Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день печатные издания претерпевают изменения. Современный читатель в условиях больших информационных потоков должен быстро ориентироваться в предлагаемом контенте. Все большую популярность набирают издания, которые можно прочитать быстро, «на ходу». Отсюда главной задачей печатных СМИ становится сократить объемы информации, уделив внимание фотографиям и броским заголовкам.
Борьба издателей за читателя приводит к тому, что язык и стиль издания становится приближенным к разговорной речи, а границы между автором и читателем постепенно стираются. По словам главного редактора газеты Владимира Сунгоркина «Комсомольская Правда», популярное СМИ – это то, что запоминается людям . Именно для этого в статьях используются экспрессивные средства, приемы и разнообразные средства выразительности, с помощью которых журналисты стремятся завоевать внимание и любовь читателя. В их число входят и эвфемизмы, поэтому тема работы является актуальной.
Новизна же исследования состоит в том, что эвфемистические единицы были извлечены с Интернет-сайта kp.ru за последние семь лет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 5
1.1 Лексические особенности журналистского текста 6
1.2 Грамматические особенности газетного текста 8
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 10
1.4 Подходы к понятию эвфемизма 11
1.5. Использование эвфемизмов в СМИ 13
Глава 2 Особенности употребления эвфемизмов на интернет-сайте kp.ru 16
2.1 Темы и сферы эвфемизации на Интернет-сайте «Комсомольской Правды» 16
2.2 Языковые способы и средства эвфемизации на kp.ru 18
2.3. Манипуляция аудиторией с помощью эвфемизмов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе развития современных СМИ читатель отдает особое предпочтение ежедневным изданиям и выпускам. Во многом это связано с тем, что подача информации здесь лаконична, зачастую сопровождается выразительными заголовками. Вместе с этим информация, предлагаемая потребителю, актуальна.
Из-за своих особенностей язык ежедневной газеты или новостного сайта отличается высокой восприимчивостью к лексическим инновациям.
В языковом плане стиль, используемый в журналистских материалах, регистрирует возникновение новых словоформ, выражений, а так же заимствований и некоторых сокращений. Среди них исследователи выделяют эвфемизмы – слово или выражение, которое используют вместо синонимичных конструкций с целью смягчения обозначения предмета.
Явление эвфемии пронизывает все аспекты существования социума и культуры, что приводит к формированию фактически нового языка. Основания для выделения эвфемизмов имеют прямое отношение и к образу мира, и к языковой картине мира, и к личностному опыту носителя языка. В отличие от обычной лексики эвфемизмы чрезвычайно чувствительны к общественным оценкам тех или иных явлений. С этим связана историческая изменчивость статуса эвфемизма в языке и речи: то, что представляется удачным эвфемистическим наименованием одному поколению, в следующем поколении может расцениваться как несомненная и недопустимая грубость, требующая эвфемистической замены. В современном обществе причины использования эвфемизмов в языке обусловлены социальным поведением человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
2. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
3. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
4. Грайс Г. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1085, Вып. 16.
5. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
6. Крысин. Л.П. Русский язык конца столетия (1985-1995). - М., 1996, 2000
7. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005
8. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.
9. Ларин, Б.А. Об эвфемизмах / Б.А. Ларин // Проблемы языкознания. Л., 1961
10. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006
11. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. - 23е изд., испр. - М.: Рус. Яз., 1991.
13. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Караулов Ю.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997
14.
15. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
16. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
17. Скребнев, Ю.С. Мейозис Текст. / Ю.С. Скребнев // Русский язык : Энциклопедия. М., 1979
18. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
19. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005
20. Эвфемизмы в современной русской речи // Русистика. - Берлин, 1994, № 1-2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день печатные издания претерпевают изменения. Современный читатель в условиях больших информационных потоков должен быстро ориентироваться в предлагаемом контенте. Все большую популярность набирают издания, которые можно прочитать быстро, «на ходу». Отсюда главной задачей печатных СМИ становится сократить объемы информации, уделив внимание фотографиям и броским заголовкам.
Борьба издателей за читателя приводит к тому, что язык и стиль издания становится приближенным к разговорной речи, а границы между автором и читателем постепенно стираются. По словам главного редактора газеты Владимира Сунгоркина «Комсомольская Правда», популярное СМИ – это то, что запоминается людям . Именно для этого в статьях используются экспрессивные средства, приемы и разнообразные средства выразительности, с помощью которых журналисты стремятся завоевать внимание и любовь читателя. В их число входят и эвфемизмы, поэтому тема работы является актуальной.
Новизна же исследования состоит в том, что эвфемистические единицы были извлечены с Интернет-сайта kp.ru за последние семь лет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 5
1.1 Лексические особенности журналистского текста 6
1.2 Грамматические особенности газетного текста 8
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 10
1.4 Подходы к понятию эвфемизма 11
1.5. Использование эвфемизмов в СМИ 13
Глава 2 Особенности употребления эвфемизмов на интернет-сайте kp.ru 16
2.1 Темы и сферы эвфемизации на Интернет-сайте «Комсомольской Правды» 16
2.2 Языковые способы и средства эвфемизации на kp.ru 18
2.3. Манипуляция аудиторией с помощью эвфемизмов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе развития современных СМИ читатель отдает особое предпочтение ежедневным изданиям и выпускам. Во многом это связано с тем, что подача информации здесь лаконична, зачастую сопровождается выразительными заголовками. Вместе с этим информация, предлагаемая потребителю, актуальна.
Из-за своих особенностей язык ежедневной газеты или новостного сайта отличается высокой восприимчивостью к лексическим инновациям.
В языковом плане стиль, используемый в журналистских материалах, регистрирует возникновение новых словоформ, выражений, а так же заимствований и некоторых сокращений. Среди них исследователи выделяют эвфемизмы – слово или выражение, которое используют вместо синонимичных конструкций с целью смягчения обозначения предмета.
Явление эвфемии пронизывает все аспекты существования социума и культуры, что приводит к формированию фактически нового языка. Основания для выделения эвфемизмов имеют прямое отношение и к образу мира, и к языковой картине мира, и к личностному опыту носителя языка. В отличие от обычной лексики эвфемизмы чрезвычайно чувствительны к общественным оценкам тех или иных явлений. С этим связана историческая изменчивость статуса эвфемизма в языке и речи: то, что представляется удачным эвфемистическим наименованием одному поколению, в следующем поколении может расцениваться как несомненная и недопустимая грубость, требующая эвфемистической замены. В современном обществе причины использования эвфемизмов в языке обусловлены социальным поведением человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - изд. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
2. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
3. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
4. Грайс Г. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1085, Вып. 16.
5. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
6. Крысин. Л.П. Русский язык конца столетия (1985-1995). - М., 1996, 2000
7. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005
8. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.
9. Ларин, Б.А. Об эвфемизмах / Б.А. Ларин // Проблемы языкознания. Л., 1961
10. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006
11. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. - 23е изд., испр. - М.: Рус. Яз., 1991.
13. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Караулов Ю.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997
14.
15. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
16. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
17. Скребнев, Ю.С. Мейозис Текст. / Ю.С. Скребнев // Русский язык : Энциклопедия. М., 1979
18. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
19. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005
20. Эвфемизмы в современной русской речи // Русистика. - Берлин, 1994, № 1-2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую