Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СМИ оценивается как инструмент влияния очень высоко, так как именно они становятся основным агентом формирования. Вполне естественно, что СМИ в своем подходе опираются на манипулирование сознанием (знаниями) населения. Это манипулирование может быть выражено явно, когда СМИ ведут открыто информационную войну от лица своих хозяев, либо скрыто, когда СМИ влияют на аудиторию неявно. В последнем случае организатор информационной войны должен быть настолько эрудирован, чтобы «бить средства массовой информации их же средствами» .
В частности, это выражается в повестке дня, когда организатор приковывает внимание СМИ к вопросам, которые, по его мнению, должны освещаться в первую очередь. Известно, что событие становится событием только тогда, когда оно попадает в сеть или на экраны телевидения. При этом СМИ не только формируют подход к событию, но и всячески навязывают определенное мнение аудитории.
Профессиональный подход к подаче информации характеризуется обилием событий, которые привлекают внимание журналистов. Профессионализм проявляется в создании самотранслируемых тем, которые будут характеризоваться подачей информации в одном ключе. Следствием подобной трансляции становится привлечение внимания даже тех СМИ, которые напрямую не участвуют в пропагандистской деятельности и не относятся к пропагандистскому центру.
Разные СМИ совершенно по-разному передают информацию о происходящем в мире. Во многом подача информации объясняется спецификой редакционной политики издания или телеканала. Форма подачи информации способствует развитию у аудитории точки зрения, которую продвигает СМИ. Сам пользователь принимает ее без сопротивления.
Подача информации напрямую зависит от отношения журналиста к тому, что происходит в горячей точке. События, происходящие в Украине, не оставили равнодушными почти никого в России. СМИ сыгралив этом не последнюю роль. Почти все журналисты качественных средств массовой коммуникации побывали на Донбассе, освещая материалы в необходимом ключе.
Чтобы понять суть происходящего и роль СМИ в распространении противоположных идей в обществе, мы обратились к двум телевизионным передачам, которые принадлежат к двум противоположным по редакционной политике средств массовой информации. В нашем случае для анализа подачи материала были выбраны два телеканала «Первый» и «Дождь».
Цель работы – исследовать освещение украинского кризиса на российских телеканалах. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность деятельности журналиста в освещении военных тем
2. Выявить специфику подачи материала из зоны боевых действий
3. Охарактеризовать подачу информации из горячей точки с позиции правительственного и оппозиционного СМИ
Объект работы – освещение информации из горячей точки в СМИ разной направленности. Предмет работы – освещение украинского кризиса в различных газетах и телеканалах
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Специфика военной журналистики 5
1.1. Военная журналистика как призвание 5
1.2. Свобода слова при освещении материалов из горячей точки 7
1.3. Специфика профессии военный журналист 10
Глава 2. Подача информации из горячей точки на телевидении 13
2.1. Освещение информации на «Первом канале» 13
2.2. Освещение информации событий на Украине телеканала «Дождь» 20
Заключение 26
Список литературы 27
Подводя итог анализа, отметим, что военная журналистика сейчас работает не на основании объективности, а на основании решения вопроса "кому выгодно". Чаще всего освещение событий ведется из студии, а журналисты выступают как аналитики а не как очевидцы. В медиапространстве передачи Украина поделилась на две составляющих – на одной стороне стоят власти и неонацисты, а на другой – народ Донбасса и те люди, которые хотят двигаться в сторону России
Анализ программы «Здесь и сейчас» телеканала «Дождь» за период с ноября 2013 по март 2015 позволяет сделать следующие выводы.
1. Материалы связанные с участием России в украинском противостоянии подаются в негативном свете.
2. Аудитория становится объектом воздействия – она может лишь наблюдать беседу в прямом эфире. Высказывать собственное мнение зритель может в социальных сетях. Связь между редакцией, участниками зрителями и прямых эфиров отсутствует.
3. Редакция и журналисты манипулируют мнением аудитории.
4. Противоположные точки зрения отсеиваются или замалчиваются
1. Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2002. – 420 с.
2. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 2006
3. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации 6.России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. - 125 с.
4. Зверева В. В. Настоящая жизнь в телевизоре. - М., 2012
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 315 с.
6. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2001. - №1. С.165-170
7. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.- 341 с.
8. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с.
9. Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука,1993. - 170 с.
10. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, И. И. Лагина., М., 1988.
11. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003 ., с.118
12. Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М., 2004. – 512 с.
13. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическя война. – М., 2000. – 304 с.
14. Лебедева М. М. Мировая политика: Учебник для вузов. – М.: Аспект Персс, 2011 – 365 с.
15. Лысикова О.В. Имиджеология и PR в социокультурной сфере. – М.: Флинта: - 2011 – 168 с.
16. Колесников А.Н.:Ключ к власти - М.: Терра-Спорт, 2013. – 416
17. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Изд-во Ось-89, 2012. – 512 с.
18. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20. Леонтьев Д.А. Ценности как междисциплинарное понятие : опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопр. философии. - 1996. - №4. - С.15-26;
19. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени: - (http://www.follow.ru/print.php?id=344&page=1).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СМИ оценивается как инструмент влияния очень высоко, так как именно они становятся основным агентом формирования. Вполне естественно, что СМИ в своем подходе опираются на манипулирование сознанием (знаниями) населения. Это манипулирование может быть выражено явно, когда СМИ ведут открыто информационную войну от лица своих хозяев, либо скрыто, когда СМИ влияют на аудиторию неявно. В последнем случае организатор информационной войны должен быть настолько эрудирован, чтобы «бить средства массовой информации их же средствами» .
В частности, это выражается в повестке дня, когда организатор приковывает внимание СМИ к вопросам, которые, по его мнению, должны освещаться в первую очередь. Известно, что событие становится событием только тогда, когда оно попадает в сеть или на экраны телевидения. При этом СМИ не только формируют подход к событию, но и всячески навязывают определенное мнение аудитории.
Профессиональный подход к подаче информации характеризуется обилием событий, которые привлекают внимание журналистов. Профессионализм проявляется в создании самотранслируемых тем, которые будут характеризоваться подачей информации в одном ключе. Следствием подобной трансляции становится привлечение внимания даже тех СМИ, которые напрямую не участвуют в пропагандистской деятельности и не относятся к пропагандистскому центру.
Разные СМИ совершенно по-разному передают информацию о происходящем в мире. Во многом подача информации объясняется спецификой редакционной политики издания или телеканала. Форма подачи информации способствует развитию у аудитории точки зрения, которую продвигает СМИ. Сам пользователь принимает ее без сопротивления.
Подача информации напрямую зависит от отношения журналиста к тому, что происходит в горячей точке. События, происходящие в Украине, не оставили равнодушными почти никого в России. СМИ сыгралив этом не последнюю роль. Почти все журналисты качественных средств массовой коммуникации побывали на Донбассе, освещая материалы в необходимом ключе.
Чтобы понять суть происходящего и роль СМИ в распространении противоположных идей в обществе, мы обратились к двум телевизионным передачам, которые принадлежат к двум противоположным по редакционной политике средств массовой информации. В нашем случае для анализа подачи материала были выбраны два телеканала «Первый» и «Дождь».
Цель работы – исследовать освещение украинского кризиса на российских телеканалах. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность деятельности журналиста в освещении военных тем
2. Выявить специфику подачи материала из зоны боевых действий
3. Охарактеризовать подачу информации из горячей точки с позиции правительственного и оппозиционного СМИ
Объект работы – освещение информации из горячей точки в СМИ разной направленности. Предмет работы – освещение украинского кризиса в различных газетах и телеканалах
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Специфика военной журналистики 5
1.1. Военная журналистика как призвание 5
1.2. Свобода слова при освещении материалов из горячей точки 7
1.3. Специфика профессии военный журналист 10
Глава 2. Подача информации из горячей точки на телевидении 13
2.1. Освещение информации на «Первом канале» 13
2.2. Освещение информации событий на Украине телеканала «Дождь» 20
Заключение 26
Список литературы 27
Подводя итог анализа, отметим, что военная журналистика сейчас работает не на основании объективности, а на основании решения вопроса "кому выгодно". Чаще всего освещение событий ведется из студии, а журналисты выступают как аналитики а не как очевидцы. В медиапространстве передачи Украина поделилась на две составляющих – на одной стороне стоят власти и неонацисты, а на другой – народ Донбасса и те люди, которые хотят двигаться в сторону России
Анализ программы «Здесь и сейчас» телеканала «Дождь» за период с ноября 2013 по март 2015 позволяет сделать следующие выводы.
1. Материалы связанные с участием России в украинском противостоянии подаются в негативном свете.
2. Аудитория становится объектом воздействия – она может лишь наблюдать беседу в прямом эфире. Высказывать собственное мнение зритель может в социальных сетях. Связь между редакцией, участниками зрителями и прямых эфиров отсутствует.
3. Редакция и журналисты манипулируют мнением аудитории.
4. Противоположные точки зрения отсеиваются или замалчиваются
1. Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2002. – 420 с.
2. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 2006
3. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации 6.России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. - 125 с.
4. Зверева В. В. Настоящая жизнь в телевизоре. - М., 2012
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 315 с.
6. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2001. - №1. С.165-170
7. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.- 341 с.
8. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с.
9. Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука,1993. - 170 с.
10. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, И. И. Лагина., М., 1988.
11. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003 ., с.118
12. Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М., 2004. – 512 с.
13. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическя война. – М., 2000. – 304 с.
14. Лебедева М. М. Мировая политика: Учебник для вузов. – М.: Аспект Персс, 2011 – 365 с.
15. Лысикова О.В. Имиджеология и PR в социокультурной сфере. – М.: Флинта: - 2011 – 168 с.
16. Колесников А.Н.:Ключ к власти - М.: Терра-Спорт, 2013. – 416
17. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Изд-во Ось-89, 2012. – 512 с.
18. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20. Леонтьев Д.А. Ценности как междисциплинарное понятие : опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопр. философии. - 1996. - №4. - С.15-26;
19. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени: - (http://www.follow.ru/print.php?id=344&page=1).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую