Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Сегодня при помощи интернета можно увидеть культуру и обычаи народа, населяющего континент за тысячи километров, интернет научит правильно приготовить какое-либо блюдо, правильно одеваться, делать ремонт или воспитывать детей. А также сообщит нам о событиях, происходящих на далеком от нас расстоянии, освещают горести и радости людей в разных странах.
Интернет — это информационный мир, который постоянно создает впечатление, и который обладает огромным влиянием на аудиторию. Это проявляется в том, что именно интернет сформировал современное информационное общество.
Положительные тенденции интернета намного слабее, чем негативные – ведь он становится своеобразным диктатором, навязывающим собственную модель жизни. Аудитория же, воспринимающая подобные советы, склонна, скорее подчиняться им, нежели противодействовать.
В этом случае правомерно говорить о конформистском влиянии интернета. Большинство ресурсов, имеющих большую историю своего развития, прошли эволюцию от информативной функции до гедонистической, что позволяет говорить о некоей деградации современной журналистики. Впрочем, наблюдается также малое количество ресурсов, которые говорят о противодействии конформистским тенденциям, однако, как правило, они не пользуются большим спросом у аудитории.
Это стало следствием появления технологий Web 2.0, когда стало возможным существование новых медиа, получивших широкое распространение, и обладающих качествами медианосителя каналов коммуникации.
Благодаря такому качеству новых медиа, как интерактивность, пользователи сетевых дневников свободно высказывают свое мнение в режиме онлайн и активно комментируют все потенциально интересные события, происходящие в мире и в регионе, и, тем самым, взаимодействуют со средствами массовой информации. Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня глобализация информационных процессов становиться определяющим фактором в организации жизни информационного общества и средств массовой информации.
Объектом исследования является современное состояние глобальных информационных ресурсов современного российского общества.
Предметом исследования являются характерные черты, особенности современной российской интернет журналистики и тенденции её развития.
Цель работы – исследование той роли, которую оказывают современные интернет СМИ на развитие информационного общества.
Исходя из цели, сформулирован ряд задач:
1. Рассмотреть понятие интернет журналистики.
2. Изучить характерные черты и особенности интернет-СМИ.
3. Определить основные тенденции развития интернет журналистики России.
4. Провести анализ конвергентного интернет СМИ на примере ресурса «Росбизнесконсалтинг».
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается интернет журналистика с точки зрения базовых понятий, анализируются её особенности. Во второй главе рассматривается интернет-журналистика на примере «Росбизнесконсалтинга», анализируются её характерные черты и особенности и тенденции её развития. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Определение интернет СМИ 5
1.1 Понятие Интернет-СМИ и его особенности 5
1.2 Функции и задачи интернет-СМИ 10
Глава 2. Анализ деятельности медиаресурса «Росбизнесконсалтинг» 18
2.1 Особенности организации работы медиахолдинга 18
2.2 «РБК» и конвергенция СМИ 21
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Отметим главную и основную поведенческую тенденцию аудиторию СМИ в целом, которая состоит в том, что сегодня мы видим формирование состояния перехода от многообразия аудиторий пассивно воспринимающих информацию, многообразию аудиторий формирующих контент самостоятельно в сети интернет и распространяющих его в самых разных формах и компиляциях.
В современных условиях коммуникации средства массовой информации необходимо условно разделить СМИ на средства пассивного восприятия и средства активного взаимодействия.
К первой группе относятся СМИ, которые стали уже традиционными, так как телевидение, радио, пресса. Ко второй группе непосредственно относится многообразие новейших информационных ресурсов, в частности как текстовых, так и видео - аудио форм представленных в сети интернет на самых различных платформах.
Вторую группу СМИ от первой непосредственно отличает возможность постоянного формирования собственного насыщенного контента из самых различных источников и постоянного выражения содержания в самых разных формах.
Необходимо отметить, что интернет сообщество, в частности сетевые общества и блогосфера, уже активно и эффективно решают вопросы обратной связи в процессе взаимодействия со СМИ, а также становятся отчасти важными поставщиками информации.
Проект «РБК» показал, что развитию современного информационного именно интернет телевидения необходимо уделять первостепенное внимание. Именно информационное интернет телевидение призвано, не только распространять информацию, но и получать отклики и вести активную дискуссию в сферах экономики, политики, науки, образования и культуры.
Поэтому традиционным СМИ необходима тотальная смена организации вещания, которая сейчас активно ведется, а такие вопросы как, где лучше вещать - в кабели или в эфире, постепенно становятся неактуальными, так как ограничение каналов распространения контента снижает доступ к аудитории, а интерес вызывает качество контента и его эффективность с точки зрения пользователя.
Таким образом, на современном этапе массовая коммуникация является непосредственным отражением общественного сознания уже на новом медийном уровне, кроме того, сегодня массовая коммуникация чрезвычайно активно участвует в его формировании, она не только служит обществу, но одновременно с этим представляет собой эффективный инструмент социального управления.
Список литературы
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
2. Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000.
3. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999. Вып. 5. - http://emag.iis.ru/arc/infosoc/.
4. Володина Ю. Гигантомания на медиарынке/ Ю. Володина// Курьер печати. - 2007. - 24 сентября. - http://www.romir.ru/news/press/528.html
5. Данилова А.Г. Особенности восприятия рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106
6. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011.
7. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012., с. 89
8. Калмыков А. А., Коханова Л. А.. Интернет-журналистика. Первоисточник: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010. – 220 с.
10. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.
11. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество // Россия в конце XX века: Тез. докл. Междунар. конф. М., 1998. C. 36–48
12. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. С. 41
13. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.
14. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1.., с. 61
15. Матушевский Р. Правовые основы СМИ и журналистики. Изд-во «А-Приор», М., 2006. – 220 с.
16. Мироненко Н.Н. Трансформация журнального мира: новые модели развития медиабизнеса/ Н.Н. Мироненко// Современная пресса: теория и опыт исследования. – М., 2007. – 155 с.
17. Морев И. А., Фалалеев А.Г., Махоткин С.К., Андросов П.Г. Проблемы компьютерного представления образовательной информации // Вестник УдГУ. 2001. № 10–11. – С. 198–205
18. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. - 320 с.
19. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
20. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000 - 220 с.
21. Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
22. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
23. Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей/ А. Ребель// Гильдия издателей периодической печати. - 9.08.2007. - http://www.gipp.ru/openarticle.
24. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
25. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009., с. 24 -29.
26. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.
27. Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
28. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. – 114 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Сегодня при помощи интернета можно увидеть культуру и обычаи народа, населяющего континент за тысячи километров, интернет научит правильно приготовить какое-либо блюдо, правильно одеваться, делать ремонт или воспитывать детей. А также сообщит нам о событиях, происходящих на далеком от нас расстоянии, освещают горести и радости людей в разных странах.
Интернет — это информационный мир, который постоянно создает впечатление, и который обладает огромным влиянием на аудиторию. Это проявляется в том, что именно интернет сформировал современное информационное общество.
Положительные тенденции интернета намного слабее, чем негативные – ведь он становится своеобразным диктатором, навязывающим собственную модель жизни. Аудитория же, воспринимающая подобные советы, склонна, скорее подчиняться им, нежели противодействовать.
В этом случае правомерно говорить о конформистском влиянии интернета. Большинство ресурсов, имеющих большую историю своего развития, прошли эволюцию от информативной функции до гедонистической, что позволяет говорить о некоей деградации современной журналистики. Впрочем, наблюдается также малое количество ресурсов, которые говорят о противодействии конформистским тенденциям, однако, как правило, они не пользуются большим спросом у аудитории.
Это стало следствием появления технологий Web 2.0, когда стало возможным существование новых медиа, получивших широкое распространение, и обладающих качествами медианосителя каналов коммуникации.
Благодаря такому качеству новых медиа, как интерактивность, пользователи сетевых дневников свободно высказывают свое мнение в режиме онлайн и активно комментируют все потенциально интересные события, происходящие в мире и в регионе, и, тем самым, взаимодействуют со средствами массовой информации. Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня глобализация информационных процессов становиться определяющим фактором в организации жизни информационного общества и средств массовой информации.
Объектом исследования является современное состояние глобальных информационных ресурсов современного российского общества.
Предметом исследования являются характерные черты, особенности современной российской интернет журналистики и тенденции её развития.
Цель работы – исследование той роли, которую оказывают современные интернет СМИ на развитие информационного общества.
Исходя из цели, сформулирован ряд задач:
1. Рассмотреть понятие интернет журналистики.
2. Изучить характерные черты и особенности интернет-СМИ.
3. Определить основные тенденции развития интернет журналистики России.
4. Провести анализ конвергентного интернет СМИ на примере ресурса «Росбизнесконсалтинг».
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается интернет журналистика с точки зрения базовых понятий, анализируются её особенности. Во второй главе рассматривается интернет-журналистика на примере «Росбизнесконсалтинга», анализируются её характерные черты и особенности и тенденции её развития. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Определение интернет СМИ 5
1.1 Понятие Интернет-СМИ и его особенности 5
1.2 Функции и задачи интернет-СМИ 10
Глава 2. Анализ деятельности медиаресурса «Росбизнесконсалтинг» 18
2.1 Особенности организации работы медиахолдинга 18
2.2 «РБК» и конвергенция СМИ 21
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Отметим главную и основную поведенческую тенденцию аудиторию СМИ в целом, которая состоит в том, что сегодня мы видим формирование состояния перехода от многообразия аудиторий пассивно воспринимающих информацию, многообразию аудиторий формирующих контент самостоятельно в сети интернет и распространяющих его в самых разных формах и компиляциях.
В современных условиях коммуникации средства массовой информации необходимо условно разделить СМИ на средства пассивного восприятия и средства активного взаимодействия.
К первой группе относятся СМИ, которые стали уже традиционными, так как телевидение, радио, пресса. Ко второй группе непосредственно относится многообразие новейших информационных ресурсов, в частности как текстовых, так и видео - аудио форм представленных в сети интернет на самых различных платформах.
Вторую группу СМИ от первой непосредственно отличает возможность постоянного формирования собственного насыщенного контента из самых различных источников и постоянного выражения содержания в самых разных формах.
Необходимо отметить, что интернет сообщество, в частности сетевые общества и блогосфера, уже активно и эффективно решают вопросы обратной связи в процессе взаимодействия со СМИ, а также становятся отчасти важными поставщиками информации.
Проект «РБК» показал, что развитию современного информационного именно интернет телевидения необходимо уделять первостепенное внимание. Именно информационное интернет телевидение призвано, не только распространять информацию, но и получать отклики и вести активную дискуссию в сферах экономики, политики, науки, образования и культуры.
Поэтому традиционным СМИ необходима тотальная смена организации вещания, которая сейчас активно ведется, а такие вопросы как, где лучше вещать - в кабели или в эфире, постепенно становятся неактуальными, так как ограничение каналов распространения контента снижает доступ к аудитории, а интерес вызывает качество контента и его эффективность с точки зрения пользователя.
Таким образом, на современном этапе массовая коммуникация является непосредственным отражением общественного сознания уже на новом медийном уровне, кроме того, сегодня массовая коммуникация чрезвычайно активно участвует в его формировании, она не только служит обществу, но одновременно с этим представляет собой эффективный инструмент социального управления.
Список литературы
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
2. Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000.
3. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999. Вып. 5. - http://emag.iis.ru/arc/infosoc/.
4. Володина Ю. Гигантомания на медиарынке/ Ю. Володина// Курьер печати. - 2007. - 24 сентября. - http://www.romir.ru/news/press/528.html
5. Данилова А.Г. Особенности восприятия рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106
6. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011.
7. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012., с. 89
8. Калмыков А. А., Коханова Л. А.. Интернет-журналистика. Первоисточник: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010. – 220 с.
10. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.
11. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество // Россия в конце XX века: Тез. докл. Междунар. конф. М., 1998. C. 36–48
12. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. С. 41
13. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.
14. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1.., с. 61
15. Матушевский Р. Правовые основы СМИ и журналистики. Изд-во «А-Приор», М., 2006. – 220 с.
16. Мироненко Н.Н. Трансформация журнального мира: новые модели развития медиабизнеса/ Н.Н. Мироненко// Современная пресса: теория и опыт исследования. – М., 2007. – 155 с.
17. Морев И. А., Фалалеев А.Г., Махоткин С.К., Андросов П.Г. Проблемы компьютерного представления образовательной информации // Вестник УдГУ. 2001. № 10–11. – С. 198–205
18. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. - 320 с.
19. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
20. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000 - 220 с.
21. Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
22. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
23. Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей/ А. Ребель// Гильдия издателей периодической печати. - 9.08.2007. - http://www.gipp.ru/openarticle.
24. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
25. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009., с. 24 -29.
26. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.
27. Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
28. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. – 114 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую