Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повышение оригинальности курсовой работы

  • 51 страниц
  • 2015 год
  • 154 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Заинтересованность лингвистической научной сферы в таком значимом элементе журналистского текста, как заголовок, стабильно проявляет себя на протяжении последних нескольких лет.
Язык средств массовой информации, постоянно обновляя привычный набор стилистических средств, является отражением окружающей действительности, создавая при этом языковую картину мира.
Заголовок любого журналистского текста играет важную роль. Его основной задачей является привлечение внимания читателя, пробуждение интереса к статье, также он является кратким отражением ее содержания или выделения особенно важных моментов. Эффективность статьи, как и любой другой публикации, во многом зависит от ее заглавия. Необходимо отметить, что согласно исследованиям психологов, большинство читателей уделяют внимание только заголовкам. Вышеперечисленные аспекты объясняют актуальность темы нашей работы.
Целью нашей курсовой работы является выявление основных стилистических особенностей заголовков журналистских текстов. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Охарактеризовать роль и значение заголовков журналистских текстов;
2. Рассмотреть особенности заголовка как сильной позиции в тексте;
3. Дать характеристику функций заголовков журналистских текстов;
4. Привести описание стилистических особенностей заголовков журналистских текстов;
5. Провести анализ стилистических особенностей заголовков журналистских текстов на примере статей газеты «Коммерсантъ».
Материалом для исследования послужили заголовки статей российской ежедневной общественно-политической газеты «Коммерсантъ». В основе выбора именно этого издания для проведения исследования послужил большой тираж газеты (порядка 125-130 тысяч), что позволяет судить о репрезентативности выборки.
Теоретической и методической основой работы послужили учебные пособия по изучаемой теме работы, периодические издания, а также официальный сайт газеты «Коммерсантъ».
Структурно работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической с соответствующими параграфами, заключения и списка литературы, использованной для курсовой.
















Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стилистических особенностей заголовков журналистских текстов 4
1.1. Значение и виды заголовков журналистских текстов 4
1.2. Особенности заголовка как сильной позиции в тексте 4
1.3. Функции заголовков журналистских текстов 4
1.4. Стилистические особенности заголовков журналистских текстов 4
Глава 2. Анализ стилистических особенностей заголовков журналистских текстов на примере статей газеты «Коммерсантъ» 4
2.1. Краткая характеристика стилистических особенностей газетных заголовков 4
2.2. Лингвистический анализ заголовков газеты «Коммерсантъ» 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4

Заключение

Заголовок представляет собой одну из важных частей текста, его сильных позиций. Первичное восприятие текста читателем происходит именно через прочтение заглавия, содержащего формулировку темы, которое на уровне подсознания остается в восприятии журналистского текста на всем протяжении ознакомления с ним, способствуя удержанию интереса. Заголовок выполняет множество функций: прямое указание на проблему и пути её решения, на содержание публикации, тонкий намек на содержание или максимальное отражение текста.
Современный заголовок журналистского текста направлен на указание проблемы и обобщение информации в тексте в сжатой формулировке, а также привлечение внимания читателя к публикации. Такие цели заголовков журналистских текстов вытекают главным образом из целей современных средств массовой информации: обнародование важной информации и оказание читателей запланированного эмоционального воздействия, идеологического влияния. Безусловно, для достижения заданных целей заголовок должен быть максимально ярким и оформлен наиболее эффективными языковыми средствами.
Основными функциями заголовка являются: 1) номинативная; 2) информативная; 3) рекламно-экспрессивная; 4) побудительно-убеждающая; 5) графически-выделительная и оценочная функции.
На примере рассмотрения заголовков журналистских статей в газете «Коммерсантъ» нами были выделены следующие наиболее популярные стилистические приемы:
1) Частое использование в заголовках имен собственных, в том числе аббревиаций, в виде названий компаний и организаций, характерное для деловой прессы;
2) Употребление олицетворений, главным образом в статьях экономической тематики;
3) Применение такого стилистического приема, как метонимия, связанное, в первую очередь, с указанием названий компаний, международных организаций, политических партий в том случае, если речь идет об их руководстве или сотрудниках;
4) Разнообразное задействование метафор в статьях разного плана и тематики;
5) Стилистический прием игры слов, основанный на употреблении языковых единиц в несвойственных им контекстах или переносном значении;
6) Активное применение игры слов, в основе которой лежит употребление языковых единиц в несвойственных им контекстах или переносном значении;
7) Использование в заголовке статьи прецедентных текстов, трансформаций известных выражений, поговорок, названий фильмов.
Через все перечисленные выше стилистические приемы журналист добивается наибольшей наглядности события, о котором пойдет речь в статье, акцентирует внимание читателя к определенным моментам и дает свою оценку событию.


Список использованной литературы

1. Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. – 1978. – № 4.
2. Виноградов С.И. Культура русской речи / С.И. Виноградов. – М.: Инфра – М, 2009. – с. 124.
3. Володина М. Н. Язык СМИ и информационно-языковая экология общества // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проект, 2011. с. 6-19.
4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р.Гальперин. - М.: Наука, 1981. -140 c.
5. Гуревич, С.М. Газета вчера, сегодня, завтра / С.М. Гуревич. - М.: Аспект-Пресс, 2014.
6. Караганов Е. А. Стилистические особенности заголовков российской и британской прессы / Е. А. Караганов // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 536-538.
7. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 320 с.
8. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология / Автореф. дисс. канд. филол. наук. – М., 1986.
9. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, параметры типологии // Проблемы структурной лингвистики. 1984. / Под ред. В.П.Григорьева. – М., 1988. – С.167-183.
10. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки / В.Г. Костомаров // Из опыта преподавания русского языка нерусским. - М.: Мысль, 2009. – с. 163-181.
11. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь / Б.В. Кубанова // Русская речь. – 2009. - № 3.
12. Кубанова, А.З. Газетный заголовок современной газетной прессы / А.З. Кубанова // Русский язык и литература. - 2008. - №6.
13. Ляпина О. А. Структурные, функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2001. 154 с.
14. Мельник Г. Функции заголовочного комплекса / Г. Мельник, А. Тепляшина // Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2009.
15. Мосиенко Л.В. Стилистические и лингвистические особенности газетного текста. - М., 2010.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, Мир и Образование, 2008. - 736 с.
17. Попов А.С. Синтаксическая структура современных газетных заглавий и ее развитие / А.С. Попов // Развитие синтаксиса современного русского языка. – М.: Наука, 2011. – с.96-103.
18. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2010.
19. Сыров И. А. Функционально-семантическая классификация заглавий и их роль в организации текста / И. А. Сыров // Филологические науки. - 2002. - № 3.
20. Терентьева, Л.В. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных оценочных заглавий: Автореф.. на соискание учен.степени канд.филол.наук / Л.В. Терентьева. - Куйбышев, 2012.
21. Фоменко И.В. Заглавие литературно-художественного текста как филологическая проблема // Лексические единицы и организация структуры литературного текста. Калинин, 1983
22. Чокою, А.М. Роль эмоционально-экспрессивных средств в современном политическом газетном тексте: автореф. диссерт… кандидата филолог. наук / А.М. Чокою. - М.: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2007.
23. Официальный сайт газеты «Коммерсантъ». – Режим доступа: http://www.kommersant.ru.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Заинтересованность лингвистической научной сферы в таком значимом элементе журналистского текста, как заголовок, стабильно проявляет себя на протяжении последних нескольких лет.
Язык средств массовой информации, постоянно обновляя привычный набор стилистических средств, является отражением окружающей действительности, создавая при этом языковую картину мира.
Заголовок любого журналистского текста играет важную роль. Его основной задачей является привлечение внимания читателя, пробуждение интереса к статье, также он является кратким отражением ее содержания или выделения особенно важных моментов. Эффективность статьи, как и любой другой публикации, во многом зависит от ее заглавия. Необходимо отметить, что согласно исследованиям психологов, большинство читателей уделяют внимание только заголовкам. Вышеперечисленные аспекты объясняют актуальность темы нашей работы.
Целью нашей курсовой работы является выявление основных стилистических особенностей заголовков журналистских текстов. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Охарактеризовать роль и значение заголовков журналистских текстов;
2. Рассмотреть особенности заголовка как сильной позиции в тексте;
3. Дать характеристику функций заголовков журналистских текстов;
4. Привести описание стилистических особенностей заголовков журналистских текстов;
5. Провести анализ стилистических особенностей заголовков журналистских текстов на примере статей газеты «Коммерсантъ».
Материалом для исследования послужили заголовки статей российской ежедневной общественно-политической газеты «Коммерсантъ». В основе выбора именно этого издания для проведения исследования послужил большой тираж газеты (порядка 125-130 тысяч), что позволяет судить о репрезентативности выборки.
Теоретической и методической основой работы послужили учебные пособия по изучаемой теме работы, периодические издания, а также официальный сайт газеты «Коммерсантъ».
Структурно работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической с соответствующими параграфами, заключения и списка литературы, использованной для курсовой.
















Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стилистических особенностей заголовков журналистских текстов 4
1.1. Значение и виды заголовков журналистских текстов 4
1.2. Особенности заголовка как сильной позиции в тексте 4
1.3. Функции заголовков журналистских текстов 4
1.4. Стилистические особенности заголовков журналистских текстов 4
Глава 2. Анализ стилистических особенностей заголовков журналистских текстов на примере статей газеты «Коммерсантъ» 4
2.1. Краткая характеристика стилистических особенностей газетных заголовков 4
2.2. Лингвистический анализ заголовков газеты «Коммерсантъ» 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4

Заключение

Заголовок представляет собой одну из важных частей текста, его сильных позиций. Первичное восприятие текста читателем происходит именно через прочтение заглавия, содержащего формулировку темы, которое на уровне подсознания остается в восприятии журналистского текста на всем протяжении ознакомления с ним, способствуя удержанию интереса. Заголовок выполняет множество функций: прямое указание на проблему и пути её решения, на содержание публикации, тонкий намек на содержание или максимальное отражение текста.
Современный заголовок журналистского текста направлен на указание проблемы и обобщение информации в тексте в сжатой формулировке, а также привлечение внимания читателя к публикации. Такие цели заголовков журналистских текстов вытекают главным образом из целей современных средств массовой информации: обнародование важной информации и оказание читателей запланированного эмоционального воздействия, идеологического влияния. Безусловно, для достижения заданных целей заголовок должен быть максимально ярким и оформлен наиболее эффективными языковыми средствами.
Основными функциями заголовка являются: 1) номинативная; 2) информативная; 3) рекламно-экспрессивная; 4) побудительно-убеждающая; 5) графически-выделительная и оценочная функции.
На примере рассмотрения заголовков журналистских статей в газете «Коммерсантъ» нами были выделены следующие наиболее популярные стилистические приемы:
1) Частое использование в заголовках имен собственных, в том числе аббревиаций, в виде названий компаний и организаций, характерное для деловой прессы;
2) Употребление олицетворений, главным образом в статьях экономической тематики;
3) Применение такого стилистического приема, как метонимия, связанное, в первую очередь, с указанием названий компаний, международных организаций, политических партий в том случае, если речь идет об их руководстве или сотрудниках;
4) Разнообразное задействование метафор в статьях разного плана и тематики;
5) Стилистический прием игры слов, основанный на употреблении языковых единиц в несвойственных им контекстах или переносном значении;
6) Активное применение игры слов, в основе которой лежит употребление языковых единиц в несвойственных им контекстах или переносном значении;
7) Использование в заголовке статьи прецедентных текстов, трансформаций известных выражений, поговорок, названий фильмов.
Через все перечисленные выше стилистические приемы журналист добивается наибольшей наглядности события, о котором пойдет речь в статье, акцентирует внимание читателя к определенным моментам и дает свою оценку событию.


Список использованной литературы

1. Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностранные языки в школе. – 1978. – № 4.
2. Виноградов С.И. Культура русской речи / С.И. Виноградов. – М.: Инфра – М, 2009. – с. 124.
3. Володина М. Н. Язык СМИ и информационно-языковая экология общества // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проект, 2011. с. 6-19.
4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р.Гальперин. - М.: Наука, 1981. -140 c.
5. Гуревич, С.М. Газета вчера, сегодня, завтра / С.М. Гуревич. - М.: Аспект-Пресс, 2014.
6. Караганов Е. А. Стилистические особенности заголовков российской и британской прессы / Е. А. Караганов // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 536-538.
7. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 320 с.
8. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология / Автореф. дисс. канд. филол. наук. – М., 1986.
9. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, параметры типологии // Проблемы структурной лингвистики. 1984. / Под ред. В.П.Григорьева. – М., 1988. – С.167-183.
10. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки / В.Г. Костомаров // Из опыта преподавания русского языка нерусским. - М.: Мысль, 2009. – с. 163-181.
11. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь / Б.В. Кубанова // Русская речь. – 2009. - № 3.
12. Кубанова, А.З. Газетный заголовок современной газетной прессы / А.З. Кубанова // Русский язык и литература. - 2008. - №6.
13. Ляпина О. А. Структурные, функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2001. 154 с.
14. Мельник Г. Функции заголовочного комплекса / Г. Мельник, А. Тепляшина // Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2009.
15. Мосиенко Л.В. Стилистические и лингвистические особенности газетного текста. - М., 2010.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, Мир и Образование, 2008. - 736 с.
17. Попов А.С. Синтаксическая структура современных газетных заглавий и ее развитие / А.С. Попов // Развитие синтаксиса современного русского языка. – М.: Наука, 2011. – с.96-103.
18. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2010.
19. Сыров И. А. Функционально-семантическая классификация заглавий и их роль в организации текста / И. А. Сыров // Филологические науки. - 2002. - № 3.
20. Терентьева, Л.В. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных оценочных заглавий: Автореф.. на соискание учен.степени канд.филол.наук / Л.В. Терентьева. - Куйбышев, 2012.
21. Фоменко И.В. Заглавие литературно-художественного текста как филологическая проблема // Лексические единицы и организация структуры литературного текста. Калинин, 1983
22. Чокою, А.М. Роль эмоционально-экспрессивных средств в современном политическом газетном тексте: автореф. диссерт… кандидата филолог. наук / А.М. Чокою. - М.: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2007.
23. Официальный сайт газеты «Коммерсантъ». – Режим доступа: http://www.kommersant.ru.

Купить эту работу

Повышение оригинальности курсовой работы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽