Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Познавательная деятельность журналиста является самым важным направлением социального познания окружающей среды, а также источником оперативного знания о действительности. Аксиоматичным стало утверждение о том, что нельзя создать общество, претендующее на статус действительно демократического, гражданского (на построение его в нашей стране и была нацелена «перестройка»), не разъясняя населению суть происходящего, не показывая ему взаимосвязи различных явлений, не помогая, таким образом, постижению аудиторией реальной логики действительности, правильной ориентации в актуальной повышению социальной компетентности людей.
Опираясь на знание, продуцируемое журналистикой, аудитория получает потенциальную возможность своевременной реакции на актуальные ситуации, возникающие в обществе. В то же время, распространяя производимые знания, журналистика реализует свои социальные функции и, прежде всего – функцию формирования массового сознания, влияя, прежде всего составляющую - общественное мнение.
В зависимости объективными, полными, обоснованными будут эти знания, складывающееся на его основе общественное мнение будет либо адекватной, конструктивной реакцией на реальное положение дел в обществе, либо неадекватным, деструктивным «давлением» на практику. Именно поэтому методология социального познания в журналистике предстает одним из решающих факторов, предопределяющих полноценной реализации журналистикой своих Пренебрежение этим фактором или незнание его возможностей является источником многих ошибок и просчетов современной журналистики.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Познание в журналистике: понятие и метододология 4
1.1. Смысл журналистского познания и методология ………..4
1.2 Особенности жанра репортажа 10
Глава 2. Социальный репортаж на примере журнала «Русский репортер» 16
2.1 Журнал «Русский репортёр», его специфика, особенности 16
2.2 Современный репортаж на страницах «Русского репортера» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Репортаж - информационно-интерпретационный жанр журналистики, в котором событийный рассказ, как правило, сопровождающийся комментарием автора-наблюдателя события, ведется одновременно с развертыванием действия. Данный жанр отличается рядом жанровых характеристик, которые подвергаются влиянию лингвистических и экстра-лингвистических факторов.
В ходе исследования композиционных и стилистических особенностей репортажей в издании «Русский репортер» за 2014 – 2015 годы, на примере журналистских подходов и авторских техник, нам удалось выявить ряд общих черт и особенностей репортажа, на примере данного издания.
В частности, удалось определить, что основными экстралингвистическими факторами, которые непосредственно влияют на специфику текста в жанре репортажа, являются:
- тип издания,
- уровень, освещаемого события,
- профессионализм журналиста,
- специфика тематики,
- зрелищные качества,
Это подтвердилось на основе целого ряда, выявленных черт публикаций двух ведущих авторов издания Марины Ахмедовой и Юлии Гутовой.
Репортажи авторов являются межстилевым динамичным текстом с точки зрения композиции, своеобразие авторского подхода складывается на основе полижанровой структуры, где от каждого из известных жанров публицистики взята характерная часть и преобразована в единое композиционное целое. Создание репортажа, включающего элементы нескольких жанров, дает автору определенную свободу, которая, в свою очередь, неизбежно ведет к раскрытию творческого потенциала в рамках поставленной цели.
Повествование в репортажах происходит последовательным описанием события с обязательным соблюдением эффекта присутствия. Специфика издания «Русский репортер» оказывает влияние на стилистику репортажей, обусловливая его отличие от текстов того же жанра в газетной периодике.
В заголовках журналистами используется экспрессивно насыщенная лексика, фразеологизмы и элементы разговорной речи.
Общий объем текстов занимает, как правило, не менее одной полосы, где часть отводится одной большой или нескольким маленьким фотографиям, поэтому объем текста обычно меньше, чем в репортаже газетной периодики.
Композиция репортажей авторов сочетает в материале единую тональность, убедительность фактов, а также умение прочувствовать, «услышать» материал именно в восприятии читателя, то есть вступить с ним в диалог. Учитывая особенности жанра репортажа, к приведенному списку следует добавить зависимость мастерства от компетентности журналиста.
В данном случае компромисс между свободой творчества и поставленной целью, достигается оптимальными языковыми средствами, следовательно, является ключевым составляющим мастерства журналиста. Особый интерес в исследований уделялся цепочке: «цель -языковые средства», в то время как связка «свобода творчества языковые средства» в тексте может привести к переизбытку средств языковой выразительности.
Таким образом, репортаж, представляет собой сложный жанр, работа над которым является трудоемким процессом.
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика и межкультурная коммуникация (на материалекреолизованных текстов): учеб. пособ. — М.: Academia, 2003. 128 с.
3. Ахмедова Марина Цветок, доросший до небес URL: http://www.rusrep.ru/2009/38/vladyka_pavel/
4. Ахмедова Марина Другая Россия URL: http://profilib.com/chtenie/145080/marina-akhmedova-drugaya-drugaya-rossiya.php
5. Васильева Л.А. Меню репортера: на первое — инфотеймент, а на десерт — диатриба // Журналист. 2008. - № 7. - С. 66-67.
6. Виноградов С.Н. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русскойречи и эффективность общения. - М.: Наука, 1996. — С. 281-317.
7. Глазкова М.Ю. Экспрессивный синтаксис в современной публицистике (на материале русскоязычных и англоязычных аналитических общественно-политических статей): автореф. дис. . канд. филол. наук. Ростов-на-Дону: Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, 2010. - 22 с.
8. Гутова Юлия Репортажи. URL: http://expert.ru/dossier/author/535221/
9. Дускаева JI.P. Диалогическая природа газетных речевых жанров: автореф. дис. . д-ра филол. наук. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2000 г.
10. Желтухина М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: автореф. дис. д-ра филол. наук. М.: Ин-т языкознания РАН, 2004. - 44 с.
11. Заславская И.М. Речевые жанры в современной лингвистике. Типология и особенности // Ученые записки Таврического национального университета им. B.И. Вернадского. Серия «Филология». Симферополь, 2007. - Т. 20 (59). -№ 1. — С. 153-159
12. Кайда Л.Г. Позиция автора в публицистике: стилистическая концепция // Язык современной публицистики : сб. статей / сост. Г.Я. Солганик ; 2-е изд., испр. М. : Флинта ; Наука, 2007.- 200 с.
13. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 335 с.
14. Лучший рост // Эксперт Online. 2011. 19 сент. URL : http://expert.ru/2011/09/19/luchshij-rost/.
15. Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес»// Медиаскоп. 2009. № 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/
16. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
17. Методы журналистского творчества / под ред. В.М. Горохова. М.: Изд-во МГУ, 2010.
18. Тертычный А.А. Познание и характер знания в журналистике. - М. 2008
19. Федеральные СМИ — апрель 2009 // Медиалогия. 2009. апр. URL : http:// www.mlg/ ratings/ federal_ smi/1595/.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986., с. 27
21. Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г.Я. Солганик. 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2007. - С. 58-67.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Познавательная деятельность журналиста является самым важным направлением социального познания окружающей среды, а также источником оперативного знания о действительности. Аксиоматичным стало утверждение о том, что нельзя создать общество, претендующее на статус действительно демократического, гражданского (на построение его в нашей стране и была нацелена «перестройка»), не разъясняя населению суть происходящего, не показывая ему взаимосвязи различных явлений, не помогая, таким образом, постижению аудиторией реальной логики действительности, правильной ориентации в актуальной повышению социальной компетентности людей.
Опираясь на знание, продуцируемое журналистикой, аудитория получает потенциальную возможность своевременной реакции на актуальные ситуации, возникающие в обществе. В то же время, распространяя производимые знания, журналистика реализует свои социальные функции и, прежде всего – функцию формирования массового сознания, влияя, прежде всего составляющую - общественное мнение.
В зависимости объективными, полными, обоснованными будут эти знания, складывающееся на его основе общественное мнение будет либо адекватной, конструктивной реакцией на реальное положение дел в обществе, либо неадекватным, деструктивным «давлением» на практику. Именно поэтому методология социального познания в журналистике предстает одним из решающих факторов, предопределяющих полноценной реализации журналистикой своих Пренебрежение этим фактором или незнание его возможностей является источником многих ошибок и просчетов современной журналистики.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Познание в журналистике: понятие и метододология 4
1.1. Смысл журналистского познания и методология ………..4
1.2 Особенности жанра репортажа 10
Глава 2. Социальный репортаж на примере журнала «Русский репортер» 16
2.1 Журнал «Русский репортёр», его специфика, особенности 16
2.2 Современный репортаж на страницах «Русского репортера» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Репортаж - информационно-интерпретационный жанр журналистики, в котором событийный рассказ, как правило, сопровождающийся комментарием автора-наблюдателя события, ведется одновременно с развертыванием действия. Данный жанр отличается рядом жанровых характеристик, которые подвергаются влиянию лингвистических и экстра-лингвистических факторов.
В ходе исследования композиционных и стилистических особенностей репортажей в издании «Русский репортер» за 2014 – 2015 годы, на примере журналистских подходов и авторских техник, нам удалось выявить ряд общих черт и особенностей репортажа, на примере данного издания.
В частности, удалось определить, что основными экстралингвистическими факторами, которые непосредственно влияют на специфику текста в жанре репортажа, являются:
- тип издания,
- уровень, освещаемого события,
- профессионализм журналиста,
- специфика тематики,
- зрелищные качества,
Это подтвердилось на основе целого ряда, выявленных черт публикаций двух ведущих авторов издания Марины Ахмедовой и Юлии Гутовой.
Репортажи авторов являются межстилевым динамичным текстом с точки зрения композиции, своеобразие авторского подхода складывается на основе полижанровой структуры, где от каждого из известных жанров публицистики взята характерная часть и преобразована в единое композиционное целое. Создание репортажа, включающего элементы нескольких жанров, дает автору определенную свободу, которая, в свою очередь, неизбежно ведет к раскрытию творческого потенциала в рамках поставленной цели.
Повествование в репортажах происходит последовательным описанием события с обязательным соблюдением эффекта присутствия. Специфика издания «Русский репортер» оказывает влияние на стилистику репортажей, обусловливая его отличие от текстов того же жанра в газетной периодике.
В заголовках журналистами используется экспрессивно насыщенная лексика, фразеологизмы и элементы разговорной речи.
Общий объем текстов занимает, как правило, не менее одной полосы, где часть отводится одной большой или нескольким маленьким фотографиям, поэтому объем текста обычно меньше, чем в репортаже газетной периодики.
Композиция репортажей авторов сочетает в материале единую тональность, убедительность фактов, а также умение прочувствовать, «услышать» материал именно в восприятии читателя, то есть вступить с ним в диалог. Учитывая особенности жанра репортажа, к приведенному списку следует добавить зависимость мастерства от компетентности журналиста.
В данном случае компромисс между свободой творчества и поставленной целью, достигается оптимальными языковыми средствами, следовательно, является ключевым составляющим мастерства журналиста. Особый интерес в исследований уделялся цепочке: «цель -языковые средства», в то время как связка «свобода творчества языковые средства» в тексте может привести к переизбытку средств языковой выразительности.
Таким образом, репортаж, представляет собой сложный жанр, работа над которым является трудоемким процессом.
Список литературы
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика и межкультурная коммуникация (на материалекреолизованных текстов): учеб. пособ. — М.: Academia, 2003. 128 с.
3. Ахмедова Марина Цветок, доросший до небес URL: http://www.rusrep.ru/2009/38/vladyka_pavel/
4. Ахмедова Марина Другая Россия URL: http://profilib.com/chtenie/145080/marina-akhmedova-drugaya-drugaya-rossiya.php
5. Васильева Л.А. Меню репортера: на первое — инфотеймент, а на десерт — диатриба // Журналист. 2008. - № 7. - С. 66-67.
6. Виноградов С.Н. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русскойречи и эффективность общения. - М.: Наука, 1996. — С. 281-317.
7. Глазкова М.Ю. Экспрессивный синтаксис в современной публицистике (на материале русскоязычных и англоязычных аналитических общественно-политических статей): автореф. дис. . канд. филол. наук. Ростов-на-Дону: Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, 2010. - 22 с.
8. Гутова Юлия Репортажи. URL: http://expert.ru/dossier/author/535221/
9. Дускаева JI.P. Диалогическая природа газетных речевых жанров: автореф. дис. . д-ра филол. наук. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2000 г.
10. Желтухина М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: автореф. дис. д-ра филол. наук. М.: Ин-т языкознания РАН, 2004. - 44 с.
11. Заславская И.М. Речевые жанры в современной лингвистике. Типология и особенности // Ученые записки Таврического национального университета им. B.И. Вернадского. Серия «Филология». Симферополь, 2007. - Т. 20 (59). -№ 1. — С. 153-159
12. Кайда Л.Г. Позиция автора в публицистике: стилистическая концепция // Язык современной публицистики : сб. статей / сост. Г.Я. Солганик ; 2-е изд., испр. М. : Флинта ; Наука, 2007.- 200 с.
13. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 335 с.
14. Лучший рост // Эксперт Online. 2011. 19 сент. URL : http://expert.ru/2011/09/19/luchshij-rost/.
15. Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес»// Медиаскоп. 2009. № 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/
16. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.
17. Методы журналистского творчества / под ред. В.М. Горохова. М.: Изд-во МГУ, 2010.
18. Тертычный А.А. Познание и характер знания в журналистике. - М. 2008
19. Федеральные СМИ — апрель 2009 // Медиалогия. 2009. апр. URL : http:// www.mlg/ ratings/ federal_ smi/1595/.
20. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986., с. 27
21. Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г.Я. Солганик. 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2007. - С. 58-67.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую