Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние десятилетия средства массовой информации уже не рассматриваются как средство для общения и передачи информации между людьми. Они стали полноправным и целостным институтом гражданского общества, спорно называемого «четвертой властью». Это во многом обусловлено тем, что такие социальные ценности, как свобода мнений и убеждений, многообразные виды плюрализма, свобода слова и мысли и так далее гарантированы Конституцией Российской Федерации.
Средства массовой информации создают информационное пространство, тем самым формируют общественное мнение. Средством массовой информации считается периодическое печатное издание, сетевое издание, телепрограмма, радиоканал, видеопрограмма, телеканал, радиопрограмма, кинохроникальная программа и другие формы. Они должны носить характер периодического распространения и иметь постоянное наименование.
Таким образом, средства массовой информации должны обладать признаками массовости, периодичности и облекаться в соответствующую форму.
Недопустимость цензуры массовой информации является гарантией её свободы. Требования предварительного согласования и наложение запретов на материалы противоречит действующему законодательству. Кроме того, не подлежат ограничению поиск информации, ее производство, получение или распространение. Могут учреждаться любые не противоречащие законодательству средства массовой информации.
Типология средств массовой информации претерпела сильные изменения, особенно в последние десятилетия. Это обусловлено, как и новыми технологическими моментами, так и изменениями в социальной структуре. Российские средства массовой информации находятся совместном развитии с мировыми СМИ.
Главный срез различий в средствах массовой информации лежит в области их деления на государственные и коммерческие. Они носят поляризованный характер, что обуславливает актуальность настоящей работы.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере средств массовой информации, как государственных, так и частных.
Предмет исследования – государственный и коммерческие средства массовой информации.
Сейчас активно происходит коммерциализация прессы, медийная собственность концентрируется. Однако заметен и рост общественной активности в информационной сфере. Типология средств массовой информации помогает повышать качество взаимодействия различных СМИ, создавать и вырабатывать правила конкурентной борьбы, определить методы общения с аудиторией.
Цель исследования заключается в определении общих и специфических черт государственных и коммерческих средств массовой информации.
Для достижения названной цели потребуется решение следующих задач:
• определить систему функционирования средств массовой информации;
• выяснить взаимодействие государства со средствами массовой информации;
• определить организацию деятельности, особенности политики внутри различных средств массовой информации;
• выяснить взаимовлияние СМИ и других общественных институтов.
В работе использовались системный метод, исторический метод, метод сравнительного анализа.
Введение 3
Глава 1. Система функционирования современных средств массовой информации 6
Глава 2. Государственные и коммерческие СМИ 10
2.1. Взаимодействие государства и средств массовой информации 11
2.2. Особенности информационной политики 14
2.3. СМИ и общественные институты 16
Заключение 19
Список литературы 21
На сегодняшний день средства массовой информации обладают всеми необходимыми условиями, данными, чтобы выполнять все свои изначальные миссии. Будущее российского общества во многом будет зависеть от того, какую позицию воспримут СМИ. Если их деятельность будет направлена на просвещение людей, развитие чувства собственного достоинства, обогащать и духовно развивать, то мы получим совершенно иную нацию. В случае, если СМИ будут сеять страх, разжигать ненависть и пропагандировать популистские лозунги, тогда ситуация не изменится.
Основную роль в этом вопросе должны выполнять государственные средства массовой информации. Они первыми претворяют в жизнь государственные устремления. Затем и коммерческие средства массовой информации при условии правильного устройства своей деятельности способны подключиться к комплексному развитию общества и каждого индивида в частности.
Средства массовой информации формируют имидж страны, органов государственной власти, их должностных лиц. Этот процесс двухсторонний: СМИ получают поддержку, процветание, либо могут быть деструктурированы.
Средства массовой информации, как государственные, так и частные, развиваются многосторонне. СМИ укрупняются, образуют холдинга, что приводит к их упорядоченной деятельности. Происходит совершенствование информационных технологий. Со временем это позволит произвести интеграцию СМИ в единую глобальную систему. Однако вместе с этим усилится и контроль над информацией.
Управление такими большими структурами требует профессионализма и образования. Поэтому только управленцы, менеджеры высокого уровня подготовки способны будут выдержать конкуренцию и вывести средства массовой информации на новый уровень. Государственные и коммерческие средства массовой информации одинаково нуждаются в притоке квалифицированных специалистов.
1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Всеобщая декларация прав человека"(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.10.2015).
4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 402-ФЗ"Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
5. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
6. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ(ред. от 05.10.2015)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ(ред. от 04.06.2014)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").
9. Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ(ред. от 28.12.2013)"О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
10. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ(ред. от 10.01.2003)"Об информации, информатизации и защите информации".
11. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
12. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"О связи"(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
13. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
14. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1(ред. от 12.03.2014)"О языках народов Российской Федерации".
15. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
16. Указ Президента РФ от 09.12.2013 N 894"О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации".
17. Указ Президента РФ от 31.12.1993 N 2334(ред. от 01.09.2000)"О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию".
18. Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107"Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
19. Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362(ред. от 24.11.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752).
20. Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22851).
21. Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 "Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273).
22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16(ред. от 09.02.2012)"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
23. Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).
24. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003.
25. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.
26. Пургин Ю. П. Функционирование медиахолдинга в условиях трансформации регионального информационного рынка (на примере издательского дома «Алтапресс»): дис. канд. филол. наук. Барнаул, 2011.
27. Тарусин М.А., Федоров В.В. Взаимоотношения государства и средств массовой информации. Претензии населения к СМИ.
28. Киршин, Б. Н. «Челябинский рабочий»: счет пошел на века // Журналист. 2008. № 4. С. 40–41.
29. Шилова Т.С. К вопросу о роли взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора становления гражданского общества через призму реализации приоритетных национальных проектов (региональный аспект) // 2006. – С. 179–180.
30. Государственные и частные СМИ: особенности информационной политики. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259).
31. Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 100–106.
32. Филиппов С.В. СМИ как механизм формирования гражданского общества в переходных системах // Власть. – 2002. – № 8. – С. 11–14.
33. Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 104–109.
34. Лозовский, Б. Н. Кто и как манипулирует журналистами: манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2011. С. 49.
35. Прохоров, Е. П. Государственные СМИ как инструмент обеспечения информационной демократии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 11–20.
36. Прохоров, Е. П. Журналистика и демократия: учеб.пособие М.: Аспект Пресс, 2004. С. 28.
37. Прошина М. Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России: Теоретико-правовой анализ: Автореф. диссер. к.ю.н. - Саратов, 2006.
38. Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. М.: Изд-во Моск. Ун-та; факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. С. 338.
39. Кара-Мурза А.А. Глобальное информационное общество на постсоветском пространстве // М.: Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности. – 2002. –128 с.
40. Власенко О.В., Губочкина М.Р., Комадорова И.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ.
41. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
42. Интернет-газета «Лента.ру». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/.
43. Интернет-газета «Известия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние десятилетия средства массовой информации уже не рассматриваются как средство для общения и передачи информации между людьми. Они стали полноправным и целостным институтом гражданского общества, спорно называемого «четвертой властью». Это во многом обусловлено тем, что такие социальные ценности, как свобода мнений и убеждений, многообразные виды плюрализма, свобода слова и мысли и так далее гарантированы Конституцией Российской Федерации.
Средства массовой информации создают информационное пространство, тем самым формируют общественное мнение. Средством массовой информации считается периодическое печатное издание, сетевое издание, телепрограмма, радиоканал, видеопрограмма, телеканал, радиопрограмма, кинохроникальная программа и другие формы. Они должны носить характер периодического распространения и иметь постоянное наименование.
Таким образом, средства массовой информации должны обладать признаками массовости, периодичности и облекаться в соответствующую форму.
Недопустимость цензуры массовой информации является гарантией её свободы. Требования предварительного согласования и наложение запретов на материалы противоречит действующему законодательству. Кроме того, не подлежат ограничению поиск информации, ее производство, получение или распространение. Могут учреждаться любые не противоречащие законодательству средства массовой информации.
Типология средств массовой информации претерпела сильные изменения, особенно в последние десятилетия. Это обусловлено, как и новыми технологическими моментами, так и изменениями в социальной структуре. Российские средства массовой информации находятся совместном развитии с мировыми СМИ.
Главный срез различий в средствах массовой информации лежит в области их деления на государственные и коммерческие. Они носят поляризованный характер, что обуславливает актуальность настоящей работы.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере средств массовой информации, как государственных, так и частных.
Предмет исследования – государственный и коммерческие средства массовой информации.
Сейчас активно происходит коммерциализация прессы, медийная собственность концентрируется. Однако заметен и рост общественной активности в информационной сфере. Типология средств массовой информации помогает повышать качество взаимодействия различных СМИ, создавать и вырабатывать правила конкурентной борьбы, определить методы общения с аудиторией.
Цель исследования заключается в определении общих и специфических черт государственных и коммерческих средств массовой информации.
Для достижения названной цели потребуется решение следующих задач:
• определить систему функционирования средств массовой информации;
• выяснить взаимодействие государства со средствами массовой информации;
• определить организацию деятельности, особенности политики внутри различных средств массовой информации;
• выяснить взаимовлияние СМИ и других общественных институтов.
В работе использовались системный метод, исторический метод, метод сравнительного анализа.
Введение 3
Глава 1. Система функционирования современных средств массовой информации 6
Глава 2. Государственные и коммерческие СМИ 10
2.1. Взаимодействие государства и средств массовой информации 11
2.2. Особенности информационной политики 14
2.3. СМИ и общественные институты 16
Заключение 19
Список литературы 21
На сегодняшний день средства массовой информации обладают всеми необходимыми условиями, данными, чтобы выполнять все свои изначальные миссии. Будущее российского общества во многом будет зависеть от того, какую позицию воспримут СМИ. Если их деятельность будет направлена на просвещение людей, развитие чувства собственного достоинства, обогащать и духовно развивать, то мы получим совершенно иную нацию. В случае, если СМИ будут сеять страх, разжигать ненависть и пропагандировать популистские лозунги, тогда ситуация не изменится.
Основную роль в этом вопросе должны выполнять государственные средства массовой информации. Они первыми претворяют в жизнь государственные устремления. Затем и коммерческие средства массовой информации при условии правильного устройства своей деятельности способны подключиться к комплексному развитию общества и каждого индивида в частности.
Средства массовой информации формируют имидж страны, органов государственной власти, их должностных лиц. Этот процесс двухсторонний: СМИ получают поддержку, процветание, либо могут быть деструктурированы.
Средства массовой информации, как государственные, так и частные, развиваются многосторонне. СМИ укрупняются, образуют холдинга, что приводит к их упорядоченной деятельности. Происходит совершенствование информационных технологий. Со временем это позволит произвести интеграцию СМИ в единую глобальную систему. Однако вместе с этим усилится и контроль над информацией.
Управление такими большими структурами требует профессионализма и образования. Поэтому только управленцы, менеджеры высокого уровня подготовки способны будут выдержать конкуренцию и вывести средства массовой информации на новый уровень. Государственные и коммерческие средства массовой информации одинаково нуждаются в притоке квалифицированных специалистов.
1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Всеобщая декларация прав человека"(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.10.2015).
4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 402-ФЗ"Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
5. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
6. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ(ред. от 05.10.2015)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ(ред. от 04.06.2014)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").
9. Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ(ред. от 28.12.2013)"О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
10. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ(ред. от 10.01.2003)"Об информации, информатизации и защите информации".
11. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
12. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"О связи"(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
13. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
14. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1(ред. от 12.03.2014)"О языках народов Российской Федерации".
15. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
16. Указ Президента РФ от 09.12.2013 N 894"О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации".
17. Указ Президента РФ от 31.12.1993 N 2334(ред. от 01.09.2000)"О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию".
18. Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107"Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
19. Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362(ред. от 24.11.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752).
20. Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22851).
21. Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 "Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273).
22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16(ред. от 09.02.2012)"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
23. Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).
24. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003.
25. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.
26. Пургин Ю. П. Функционирование медиахолдинга в условиях трансформации регионального информационного рынка (на примере издательского дома «Алтапресс»): дис. канд. филол. наук. Барнаул, 2011.
27. Тарусин М.А., Федоров В.В. Взаимоотношения государства и средств массовой информации. Претензии населения к СМИ.
28. Киршин, Б. Н. «Челябинский рабочий»: счет пошел на века // Журналист. 2008. № 4. С. 40–41.
29. Шилова Т.С. К вопросу о роли взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора становления гражданского общества через призму реализации приоритетных национальных проектов (региональный аспект) // 2006. – С. 179–180.
30. Государственные и частные СМИ: особенности информационной политики. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259).
31. Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 100–106.
32. Филиппов С.В. СМИ как механизм формирования гражданского общества в переходных системах // Власть. – 2002. – № 8. – С. 11–14.
33. Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 104–109.
34. Лозовский, Б. Н. Кто и как манипулирует журналистами: манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2011. С. 49.
35. Прохоров, Е. П. Государственные СМИ как инструмент обеспечения информационной демократии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 11–20.
36. Прохоров, Е. П. Журналистика и демократия: учеб.пособие М.: Аспект Пресс, 2004. С. 28.
37. Прошина М. Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России: Теоретико-правовой анализ: Автореф. диссер. к.ю.н. - Саратов, 2006.
38. Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. М.: Изд-во Моск. Ун-та; факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. С. 338.
39. Кара-Мурза А.А. Глобальное информационное общество на постсоветском пространстве // М.: Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности. – 2002. –128 с.
40. Власенко О.В., Губочкина М.Р., Комадорова И.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ.
41. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
42. Интернет-газета «Лента.ру». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/.
43. Интернет-газета «Известия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую