Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль телеоператора в создании фильма

  • 21 страниц
  • 2015 год
  • 206 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Если нет уверенности, что нужно снимать именно так,
а не иначе, именно это, а не другое, – значит,
фильм снимается не оператором с помощью камеры,
а камерой с помощью оператора.
Сергей Медынский

Создание фильма — процесс долгий и достаточно трудоемкий. Этот вид искусства, появившись в конце девятнадцатого столетия, очень быстро приобрел популярность у людей. С развитием науки и техники создание фильмов переходило на иной уровень. Вместе с тем, зарождались новые профессии, среди которых можно выделить профессию оператора.
Актуальность темы исследования.Сегодня профессия оператора востребована повсеместно. Умение владеть камерой, вычленять наиболее значимое из массы говорит о таланте человека. Хороший оператор пользуется большой популярностью. Вместе с тем, от того, насколько четко он понимает замысел режиссера, саму идею картины, а также способы выразительности, зависит успех будущего фильма. Именно поэтому его роль в создании киноленты трудно недооценивать.
Современная индустрия производства телевизионных продуктов развивается семимильными шагами. С появлением современных компьютерных технологий у производителей телевизионного контента появляются практически безграничные возможности в различных областях создания программ и фильмов.
Технический и технологический процессы затронули почти все области кино и видео изготовления. Появляются все новые и новые приемы операторской съемки, режиссуры, постановки, монтажа. Современный зритель уже не хочет смотреть обычную трансляцию из телецентра. Его привлекают в передачах красочность, образность, а так же динамика и наличие спецэффектов. На сегодняшний день даже развлекательная телепередача представляет собой мини фильм, снятый по традициям классической драматургии. Разница состоит лишь в том, что теперь используются более совершенные методы и подходы к самой съемке.
В условиях развития информационных технологий развивается и укрупняется рынок телеиндустрии. На каналах появляются новые информационные передачи, развлекательные шоу. Естественно, что современные технологии требуют и модернизации контента. Появляются компьютерные технологии, позволяющие более, чем вдвое снизить время затраты на создание материала. Вместе с тем, оператор в общей цепочке создания программ играет ключевую роль, наравне с другими участниками съемки.
Вопросам изучения особенностей работы оператора посвящено достаточное количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди прочих мы можем выделить труды В.В.Егорова, С.А.Муратова, С.В.Сычева, Л.Ю.Мальковой, Л.Н.Джулай, Г.С.Прожико.
Целью исследования является выявление роли оператора в создании фильма.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть зарождение профессии оператора;
2. Выявить роль сценария и режиссуры в операторской работе;
3. Проанализировать основные особенности телевизионного монтажа;
4. Охарактеризовать основные виды монтажа.
Объектом исследования является операторская работа, предметом - рол оператора в создании фильма.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, сравнение, сопоставление, наблюдение, а также методы дедукции и индукции.
Поставленные цели и задачи определили следующую структуру исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕРАТОР НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Зарождение профессии оператора 6
1.2 Роль сценария и режиссуры 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ МОНТАЖА В РАБОТЕ ОПЕРАТОРА 13
2.1 Понятие телевизионного монтажа 13
2.2 Виды монтажа 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя некоторые итоги, отметим, что роль оператора остается достаточно весомой в современном производстве как художественных, так и документальных фильмов. Заметим, что изначально профессия оператора как таковая не выделялась, лишь с течением времени и обособленностью многих процессов съемки ее стали воспринимать как отдельную.
Оператор трудится над созданием фильма наравне с режиссером, сценаристами и другими членами команды. Часто от того, насколько подготовлен оператор зависит успех всей картины. Не случайно именитые режиссеры работают в паре с оператором. При идеальном стечении обстоятельств это дуэт становится единым целым.
Оператор работает над сценарием будущего фильма, принимает участие в подборе актеров, места съемки, утверждает декорации. Кроме того, иногда лишь ему известно, какой фон будет смотреться в кадре органично и лаконично, а какой «разрушит» картинку и общее впечатление.
Немаловажную роль при этом играет и процесс монтажа. Современные технические устройства помогают участнику процесса создания конечной версии фильма. Вместе с тем, этого не всегда оказывается достаточным, поскольку многое зависит от самого человека, от того, как он видит тот или иной кадр и проблематику.
В истории развития кинематографа существует немало примеров удачного и неудачного использования приемов монтажа. Конечно, сам зритель не всегда может оценить, что именно ему не понравилось, но на интуитивном уровне он чувствует, что в кадре содержится какая-либо ошибка. От этого смотрение становится некомфортным.
Оператор всегда должен иметь в виду то, как потом будут монтироваться кадры. Поэтому его задачей является также контроль освещения, грима и одежды героев, а также местности, где происходит действие.
Заметим, что операторская работа не ограничивается лишь процессом съемки. Она начинается задолго до этого и не заканчивается финальной фразой режиссера «Стоп!Снято!». Процесс операторского труда продолжается и после монтажа, когда ему необходимо отсмотреть финальный вариант фильма и выявить возможные ошибки или просчеты.
Таким образом, роль оператора в создании фильма является очевидной. Благодаря ему зритель имеет возможность просматривать конечный продукт и наслаждаться художественным исполнением на экране.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аннинский Л. Поздние слезы: Заметки вольного кинозрителя М., 2006.
2. Визильтер B.C. Телевидение. Закадровые раскладушки. - М., 2008.
3. http://artgang.ru/kto-takoj-rezhisser-ili-professiya-rezhissera.html
4. Голдовская М.Е. Женщина с киноаппаратом. M.: «Материк», 2002.
5. Гладильщиков Ю. Справочник грез. Путеводитель по новому кино. - М., 2008
6. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
7. Караваев Д. Энциклопедия кино. — М., 2010.
8. Карп В.И. Основы режиссуры – М., 2003.
9. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. — М., 1941.
10. Миргородская А. ТВ-собеседник. Современные стили речевого телевизионного общения. - М., 2002.
11. Муратов С.А. Пристрастная камера. — М., 2004.
12. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Павленок Б.В. Кино. Легенды и быль: Воспоминания. Размышления. М., 2004.
14. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М., 2009.
15. Эйзенштейн С. Монтаж. М., 1968

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Если нет уверенности, что нужно снимать именно так,
а не иначе, именно это, а не другое, – значит,
фильм снимается не оператором с помощью камеры,
а камерой с помощью оператора.
Сергей Медынский

Создание фильма — процесс долгий и достаточно трудоемкий. Этот вид искусства, появившись в конце девятнадцатого столетия, очень быстро приобрел популярность у людей. С развитием науки и техники создание фильмов переходило на иной уровень. Вместе с тем, зарождались новые профессии, среди которых можно выделить профессию оператора.
Актуальность темы исследования.Сегодня профессия оператора востребована повсеместно. Умение владеть камерой, вычленять наиболее значимое из массы говорит о таланте человека. Хороший оператор пользуется большой популярностью. Вместе с тем, от того, насколько четко он понимает замысел режиссера, саму идею картины, а также способы выразительности, зависит успех будущего фильма. Именно поэтому его роль в создании киноленты трудно недооценивать.
Современная индустрия производства телевизионных продуктов развивается семимильными шагами. С появлением современных компьютерных технологий у производителей телевизионного контента появляются практически безграничные возможности в различных областях создания программ и фильмов.
Технический и технологический процессы затронули почти все области кино и видео изготовления. Появляются все новые и новые приемы операторской съемки, режиссуры, постановки, монтажа. Современный зритель уже не хочет смотреть обычную трансляцию из телецентра. Его привлекают в передачах красочность, образность, а так же динамика и наличие спецэффектов. На сегодняшний день даже развлекательная телепередача представляет собой мини фильм, снятый по традициям классической драматургии. Разница состоит лишь в том, что теперь используются более совершенные методы и подходы к самой съемке.
В условиях развития информационных технологий развивается и укрупняется рынок телеиндустрии. На каналах появляются новые информационные передачи, развлекательные шоу. Естественно, что современные технологии требуют и модернизации контента. Появляются компьютерные технологии, позволяющие более, чем вдвое снизить время затраты на создание материала. Вместе с тем, оператор в общей цепочке создания программ играет ключевую роль, наравне с другими участниками съемки.
Вопросам изучения особенностей работы оператора посвящено достаточное количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди прочих мы можем выделить труды В.В.Егорова, С.А.Муратова, С.В.Сычева, Л.Ю.Мальковой, Л.Н.Джулай, Г.С.Прожико.
Целью исследования является выявление роли оператора в создании фильма.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть зарождение профессии оператора;
2. Выявить роль сценария и режиссуры в операторской работе;
3. Проанализировать основные особенности телевизионного монтажа;
4. Охарактеризовать основные виды монтажа.
Объектом исследования является операторская работа, предметом - рол оператора в создании фильма.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, сравнение, сопоставление, наблюдение, а также методы дедукции и индукции.
Поставленные цели и задачи определили следующую структуру исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕРАТОР НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Зарождение профессии оператора 6
1.2 Роль сценария и режиссуры 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ МОНТАЖА В РАБОТЕ ОПЕРАТОРА 13
2.1 Понятие телевизионного монтажа 13
2.2 Виды монтажа 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя некоторые итоги, отметим, что роль оператора остается достаточно весомой в современном производстве как художественных, так и документальных фильмов. Заметим, что изначально профессия оператора как таковая не выделялась, лишь с течением времени и обособленностью многих процессов съемки ее стали воспринимать как отдельную.
Оператор трудится над созданием фильма наравне с режиссером, сценаристами и другими членами команды. Часто от того, насколько подготовлен оператор зависит успех всей картины. Не случайно именитые режиссеры работают в паре с оператором. При идеальном стечении обстоятельств это дуэт становится единым целым.
Оператор работает над сценарием будущего фильма, принимает участие в подборе актеров, места съемки, утверждает декорации. Кроме того, иногда лишь ему известно, какой фон будет смотреться в кадре органично и лаконично, а какой «разрушит» картинку и общее впечатление.
Немаловажную роль при этом играет и процесс монтажа. Современные технические устройства помогают участнику процесса создания конечной версии фильма. Вместе с тем, этого не всегда оказывается достаточным, поскольку многое зависит от самого человека, от того, как он видит тот или иной кадр и проблематику.
В истории развития кинематографа существует немало примеров удачного и неудачного использования приемов монтажа. Конечно, сам зритель не всегда может оценить, что именно ему не понравилось, но на интуитивном уровне он чувствует, что в кадре содержится какая-либо ошибка. От этого смотрение становится некомфортным.
Оператор всегда должен иметь в виду то, как потом будут монтироваться кадры. Поэтому его задачей является также контроль освещения, грима и одежды героев, а также местности, где происходит действие.
Заметим, что операторская работа не ограничивается лишь процессом съемки. Она начинается задолго до этого и не заканчивается финальной фразой режиссера «Стоп!Снято!». Процесс операторского труда продолжается и после монтажа, когда ему необходимо отсмотреть финальный вариант фильма и выявить возможные ошибки или просчеты.
Таким образом, роль оператора в создании фильма является очевидной. Благодаря ему зритель имеет возможность просматривать конечный продукт и наслаждаться художественным исполнением на экране.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аннинский Л. Поздние слезы: Заметки вольного кинозрителя М., 2006.
2. Визильтер B.C. Телевидение. Закадровые раскладушки. - М., 2008.
3. http://artgang.ru/kto-takoj-rezhisser-ili-professiya-rezhissera.html
4. Голдовская М.Е. Женщина с киноаппаратом. M.: «Материк», 2002.
5. Гладильщиков Ю. Справочник грез. Путеводитель по новому кино. - М., 2008
6. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
7. Караваев Д. Энциклопедия кино. — М., 2010.
8. Карп В.И. Основы режиссуры – М., 2003.
9. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. — М., 1941.
10. Миргородская А. ТВ-собеседник. Современные стили речевого телевизионного общения. - М., 2002.
11. Муратов С.А. Пристрастная камера. — М., 2004.
12. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Павленок Б.В. Кино. Легенды и быль: Воспоминания. Размышления. М., 2004.
14. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М., 2009.
15. Эйзенштейн С. Монтаж. М., 1968

Купить эту работу

Роль телеоператора в создании фильма

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽