Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время колумнистика переживает свою модификацию, переходя из собственно публицистического жанра в художественно-публицистический. Жанр отличаются от других тем, что в них присутствуют такие характеристики как художественность и публицистичность Художественность - это образное отображение действительности, моделирование ситуации действительно произошедших (или придуманных) событий. Публицистичность выражается, прежде всего, в присутствии документальности, в пафосе и тенденциозности повествования, в допустимости только домысла, но не вымысла.
Конкретный, документальный факт в этих жанрах как бы отходит на задний план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, авторской мысли. В центре критического очерка находится личность человека, его жизнь, его устремления, радости и огорчения. Помимо интереса к фильму, очерки нужны читателям для того, чтобы сравнить свою систему нравственных ценностей со взглядами другого человека. Характеризуя специфику портретного очерка, Ю. Рост отмечал: «Я стараюсь почувствовать своего собеседника. Я спрашиваю его, о чем он больше всего жалеет в жизни, чем гордится. Мой интерес искренен, и он помогает мне создать сначала внутри себя, а затем на бумаге образ своего героя».
В проблемном очерке в центре внимания журналиста стоит какая-то проблема. Именно за ходом ее развития он и следит в своем материале. Проблема в очерке может выступать как конфликт, который пытаются разрешить его герои. По своей логической структуре проблемный очерк может напоминать статью, но в отличие от последней, здесь уместны параллели и отступления от темы, анализ проблемы производится больше при помощи художественных средств, чем статистической информации.
Второй тип реализации критики – зарисовка. Публицистическая зарисовка – это нравственное, эмоциональное осмысление действительности, факта, события, явления действительности, осмысленное журналистом. В нашем случае речь идет о зарисовке собственных ощущений.
Среди зарисовок этого вида можно выделить публицистические зарисовки Юрия Роста. В их числе и зарисовка «Государство как собака». Публицистические зарисовки широко бытуют и в наши дни, ибо зарисовка – это благодатный жанр, позволяющий в малой форме оперативно откликнуться на событие, явление общественно-политической жизни, а также рассказать о наших современниках, их увлечениях, делах, помыслах. Характерной чертой зарисовки является отсутствие проблемы как таковой. Это передача ощущений от фильма.
Эссе – один из самых распространенных типов колумнистики. Это жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре.
Все эти жанры как нельзя лучше передают состояние колумнистики. Цель данной работы – остановиться именно на стилистических средствах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность колумнистики в историческом аспекте
2. Выявить современное состояние колумнистики
3. Проанализировать стилистические средства в колумнистике.
4. Рассмотреть конкретную реализацию стилистических средств в колумнистике
Объект работы – колумнистика как жанр публицистического творчества. Предмет работы: стилистические средства колумнистики
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность колумнистики как направления журналистского творчества 5
1.1. Колумнистика в историческом аспекте 5
1.2. Состояние колумнистики сегодня 6
1.3. Публицистический стиль как основа колумнистики 8
1.4. Стилистические средства в колумнистике 13
Глава 2. Стилистические приемы в колумнистике разных СМИ 19
2.1. Колумнистика Дмитрия Быкова в издании «Новая газета» 19
2.2. Колумнистика Владислава Вдовина в «Известиях» 21
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Подводя итог рассмотрению публицистического стиля в колумнистике, приходится говорить о том, что статьи эти наполняются различными лексическими приемами, в зависимости от целей автора. В целом лексика журналиста достаточно разнородна:
Во-первых, обращает на себя внимание факт использования традиционных для СМИ лексем - клишированных оборотов, фраз, экспрессивной лексики, которая может быть осмыслена как традиционная для публицистики.
Во-вторых, обращает на себя внимание факт использования также и лексики не только сниженной, но и почти инвективной. В частности, приведенный в примере эфвемизм "звездобол". Наконец, традиционным для стиля Д. Быкова становится обращение к стихотворным произведениям. Подход является нехарактерным для СМИ и является специфическими чертами творчества журналиста.
Все экспрессивные единицы создают выразительность речи, яркость повествования, максимальное воздействие на читателя. Данные средства преследуют следующие цели – привлечь внимание читателя к тексту статьи, отразить специфику сюжета статьи, а также вступить с ним в диалог по теме рассматриваемого вопроса. Отметим, что эти приемы широко распространены в художественной литературе.
В тексте изданий ярко выражены фразеологические окказионализмы, которые создаются при помощи переосмысления значения единицы в результате ее буквализации, добавления лексем в состав фразеологизма, а также замены одного из элементов фразеологической единицы, в результате чего происходит изменение семантики идиомы.
Все экспрессивные единицы создают выразительность речи, яркость повествования, максимальное воздействие на читателя. Данные средства преследуют следующие цели – привлечь внимание читателя к тексту статьи, отразить специфику сюжета статьи, а также вступить с ним в диалог по теме рассматриваемого вопроса. Отметим, что эти приемы широко распространены в художественной литературе.
В тексте изданий ярко выражены фразеологические окказионализмы, которые создаются при помощи переосмысления значения единицы в результате ее буквализации, добавления лексем в состав фразеологизма, а также замены одного из элементов фразеологической единицы, в результате чего происходит изменение семантики идиомы.
Список литературы
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2010. – 18 с.
2. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. – 2011. – Вып. 5. – С. 11-14 .
3. Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.romir.ru/news/press/528.html (23.01.08).
4. Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. – 2012. – № 11. – С. 46-49.
5. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2013. – Т.21. - №4. – С.98-106;
6. Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.
7. Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.
8. Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино. 2011. - 455 с.
9. Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. - 2012. - N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511
10. Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. – 2014.– № 4. – С. 3-5.
11. Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2012. – № 2. – С. 3-6.
12. Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2011. – № 5. – С. 3-6.
13. Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. 2011– № 2. – С. 3-7.
14. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. – 2012. – № 5. – С. 52-56.
15. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2010. – с. 209
16. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2012. — 328 с.
17. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
18. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. – 2011. – Вып. 1. – С. 38-40
19. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2011. — 464 с.
20. Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2012. – 87 с.
21. Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/И. Машек// Реклама как бизнес.- 2012. - №12. - http://pult.com.ua
22. Нараленкова О. Синдром реалити / О. Нараленкова // Русский ЮГ. 2012. - №11. // http://www.russ-yug.ru
23. Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2011. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1
24. Потапова М.Д. От профессионального журналиста к профессиональному коммуникатору / М. Д. Потапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2011. – № 3. – С. 34-51.
25. Пронина Е. Психология журналистского творчества. / Е. Пронина. - М.: Изд-во МГУ. 2013. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время колумнистика переживает свою модификацию, переходя из собственно публицистического жанра в художественно-публицистический. Жанр отличаются от других тем, что в них присутствуют такие характеристики как художественность и публицистичность Художественность - это образное отображение действительности, моделирование ситуации действительно произошедших (или придуманных) событий. Публицистичность выражается, прежде всего, в присутствии документальности, в пафосе и тенденциозности повествования, в допустимости только домысла, но не вымысла.
Конкретный, документальный факт в этих жанрах как бы отходит на задний план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, авторской мысли. В центре критического очерка находится личность человека, его жизнь, его устремления, радости и огорчения. Помимо интереса к фильму, очерки нужны читателям для того, чтобы сравнить свою систему нравственных ценностей со взглядами другого человека. Характеризуя специфику портретного очерка, Ю. Рост отмечал: «Я стараюсь почувствовать своего собеседника. Я спрашиваю его, о чем он больше всего жалеет в жизни, чем гордится. Мой интерес искренен, и он помогает мне создать сначала внутри себя, а затем на бумаге образ своего героя».
В проблемном очерке в центре внимания журналиста стоит какая-то проблема. Именно за ходом ее развития он и следит в своем материале. Проблема в очерке может выступать как конфликт, который пытаются разрешить его герои. По своей логической структуре проблемный очерк может напоминать статью, но в отличие от последней, здесь уместны параллели и отступления от темы, анализ проблемы производится больше при помощи художественных средств, чем статистической информации.
Второй тип реализации критики – зарисовка. Публицистическая зарисовка – это нравственное, эмоциональное осмысление действительности, факта, события, явления действительности, осмысленное журналистом. В нашем случае речь идет о зарисовке собственных ощущений.
Среди зарисовок этого вида можно выделить публицистические зарисовки Юрия Роста. В их числе и зарисовка «Государство как собака». Публицистические зарисовки широко бытуют и в наши дни, ибо зарисовка – это благодатный жанр, позволяющий в малой форме оперативно откликнуться на событие, явление общественно-политической жизни, а также рассказать о наших современниках, их увлечениях, делах, помыслах. Характерной чертой зарисовки является отсутствие проблемы как таковой. Это передача ощущений от фильма.
Эссе – один из самых распространенных типов колумнистики. Это жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре.
Все эти жанры как нельзя лучше передают состояние колумнистики. Цель данной работы – остановиться именно на стилистических средствах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность колумнистики в историческом аспекте
2. Выявить современное состояние колумнистики
3. Проанализировать стилистические средства в колумнистике.
4. Рассмотреть конкретную реализацию стилистических средств в колумнистике
Объект работы – колумнистика как жанр публицистического творчества. Предмет работы: стилистические средства колумнистики
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность колумнистики как направления журналистского творчества 5
1.1. Колумнистика в историческом аспекте 5
1.2. Состояние колумнистики сегодня 6
1.3. Публицистический стиль как основа колумнистики 8
1.4. Стилистические средства в колумнистике 13
Глава 2. Стилистические приемы в колумнистике разных СМИ 19
2.1. Колумнистика Дмитрия Быкова в издании «Новая газета» 19
2.2. Колумнистика Владислава Вдовина в «Известиях» 21
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Подводя итог рассмотрению публицистического стиля в колумнистике, приходится говорить о том, что статьи эти наполняются различными лексическими приемами, в зависимости от целей автора. В целом лексика журналиста достаточно разнородна:
Во-первых, обращает на себя внимание факт использования традиционных для СМИ лексем - клишированных оборотов, фраз, экспрессивной лексики, которая может быть осмыслена как традиционная для публицистики.
Во-вторых, обращает на себя внимание факт использования также и лексики не только сниженной, но и почти инвективной. В частности, приведенный в примере эфвемизм "звездобол". Наконец, традиционным для стиля Д. Быкова становится обращение к стихотворным произведениям. Подход является нехарактерным для СМИ и является специфическими чертами творчества журналиста.
Все экспрессивные единицы создают выразительность речи, яркость повествования, максимальное воздействие на читателя. Данные средства преследуют следующие цели – привлечь внимание читателя к тексту статьи, отразить специфику сюжета статьи, а также вступить с ним в диалог по теме рассматриваемого вопроса. Отметим, что эти приемы широко распространены в художественной литературе.
В тексте изданий ярко выражены фразеологические окказионализмы, которые создаются при помощи переосмысления значения единицы в результате ее буквализации, добавления лексем в состав фразеологизма, а также замены одного из элементов фразеологической единицы, в результате чего происходит изменение семантики идиомы.
Все экспрессивные единицы создают выразительность речи, яркость повествования, максимальное воздействие на читателя. Данные средства преследуют следующие цели – привлечь внимание читателя к тексту статьи, отразить специфику сюжета статьи, а также вступить с ним в диалог по теме рассматриваемого вопроса. Отметим, что эти приемы широко распространены в художественной литературе.
В тексте изданий ярко выражены фразеологические окказионализмы, которые создаются при помощи переосмысления значения единицы в результате ее буквализации, добавления лексем в состав фразеологизма, а также замены одного из элементов фразеологической единицы, в результате чего происходит изменение семантики идиомы.
Список литературы
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2010. – 18 с.
2. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. – 2011. – Вып. 5. – С. 11-14 .
3. Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.romir.ru/news/press/528.html (23.01.08).
4. Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. – 2012. – № 11. – С. 46-49.
5. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2013. – Т.21. - №4. – С.98-106;
6. Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.
7. Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.
8. Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино. 2011. - 455 с.
9. Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. - 2012. - N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511
10. Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. – 2014.– № 4. – С. 3-5.
11. Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2012. – № 2. – С. 3-6.
12. Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2011. – № 5. – С. 3-6.
13. Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. 2011– № 2. – С. 3-7.
14. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. – 2012. – № 5. – С. 52-56.
15. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2010. – с. 209
16. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2012. — 328 с.
17. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
18. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. – 2011. – Вып. 1. – С. 38-40
19. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2011. — 464 с.
20. Лукина М. М. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2012. – 87 с.
21. Машек И. Реалити-шоу: взгляд в замочную скважину/И. Машек// Реклама как бизнес.- 2012. - №12. - http://pult.com.ua
22. Нараленкова О. Синдром реалити / О. Нараленкова // Русский ЮГ. 2012. - №11. // http://www.russ-yug.ru
23. Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2011. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1
24. Потапова М.Д. От профессионального журналиста к профессиональному коммуникатору / М. Д. Потапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2011. – № 3. – С. 34-51.
25. Пронина Е. Психология журналистского творчества. / Е. Пронина. - М.: Изд-во МГУ. 2013. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую