Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медийного пространства, определяющегося инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением.
В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем. Чертами нового общества становится клиповое восприятие информации и уклон на гедонистическую функцию, когда телевидение становится не информирующим средством, а носителем развлечения.
Одним из распространенных способов развлечения на телевидении становится жанр реалити-шоу. Специфика его заключается в том, что человек наблюдает жизнь других людей на экране. Именно жанр реалити как никакой другой выполняет гедонистическую функцию, изменяя сознание телезрителя и меняя его мировоззрение, чаще всего, на диаметрально противоположное, подменяя его ценности. Это связано с тем, что жанр реалити-шоу основывается на противопоставлении социальным нормам и правилам, а рейтинговость в нем достигается за счет эпатажности его героев. И именно эта эпатажность негативно влияет на основы общества, обедняя его и наделяя негативными чертами, не свойственными российскому социуму ранее. Несмотря на популярность развлекательных проектов, это явление недостаточно изучено в современной журналистике.
Таким образом, актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых жанров телевидения при недостаточной изученности специфики этих жанров. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- необходимостью выявить основные черты жанра реалити-шоу и недостаточной разработанностью данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Описанные противоречия определили проблему дипломного сочинения, специфика которого заключается в рассмотрении особенностей контента реалити-шоу.
Цель данной работы - рассмотреть особенности развития жанра реалити-шоу
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть историю развития жанра реалити-шоу;
- Выявить специфику развития жанра;
- Проанализировать типологические черты жанра реалити-шоу;
Объектом настоящей работы является жанр реалити-шоу. Предмет работы – развитие жанра реалити-шоу
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Специфика реалити-шоу как жанра телевмидения 5
1.1. Общая характеристика телевидения 5
1.2. Психологические черты Reality-TV 10
Глава 2. Место и значение реалити-шоу как компонента телевидения общества потребления 22
2.1. История реалити-шоу в телевизионной журналистике 22
2.2. Формирование жанровой специфики передач 25
Заключение 31
Список литературы 32
Таким образом, современное сознание основано на гедонистическом идеале – стремлении человека к наслаждению реальностью. Если раньше общество было нацелено на информацию, когда главным было всестороннее осведомление личности, стремление дать этой личности рычаги для дальнейшего развития, то сейчас краеугольным камнем становится стремление к продвижению товара.
Во многом развитию привыкания к наслаждению становится жанр реалити-шоу. В этом жанре находят свое воплощение звезды, которые, отказавшись от собственной индивидуальности, начинают вписываться в формат телевидения, становясь, таким образом, идеалом для потребителя. Специфика реалити-шоу такова, что оно вызывает привыкание у потребителя, требуя просмотра серии за серией. Любой фактор, отвлекающий человека от просмотра, вызывает агрессивное настроение, ведь именно в этом жанре человек находит отдушину от проблем. Отождествляя себя с героями, он проживает иную жизнь, отличную от той, которая наблюдается в реальности.
Жанр реалити-шоу прошел длительный этап становления на Западе. В России становление его происходит на протяжении десятилетия, однако, являясь поначалу калькой с западных проектов, жанр-реалити-шоу смог выработать свои неповторимые черты.
Этот жанр намного сложнее, чем снятое профессионально кино. Здесь важно не только то, что попадает на пленку, но и то, как снимается сюжет. На глазах у телезрителя конструируются модели поведения определенного психотипа, которым герой должен соответствовать. Успех данных передач заключается в том, что они без постановок показывают частную жизнь человека со всех сторон; приоткрывают завесу тайны.
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
2. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. – 1999. – Вып. 5. – С. 11-14 .
3. Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.romir.ru/news/press/528.html (23.01.08).
4. Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. – 2001. – № 11. – С. 46-49.
5. Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». / Р. И. Галушко. - М.: Изд-во МГУ. 1991. – 121 с.
6. Данн Д. Встреча по дороге в ад? : конвергенция европ. систем СМИ в эпоху посткоммунизма/ Д. Данн // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 3. – С. 16-21.
7. Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.
8. Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.
9. Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино. 2007. - 455 с.
10. Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. - 2005. - N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511
11. Дом, который построил ТНТ//Индустрия рекламы . - 2005. - №20 // http://content.mail.ru.
12. Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу / Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. - 2008. - N? 10//
13. http://www.kinoart.ru/magazine/04-2005/media/tnt0504/
14. Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. – 2004.– № 4. – С. 3-5.
15. Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2005. – № 2. – С. 3-6.
16. Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2006. – № 5. – С. 3-6.
17. Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. – № 2. – С. 3-7.
18. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
19. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. – с. 209
20. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
21. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
22. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. – 2001. – Вып. 1. – С. 38-40
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медийного пространства, определяющегося инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением.
В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем. Чертами нового общества становится клиповое восприятие информации и уклон на гедонистическую функцию, когда телевидение становится не информирующим средством, а носителем развлечения.
Одним из распространенных способов развлечения на телевидении становится жанр реалити-шоу. Специфика его заключается в том, что человек наблюдает жизнь других людей на экране. Именно жанр реалити как никакой другой выполняет гедонистическую функцию, изменяя сознание телезрителя и меняя его мировоззрение, чаще всего, на диаметрально противоположное, подменяя его ценности. Это связано с тем, что жанр реалити-шоу основывается на противопоставлении социальным нормам и правилам, а рейтинговость в нем достигается за счет эпатажности его героев. И именно эта эпатажность негативно влияет на основы общества, обедняя его и наделяя негативными чертами, не свойственными российскому социуму ранее. Несмотря на популярность развлекательных проектов, это явление недостаточно изучено в современной журналистике.
Таким образом, актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых жанров телевидения при недостаточной изученности специфики этих жанров. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- необходимостью выявить основные черты жанра реалити-шоу и недостаточной разработанностью данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Описанные противоречия определили проблему дипломного сочинения, специфика которого заключается в рассмотрении особенностей контента реалити-шоу.
Цель данной работы - рассмотреть особенности развития жанра реалити-шоу
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть историю развития жанра реалити-шоу;
- Выявить специфику развития жанра;
- Проанализировать типологические черты жанра реалити-шоу;
Объектом настоящей работы является жанр реалити-шоу. Предмет работы – развитие жанра реалити-шоу
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Специфика реалити-шоу как жанра телевмидения 5
1.1. Общая характеристика телевидения 5
1.2. Психологические черты Reality-TV 10
Глава 2. Место и значение реалити-шоу как компонента телевидения общества потребления 22
2.1. История реалити-шоу в телевизионной журналистике 22
2.2. Формирование жанровой специфики передач 25
Заключение 31
Список литературы 32
Таким образом, современное сознание основано на гедонистическом идеале – стремлении человека к наслаждению реальностью. Если раньше общество было нацелено на информацию, когда главным было всестороннее осведомление личности, стремление дать этой личности рычаги для дальнейшего развития, то сейчас краеугольным камнем становится стремление к продвижению товара.
Во многом развитию привыкания к наслаждению становится жанр реалити-шоу. В этом жанре находят свое воплощение звезды, которые, отказавшись от собственной индивидуальности, начинают вписываться в формат телевидения, становясь, таким образом, идеалом для потребителя. Специфика реалити-шоу такова, что оно вызывает привыкание у потребителя, требуя просмотра серии за серией. Любой фактор, отвлекающий человека от просмотра, вызывает агрессивное настроение, ведь именно в этом жанре человек находит отдушину от проблем. Отождествляя себя с героями, он проживает иную жизнь, отличную от той, которая наблюдается в реальности.
Жанр реалити-шоу прошел длительный этап становления на Западе. В России становление его происходит на протяжении десятилетия, однако, являясь поначалу калькой с западных проектов, жанр-реалити-шоу смог выработать свои неповторимые черты.
Этот жанр намного сложнее, чем снятое профессионально кино. Здесь важно не только то, что попадает на пленку, но и то, как снимается сюжет. На глазах у телезрителя конструируются модели поведения определенного психотипа, которым герой должен соответствовать. Успех данных передач заключается в том, что они без постановок показывают частную жизнь человека со всех сторон; приоткрывают завесу тайны.
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
2. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. – 1999. – Вып. 5. – С. 11-14 .
3. Володина Ю. Гигантомания на медиарынке [Электронный ресурс] / Ю. Володина // Ромир [независимая рос. исслед. компания] : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.romir.ru/news/press/528.html (23.01.08).
4. Гавриленко А. Ньюсрумы – СМИ XXI века / А. Гавриленко // Мир Internet. – 2001. – № 11. – С. 46-49.
5. Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура». / Р. И. Галушко. - М.: Изд-во МГУ. 1991. – 121 с.
6. Данн Д. Встреча по дороге в ад? : конвергенция европ. систем СМИ в эпоху посткоммунизма/ Д. Данн // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 3. – С. 16-21.
7. Дебор Ги. Общество спектакля./ Ги Дебор. - М., 2011 – 180 с.
8. Дмитриева А. Реалити-шоу приводит к разводам /А. Дмитриева // http://www.moda.kg.
9. Дондурей Д. Развлекательное ТВ: шутки в сторону// Телевидение: режиссура реальности/Д. Дондурей. - М.: Искусство кино. 2007. - 455 с.
10. Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра /Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. - 2005. - N? 11 //http://www.kinoart.ru/magazine/ll- 2005/media/reality0511
11. Дом, который построил ТНТ//Индустрия рекламы . - 2005. - №20 // http://content.mail.ru.
12. Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу / Д.Б. Дондулей // Искусство кино: электронный журнал. - 2008. - N? 10//
13. http://www.kinoart.ru/magazine/04-2005/media/tnt0504/
14. Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики / Я. Н. Засурский // Там же. – 2004.– № 4. – С. 3-5.
15. Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2005. – № 2. – С. 3-6.
16. Засурский Я. Н. Колонка редактора : мир СМИ в 2005 году : наступление конвергенции / Я. Н. Засурский // Там же. – 2006. – № 5. – С. 3-6.
17. Засурский Я. Н. Колонка редактора : российская модель СМИ в начале XXI века/ Я. Н. Засурский // Там же. – № 2. – С. 3-7.
18. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Там же. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
19. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. – с. 209
20. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
21. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
22. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. – 2001. – Вып. 1. – С. 38-40
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую