Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стереотипы в современных СМИ

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 121 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Становление современной цивилизации связано с появлением технологий, позволяющих массовое создание сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для прессы, и возникли средства массовой информации, с присущим только им языком, лексическим строем, со своим стилем. Средства массовой информации выполняют коммуникативную и информационную функции и неизменно рассматриваются как часть публицистического дискурса, что позволяет судить об их контекстуальности и мотивированности. Однако СМИ существуют не только как определённый набор языковых единиц, но и как совокупность их выбора и использования, чем и объясняется актуальность исследования стереотипов в современных средствах массовой информации.
Объектом исследования являются стереотипы как результат когнитивной деятельности человека, в то время как в качестве предмета следует рассматривать стереотипы в современных средствах массовой информации.
Основной целью данной работы является изучение стереотипов в современных СМИ. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «стереотип»;
- изучить подходы к его исследованию;
- определить типы стереотипов;
- рассмотреть реализацию стереотипов в современных СМИ.
В качестве теоретической базы были использованы работы отечественных и зарубежных учёных, исследовавших данную проблематику: Тер-Минасовой, Лаппмана, Бодалева, Рябова и других. Материалом исследования послужили языковые единицы русскоязычного контента выпусков журналов Elle Girl и Maxim, а также Интернет-пространства, так как оно всё чаще рассматривается как пример СМИ.
В качестве методов исследования были выбраны метод сплошной выборки и метод реферирования.
Новизна исследования состоит в проведении исследования языкового пространства русскоязычных СМИ с учётом когнитивистики. Следовательно, теоретическая и практическая значимость исследования связаны с неугасающим интересом к СМИ как отражению языковых и когнитивных процессов. Результаты исследования могут найти применение в теории массовых коммуникаций и культурологии.
В нашем исследовании мы остановимся на практическом анализе национальных и гендерных стереотипов, проиллюстрированных в современных СМИ.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём курсовой составляет 25 страниц.

Содержание


Введение 3
1 Стереотип как феномен языка, речи и дискурса 5
1.1 Стереотип и его виды 5
1.2СМИ как часть дискурса 8
1.3 Национальные и гендерные стереотипы 10
2 Стереотипы в современных СМИ 13
2.1 Национальные стереотипы в СМИ 13
2.2 Гендерные стереотипы в СМИ 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Заключение


Стeрeoтип – этo схeмaтичeский, стaндaртизoвaнный oбрaз или прeдстaвлeниe o сoциaльнoм явлeнии или oбъeктe, oбычнo эмoциoнaльнo oкрaшeнныe и oблaдaющиe устoйчивoстью. Стереотипизацией считается такой психологический механизм реализации стереотипа, который приписывает познаваемой личности целый «набор» обусловленных качеств на основе отнесения ее по увиденным в ней отдельным качествам к какому-либо классу лиц. Отечественные и зарубежные учёные, занимавшиеся разработкой обозначенной области, выделяют ментальные, культурные, социальные, этнокультурные стереотипы, а также стереотипы общения.
Современные СМИ активно используют гендерные стереотипы и различные языковые средства, их репрезентирующие; как правило, они не осознаются получателями текста, которые, в свою очередь, и являются основными потребителями выпускаемого СМИ продукта. Невозможно отрицать тот факт, что стереотипы играют идеологическую и культурную роль, однако в современных СМИ они глубоко коммертезированны. Так, средства массовой информации не просто транслируют стереотипы, они тщательно формируют их новые черты, как было показано на примере американских домохозяек, придать индивидуальность которым должны были различные товары для дома и различных хобби. Данная теория также подтверждается другими примерами, рассмотренными выше.
Гендерные стереотипы занимают особое место в современных средствах массовой информации, так как в обоих из анализируемых периодических изданий (мужского и женского журнала) был обнаружен данный вид стереотипа. Вывод, к которому можно прийти в результаты изучения теоретической базы и проведения практического исследования, заключается в следующем.
Так как СМИ являются своего рода зеркалом, отражающим основными процессы, протекающие в обществе, то большое количество стереотипов следует считать частью современных СМИ. Внедряя в текст стереотип, автор стремится достичь сразу несколько целей: «запустить» реализацию концептов и фреймов, предоставить читателю минимально требуемую информацию и так далее. Однако использование стереотипов в подобном масштабе позволяет негативно отзываться о журналах и Интернет-ресурсах, их употребляющих. Использование же стереотипов в современных СМИ с коммерческими целями приводит к обезличиванию, что превращает национальные и гендерные стереотипы в тему, нуждающуюся во всё большем внимании.

Список использованной литературы


1 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
2 Введение в этническую психологию. Под ред. Ю.Л.Платонова. - СПб., 1995.
3 Ларина Т.В. Англичане и русские: язык, культура, коммуникация. 2013.
4 Липпман У. Общественное мнение. – М., 2004.
5 Майол Энтони, Милстэд Дэвид. Эти странные англичане. 1999.
6 Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований. - Личность. Культура. Общество. Т.V. Вып.1-2 (15-16). 2003.
7 Селиванова О.С. Гендерные стереотипы как способ репрезентации патриархатной культуры: социально-философский анализ. Дис. … к. филос. н. - Екатеринбург, 2006.
8 Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. 1984.
9 Современная энциклопедия. – Онлайн-версия, 2000: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45374. Дата просмотра: 16.04.2015.
10 Термин В.П. Массовая коммуникация (исследование опыта Запада). - М., 1999.
11 Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. 2000.
12 Фокс Кейт. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения. 2008.
13 Шестаков В.П. Английская литература и английский национальный характер. 2010.
14 Elle Girl : http://journalovik.ru/zhurnaly-dlya-zhenschin/11407-elle-girl-2-fevral-2015-rossiya.html - Дата просмотра: 16.04.2015.
15 Maxim : http://journalovik.ru/zhurnaly-dlya-muzhchin/11380-maxim-2-fevral-2015-rossiya.html - Дата просмотра: 16.04.2015.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение


Становление современной цивилизации связано с появлением технологий, позволяющих массовое создание сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Наука дала миру убедительный метод создания сообщений для прессы, и возникли средства массовой информации, с присущим только им языком, лексическим строем, со своим стилем. Средства массовой информации выполняют коммуникативную и информационную функции и неизменно рассматриваются как часть публицистического дискурса, что позволяет судить об их контекстуальности и мотивированности. Однако СМИ существуют не только как определённый набор языковых единиц, но и как совокупность их выбора и использования, чем и объясняется актуальность исследования стереотипов в современных средствах массовой информации.
Объектом исследования являются стереотипы как результат когнитивной деятельности человека, в то время как в качестве предмета следует рассматривать стереотипы в современных средствах массовой информации.
Основной целью данной работы является изучение стереотипов в современных СМИ. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «стереотип»;
- изучить подходы к его исследованию;
- определить типы стереотипов;
- рассмотреть реализацию стереотипов в современных СМИ.
В качестве теоретической базы были использованы работы отечественных и зарубежных учёных, исследовавших данную проблематику: Тер-Минасовой, Лаппмана, Бодалева, Рябова и других. Материалом исследования послужили языковые единицы русскоязычного контента выпусков журналов Elle Girl и Maxim, а также Интернет-пространства, так как оно всё чаще рассматривается как пример СМИ.
В качестве методов исследования были выбраны метод сплошной выборки и метод реферирования.
Новизна исследования состоит в проведении исследования языкового пространства русскоязычных СМИ с учётом когнитивистики. Следовательно, теоретическая и практическая значимость исследования связаны с неугасающим интересом к СМИ как отражению языковых и когнитивных процессов. Результаты исследования могут найти применение в теории массовых коммуникаций и культурологии.
В нашем исследовании мы остановимся на практическом анализе национальных и гендерных стереотипов, проиллюстрированных в современных СМИ.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём курсовой составляет 25 страниц.

Содержание


Введение 3
1 Стереотип как феномен языка, речи и дискурса 5
1.1 Стереотип и его виды 5
1.2СМИ как часть дискурса 8
1.3 Национальные и гендерные стереотипы 10
2 Стереотипы в современных СМИ 13
2.1 Национальные стереотипы в СМИ 13
2.2 Гендерные стереотипы в СМИ 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Заключение


Стeрeoтип – этo схeмaтичeский, стaндaртизoвaнный oбрaз или прeдстaвлeниe o сoциaльнoм явлeнии или oбъeктe, oбычнo эмoциoнaльнo oкрaшeнныe и oблaдaющиe устoйчивoстью. Стереотипизацией считается такой психологический механизм реализации стереотипа, который приписывает познаваемой личности целый «набор» обусловленных качеств на основе отнесения ее по увиденным в ней отдельным качествам к какому-либо классу лиц. Отечественные и зарубежные учёные, занимавшиеся разработкой обозначенной области, выделяют ментальные, культурные, социальные, этнокультурные стереотипы, а также стереотипы общения.
Современные СМИ активно используют гендерные стереотипы и различные языковые средства, их репрезентирующие; как правило, они не осознаются получателями текста, которые, в свою очередь, и являются основными потребителями выпускаемого СМИ продукта. Невозможно отрицать тот факт, что стереотипы играют идеологическую и культурную роль, однако в современных СМИ они глубоко коммертезированны. Так, средства массовой информации не просто транслируют стереотипы, они тщательно формируют их новые черты, как было показано на примере американских домохозяек, придать индивидуальность которым должны были различные товары для дома и различных хобби. Данная теория также подтверждается другими примерами, рассмотренными выше.
Гендерные стереотипы занимают особое место в современных средствах массовой информации, так как в обоих из анализируемых периодических изданий (мужского и женского журнала) был обнаружен данный вид стереотипа. Вывод, к которому можно прийти в результаты изучения теоретической базы и проведения практического исследования, заключается в следующем.
Так как СМИ являются своего рода зеркалом, отражающим основными процессы, протекающие в обществе, то большое количество стереотипов следует считать частью современных СМИ. Внедряя в текст стереотип, автор стремится достичь сразу несколько целей: «запустить» реализацию концептов и фреймов, предоставить читателю минимально требуемую информацию и так далее. Однако использование стереотипов в подобном масштабе позволяет негативно отзываться о журналах и Интернет-ресурсах, их употребляющих. Использование же стереотипов в современных СМИ с коммерческими целями приводит к обезличиванию, что превращает национальные и гендерные стереотипы в тему, нуждающуюся во всё большем внимании.

Список использованной литературы


1 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
2 Введение в этническую психологию. Под ред. Ю.Л.Платонова. - СПб., 1995.
3 Ларина Т.В. Англичане и русские: язык, культура, коммуникация. 2013.
4 Липпман У. Общественное мнение. – М., 2004.
5 Майол Энтони, Милстэд Дэвид. Эти странные англичане. 1999.
6 Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований. - Личность. Культура. Общество. Т.V. Вып.1-2 (15-16). 2003.
7 Селиванова О.С. Гендерные стереотипы как способ репрезентации патриархатной культуры: социально-философский анализ. Дис. … к. филос. н. - Екатеринбург, 2006.
8 Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. 1984.
9 Современная энциклопедия. – Онлайн-версия, 2000: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45374. Дата просмотра: 16.04.2015.
10 Термин В.П. Массовая коммуникация (исследование опыта Запада). - М., 1999.
11 Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. 2000.
12 Фокс Кейт. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения. 2008.
13 Шестаков В.П. Английская литература и английский национальный характер. 2010.
14 Elle Girl : http://journalovik.ru/zhurnaly-dlya-zhenschin/11407-elle-girl-2-fevral-2015-rossiya.html - Дата просмотра: 16.04.2015.
15 Maxim : http://journalovik.ru/zhurnaly-dlya-muzhchin/11380-maxim-2-fevral-2015-rossiya.html - Дата просмотра: 16.04.2015.

Купить эту работу

Стереотипы в современных СМИ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽