Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность данного исследования тесно связана со спецификой развития современного медийного пространства, которое определяется инновационными технологиями, применяемыми в средствах массовой информации, и спецификой функционирования коммуникации в них. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества как формирование мультимедийного конвергентного СМИ. Новыми характеристиками этого этапа становятся возросшая скорость получения информации, ее улучшенное качество и увеличенный объем.
Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов, выражающихся в интерактивности всех видов СМИ, начиная от газет и заканчивая телевидением и радиовещанием.Представляя обширные возможности реализации каждой из медиа-систем, они интегрируются, взаимодействуют между собой, находя в сети Интернет новые возможности реализации.
Вполне естественно, что изменение развития СМИ привело к тому, что начала меняться и пресса региональная, подчиняясь требованиям к СМИ. Все больше массовая пресса получает свое распространение в глобальной сети, в то время как традиционное распространение печати теряет свое значение. Целью данной работы становится рассмотрение особенностей современной прессы Калмыкии.
Таким образом, актуальность данной работы объективно вызвана активным образованием новых форм коммуникации региональной прессы впроцессе новой технической революции конца XX- начала XXI вв. и недостаточной изученностью данного процесса, исследование которого само по себе представляет собой проблему.
Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- процессом создания СМИ нового типа, потребностью медиасообщества в коммуникациях универсального типа и отсутствием достаточного обоснования конвергенции в области материала Калмыцкой прессы.
- необходимостью выявить основные направления трансформации контента массовой прессы Калмыкии и недостаточной разработанностью данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Описанные противоречия определили проблему данного исследования, специфика которого заключается в изучении коммуникативных особенностей СМИ и роль журналиста в них.
Особая характеристика современных СМИ рассмотрена в трудах А. А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация» , коллективной монографии Е.Л. Вартановой «Развитие информационного общества в России» и «К чему ведет конвергенция СМИ?» , коллективном сборнике «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» под редакцией А. Г. Качкаевой .
Цель данной работы – рассмотреть особенности коммуникативных действий журналиста в массовой культуре
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Представить основные характеристики массовой культуры
- Дать характеристику СМИ как отражению массовой культуры
- Выявить особенности коммуникации журналиста как основы профессии
- Описать специфику взаимодействия ведущего на ТВ
- Проанализировать коммуникативные действия журналистов в ведущих шоу на ТВ
Объектом настоящей работы является коммуникация в СМИ.
Предмет работы –специфика коммуникативных действий журналиста.
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами были использованы метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которые позволили структурировать полученные данные по видеоконтенту.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования коммуникации в СМИ на современном этапе, определения специфических черт в изучении контента изданий.
Структура работы: работа состоит из введения, трехгглав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И СМИ 6
1.1. Понятие массовой культуры 6
1.2. СМИ как отражение массовой культуры 8
Глава 2. Роль коммуникации журналиста в продвижении массовой культуры 12
2.1. Взаимодействие журналиста и аудитории 12
2.2. Специфика коммуникативных действий журналиста в СМИ 17
Глава 3. Реализация коммуникативных действий в телевизионных шоу 20
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
При помощи СМИ можно увидеть культуру и обычаи народа, населяющего континент за тысячи километров, телевидение научит правильно приготовить какое-либо блюдо, правильно одеваться, делать ремонт или воспитывать детей. А также сообщит нам о событиях, происходящих на далеком от нас расстоянии, освещают горести и радости людей в разных странах.
Впрочем, положительные тенденции средств массовой информации как отражения культуры намного слабее, чем негативные – ведь оно становится своеобразным диктатором, навязывающим собственную модель жизни. Аудитория же, воспринимающая подобные советы, склонна, скорее подчиняться им, нежели противодействовать. В этом случае правомерно говорить о конформистском влиянии телевидения.
В данной работе ставка была сделана на телевидение, так как именно этот тип СМИ, за исключениемразве что Интернета, становится коммуникативной средой, которая воздействует на восприятие культуры. Большинство материалов, имеющих большую историю своего развития, прошли эволюцию от информативной функции до гедонистической, что позволяет говорить о некоей деградации современной журналистики. Впрочем, наблюдается также малое количество передач, которые говорят о противодействии конформистским тенденциям, однако, как правило, они не пользуются большим спросом у аудитории.
Журналист становится в данном случае человеком, которому принадлежат ведущая роль в организации телепередачи. Он воздействует на аудиторию, формирует у нееопределенное мировоззрение. Воздействие это осуществляется таким образом, что аудитория не замечает этого воздействия, обращая внимание только на личность телеведущего. .
Андрей Малахов выстраивает свое речевое поведение на программе по типу сочувствующего ведущего ток-шоу. Он задает участникам программы многочисленные вопросы, которые позволяют раскрыть суть программы, выяснить основные направления передачи, которые бы способствовали столкновению точек зрения. Однако, в передаче обнаруживается интересная тенденция – принимая на себя маску сочувствующего журналиста, он строит передачу таким образом, чтобы вызвать сильные эмоции, а также развернуть наибольшую конфликтность. Это говорит о ярко выраженном драйв-мышлении на передаче.
Список литературы
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – с. 57
2. Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. - 320с.
3. Батыршев А. В. Психология личности и общения. - М., 2004
4. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. - М., 2008 - 241 с.
5. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. - М. , 2002. - 148 с
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - М.,1998.
7. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106;
8. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 2006
9. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации 6.России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. - 125 с.
10. Зверева В. В. Настоящая жизнь в телевизоре. - М., 2012
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 315 с.
12. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2001. - №1. С.165-170
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.- 341 с.
14. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: ПерСэ, 2007. — 464 с.
15. Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука,1993. - 170 с.
16. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, И. И. Лагина., М., 1988.
17. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003 ., с.118
18. Кузин В. Н. Психологическая культура журналистики. - СПБ., 2004
19. Курочкина А.А. Система управления средствами массовой информации. - СПб.,1999. - 209 с.
20. Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре.// Психол. журн. - 2001. - Т.21. - №3. - С.27-28.
21. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20. Леонтьев Д.А. Ценности как междисциплинарное понятие : опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопр. философии. - 1996. - №4. - С.15-26;
22. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени: - (http://www.follow.ru/print.php?id=344&page=1).
23. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
24. Маркова Н. «Глобальные экономические интересы и СМИ» // Народное образование № 10 - 2008. - с. 259 – 264
25. Матвеева П. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В Психология телевизионной коммуникации. - М., 2000. - 316 с.
26. Медкова М.В. Имидж семьи в рекламе на телевидении / М.В. Медкова, И.В. Проневская // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2000. - №4. С.83-67
27. Назайкин А. Медиапланирование на 100%. М., 2005 - 115с.
28. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. - М., 1999
29. Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции средств массовой информации в США. - М.,1986. - 144с.
30. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – СПб. : Питер, 2002. – 333.
31. Рожков И. Реклама. Планка для «профи». М., 1997. - 203с.
32. Сапунов Б. «Медиакультура без культуры? (Что стоит за модным понятием)» // Высшее образование в России № 12 - 2006. - с.139 - 142
33. Свенцицкий А.Л. Социальная психология - М. : ТК Велби, 2004 - 336с
34. СивулкаДж.. Мыло, секс и сигареты/ Сивулка Дж. – М., 2002. – с. 302
35. Силласте Г.Г. «Влияние СМИ на жизненные планы сельской учащейся молодёжи»// 25.Социологические исследования №12 - 2004.
36. Словарь практического психолога. - Минск., 1998
37. Смелзер Н. Социология пер. с анг. М., 1994 с.625
38. Социологический словарь. - М., 1996. - 456с.
39. Ссисорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб., 2004.
40. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология - СПб.: Питер,2004 - 767с.
41. Теременко Б.С. Реклама и современная культура : аспект взаимодействия / Б.С. Теременко // Обществ. науки и современность. – 2002. - №1. – С.184-191 и др.
42. Тюников Ю., Мазниченко М. «Технология воспитания школьников как читателей и телезрителей» // Воспитательная работа в школе №2 - 2008. - с. 85 – 96
43. Уэллс У. Реклама : Принципы и практика : учебник / У. Уэллс, Дж. Кернет, С. Mориарти / под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. - М. :Арюх и др.,1999. – С. 75.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность данного исследования тесно связана со спецификой развития современного медийного пространства, которое определяется инновационными технологиями, применяемыми в средствах массовой информации, и спецификой функционирования коммуникации в них. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества как формирование мультимедийного конвергентного СМИ. Новыми характеристиками этого этапа становятся возросшая скорость получения информации, ее улучшенное качество и увеличенный объем.
Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов, выражающихся в интерактивности всех видов СМИ, начиная от газет и заканчивая телевидением и радиовещанием.Представляя обширные возможности реализации каждой из медиа-систем, они интегрируются, взаимодействуют между собой, находя в сети Интернет новые возможности реализации.
Вполне естественно, что изменение развития СМИ привело к тому, что начала меняться и пресса региональная, подчиняясь требованиям к СМИ. Все больше массовая пресса получает свое распространение в глобальной сети, в то время как традиционное распространение печати теряет свое значение. Целью данной работы становится рассмотрение особенностей современной прессы Калмыкии.
Таким образом, актуальность данной работы объективно вызвана активным образованием новых форм коммуникации региональной прессы впроцессе новой технической революции конца XX- начала XXI вв. и недостаточной изученностью данного процесса, исследование которого само по себе представляет собой проблему.
Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- процессом создания СМИ нового типа, потребностью медиасообщества в коммуникациях универсального типа и отсутствием достаточного обоснования конвергенции в области материала Калмыцкой прессы.
- необходимостью выявить основные направления трансформации контента массовой прессы Калмыкии и недостаточной разработанностью данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Описанные противоречия определили проблему данного исследования, специфика которого заключается в изучении коммуникативных особенностей СМИ и роль журналиста в них.
Особая характеристика современных СМИ рассмотрена в трудах А. А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация» , коллективной монографии Е.Л. Вартановой «Развитие информационного общества в России» и «К чему ведет конвергенция СМИ?» , коллективном сборнике «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» под редакцией А. Г. Качкаевой .
Цель данной работы – рассмотреть особенности коммуникативных действий журналиста в массовой культуре
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Представить основные характеристики массовой культуры
- Дать характеристику СМИ как отражению массовой культуры
- Выявить особенности коммуникации журналиста как основы профессии
- Описать специфику взаимодействия ведущего на ТВ
- Проанализировать коммуникативные действия журналистов в ведущих шоу на ТВ
Объектом настоящей работы является коммуникация в СМИ.
Предмет работы –специфика коммуникативных действий журналиста.
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами были использованы метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которые позволили структурировать полученные данные по видеоконтенту.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования коммуникации в СМИ на современном этапе, определения специфических черт в изучении контента изданий.
Структура работы: работа состоит из введения, трехгглав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И СМИ 6
1.1. Понятие массовой культуры 6
1.2. СМИ как отражение массовой культуры 8
Глава 2. Роль коммуникации журналиста в продвижении массовой культуры 12
2.1. Взаимодействие журналиста и аудитории 12
2.2. Специфика коммуникативных действий журналиста в СМИ 17
Глава 3. Реализация коммуникативных действий в телевизионных шоу 20
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
При помощи СМИ можно увидеть культуру и обычаи народа, населяющего континент за тысячи километров, телевидение научит правильно приготовить какое-либо блюдо, правильно одеваться, делать ремонт или воспитывать детей. А также сообщит нам о событиях, происходящих на далеком от нас расстоянии, освещают горести и радости людей в разных странах.
Впрочем, положительные тенденции средств массовой информации как отражения культуры намного слабее, чем негативные – ведь оно становится своеобразным диктатором, навязывающим собственную модель жизни. Аудитория же, воспринимающая подобные советы, склонна, скорее подчиняться им, нежели противодействовать. В этом случае правомерно говорить о конформистском влиянии телевидения.
В данной работе ставка была сделана на телевидение, так как именно этот тип СМИ, за исключениемразве что Интернета, становится коммуникативной средой, которая воздействует на восприятие культуры. Большинство материалов, имеющих большую историю своего развития, прошли эволюцию от информативной функции до гедонистической, что позволяет говорить о некоей деградации современной журналистики. Впрочем, наблюдается также малое количество передач, которые говорят о противодействии конформистским тенденциям, однако, как правило, они не пользуются большим спросом у аудитории.
Журналист становится в данном случае человеком, которому принадлежат ведущая роль в организации телепередачи. Он воздействует на аудиторию, формирует у нееопределенное мировоззрение. Воздействие это осуществляется таким образом, что аудитория не замечает этого воздействия, обращая внимание только на личность телеведущего. .
Андрей Малахов выстраивает свое речевое поведение на программе по типу сочувствующего ведущего ток-шоу. Он задает участникам программы многочисленные вопросы, которые позволяют раскрыть суть программы, выяснить основные направления передачи, которые бы способствовали столкновению точек зрения. Однако, в передаче обнаруживается интересная тенденция – принимая на себя маску сочувствующего журналиста, он строит передачу таким образом, чтобы вызвать сильные эмоции, а также развернуть наибольшую конфликтность. Это говорит о ярко выраженном драйв-мышлении на передаче.
Список литературы
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – с. 57
2. Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. - 320с.
3. Батыршев А. В. Психология личности и общения. - М., 2004
4. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. - М., 2008 - 241 с.
5. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. - М. , 2002. - 148 с
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - М.,1998.
7. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106;
8. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 2006
9. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации 6.России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. - 125 с.
10. Зверева В. В. Настоящая жизнь в телевизоре. - М., 2012
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 315 с.
12. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2001. - №1. С.165-170
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.- 341 с.
14. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: ПерСэ, 2007. — 464 с.
15. Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука,1993. - 170 с.
16. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, И. И. Лагина., М., 1988.
17. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003 ., с.118
18. Кузин В. Н. Психологическая культура журналистики. - СПБ., 2004
19. Курочкина А.А. Система управления средствами массовой информации. - СПб.,1999. - 209 с.
20. Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре.// Психол. журн. - 2001. - Т.21. - №3. - С.27-28.
21. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20. Леонтьев Д.А. Ценности как междисциплинарное понятие : опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопр. философии. - 1996. - №4. - С.15-26;
22. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени: - (http://www.follow.ru/print.php?id=344&page=1).
23. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
24. Маркова Н. «Глобальные экономические интересы и СМИ» // Народное образование № 10 - 2008. - с. 259 – 264
25. Матвеева П. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В Психология телевизионной коммуникации. - М., 2000. - 316 с.
26. Медкова М.В. Имидж семьи в рекламе на телевидении / М.В. Медкова, И.В. Проневская // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2000. - №4. С.83-67
27. Назайкин А. Медиапланирование на 100%. М., 2005 - 115с.
28. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. - М., 1999
29. Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции средств массовой информации в США. - М.,1986. - 144с.
30. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – СПб. : Питер, 2002. – 333.
31. Рожков И. Реклама. Планка для «профи». М., 1997. - 203с.
32. Сапунов Б. «Медиакультура без культуры? (Что стоит за модным понятием)» // Высшее образование в России № 12 - 2006. - с.139 - 142
33. Свенцицкий А.Л. Социальная психология - М. : ТК Велби, 2004 - 336с
34. СивулкаДж.. Мыло, секс и сигареты/ Сивулка Дж. – М., 2002. – с. 302
35. Силласте Г.Г. «Влияние СМИ на жизненные планы сельской учащейся молодёжи»// 25.Социологические исследования №12 - 2004.
36. Словарь практического психолога. - Минск., 1998
37. Смелзер Н. Социология пер. с анг. М., 1994 с.625
38. Социологический словарь. - М., 1996. - 456с.
39. Ссисорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб., 2004.
40. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология - СПб.: Питер,2004 - 767с.
41. Теременко Б.С. Реклама и современная культура : аспект взаимодействия / Б.С. Теременко // Обществ. науки и современность. – 2002. - №1. – С.184-191 и др.
42. Тюников Ю., Мазниченко М. «Технология воспитания школьников как читателей и телезрителей» // Воспитательная работа в школе №2 - 2008. - с. 85 – 96
43. Уэллс У. Реклама : Принципы и практика : учебник / У. Уэллс, Дж. Кернет, С. Mориарти / под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. - М. :Арюх и др.,1999. – С. 75.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую