Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Если нет уверенности, что нужно снимать именно так,
а не иначе, именно это, а не другое, – значит,
фильм снимается не оператором с помощью камеры,
а камерой с помощью оператора.
Сергей Медынский
Создание фильма — процесс долгий и достаточно трудоемкий. Этот вид искусства, появившись в конце девятнадцатого столетия, очень быстро приобрел популярность у людей. С развитием науки и техники создание фильмов переходило на иной уровень. Вместе с тем, зарождались новые профессии, среди которых можно выделить профессию оператора.
Актуальность темы исследования.Сегодня профессия оператора востребована повсеместно. Умение владеть камерой, вычленять наиболее значимое из массы говорит о таланте человека. Хороший оператор пользуется большой популярностью. Вместе с тем, от того, насколько четко он понимает замысел режиссера, саму идею картины, а также способы выразительности, зависит успех будущего фильма. Именно поэтому его роль в создании киноленты трудно недооценивать.
Современная индустрия производства телевизионных продуктов развивается семимильными шагами. С появлением современных компьютерных технологий у производителей телевизионного контента появляются практически безграничные возможности в различных областях создания программ и фильмов.
Технический и технологический процессы затронули почти все области кино и видео изготовления. Появляются все новые и новые приемы операторской съемки, режиссуры, постановки, монтажа. Современный зритель уже не хочет смотреть обычную трансляцию из телецентра. Его привлекают в передачах красочность, образность, а так же динамика и наличие спецэффектов. На сегодняшний день даже развлекательная телепередача представляет собой мини фильм, снятый по традициям классической драматургии. Разница состоит лишь в том, что теперь используются более совершенные методы и подходы к самой съемке.
В условиях развития информационных технологий развивается и укрупняется рынок телеиндустрии. На каналах появляются новые информационные передачи, развлекательные шоу. Естественно, что современные технологии требуют и модернизации контента. Появляются компьютерные технологии, позволяющие более, чем вдвое снизить время затраты на создание материала. Вместе с тем, оператор в общей цепочке создания программ играет ключевую роль, наравне с другими участниками съемки.
Вопросам изучения особенностей работы оператора посвящено достаточное количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди прочих мы можем выделить труды В.В.Егорова, С.А.Муратова, С.В.Сычева, Л.Ю.Мальковой, Л.Н.Джулай, Г.С.Прожико.
Целью исследования является выявление роли оператора в создании фильма.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть зарождение профессии оператора;
2. Выявить роль сценария и режиссуры в операторской работе;
3. Проанализировать основные особенности телевизионного монтажа;
4. Охарактеризовать основные виды монтажа.
Объектом исследования является операторская работа, предметом - рол оператора в создании фильма.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, сравнение, сопоставление, наблюдение, а также методы дедукции и индукции.
Поставленные цели и задачи определили следующую структуру исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕРАТОР НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Зарождение профессии оператора 6
1.2 Роль сценария и режиссуры 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ МОНТАЖА В РАБОТЕ ОПЕРАТОРА 13
2.1 Понятие телевизионного монтажа 13
2.2 Виды монтажа 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя некоторые итоги, отметим, что роль оператора остается достаточно весомой в современном производстве как художественных, так и документальных фильмов. Заметим, что изначально профессия оператора как таковая не выделялась, лишь с течением времени и обособленностью многих процессов съемки ее стали воспринимать как отдельную.
Оператор трудится над созданием фильма наравне с режиссером, сценаристами и другими членами команды. Часто от того, насколько подготовлен оператор зависит успех всей картины. Не случайно именитые режиссеры работают в паре с оператором. При идеальном стечении обстоятельств это дуэт становится единым целым.
Оператор работает над сценарием будущего фильма, принимает участие в подборе актеров, места съемки, утверждает декорации. Кроме того, иногда лишь ему известно, какой фон будет смотреться в кадре органично и лаконично, а какой «разрушит» картинку и общее впечатление.
Немаловажную роль при этом играет и процесс монтажа. Современные технические устройства помогают участнику процесса создания конечной версии фильма. Вместе с тем, этого не всегда оказывается достаточным, поскольку многое зависит от самого человека, от того, как он видит тот или иной кадр и проблематику.
В истории развития кинематографа существует немало примеров удачного и неудачного использования приемов монтажа. Конечно, сам зритель не всегда может оценить, что именно ему не понравилось, но на интуитивном уровне он чувствует, что в кадре содержится какая-либо ошибка. От этого смотрение становится некомфортным.
Оператор всегда должен иметь в виду то, как потом будут монтироваться кадры. Поэтому его задачей является также контроль освещения, грима и одежды героев, а также местности, где происходит действие.
Заметим, что операторская работа не ограничивается лишь процессом съемки. Она начинается задолго до этого и не заканчивается финальной фразой режиссера «Стоп!Снято!». Процесс операторского труда продолжается и после монтажа, когда ему необходимо отсмотреть финальный вариант фильма и выявить возможные ошибки или просчеты.
Таким образом, роль оператора в создании фильма является очевидной. Благодаря ему зритель имеет возможность просматривать конечный продукт и наслаждаться художественным исполнением на экране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аннинский Л. Поздние слезы: Заметки вольного кинозрителя М., 2006.
2. Визильтер B.C. Телевидение. Закадровые раскладушки. - М., 2008.
3. http://artgang.ru/kto-takoj-rezhisser-ili-professiya-rezhissera.html
4. Голдовская М.Е. Женщина с киноаппаратом. M.: «Материк», 2002.
5. Гладильщиков Ю. Справочник грез. Путеводитель по новому кино. - М., 2008
6. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
7. Караваев Д. Энциклопедия кино. — М., 2010.
8. Карп В.И. Основы режиссуры – М., 2003.
9. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. — М., 1941.
10. Миргородская А. ТВ-собеседник. Современные стили речевого телевизионного общения. - М., 2002.
11. Муратов С.А. Пристрастная камера. — М., 2004.
12. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Павленок Б.В. Кино. Легенды и быль: Воспоминания. Размышления. М., 2004.
14. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М., 2009.
15. Эйзенштейн С. Монтаж. М., 1968
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Если нет уверенности, что нужно снимать именно так,
а не иначе, именно это, а не другое, – значит,
фильм снимается не оператором с помощью камеры,
а камерой с помощью оператора.
Сергей Медынский
Создание фильма — процесс долгий и достаточно трудоемкий. Этот вид искусства, появившись в конце девятнадцатого столетия, очень быстро приобрел популярность у людей. С развитием науки и техники создание фильмов переходило на иной уровень. Вместе с тем, зарождались новые профессии, среди которых можно выделить профессию оператора.
Актуальность темы исследования.Сегодня профессия оператора востребована повсеместно. Умение владеть камерой, вычленять наиболее значимое из массы говорит о таланте человека. Хороший оператор пользуется большой популярностью. Вместе с тем, от того, насколько четко он понимает замысел режиссера, саму идею картины, а также способы выразительности, зависит успех будущего фильма. Именно поэтому его роль в создании киноленты трудно недооценивать.
Современная индустрия производства телевизионных продуктов развивается семимильными шагами. С появлением современных компьютерных технологий у производителей телевизионного контента появляются практически безграничные возможности в различных областях создания программ и фильмов.
Технический и технологический процессы затронули почти все области кино и видео изготовления. Появляются все новые и новые приемы операторской съемки, режиссуры, постановки, монтажа. Современный зритель уже не хочет смотреть обычную трансляцию из телецентра. Его привлекают в передачах красочность, образность, а так же динамика и наличие спецэффектов. На сегодняшний день даже развлекательная телепередача представляет собой мини фильм, снятый по традициям классической драматургии. Разница состоит лишь в том, что теперь используются более совершенные методы и подходы к самой съемке.
В условиях развития информационных технологий развивается и укрупняется рынок телеиндустрии. На каналах появляются новые информационные передачи, развлекательные шоу. Естественно, что современные технологии требуют и модернизации контента. Появляются компьютерные технологии, позволяющие более, чем вдвое снизить время затраты на создание материала. Вместе с тем, оператор в общей цепочке создания программ играет ключевую роль, наравне с другими участниками съемки.
Вопросам изучения особенностей работы оператора посвящено достаточное количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди прочих мы можем выделить труды В.В.Егорова, С.А.Муратова, С.В.Сычева, Л.Ю.Мальковой, Л.Н.Джулай, Г.С.Прожико.
Целью исследования является выявление роли оператора в создании фильма.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть зарождение профессии оператора;
2. Выявить роль сценария и режиссуры в операторской работе;
3. Проанализировать основные особенности телевизионного монтажа;
4. Охарактеризовать основные виды монтажа.
Объектом исследования является операторская работа, предметом - рол оператора в создании фильма.
В работе использованы такие методы исследования как анализ, сравнение, сопоставление, наблюдение, а также методы дедукции и индукции.
Поставленные цели и задачи определили следующую структуру исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕРАТОР НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Зарождение профессии оператора 6
1.2 Роль сценария и режиссуры 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ МОНТАЖА В РАБОТЕ ОПЕРАТОРА 13
2.1 Понятие телевизионного монтажа 13
2.2 Виды монтажа 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя некоторые итоги, отметим, что роль оператора остается достаточно весомой в современном производстве как художественных, так и документальных фильмов. Заметим, что изначально профессия оператора как таковая не выделялась, лишь с течением времени и обособленностью многих процессов съемки ее стали воспринимать как отдельную.
Оператор трудится над созданием фильма наравне с режиссером, сценаристами и другими членами команды. Часто от того, насколько подготовлен оператор зависит успех всей картины. Не случайно именитые режиссеры работают в паре с оператором. При идеальном стечении обстоятельств это дуэт становится единым целым.
Оператор работает над сценарием будущего фильма, принимает участие в подборе актеров, места съемки, утверждает декорации. Кроме того, иногда лишь ему известно, какой фон будет смотреться в кадре органично и лаконично, а какой «разрушит» картинку и общее впечатление.
Немаловажную роль при этом играет и процесс монтажа. Современные технические устройства помогают участнику процесса создания конечной версии фильма. Вместе с тем, этого не всегда оказывается достаточным, поскольку многое зависит от самого человека, от того, как он видит тот или иной кадр и проблематику.
В истории развития кинематографа существует немало примеров удачного и неудачного использования приемов монтажа. Конечно, сам зритель не всегда может оценить, что именно ему не понравилось, но на интуитивном уровне он чувствует, что в кадре содержится какая-либо ошибка. От этого смотрение становится некомфортным.
Оператор всегда должен иметь в виду то, как потом будут монтироваться кадры. Поэтому его задачей является также контроль освещения, грима и одежды героев, а также местности, где происходит действие.
Заметим, что операторская работа не ограничивается лишь процессом съемки. Она начинается задолго до этого и не заканчивается финальной фразой режиссера «Стоп!Снято!». Процесс операторского труда продолжается и после монтажа, когда ему необходимо отсмотреть финальный вариант фильма и выявить возможные ошибки или просчеты.
Таким образом, роль оператора в создании фильма является очевидной. Благодаря ему зритель имеет возможность просматривать конечный продукт и наслаждаться художественным исполнением на экране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аннинский Л. Поздние слезы: Заметки вольного кинозрителя М., 2006.
2. Визильтер B.C. Телевидение. Закадровые раскладушки. - М., 2008.
3. http://artgang.ru/kto-takoj-rezhisser-ili-professiya-rezhissera.html
4. Голдовская М.Е. Женщина с киноаппаратом. M.: «Материк», 2002.
5. Гладильщиков Ю. Справочник грез. Путеводитель по новому кино. - М., 2008
6. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
7. Караваев Д. Энциклопедия кино. — М., 2010.
8. Карп В.И. Основы режиссуры – М., 2003.
9. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. — М., 1941.
10. Миргородская А. ТВ-собеседник. Современные стили речевого телевизионного общения. - М., 2002.
11. Муратов С.А. Пристрастная камера. — М., 2004.
12. Муратов С.А. Пристрастная камера. — Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Павленок Б.В. Кино. Легенды и быль: Воспоминания. Размышления. М., 2004.
14. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М., 2009.
15. Эйзенштейн С. Монтаж. М., 1968
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую