Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный рынок печатных СМИ сегментирован. Печатные издания разделяются на массовые и узкоспециализированные, делятся на качественную и бульварную прессу, систематизируются по тематике и целевой аудитории. Газеты и журналы специализируются на каком-то одном сегменте, обобщают вокруг себя тот или иной круг людей. Как правило, деление происходит по нескольким критериям:
• тематические (издания для молодых мам, автомобильные, о здоровом образе жизни, издания для охотников и рыболовов, специализированные издания для людей различных профессий и т.д.);
• по гендерному делению (издания для детей, издания для женщин, мужчин);
• по возрастным характеристикам (печатная продукция для пенсионеров, для молодежи и т.д.);
• по качеству издания (бульварная пресса, качественная пресса, желтая пресса и т.д.);
• по типу печатной продукции (газета, журнал, глянцевый журнал, брошюра, листовка, книга и т.д.).
Среди представленного многообразия особняком стоят глянцевые журналы для мужчин и женщин. По статистике женщины относятся к более читающему сегменту, чем мужчины. Доля продаж глянцевых журналов на слабую половину человечества составляет более 65% от общего числа. Кстати, вызывают интерес у женщин и мужские журналы. Видимо, интерес к чему-то неизведанному и жажда познания сильного пола берут свое.
Актуальность темы исследования. В популярных изданиях заголовок является не только неотъемлемой частью публикации, но и воздействует на аудиторию. При помощи заголовка можно выявить наиболее значимые моменты статьи. При этом согласно современным тенденциям развития средств массовой информации заголовки становятся все лаконичнее и более выразительными, они тяготеют к экспрессивности. При этом заголовки отражают информационную политику самого издания, а также выявляют его специфику. Кроме того, актуальность темы обусловлена еще и малой степенью ее изученности.
Объектом исследования являются особенности стилистического портрета печатных средств массовой информации, предметом – заголовки в журналах «Cosmopolitan» и «Men's Health».
Целью работы является анализ заголовочных комплексов журналов «Cosmopolitan» и «Men's Health».
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть лексические особенности теста СМИ;
2. Выявить грамматические особенности текстов СМИ;
3. Определить выразительные средства печатных СМИ;
4. Выявить особенности заголовков в публикациях;
5. Охарактеризовать журналы «Cosmopolitan» и «Men's Health»;
6. Проанализировать заголовки в журнале «Cosmopolitan»;
7. Проанализировать заголовки в журнале «Men's Health».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 5
1.1 Лексические особенности текста СМИ 6
1.2 Грамматические особенности текста СМИ 9
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 10
1.4 Особенности заголовков 12
Глава 2. Сравнительный анализ заголовков журналов «Cosmopolitan» и «Men's Health» 15
2.1 Краткая характеристика изданий 15
2.2 Заголовки в журнале «Cosmopolitan» 19
2.3 Заголовки в журнале «Men's Health» 25
Заключение 28
Список литературы 31
Рынок печатной прессы на сегодняшний день очень насыщен периодичными изданиями. Читателю предлагается выбирать из газет, брошюр журналов и глянца те, которые ему импонируют и соответствуют его уровню дохода и социальной позиции. Издательства производят разноплановые и разноформатные продукты: специализированный контент для женщин и мужчин, журналы для узких специалистов, тематические СМИ. В каждом из представленных сегментов есть свои лидеры и аутсайдеры. Появляются новые издания, а иные закрываются, так и не сумев найти свое отражение в умах и сердцах читателя. Зачастую, однако, это связано не с умением преподнести информацию, а с неверной организацией бизнес-процессов и умением грамотно проводить маркетинговую политику.
Чтобы оставаться ведущим журналом, нужно руководствоваться многими правилами. Издателю приходится проявлять гибкость в условиях меняющегося медиарынка, а так же следить за новыми этапами развития техники. Способы подачи информации так же претерпели значительные изменение за последнее десятилетие. Сегодняшний читатель – это человек, желающий получать не только актуальную и своевременную информацию, но и желающий совмещать это с развлечениями и хорошей визуализацией. Вот почему в последнее время журналы уделяют особое внимание созданию уникальных видео и аудиоматериалов. Современные средства и способы коммуникации позволяют воздействовать на читателя совсем с других позиций. На помощь текстовому содержанию и фотографиям приходят видеофайлы и подкасты – аудио комментарии по некоторой проблеме.
В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот, будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих изданиях, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.
По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.
Экспрессивность журнала обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.
На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику журнальной речи во многом определяет массовый характер коммуникации.
На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.
Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили.
Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах журнальной периодики.
Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.
Стремление развлечь читателя, удержать его любой ценой в «желтой» прессе приводит к трансформации газетных жанров и способов подачи материала. Зачастую информирование недостоверно, а прогнозы на будущее носят условный и мистифицированный характер. Во многом это связано с тем, что используются недостоверные и непроверенные источники, принимаются во внимание сплетни и слухи.
Подводя итоги, можно отметить, что языковые и стилистические изменения в современных средствах массовой информации велики и значимы. Они прослеживаются как на содержательном, так и на семантическом и стилистическом уровнях, а также в перераспределении средств общего языка.
1. Арнольд И.В. Стилистика депозирования. Курс лекций, Л., 1974.
2. Ахматова О.С., А.Н. Натан и др. О принципах и методах лингвистического исследования. - Изд. МГУ, 2009.
3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
4. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. М., 1963.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
6. Гальперин И.П. Речевые стили и стилистические средства языка. Вопросы языкознания. М., 2008. №4.
7. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
8. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005
9. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.
10. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006
11. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990
12. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
13. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
14. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976
15. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000
16. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный рынок печатных СМИ сегментирован. Печатные издания разделяются на массовые и узкоспециализированные, делятся на качественную и бульварную прессу, систематизируются по тематике и целевой аудитории. Газеты и журналы специализируются на каком-то одном сегменте, обобщают вокруг себя тот или иной круг людей. Как правило, деление происходит по нескольким критериям:
• тематические (издания для молодых мам, автомобильные, о здоровом образе жизни, издания для охотников и рыболовов, специализированные издания для людей различных профессий и т.д.);
• по гендерному делению (издания для детей, издания для женщин, мужчин);
• по возрастным характеристикам (печатная продукция для пенсионеров, для молодежи и т.д.);
• по качеству издания (бульварная пресса, качественная пресса, желтая пресса и т.д.);
• по типу печатной продукции (газета, журнал, глянцевый журнал, брошюра, листовка, книга и т.д.).
Среди представленного многообразия особняком стоят глянцевые журналы для мужчин и женщин. По статистике женщины относятся к более читающему сегменту, чем мужчины. Доля продаж глянцевых журналов на слабую половину человечества составляет более 65% от общего числа. Кстати, вызывают интерес у женщин и мужские журналы. Видимо, интерес к чему-то неизведанному и жажда познания сильного пола берут свое.
Актуальность темы исследования. В популярных изданиях заголовок является не только неотъемлемой частью публикации, но и воздействует на аудиторию. При помощи заголовка можно выявить наиболее значимые моменты статьи. При этом согласно современным тенденциям развития средств массовой информации заголовки становятся все лаконичнее и более выразительными, они тяготеют к экспрессивности. При этом заголовки отражают информационную политику самого издания, а также выявляют его специфику. Кроме того, актуальность темы обусловлена еще и малой степенью ее изученности.
Объектом исследования являются особенности стилистического портрета печатных средств массовой информации, предметом – заголовки в журналах «Cosmopolitan» и «Men's Health».
Целью работы является анализ заголовочных комплексов журналов «Cosmopolitan» и «Men's Health».
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть лексические особенности теста СМИ;
2. Выявить грамматические особенности текстов СМИ;
3. Определить выразительные средства печатных СМИ;
4. Выявить особенности заголовков в публикациях;
5. Охарактеризовать журналы «Cosmopolitan» и «Men's Health»;
6. Проанализировать заголовки в журнале «Cosmopolitan»;
7. Проанализировать заголовки в журнале «Men's Health».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Особенности стилистического портрета печатных СМИ 5
1.1 Лексические особенности текста СМИ 6
1.2 Грамматические особенности текста СМИ 9
1.3 Выразительные средства печатных СМИ 10
1.4 Особенности заголовков 12
Глава 2. Сравнительный анализ заголовков журналов «Cosmopolitan» и «Men's Health» 15
2.1 Краткая характеристика изданий 15
2.2 Заголовки в журнале «Cosmopolitan» 19
2.3 Заголовки в журнале «Men's Health» 25
Заключение 28
Список литературы 31
Рынок печатной прессы на сегодняшний день очень насыщен периодичными изданиями. Читателю предлагается выбирать из газет, брошюр журналов и глянца те, которые ему импонируют и соответствуют его уровню дохода и социальной позиции. Издательства производят разноплановые и разноформатные продукты: специализированный контент для женщин и мужчин, журналы для узких специалистов, тематические СМИ. В каждом из представленных сегментов есть свои лидеры и аутсайдеры. Появляются новые издания, а иные закрываются, так и не сумев найти свое отражение в умах и сердцах читателя. Зачастую, однако, это связано не с умением преподнести информацию, а с неверной организацией бизнес-процессов и умением грамотно проводить маркетинговую политику.
Чтобы оставаться ведущим журналом, нужно руководствоваться многими правилами. Издателю приходится проявлять гибкость в условиях меняющегося медиарынка, а так же следить за новыми этапами развития техники. Способы подачи информации так же претерпели значительные изменение за последнее десятилетие. Сегодняшний читатель – это человек, желающий получать не только актуальную и своевременную информацию, но и желающий совмещать это с развлечениями и хорошей визуализацией. Вот почему в последнее время журналы уделяют особое внимание созданию уникальных видео и аудиоматериалов. Современные средства и способы коммуникации позволяют воздействовать на читателя совсем с других позиций. На помощь текстовому содержанию и фотографиям приходят видеофайлы и подкасты – аудио комментарии по некоторой проблеме.
В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот, будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих изданиях, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.
По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.
Экспрессивность журнала обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.
На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику журнальной речи во многом определяет массовый характер коммуникации.
На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.
Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили.
Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах журнальной периодики.
Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.
Стремление развлечь читателя, удержать его любой ценой в «желтой» прессе приводит к трансформации газетных жанров и способов подачи материала. Зачастую информирование недостоверно, а прогнозы на будущее носят условный и мистифицированный характер. Во многом это связано с тем, что используются недостоверные и непроверенные источники, принимаются во внимание сплетни и слухи.
Подводя итоги, можно отметить, что языковые и стилистические изменения в современных средствах массовой информации велики и значимы. Они прослеживаются как на содержательном, так и на семантическом и стилистическом уровнях, а также в перераспределении средств общего языка.
1. Арнольд И.В. Стилистика депозирования. Курс лекций, Л., 1974.
2. Ахматова О.С., А.Н. Натан и др. О принципах и методах лингвистического исследования. - Изд. МГУ, 2009.
3. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М., 2006.
4. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. М., 1963.
5. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963.
6. Гальперин И.П. Речевые стили и стилистические средства языка. Вопросы языкознания. М., 2008. №4.
7. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003
8. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2005
9. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.
10. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург, 2006
11. Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск, 1990
12. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 2008.
13. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982
14. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976
15. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000
16. Солганик Г.Я. Язык и стиль передовой статьи. М., 1973.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую