Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время информационное общество находится на качественно новом этапе медиаобразовательного процесса, который также предусматривает новый этап развития журналистики.
Сегодня появляются новые возможности, которых не могло быть ранее, поскольку глобальное пространство постоянно расширяет рамки коммуникаций, а массовая аудитория, в свою очередь, получает право как на всестороннюю ориентацию в реальной действительности, так и на соответствующую рефлексию. Согласно указанным тенденциям СМИ все больше становятся не только «площадкой для чего-то», но и «трибуной для кого-то», то есть становится производителем контента и общественного мнения.
Кроме того, активная аудитория сменила аудиторию пассивную, вследствие чего выделилась концепция «удовлетворения потребностей» и «культурных исследований». Читатель стал полноправным участником информационного процесса, который не просто поглощает информацию, а оперирует ею, и даже причастен к ее созданию.
Добавим, что теоретики и практики журналистики едины во мнении, что контакт с аудиторией выступает основой коммерческого и профессионального успеха. Модификация отношений субъектов медиапроцесса в журналистике привела к развитию такого ее качества, как интерактивность: СМИ и аудитория сейчас находятся в состоянии взаимного влияния, взаимозависимости. При этом изменения, происходящие в одной сфере, обязательно вызывают изменения в другой отрасли.
Связь с аудиторией стала двойной. Так, читатель (слушатель, зритель), с одной стороны, служит для журналиста источником информации, поскольку он дает представление об интересах, запросах, реакции на опубликованные материалы, тематически жанровые предпочтения, а, с другой стороны, аудитория посредством обратной связи влияет через СМИ на общественные процессы, социальные институты. Значит, интерактивность можно определить, как обмен информацией, «эффект участия» в информационном процессе.
Эти возможности многократно увеличились с развитием глобальной сети Интернет, когда практика обратной связи с аудиторией стала практически обыденной.
Преобразования в области информационно-коммуникационных технологий неизбежно приводят к преобразованиям в обществе в целом. Развиваясь в симбиозе, СМИ, телекоммуникационные сети и электронная среда, ведут к трансформации глобальной медиасистемы. Эти изменения, в свою очередь, открывают широкий доступ общественности в сферу интерактивных медиа, создаваемых не только профессиональными журналистами. И теперь уже потребители информации становятся ее производителями. Данный процесс получил название «гражданская журналистика».
Гражданские журналисты – журналисты непрофессиональные, которые проявляют себя в блогах и подкастах. Их численность ежегодно увеличивается, что подчеркивает актуальность темы исследования.
Внимание к проблеме гражданской журналистики привлекали такие исследователи: Е. Горный, А. Давыдов, И. Климов, Г. Любарский. Кроме того, имели место и научные работы, посвященных феномену профессионализации и институционализации гражданской журналистики. Например, в кандидатской диссертации Е.Н. Ивановой «Профессионализация интернет-журналистики в блогосфере» (2011 г.) автор с социологической точки зрения обращается к описанию характерных черт «гражданских» интернет-журналистов как особой профессиональной группы в структуре современного медийного пространства.
Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в выявлении особенностей гражданской журналистики современности. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие гражданской журналистики.
2. Проанализировать особенности профессии гражданского журналиста.
3. Охарактеризовать блоги как основной способ передачи информации современными гражданскими журналистами.
4. Описать подкастинг как новую форму гражданской журналистики.
Объект исследования – гражданская журналистика как направление журналистики, использующее цифровые технологии и Интернет для распространения уникального контента.
Предмет исследования – особенности развития форм гражданской журналистики, профессии гражданского журналиста.
Методологией исследования выступают исторический метод, метод сравнения, анализа, обобщения и классификации.
В работе были использованы учебные пособия по журналистике, научные статьи, диссертация, материалы конференции и электронные ресурсы.
Введение 3
Глава 1. Феномен гражданской журналистики 6
1.1.Сущность понятия гражданской журналистики 6
1.2.Профессия – гражданский журналист 12
Глава 2. Особенности проявлений гражданской журналистики в России 20
2.1.Взаимодействие блогосферы и гражданской журналистики 20
2.2. Подкастинг как будущее гражданской журналистики 25
Заключение 33
Список литературы 36
Феномен гражданской журналистики изучают уже давно. Его основа была заложена в начале XX в., а с появлением Интернета значительно преобразовались способы и каналы распространения.
Гражданская журналистика, также известная как общественная, объединенная или демократическая журналистика, не является профессиональной деятельностью. Ее определяют, главным образом, как активное участие аудитории в ходе сбора, анализа и распространения новостей и информации. Целью такого участия аудитории в журналистской деятельности является предоставление независимой, надежной, точной, полной и актуальной информации согласно требования демократического общества.
Направлениями гражданской журналистики выступают блоггинг и подкастинг.
Блоггинг представляет собой веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, включающие в себя текст, изображения или мультимедиа. Подкастинг – это повсеместное вещание, процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов в стиле радио- и телепередач в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания.
Несмотря на тот факт, что сегодня информация из блогосферы и различных подкастов пользуется большой популярностью, все же ведутся споры о том, считать ли этот феномен журналистикой или нет. С точки зрения большинства исследователей, ответ должен быть утвердительным. Добавим, что доводы противников причисления блогерской деятельности к журналистике зачастую неубедительны. Ответственность журналистов за свои слова перед законом, меньшая доля субъективности и то, что журналистика является первоисточником информации, которая потом попадает в блоги и там обсуждается, – все это создает огромное пространство между такими явлениями, как блоггерство и журналистика.
Тезис о том, что журналисты не высказывают свое мнение напрямую – весьма спорный. Подчеркнем, что любое лицо, распространяющее информацию в Интернете, несет ответственность за ее содержание (как гражданскую, так и уголовную). Кроме того, профессиональные СМИ тоже перепечатывают новости друг у друга. Значит, согласиться с тем, что между блоггерами, подкастерами и журналистами «огромное пространство», нельзя.
Гражданская журналистика создает точки приложения сил, привлекая людей и поощряя взаимодействие между журналистами и гражданами. Она стремится строить двусторонний разговор с читателями вместо односторонней информационной загрузки, которая обрушивает на публику множество фактов, как это часто бывает в традиционной журналистике.
Идея гражданской журналистики подразумевает свободное размещение информации из первых рук, и она требует оперативного подхода.
С некоторых пор тема гражданской журналистики стала все чаще появляться в лентах новостей и RSS-блогов. Суть вопроса такова: данное явление существует довольно долгое время, ввиду чего необходимо подвести итоги. Некоторые эксперты полагают, что гражданская журналистика провалилась и вскоре исчезнет. Однако возникает закономерный вопрос, так ли это на самом деле.
Сторонники мнения, что у гражданской журналистики есть будущее доказывают, что она исчезнет в тот день, когда в сеть выложат последний текстовый, фото- или видеоматериал, сделанный очевидцем. Разумеется, этого не произойдет никогда. Что касается вопроса о том, кто кого переживет, профессионалы любителей или наоборот, то здесь можно с уверенностью сказать, что никто и никого, поскольку оба вида сбора и подачи информации гармонично уживаются друг с другом.
Главными факторами эффективности гражданской журналистики сегодня можно назвать особенности образа коммуникатора, его положение по отношению к аудитории, техническую специфику коммуникации. Те условия, которые создает гражданская журналистика, позволяют ей во многих случаях действовать эффективнее традиционной – особенно в сфере политики и общественной деятельности, что демонстрируют результаты проведенного мониторинга.
1. Битков, Л.А. Дивный новый мир социальных сетей, или как публичные страницы убивают гражданскую журналистику и рождают нишевые сообщества // Вестник ЧелГУ. - 2013. - №20 (311). - С.22-24.
2. Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики / А.А. Градюшко. - Минск: БГУ, 2012. - 152 с.
3. Кажмарчик, М. Гражданская журналистика и ее характеристики // Научные ведомости БелГУ. - 2008. - №2. - С.75-86.
4. Марущак, А.В. Публицистическое начало в текстах «гражданских журналистов» // Журналистский ежегодник. - 2013. - №2-1. - С.57-59.
5. Марченков, А. Гражданская журналистика: понятие, направления, субъекты // Параллель. – 2011. - №3(42). – С. 16-23.
6. Попов, А.А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации: дис…канд. фил. наук: 10.01.10 / А.А. Попов. - Тверь, 2013. - 176 с.
7. Скобелева, В.В. Взаимоотношения публичной и приватной сфер социального пространства в дискурсе гражданской журналистики // Вестник УдмГУ. - 2011. - №3-1. - С.15-18.
8. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект-пресс, 2010. - 336 с.
9. Суслов, Е.В. Институционализация гражданской журналистики как условие становления гражданского общества // Ученые записки Казанского ун-та. - 2009. - №5-1. - С.64-73.
10. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 г. - СПб. : СПбГУП, 2015. - 116 с.
11. Якушев, А.В. Журналистика. Конспект лекций / А.В. Якушев. – М.: А-Приор, 2012. – 224 с.
Электронные ресурсы:
12. Андрей Куликов о гражданской журналистике: [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://blogs.korrespondent.net/blog/journalists/3238388-andrei-kulykov-o-hrazhdanskoi-zhurnalystyke (дата обращения 11.04.2015).
13. Блоггинг как форма связей с общественностью в политике: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=659124 (дата обращения 11.04.2015).
14. Блоги как форма общественной коммуникации: журналистика сквозь призму дня: [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://articlekz.com/article/8797 (дата обращения 11.04.2015).
15. Браславец, Л. О понятии «гражданская журналистика» в сфере социальных сетей: [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=2691 (дата обращения 11.04.2015).
16. Гражданская журналистика как социальное действие: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://www.panrus.com/irinablog/2014/01/23/гражданская-журналистика-как-социал (дата обращения 11.04.2015).
17. Девять шкур «гражданского журналиста»: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://vremyakultury.ru/devyat-shkur-grazhdanskogo-zhurnalista (дата обращения 11.04.2015).
18. Ильюк, Н. Блогосфера как проявление «гражданской» (общественной, народной) журналистики в контексте медиаобразования: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://познавательный.рф/all/blogosfera-kak-projavlenie-grazhdanskoi-obschestvenoi-narodnoi-zhurnalistiki-v-kontekste-mediaobrazovanija.html (дата обращения 11.04.2015).
19. Коммуникация в современном мире: [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://jour.vsu.ru/edition/thesis/05_10_part1.pdf (дата обращения 11.04.2015).
20. Мелешко, А.А. Гражданская журналистика как форма критической культуры Интернета: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2146/56543_3112.pdf (дата обращения 11.04.2015).
21. Почему подкаст Serial так важен для журналистики: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://ijnet.org/ru/blog/почему-подкаст-serial-так-важен-для-журналистики (дата обращения 11.04.2015).
22. Хигер, М. Значение и применение подкастов: [Электронный ресурс]. 2009. URL: https://ehoadmin.wordpress.com/2009/07/28/что-такое-подкаст-и-зачем-он-вам (дата обращения 11.04.2015).
23. Хлебникова, Н.В. Гражданская журналистика: к истории становления термина: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.mediascope.ru/node/896 (дата обращения 11.04.2015).
24. Школа расследований для гражданских журналистов: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3481 (дата обращения 11.04.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время информационное общество находится на качественно новом этапе медиаобразовательного процесса, который также предусматривает новый этап развития журналистики.
Сегодня появляются новые возможности, которых не могло быть ранее, поскольку глобальное пространство постоянно расширяет рамки коммуникаций, а массовая аудитория, в свою очередь, получает право как на всестороннюю ориентацию в реальной действительности, так и на соответствующую рефлексию. Согласно указанным тенденциям СМИ все больше становятся не только «площадкой для чего-то», но и «трибуной для кого-то», то есть становится производителем контента и общественного мнения.
Кроме того, активная аудитория сменила аудиторию пассивную, вследствие чего выделилась концепция «удовлетворения потребностей» и «культурных исследований». Читатель стал полноправным участником информационного процесса, который не просто поглощает информацию, а оперирует ею, и даже причастен к ее созданию.
Добавим, что теоретики и практики журналистики едины во мнении, что контакт с аудиторией выступает основой коммерческого и профессионального успеха. Модификация отношений субъектов медиапроцесса в журналистике привела к развитию такого ее качества, как интерактивность: СМИ и аудитория сейчас находятся в состоянии взаимного влияния, взаимозависимости. При этом изменения, происходящие в одной сфере, обязательно вызывают изменения в другой отрасли.
Связь с аудиторией стала двойной. Так, читатель (слушатель, зритель), с одной стороны, служит для журналиста источником информации, поскольку он дает представление об интересах, запросах, реакции на опубликованные материалы, тематически жанровые предпочтения, а, с другой стороны, аудитория посредством обратной связи влияет через СМИ на общественные процессы, социальные институты. Значит, интерактивность можно определить, как обмен информацией, «эффект участия» в информационном процессе.
Эти возможности многократно увеличились с развитием глобальной сети Интернет, когда практика обратной связи с аудиторией стала практически обыденной.
Преобразования в области информационно-коммуникационных технологий неизбежно приводят к преобразованиям в обществе в целом. Развиваясь в симбиозе, СМИ, телекоммуникационные сети и электронная среда, ведут к трансформации глобальной медиасистемы. Эти изменения, в свою очередь, открывают широкий доступ общественности в сферу интерактивных медиа, создаваемых не только профессиональными журналистами. И теперь уже потребители информации становятся ее производителями. Данный процесс получил название «гражданская журналистика».
Гражданские журналисты – журналисты непрофессиональные, которые проявляют себя в блогах и подкастах. Их численность ежегодно увеличивается, что подчеркивает актуальность темы исследования.
Внимание к проблеме гражданской журналистики привлекали такие исследователи: Е. Горный, А. Давыдов, И. Климов, Г. Любарский. Кроме того, имели место и научные работы, посвященных феномену профессионализации и институционализации гражданской журналистики. Например, в кандидатской диссертации Е.Н. Ивановой «Профессионализация интернет-журналистики в блогосфере» (2011 г.) автор с социологической точки зрения обращается к описанию характерных черт «гражданских» интернет-журналистов как особой профессиональной группы в структуре современного медийного пространства.
Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в выявлении особенностей гражданской журналистики современности. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие гражданской журналистики.
2. Проанализировать особенности профессии гражданского журналиста.
3. Охарактеризовать блоги как основной способ передачи информации современными гражданскими журналистами.
4. Описать подкастинг как новую форму гражданской журналистики.
Объект исследования – гражданская журналистика как направление журналистики, использующее цифровые технологии и Интернет для распространения уникального контента.
Предмет исследования – особенности развития форм гражданской журналистики, профессии гражданского журналиста.
Методологией исследования выступают исторический метод, метод сравнения, анализа, обобщения и классификации.
В работе были использованы учебные пособия по журналистике, научные статьи, диссертация, материалы конференции и электронные ресурсы.
Введение 3
Глава 1. Феномен гражданской журналистики 6
1.1.Сущность понятия гражданской журналистики 6
1.2.Профессия – гражданский журналист 12
Глава 2. Особенности проявлений гражданской журналистики в России 20
2.1.Взаимодействие блогосферы и гражданской журналистики 20
2.2. Подкастинг как будущее гражданской журналистики 25
Заключение 33
Список литературы 36
Феномен гражданской журналистики изучают уже давно. Его основа была заложена в начале XX в., а с появлением Интернета значительно преобразовались способы и каналы распространения.
Гражданская журналистика, также известная как общественная, объединенная или демократическая журналистика, не является профессиональной деятельностью. Ее определяют, главным образом, как активное участие аудитории в ходе сбора, анализа и распространения новостей и информации. Целью такого участия аудитории в журналистской деятельности является предоставление независимой, надежной, точной, полной и актуальной информации согласно требования демократического общества.
Направлениями гражданской журналистики выступают блоггинг и подкастинг.
Блоггинг представляет собой веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, включающие в себя текст, изображения или мультимедиа. Подкастинг – это повсеместное вещание, процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов в стиле радио- и телепередач в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания.
Несмотря на тот факт, что сегодня информация из блогосферы и различных подкастов пользуется большой популярностью, все же ведутся споры о том, считать ли этот феномен журналистикой или нет. С точки зрения большинства исследователей, ответ должен быть утвердительным. Добавим, что доводы противников причисления блогерской деятельности к журналистике зачастую неубедительны. Ответственность журналистов за свои слова перед законом, меньшая доля субъективности и то, что журналистика является первоисточником информации, которая потом попадает в блоги и там обсуждается, – все это создает огромное пространство между такими явлениями, как блоггерство и журналистика.
Тезис о том, что журналисты не высказывают свое мнение напрямую – весьма спорный. Подчеркнем, что любое лицо, распространяющее информацию в Интернете, несет ответственность за ее содержание (как гражданскую, так и уголовную). Кроме того, профессиональные СМИ тоже перепечатывают новости друг у друга. Значит, согласиться с тем, что между блоггерами, подкастерами и журналистами «огромное пространство», нельзя.
Гражданская журналистика создает точки приложения сил, привлекая людей и поощряя взаимодействие между журналистами и гражданами. Она стремится строить двусторонний разговор с читателями вместо односторонней информационной загрузки, которая обрушивает на публику множество фактов, как это часто бывает в традиционной журналистике.
Идея гражданской журналистики подразумевает свободное размещение информации из первых рук, и она требует оперативного подхода.
С некоторых пор тема гражданской журналистики стала все чаще появляться в лентах новостей и RSS-блогов. Суть вопроса такова: данное явление существует довольно долгое время, ввиду чего необходимо подвести итоги. Некоторые эксперты полагают, что гражданская журналистика провалилась и вскоре исчезнет. Однако возникает закономерный вопрос, так ли это на самом деле.
Сторонники мнения, что у гражданской журналистики есть будущее доказывают, что она исчезнет в тот день, когда в сеть выложат последний текстовый, фото- или видеоматериал, сделанный очевидцем. Разумеется, этого не произойдет никогда. Что касается вопроса о том, кто кого переживет, профессионалы любителей или наоборот, то здесь можно с уверенностью сказать, что никто и никого, поскольку оба вида сбора и подачи информации гармонично уживаются друг с другом.
Главными факторами эффективности гражданской журналистики сегодня можно назвать особенности образа коммуникатора, его положение по отношению к аудитории, техническую специфику коммуникации. Те условия, которые создает гражданская журналистика, позволяют ей во многих случаях действовать эффективнее традиционной – особенно в сфере политики и общественной деятельности, что демонстрируют результаты проведенного мониторинга.
1. Битков, Л.А. Дивный новый мир социальных сетей, или как публичные страницы убивают гражданскую журналистику и рождают нишевые сообщества // Вестник ЧелГУ. - 2013. - №20 (311). - С.22-24.
2. Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики / А.А. Градюшко. - Минск: БГУ, 2012. - 152 с.
3. Кажмарчик, М. Гражданская журналистика и ее характеристики // Научные ведомости БелГУ. - 2008. - №2. - С.75-86.
4. Марущак, А.В. Публицистическое начало в текстах «гражданских журналистов» // Журналистский ежегодник. - 2013. - №2-1. - С.57-59.
5. Марченков, А. Гражданская журналистика: понятие, направления, субъекты // Параллель. – 2011. - №3(42). – С. 16-23.
6. Попов, А.А. Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации: дис…канд. фил. наук: 10.01.10 / А.А. Попов. - Тверь, 2013. - 176 с.
7. Скобелева, В.В. Взаимоотношения публичной и приватной сфер социального пространства в дискурсе гражданской журналистики // Вестник УдмГУ. - 2011. - №3-1. - С.15-18.
8. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект-пресс, 2010. - 336 с.
9. Суслов, Е.В. Институционализация гражданской журналистики как условие становления гражданского общества // Ученые записки Казанского ун-та. - 2009. - №5-1. - С.64-73.
10. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 г. - СПб. : СПбГУП, 2015. - 116 с.
11. Якушев, А.В. Журналистика. Конспект лекций / А.В. Якушев. – М.: А-Приор, 2012. – 224 с.
Электронные ресурсы:
12. Андрей Куликов о гражданской журналистике: [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://blogs.korrespondent.net/blog/journalists/3238388-andrei-kulykov-o-hrazhdanskoi-zhurnalystyke (дата обращения 11.04.2015).
13. Блоггинг как форма связей с общественностью в политике: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=659124 (дата обращения 11.04.2015).
14. Блоги как форма общественной коммуникации: журналистика сквозь призму дня: [Электронный ресурс]. 2012. URL: http://articlekz.com/article/8797 (дата обращения 11.04.2015).
15. Браславец, Л. О понятии «гражданская журналистика» в сфере социальных сетей: [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=2691 (дата обращения 11.04.2015).
16. Гражданская журналистика как социальное действие: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://www.panrus.com/irinablog/2014/01/23/гражданская-журналистика-как-социал (дата обращения 11.04.2015).
17. Девять шкур «гражданского журналиста»: [Электронный ресурс]. 2011. URL: http://vremyakultury.ru/devyat-shkur-grazhdanskogo-zhurnalista (дата обращения 11.04.2015).
18. Ильюк, Н. Блогосфера как проявление «гражданской» (общественной, народной) журналистики в контексте медиаобразования: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://познавательный.рф/all/blogosfera-kak-projavlenie-grazhdanskoi-obschestvenoi-narodnoi-zhurnalistiki-v-kontekste-mediaobrazovanija.html (дата обращения 11.04.2015).
19. Коммуникация в современном мире: [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://jour.vsu.ru/edition/thesis/05_10_part1.pdf (дата обращения 11.04.2015).
20. Мелешко, А.А. Гражданская журналистика как форма критической культуры Интернета: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2146/56543_3112.pdf (дата обращения 11.04.2015).
21. Почему подкаст Serial так важен для журналистики: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://ijnet.org/ru/blog/почему-подкаст-serial-так-важен-для-журналистики (дата обращения 11.04.2015).
22. Хигер, М. Значение и применение подкастов: [Электронный ресурс]. 2009. URL: https://ehoadmin.wordpress.com/2009/07/28/что-такое-подкаст-и-зачем-он-вам (дата обращения 11.04.2015).
23. Хлебникова, Н.В. Гражданская журналистика: к истории становления термина: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.mediascope.ru/node/896 (дата обращения 11.04.2015).
24. Школа расследований для гражданских журналистов: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3481 (дата обращения 11.04.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую