Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день печатные издания претерпевают изменения. Современный читатель в условиях больших информационных потоков должен быстро ориентироваться в предлагаемом контенте. Все большую популярность набирают издания, которые можно прочитать быстро, «на ходу». Отсюда главной задачей печатных СМИ становится сократить объемы информации, уделив внимание фотографиям и броским заголовкам.
На сегодняшнем медиарынке современному читателю порой трудно установить грань между бульварной и так называемой «желтой прессой». Борьба издателей за читателя приводит к тому, что язык и стиль издания становится приближенным к разговорной речи, а границы между автором и читателем постепенно стираются. В статьях используются экспрессивные средства и приемы. Наряду с этим каждое издание имеет свой, неповторимый стиль, который соответствует уровню интеллектуального развития его целевой аудитории. Выбранное направление в создании и продвижении имиджа отражается как на объем оформлении и дизайне, так и на специфике и стиле конкретной печатной публикации. Именно поэтому тема выбранной работы является актуальной.
Новизна же исследования состоит в том, чтобы показать новые качественные изменения в стилистике периодических изданий на примере конкретной газеты «Московский комсомолец».
В бульварной прессе вырабатывается свой стиль письма – агрессивно-эпатирующий, где установка делается на сенсационность и скандалы . Изменению и стилистической окраске подвергаются так же синтаксические конструкции: часто используются эллипсис, парцелляция, вставные конструкции и прочее. Журналистами активно используются тропы, каламбуры, окказионализмы. Так же можно отметить адресное обращение к читателю «на ты». Благодаря этому трансформируются фразеологизмы, приобретая при этом оригинальность и необычность.
В стремлении быть замеченными среди примелькавшихся средств и приемов выражения мысли журналисты прибегают к простонаречным выражениям, жаргонизмам, неологизмам. Как отмечает Т.Я. Солганик, разговорные элементы позволяют индивидуализировать, выявить своеобразность и нестандартность высказываний, ведут к откровенности и открытости общения .
Целью работы является выявление стилистических особенностей газеты «Московский комсомолец». Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
• Проанализировать особенности стилистического портрета современных печатных СМИ,
• Провести лексический анализ газеты «Московский комсомолец»,
• Выявить специфику грамматики, синтаксиса и средств выразительности «Московского комсомольца».
Объектом исследования стала газета «Московский комсомолец», предметом – стилистические особенности газеты «Московский комсомолец».
Методологической базой исследования послужили работы ведущих отечественных авторов по стилистике, таких как Т.Я.Солганик, Д.Э.Розенталь, Л.М. Майданова, Э.А.Лазарева, В.В. Виноградов и другие.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 5
1.1 Лексические особенности газетного текста 6
1.2 Грамматические особенности газетного текста 9
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 10
1.4 Особенности заголовков газетных текстов 12
Глава 2. Особенности лексики газеты «Московский комсомолец» 14
2.1 Лексический анализ газеты «Московский комсомолец» 15
2.2 Специфика грамматики и синтаксиса в газете «Московский комсомолец» 19
2.3 Средства выразительности в газете «Московский комсомолец» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Страницы газеты «Московский комсомолец» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На публицистический стиль существенное влияние оказывает высокая скорость создания газетных текстов в целом и информационных заметок в частности. Журналисты должны оперативно реагировать на происходящие события, причем вмещать их в достаточно малый объем текста.
Газета отличается от других средств массовой информации своеобразием условий языкового творчества. Печатная версия создается в сжатые сроки, которые зачастую не дают возможности довести обработку языкового материала до идеала. Газета «Московский комсомолец» создается множеством корреспондентов, работающих по всей России, которые готовят свои материалы, находясь в отрыве друг от друга. Ситуация осложняется еще и многообразием газетных жанров, наличием внештатных сотрудников. Все это отражается на общем стиле издания и его языке, в том числе и на жанре информационной заметки.
В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, газетные штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих газетах, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.
По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.
Экспрессивность информационной заметки газеты обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.
На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише и штампов. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику газетной речи во многом определяет массовый характер коммуникации.
На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.
Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили.
Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах газет.
Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.
Стремление развлечь читателя, удержать его любой ценой в «желтой» прессе приводит к трансформации газетных жанров и способов подачи материала. Зачастую информирование недостоверно, а прогнозы на будущее носят условный и мистифицированный характер. Во многом это связано с тем, что используются недостоверные и непроверенные источники, принимаются во внимание сплетни и слухи.
Подводя итоги, можно отметить, что языковые и стилистические изменения в современных средствах массовой информации велики и значимы. Они прослеживаются как на содержательном, так и на семантическом и стилистическом уровнях, а также в перераспределении средств общего языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнольд И.В. Стилистика депозирования. Курс лекций, Л., 1974.
2. Ахматова О.С., А.Н. Натан и др. О принципах и методах лингвистического исследования. - Изд. МГУ, 2009.
3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
4. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. М., 1963.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
6. Гальперин И.П. Речевые стили и стилистические средства языка. Вопросы языкознания. М., 2008. №4.
7. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
8. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005
9. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.
10. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006
11. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990
12. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
13. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
14. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976
15. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000
16. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день печатные издания претерпевают изменения. Современный читатель в условиях больших информационных потоков должен быстро ориентироваться в предлагаемом контенте. Все большую популярность набирают издания, которые можно прочитать быстро, «на ходу». Отсюда главной задачей печатных СМИ становится сократить объемы информации, уделив внимание фотографиям и броским заголовкам.
На сегодняшнем медиарынке современному читателю порой трудно установить грань между бульварной и так называемой «желтой прессой». Борьба издателей за читателя приводит к тому, что язык и стиль издания становится приближенным к разговорной речи, а границы между автором и читателем постепенно стираются. В статьях используются экспрессивные средства и приемы. Наряду с этим каждое издание имеет свой, неповторимый стиль, который соответствует уровню интеллектуального развития его целевой аудитории. Выбранное направление в создании и продвижении имиджа отражается как на объем оформлении и дизайне, так и на специфике и стиле конкретной печатной публикации. Именно поэтому тема выбранной работы является актуальной.
Новизна же исследования состоит в том, чтобы показать новые качественные изменения в стилистике периодических изданий на примере конкретной газеты «Московский комсомолец».
В бульварной прессе вырабатывается свой стиль письма – агрессивно-эпатирующий, где установка делается на сенсационность и скандалы . Изменению и стилистической окраске подвергаются так же синтаксические конструкции: часто используются эллипсис, парцелляция, вставные конструкции и прочее. Журналистами активно используются тропы, каламбуры, окказионализмы. Так же можно отметить адресное обращение к читателю «на ты». Благодаря этому трансформируются фразеологизмы, приобретая при этом оригинальность и необычность.
В стремлении быть замеченными среди примелькавшихся средств и приемов выражения мысли журналисты прибегают к простонаречным выражениям, жаргонизмам, неологизмам. Как отмечает Т.Я. Солганик, разговорные элементы позволяют индивидуализировать, выявить своеобразность и нестандартность высказываний, ведут к откровенности и открытости общения .
Целью работы является выявление стилистических особенностей газеты «Московский комсомолец». Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
• Проанализировать особенности стилистического портрета современных печатных СМИ,
• Провести лексический анализ газеты «Московский комсомолец»,
• Выявить специфику грамматики, синтаксиса и средств выразительности «Московского комсомольца».
Объектом исследования стала газета «Московский комсомолец», предметом – стилистические особенности газеты «Московский комсомолец».
Методологической базой исследования послужили работы ведущих отечественных авторов по стилистике, таких как Т.Я.Солганик, Д.Э.Розенталь, Л.М. Майданова, Э.А.Лазарева, В.В. Виноградов и другие.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 5
1.1 Лексические особенности газетного текста 6
1.2 Грамматические особенности газетного текста 9
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 10
1.4 Особенности заголовков газетных текстов 12
Глава 2. Особенности лексики газеты «Московский комсомолец» 14
2.1 Лексический анализ газеты «Московский комсомолец» 15
2.2 Специфика грамматики и синтаксиса в газете «Московский комсомолец» 19
2.3 Средства выразительности в газете «Московский комсомолец» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Страницы газеты «Московский комсомолец» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На публицистический стиль существенное влияние оказывает высокая скорость создания газетных текстов в целом и информационных заметок в частности. Журналисты должны оперативно реагировать на происходящие события, причем вмещать их в достаточно малый объем текста.
Газета отличается от других средств массовой информации своеобразием условий языкового творчества. Печатная версия создается в сжатые сроки, которые зачастую не дают возможности довести обработку языкового материала до идеала. Газета «Московский комсомолец» создается множеством корреспондентов, работающих по всей России, которые готовят свои материалы, находясь в отрыве друг от друга. Ситуация осложняется еще и многообразием газетных жанров, наличием внештатных сотрудников. Все это отражается на общем стиле издания и его языке, в том числе и на жанре информационной заметки.
В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, газетные штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих газетах, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.
По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.
Экспрессивность информационной заметки газеты обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.
На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише и штампов. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику газетной речи во многом определяет массовый характер коммуникации.
На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.
Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили.
Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах газет.
Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.
Стремление развлечь читателя, удержать его любой ценой в «желтой» прессе приводит к трансформации газетных жанров и способов подачи материала. Зачастую информирование недостоверно, а прогнозы на будущее носят условный и мистифицированный характер. Во многом это связано с тем, что используются недостоверные и непроверенные источники, принимаются во внимание сплетни и слухи.
Подводя итоги, можно отметить, что языковые и стилистические изменения в современных средствах массовой информации велики и значимы. Они прослеживаются как на содержательном, так и на семантическом и стилистическом уровнях, а также в перераспределении средств общего языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнольд И.В. Стилистика депозирования. Курс лекций, Л., 1974.
2. Ахматова О.С., А.Н. Натан и др. О принципах и методах лингвистического исследования. - Изд. МГУ, 2009.
3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
4. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. М., 1963.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
6. Гальперин И.П. Речевые стили и стилистические средства языка. Вопросы языкознания. М., 2008. №4.
7. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
8. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005
9. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.
10. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006
11. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990
12. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
13. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
14. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976
15. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000
16. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую