителю видеть законченный, грамотно спроектированный продукт, что, в свою очередь, заставляет их задерживаться у телевизионных экранов на более длительное время.
Возникает некая «диалоговая форма»- ведущий обращается прямо к каждому из нас, и мы чувствуем себя полноправными участниками программы. Такое непринуждённое общение вызывает ощущение непринуждённости и доверия. Важную роль в «инфотейнменте» играют любые средства, зрительно и содержательно обогащающие материал. Отсюда объектами внимания часто становится не суть явлений, a яркие детали происходящего.
Авторы медийных продуктов ориентируются на зрелищность и эмоциональность информации. «Инфотейнмент» ставит своей целью любыми средствами удержать зрителей у телевизора и отвлечь его от домашних хлопот. Публика должна быть переполнена эмоциями. Такая задача предполагает свои технологии: двусмысленный монтаж, быстрая смена образов, лаконичность, резкое переключение ракурса камеры.
Речь ведущего и участников передачи должная «перескакивать» с темы на тему, менять свой темп и тон. Некоторые примы, в частности «дробление фактов», порождает у зрителей сугубо индивидуальную картину действительности. Фрагментарность представляет собой построение из клипов, которые подчинены определённому ритму. Драматизация видеоряда, яркая образность, визуализация - ключевые «зацепки» в привлечении внимания.
Важную роль в подаче материала играют лингвистические примы – языковая игра и ирония. Все это располагает публику и дарит атмосферу уюта. Общение ведущего с аудиторией и героями напоминает дружескую беседу. Речь насыщена стереотипами, намеками, междометиями. Среди художественных средств широко используются метафоры, аллюзии, фольклорные образы, клише, цитаты.
Редкий тележурналист не использует каламбур и не шутит. Но, когда необходимо «встряхнуть» слишком расслабившегося зрителя, в ход пускаются остросюжетные материалы про убийства, катастрофы и военные действия. Среди особенностей необходимо отметить введения элемента интриги, преднамеренное упрощение информации в программах, использующих принципы «инфотейнмента». Данный жанр также базируется на «интеллектуальной игре», в которой зритель незаметно втягивается в мыслительный процесс. Это не только привлекает внимание аудитории, но через игру способствуют её просвещению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. М., 2008. С.10
2. Андреева М.К., Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения. М.: ВИПК работников ТВ и РВ, 1991.;
3. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
4. Борис Корчевников: «Пока планирую на этой работе умереть» // DV-Reclama.ru —Электронный ресурс [http://www.dv-reclama.ru/russia/]
5. Борис Корчевников: «Правда всегда одна» // DV-Reclama.ru —Электронный ресурс [http://www.dv-reclama.ru/russia/]
6. Братышев А. Создание имиджа телевизионного ведущего / Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. М., 1998.
7. В. Познер Познер о «Познере». — М., 2014.
8. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
9. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. М., 2012.
10. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. М.,1998. — Электронный ресурс [http://psychology.academic.ru/775/имидж]
11. Ким. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2013. С.45
12. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М, 2006. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/16959/ИМИДЖ]
13. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М., 2003.
14. Кузин В.И. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002. С.12
15. Кузин С., Ильин О. Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении. М., 2009. С. 104
16. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
17. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих // Психологический журнал, 1999, Т. 20, № 1. С. 20–30.;
18. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации // Прикладные исследования. М.: Гостелерадио, 1991. Ч. 1–2.;
19. Мельник Г.С. Маss Media: психологические процессы и эффекты. М, 1996.
20. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике. М., 2001.
21. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Ожегова. М., 1949-1992.— Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/73610]
22. Окс С.И. Формирование положительного имиджа силовых структур в СМИ: технологии и обратная связь / Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. Воронеж, 2011. С.11
23. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002. С.101
24. Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа // Журнал прикладной психологии. 2003. №2.
25. Программа «Познер» — http://www.youtube.com/watch?v=9usSCea_1uc
26. Свитич Л., Ширяева А. Российский журналист и журналистское образование. Социологические исследования. М., 2006.
27. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2007.
28. Собкин B.C., Шмелев А.Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1986. №1.
29. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
30. Черемушкина И.К. Имидж в смысловом пространстве культуры. Волгоград, 2011.
31. Шариков А.В., Кузнецова Ю.Н. Особенности восприятия телесериала «Элен и ребята» московскими школьниками // Психологический журнал. Т. 19. №2, 1998.
32. Шкопоров Н.Б., Матвеева Л.В. Интерес к телепередаче в аспекте личностно-психологических характеристик аудитории. М.: ВИПК работников ТВ и РВ, 1991.
Электронные ресурсы
33. «Прямой эфир»: интервью с Борисом Корчевниковым // Комсомольская правда. — 2013. — №22. — С.4-5
34. http://7days.ru/fashion/style/aleksandr-vasilev-ivan-urgant-napominaet-mne-paskhalnoe-yaytso-v-krasivoy-obertke.htm
35. http://7days.ru/fashion/style/aleksandr-vasilev-luchshie-i-khudshie-naryady-zvezd-v-novogodnyuyu-noch/2.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день происходящие мировые процессы протекают настолько быстро, что современный человек должен успевать в них ориентироваться. Различные изменения происходят как в образе жизни, так и проявляются в росте объемов информации, в появлении новых сфер жизни. Представления людей о мире и обществе выходят далеко за рамки их индивидуального опыта, а жизненное пространство все больше расширяется и глобализируется. Человек начинает осознавать себя гражданином мира и эпохи, поэтому свою жизненную стратегию он выстраивает в соответствии с таким подходом. Однако здесь на его пути появляется препятствие: для выстраивания образа глобального мира становится недостаточно только личного опыта, следовательно, ему приходится обращаться к накопленному опыту других людей, а также к информации, транслируемой средствами массовой информации.
В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в сети интернет.
Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Глобальную сеть заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание.
Телекомпании постоянно ищут способы привлечения внимания людей к экранам телевизоров. Передачу с низкими с рейтингами снимают с эфира, так как она больше не интересна — едет серьёзная борьба за существование. Такая «гонка» превращается в некую негласную цензуру, которая заставляет журналистов отказываться от обсуждения неинтересных и невостребованных обществом тем. Журналист и публика меняются ролями, отныне аудитория — «законодатель». A представители «четвертой власти» вынуждены подстраиваться под интересы потребителей. В противном случае все, кото связан со средствами массовых коммуникаций, и не хочет мириться с рыночными условиями, просто не выживет в такой жестокой конкурентной среде.
Актуальность темы обусловлена поиском новых экранных образов создателями телевизионных программ, а также востребованностью навыков и умений театральных актеров в производстве телевизионного контента.
Целью данной работы является рассмотрение телевизионных амплуа театральных актеров.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть имидж ведущего как составляющую экранного образа;
2. Определить основные этапы формирования образа ведущего;
3. Проанализировать творческое амплуа актера в развлекательных программах;
4. Выявить образ театрального актера в ток-шоу.
Объектом данной работы являются образы театральных актеров на современном российском телевидении, предметом — роль театрального актера в телевизионных программах.
Вопросами работы журналистов в кадре, особенностями их позиционирования, а также спецификой воздействия на аудиторию посвящено немало научных работ. Изучением тех или иных аспектов профессии ведущего на телевидении в разные времена занимались многие исследователи. Психологические особенности телеведущих анализировали ряд как отечественных, так и зарубежных психологов. Среди прочих следует отметить М.К.Андрееву, Л.В.Матвееву, Н.Б.Шкопорова, Т.Я.Аникееву, Б.Льюиса и других . Ими были выявлены личностные характеристики, которые способствуют или, напротив, препятствуют успешной профессиональной деятельности телевизионных ведущих. Ученые описали также категориальную структуру «Я-концепции» телеведущих, обнаружили отличия психологических особенностей ведущих и дикторов . Отметим также, что телевизионное сообщение анализировалось психологами в контексте восприятия его целевой аудиторией и поведения зрителей в процессе просмотра.
Кроме того, внимания ученых удостоились и социально-психологические характеристики аудитории. Исследователи отмечают, что от этого фактора напрямую зависит выбор ведущего и его поведение в кадре. Наиболее заметными в этой области стали работы Ч.Уинника, В.С.Собкина, А.В.Шарикова, которые предложили классификацию мотивов обращения зрителей к телепередачам . Роль социальной установки и массового стереотипа в процессе массовой коммуникации изучалась Ю.А.Шерковиным, Л.Войтасиком и другими .
Ряд ученых отмечали также наличие ожиданий аудитории от телеведущего программы, определили качества, которые характеризуют идеального ведущего с точки зрения телезрителей. Л.В.Матвеева, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Молчанова провели исследования, позволившие выявить структуру образа ведущего .
Месту и роли ведущего в системе телевизионной коммуникации посвящены также работы В.В.Зверевой, А.В.Тлоконниковой, И.Фэнга, Л.П.Шестеркиной. В.Я.Засурского, А.Ермилова, А.А.Князева, Г.В.Кузнецова и других.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, контент-анализ, сравнение, сопоставление, а также методы дедукции и индукции.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.1 Имидж как составляющая экранного образа 7
1.2 Формирование образа ведущего 11
1.3 Место театрального актера в системе телевизионных коммуникаций 19
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО АКТЕРА НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 24
2.1 Общая характеристика развлекательных программ 24
2.2 Творческое амплуа актера в развлекательных программах 27
2.3 Образ театрального актера в ток-шоу 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Телевизионный экран имеет свои изобразительно-выразительные возможности, при помощи которых формируются экранные образы, раскрываются его основные черты. Телевидение синтезировало и аккумулировало в себе выразительные средства как слова, так и изображения на новом уровне — языка аудиовизуального образа, который, обладая определенным набором характеристик, не позволяет воспринимать «картинку» в качестве реальности.
Экранный образ задуман его автором и направлен на восприятие целевой аудиторией, но одновременно он является собственным актом творчества конкретного зрителя. Поэтому у каждого зрителя этот образ находит свое преломление, обретает свои специфические черты.
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.
Авторы, исследующие «инфотейнмент», заявляют o его не диалогической, a псeвдoдиaлoгичeскoй речи. То есть, живое обращение ведущего к телезрителям при ближайшем рассмотрении, является всего лишь «мeдийнoй симуляцией». Противники описываемого нами жанра утверждают, что диалог в таком случае представляет «разговор телевидения с самим собой». По их убеждению, видимость добродушной и задушевной беседы в передачах, использующих принцип «инфотейнмента», является лишь эгоцентрическим диалогом и не несёт никакой коммуникации.
Безусловно, что выбор лица программы должен соответствовать ее целевой аудитории, целям и задачам контента. Современный ведущий должен быть авторитетом в той области, к которой принадлежит тема передачи. Он также должен обладать высоким уровнем профессионализма, хорошими коммуникативными навыками и харизмой. Все это позволяет зрителю видеть законченный, грамотно спроектированный продукт, что, в свою очередь, заставляет их задерживаться у телевизионных экранов на более длительное время.
Возникает некая «диалоговая форма»- ведущий обращается прямо к каждому из нас, и мы чувствуем себя полноправными участниками программы. Такое непринуждённое общение вызывает ощущение непринуждённости и доверия. Важную роль в «инфотейнменте» играют любые средства, зрительно и содержательно обогащающие материал. Отсюда объектами внимания часто становится не суть явлений, a яркие детали происходящего.
Авторы медийных продуктов ориентируются на зрелищность и эмоциональность информации. «Инфотейнмент» ставит своей целью любыми средствами удержать зрителей у телевизора и отвлечь его от домашних хлопот. Публика должна быть переполнена эмоциями. Такая задача предполагает свои технологии: двусмысленный монтаж, быстрая смена образов, лаконичность, резкое переключение ракурса камеры.
Речь ведущего и участников передачи должная «перескакивать» с темы на тему, менять свой темп и тон. Некоторые примы, в частности «дробление фактов», порождает у зрителей сугубо индивидуальную картину действительности. Фрагментарность представляет собой построение из клипов, которые подчинены определённому ритму. Драматизация видеоряда, яркая образность, визуализация - ключевые «зацепки» в привлечении внимания.
Важную роль в подаче материала играют лингвистические примы – языковая игра и ирония. Все это располагает публику и дарит атмосферу уюта. Общение ведущего с аудиторией и героями напоминает дружескую беседу. Речь насыщена стереотипами, намеками, междометиями. Среди художественных средств широко используются метафоры, аллюзии, фольклорные образы, клише, цитаты.
Редкий тележурналист не использует каламбур и не шутит. Но, когда необходимо «встряхнуть» слишком расслабившегося зрителя, в ход пускаются остросюжетные материалы про убийства, катастрофы и военные действия. Среди особенностей необходимо отметить введения элемента интриги, преднамеренное упрощение информации в программах, использующих принципы «инфотейнмента». Данный жанр также базируется на «интеллектуальной игре», в которой зритель незаметно втягивается в мыслительный процесс. Это не только привлекает внимание аудитории, но через игру способствуют её просвещению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. М., 2008. С.10
2. Андреева М.К., Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения. М.: ВИПК работников ТВ и РВ, 1991.;
3. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
4. Борис Корчевников: «Пока планирую на этой работе умереть» // DV-Reclama.ru —Электронный ресурс [http://www.dv-reclama.ru/russia/]
5. Борис Корчевников: «Правда всегда одна» // DV-Reclama.ru —Электронный ресурс [http://www.dv-reclama.ru/russia/]
6. Братышев А. Создание имиджа телевизионного ведущего / Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. М., 1998.
7. В. Познер Познер о «Познере». — М., 2014.
8. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
9. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. М., 2012.
10. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. М.,1998. — Электронный ресурс [http://psychology.academic.ru/775/имидж]
11. Ким. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2013. С.45
12. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М, 2006. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/16959/ИМИДЖ]
13. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М., 2003.
14. Кузин В.И. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002. С.12
15. Кузин С., Ильин О. Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении. М., 2009. С. 104
16. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
17. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих // Психологический журнал, 1999, Т. 20, № 1. С. 20–30.;
18. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации // Прикладные исследования. М.: Гостелерадио, 1991. Ч. 1–2.;
19. Мельник Г.С. Маss Media: психологические процессы и эффекты. М, 1996.
20. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике. М., 2001.
21. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Ожегова. М., 1949-1992.— Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/73610]
22. Окс С.И. Формирование положительного имиджа силовых структур в СМИ: технологии и обратная связь / Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. Воронеж, 2011. С.11
23. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002. С.101
24. Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа // Журнал прикладной психологии. 2003. №2.
25. Программа «Познер» — http://www.youtube.com/watch?v=9usSCea_1uc
26. Свитич Л., Ширяева А. Российский журналист и журналистское образование. Социологические исследования. М., 2006.
27. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2007.
28. Собкин B.C., Шмелев А.Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1986. №1.
29. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983
30. Черемушкина И.К. Имидж в смысловом пространстве культуры. Волгоград, 2011.
31. Шариков А.В., Кузнецова Ю.Н. Особенности восприятия телесериала «Элен и ребята» московскими школьниками // Психологический журнал. Т. 19. №2, 1998.
32. Шкопоров Н.Б., Матвеева Л.В. Интерес к телепередаче в аспекте личностно-психологических характеристик аудитории. М.: ВИПК работников ТВ и РВ, 1991.
Электронные ресурсы
33. «Прямой эфир»: интервью с Борисом Корчевниковым // Комсомольская правда. — 2013. — №22. — С.4-5
34. http://7days.ru/fashion/style/aleksandr-vasilev-ivan-urgant-napominaet-mne-paskhalnoe-yaytso-v-krasivoy-obertke.htm
35. http://7days.ru/fashion/style/aleksandr-vasilev-luchshie-i-khudshie-naryady-zvezd-v-novogodnyuyu-noch/2.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую