Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Работа с информацией представляется одним из актуальных направлений в связи с расширяющимися масштабами журналистики. Источниковая база в деятельности остается основополагающим фактором организации работы. Для журналиста сохраняют актуальность выработанные практические основы работы с источниками, а также и современные информационные ресурсы и материалы, совокупность которых позволяет представить читателю текст высокого уровня достоверности.
Работа с информацией предполагает не только ее вычленение, но и обработку текста источника, включение его непосредственно в авторский текст, что обусловливает использование техник, методик работы с информацией. Изучение подобных возможностей работы является актуальным также в связи с тем, что в качестве источника информации журналистами могут использоваться тексты коллег, исследователей и пр.
У современного журналиста существуют различные возможности отбора информации, определения актуальных для себя источников и методов их обработки. Наиболее оптимальным представляется комплекс информационных ресурсов, которые дают возможность наиболее полноценно представить доказательную базу. Изучение же источниковой базы журналиста и работы с ней является одной из актуальных тем для исследования в свете того, что происходит процесс ее трансформации в свете активного включения в процесс сетевого пространства. Особенности работы журналиста с источниками основываются также и на концепциях СМИ, с которыми журналист работает, потребности аудитории, персональных предпочтений журналиста. Данные особенности определяют специфические характеристики работы с источниками не только в рамках журналистки, но также в рамках отдельных изданий и отдельных журналистов.
Целью в данной работе было поставлено определение актуальных для современного журналиста источников информации и организации работы с ними.
Задачи:
- дать понятие источника информации;
- охарактеризовать источники журналистской информации;
- рассмотреть примеры использования источников в работе журналиста.
Объектом изучения в данной работе являются источники информации. Предметом изучения в данной работе является использование источниковой базы в работе журналиста.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, синтеза, систематизации, обобщения, сопоставления.
Эмпирическую базу исследования составили материалы газеты «Комсомольская правда» и журнала «Сноб» за 2015 год. Издания были выбраны, как одни из современных, представляющих разнообразие методов работы журналиста с источниками информации.
Изучением вопроса об источниках информации и работе с ними в рамках деятельности журналиста занимались специалисты разных направлений. В частности, А. Жукова изучала не только информационные источники, но также и проблемы уровня их доступности для современного журналиста. К. Колин занимался исследованием самого понятия источника информации и особенностей распространения информации в современном обществе. М.Н. Ким рассматривает источниковую базу в журналистике с точки зрения значимости для новостных каналов.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список источников и литературы.
Введение 3
Глава 1. Возможности получения журналистом информации 5
1.1. Понятие источника информации 5
1.2. Классификация источников информации 8
1.3. Способы получения информации 13
Глава 2. Использование источниковой базы в работе журналиста 18
2.1. Обработка журналистами данных источника в воссоздании контекста событий 18
2.2. Обработка журналистами данных источника в новостях и аналитике 21
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Таким образом, наиболее часто в качестве источника информации используется первоисточник, который на современном этапе в значительной мере видоизменяется в связи с существующими тенденциями распространения информативных потоков, что обусловлено активизацией электронного пространства в распространении информации. Включение в процесс информирования значительного количества акторов приводит и к видоизменению самой структурной сути первоисточника, включая его содержание и лингвистические особенности установления коммуникативной связи.
Особенности работы с информацией во многом формируются исходя из специфики первоисточника. Особенно явно данные приоритеты прослеживаются на уровне медиатекста, который становится одной из доступных и актуальных информативных составляющих в связи с высокой востребованностью у конечного потребителя.
Методики работы являются весьма разнообразными, выбор зависит от специфики самого текста – источника, приоритетного жанра статьи, цели.
В результате было выявлено, что законы и принципы работы с информацией ставят составляющей достижения основополагающей цели написания текста – то есть отражение проблемы, собственного мнения, результатов исследования.
Доступность и достоверность является одним из наиболее весомых мотивов выбора журналистами источника. Также во многом роль играет значимость исследования, актуальность затрачиваемых на него ресурсов. Современные медиа нуждаются в быстрой смене информации, которая является актуальной в связи с тем привычные и востребованные ранее аналитические статьи, подробные расследования, объемные интервью остаются актуальными только для части изданий и телепередач. Стремление же сделать информацию более доступной, дешевой, быстро обновляемой ведет и к актуальности более доступных и дешевых информационных ресурсов, первоисточников. В связи с этим поиск информации в интернет пространстве и использование чужих результатов исследований становится для журналиста наиболее актуальной практикой деятельности.
В целом, как было выявлено, практика обработки источников трансформируется вместе с журналистикой и в целом вместе с медиа-сферой. Выбор источников зависит от тематики исследования, актуальность которых определяется востребованностью потребителя и рейтингами.
Источники
1. Аракелян Е. Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли»//Комсомольская правда – 2015 - № 22.
2. Бакланов А. В Москве загорелся завод ЗИЛ //Сноб – 2015 - № 7.
3. Бакланова А. Путин пообещал заняться йогой //Сноб –2015. - № 7.
4. Гусарова Ю. Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ дня семьи, любви и верности //Сноб – 2015.- № 7.
5. Дьяконов В. Мишель Уэльбек: Подчинение //Сноб – 2015 - № 2.
6. Новикова А. Комсомолка: история, которой можно гордиться// Комсомольская правда – 2009 – №. 21.
Литература
1. Бахтин М. М. Проблема текста // Собр. соч.: в 7-ми томах. – Т. 5. – М., 2007. – 511 с.
2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. - М.: Инфра-М, 2006. - 272 с.
3. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: Академия, 2001. - 200 с.
4. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: Академия, 2008. - 264 с.
5. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. - М.: Академия, 2006. - 511 с.
6. Дускаева Л. Р. Медиастилистика в России: традиции и перспективы / Журналистика и культура речи. - 2011. - № 3. - C.7-25.
7. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики. - М.: Академия, 2007. - С. 7.
8. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. - 285 с.
9. Каминская Т.А. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. - СПб.: Питер, 2009. - 46 с.
10. Ким М.Н. Новостная журналистика. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. - 352 с.
11. Кожина М.Н. О диалогичности письменной научной речи. - Пермь, 2006. – 314 с.
12. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. – М.: МГУ, 2008. – 276 с.
13. Кройчик Л.Е.Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой дея-тельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 518 с.
14. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. – М.: МГУ, 2006. – 412 с.
15. Солганик Г.Я. Основы лингвистики речи. – М.: Аспект – Пресс, 2010. – 411 с.
16. Шмелева Т. В. Медиалингвистика как медийное речеведение // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв.ред. Л. Р. Дускаева, Н. П. Цветова. - СПб.: Питер, 2012.- С.56—61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Работа с информацией представляется одним из актуальных направлений в связи с расширяющимися масштабами журналистики. Источниковая база в деятельности остается основополагающим фактором организации работы. Для журналиста сохраняют актуальность выработанные практические основы работы с источниками, а также и современные информационные ресурсы и материалы, совокупность которых позволяет представить читателю текст высокого уровня достоверности.
Работа с информацией предполагает не только ее вычленение, но и обработку текста источника, включение его непосредственно в авторский текст, что обусловливает использование техник, методик работы с информацией. Изучение подобных возможностей работы является актуальным также в связи с тем, что в качестве источника информации журналистами могут использоваться тексты коллег, исследователей и пр.
У современного журналиста существуют различные возможности отбора информации, определения актуальных для себя источников и методов их обработки. Наиболее оптимальным представляется комплекс информационных ресурсов, которые дают возможность наиболее полноценно представить доказательную базу. Изучение же источниковой базы журналиста и работы с ней является одной из актуальных тем для исследования в свете того, что происходит процесс ее трансформации в свете активного включения в процесс сетевого пространства. Особенности работы журналиста с источниками основываются также и на концепциях СМИ, с которыми журналист работает, потребности аудитории, персональных предпочтений журналиста. Данные особенности определяют специфические характеристики работы с источниками не только в рамках журналистки, но также в рамках отдельных изданий и отдельных журналистов.
Целью в данной работе было поставлено определение актуальных для современного журналиста источников информации и организации работы с ними.
Задачи:
- дать понятие источника информации;
- охарактеризовать источники журналистской информации;
- рассмотреть примеры использования источников в работе журналиста.
Объектом изучения в данной работе являются источники информации. Предметом изучения в данной работе является использование источниковой базы в работе журналиста.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы методы анализа, синтеза, систематизации, обобщения, сопоставления.
Эмпирическую базу исследования составили материалы газеты «Комсомольская правда» и журнала «Сноб» за 2015 год. Издания были выбраны, как одни из современных, представляющих разнообразие методов работы журналиста с источниками информации.
Изучением вопроса об источниках информации и работе с ними в рамках деятельности журналиста занимались специалисты разных направлений. В частности, А. Жукова изучала не только информационные источники, но также и проблемы уровня их доступности для современного журналиста. К. Колин занимался исследованием самого понятия источника информации и особенностей распространения информации в современном обществе. М.Н. Ким рассматривает источниковую базу в журналистике с точки зрения значимости для новостных каналов.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список источников и литературы.
Введение 3
Глава 1. Возможности получения журналистом информации 5
1.1. Понятие источника информации 5
1.2. Классификация источников информации 8
1.3. Способы получения информации 13
Глава 2. Использование источниковой базы в работе журналиста 18
2.1. Обработка журналистами данных источника в воссоздании контекста событий 18
2.2. Обработка журналистами данных источника в новостях и аналитике 21
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Таким образом, наиболее часто в качестве источника информации используется первоисточник, который на современном этапе в значительной мере видоизменяется в связи с существующими тенденциями распространения информативных потоков, что обусловлено активизацией электронного пространства в распространении информации. Включение в процесс информирования значительного количества акторов приводит и к видоизменению самой структурной сути первоисточника, включая его содержание и лингвистические особенности установления коммуникативной связи.
Особенности работы с информацией во многом формируются исходя из специфики первоисточника. Особенно явно данные приоритеты прослеживаются на уровне медиатекста, который становится одной из доступных и актуальных информативных составляющих в связи с высокой востребованностью у конечного потребителя.
Методики работы являются весьма разнообразными, выбор зависит от специфики самого текста – источника, приоритетного жанра статьи, цели.
В результате было выявлено, что законы и принципы работы с информацией ставят составляющей достижения основополагающей цели написания текста – то есть отражение проблемы, собственного мнения, результатов исследования.
Доступность и достоверность является одним из наиболее весомых мотивов выбора журналистами источника. Также во многом роль играет значимость исследования, актуальность затрачиваемых на него ресурсов. Современные медиа нуждаются в быстрой смене информации, которая является актуальной в связи с тем привычные и востребованные ранее аналитические статьи, подробные расследования, объемные интервью остаются актуальными только для части изданий и телепередач. Стремление же сделать информацию более доступной, дешевой, быстро обновляемой ведет и к актуальности более доступных и дешевых информационных ресурсов, первоисточников. В связи с этим поиск информации в интернет пространстве и использование чужих результатов исследований становится для журналиста наиболее актуальной практикой деятельности.
В целом, как было выявлено, практика обработки источников трансформируется вместе с журналистикой и в целом вместе с медиа-сферой. Выбор источников зависит от тематики исследования, актуальность которых определяется востребованностью потребителя и рейтингами.
Источники
1. Аракелян Е. Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли»//Комсомольская правда – 2015 - № 22.
2. Бакланов А. В Москве загорелся завод ЗИЛ //Сноб – 2015 - № 7.
3. Бакланова А. Путин пообещал заняться йогой //Сноб –2015. - № 7.
4. Гусарова Ю. Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ дня семьи, любви и верности //Сноб – 2015.- № 7.
5. Дьяконов В. Мишель Уэльбек: Подчинение //Сноб – 2015 - № 2.
6. Новикова А. Комсомолка: история, которой можно гордиться// Комсомольская правда – 2009 – №. 21.
Литература
1. Бахтин М. М. Проблема текста // Собр. соч.: в 7-ми томах. – Т. 5. – М., 2007. – 511 с.
2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. - М.: Инфра-М, 2006. - 272 с.
3. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: Академия, 2001. - 200 с.
4. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: Академия, 2008. - 264 с.
5. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. - М.: Академия, 2006. - 511 с.
6. Дускаева Л. Р. Медиастилистика в России: традиции и перспективы / Журналистика и культура речи. - 2011. - № 3. - C.7-25.
7. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики. - М.: Академия, 2007. - С. 7.
8. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. - 285 с.
9. Каминская Т.А. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. - СПб.: Питер, 2009. - 46 с.
10. Ким М.Н. Новостная журналистика. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. - 352 с.
11. Кожина М.Н. О диалогичности письменной научной речи. - Пермь, 2006. – 314 с.
12. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. – М.: МГУ, 2008. – 276 с.
13. Кройчик Л.Е.Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой дея-тельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 518 с.
14. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. – М.: МГУ, 2006. – 412 с.
15. Солганик Г.Я. Основы лингвистики речи. – М.: Аспект – Пресс, 2010. – 411 с.
16. Шмелева Т. В. Медиалингвистика как медийное речеведение // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв.ред. Л. Р. Дускаева, Н. П. Цветова. - СПб.: Питер, 2012.- С.56—61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую