Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. У современного мира много проблем, одна из которых заключается в том, что земной шар стал «маленьким». Это связано, в первую очередь с информационным пространством, которое связало весь мир теле-видео-аудио-интернет сетями. С одной стороны, это безусловно, хорошо, но с другой, не всё так однозначно. Вторым фактором, влияющим на состояние мирового сообщества, является феномен глобализации, особого рода геополитики, которая направлена на распространение своего культурного влияния со стороны какой- либо страны или нескольких стран на весь мир. Ее творцами являются конкретные политические деятели, которые опираются на определенную идеологию.
Мы можем наблюдать, что СМИ активно участвует во всех сферах жизнедеятельности человека, отсюда и констатация факта усиления влияния журналистики на духовно-нравственную атмосферу в обществе
Для России телевидение, в безусловном приоритете. Оно обладает наибольшей воздействующей силой, зачастую являясь основным источником информации, особенно в регионах, куда не доходят пока «блага цивилизации» глобализационного масштаба. Но это, с точки зрения культурных посылов современного ТВ, практически, ничего не значит. Дело в том, что многие телепрограммы полностью работают на массового потребителя. Элитарность российского телевидения далеко не в фаворе, поэтому современное телевидение редко становится транслятором культурных ценностей в их подлинном широком понимании. Так проявляется угроза сохранения культурных норм и традиций, поскольку телепродукция, которая наполняет эфир не вся одинаково качественна. А это нередко оказывает негативное воздействие на людей и социум, какие-то их мировоззренческие аспекты и духовное развитие его членов. В любом случае, телевидение оказывает влияние и это влияние способно быть как позитивным, так и негативным.
Таким образом, актуальность темы связана с усилением роли телевидения в современном информационном обществе, поскольку оно вошло во все социальные сферы. Изучение влияния телевидения в социокультурном контексте помогает выработке различных способов защиты от отрицательных воздействия масс-медиа, и, в первую очередь, это касается детей. Кроме того, появляются разнообразные методы формирования духовно-нравственных ценностей для разновозрастных аудиторий, и связаны они с составлением определённых телепрограмм по интересам разных возрастных групп.
Степень изученности темы. Проблематика, рассматриваемая в работе, полисемантична, а сама работа имеет ярко выраженный междисциплинарный характер. Сама тема влияния телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей личности достаточно часто рассматривалась различными исследователями. Здесь можно отметить коллективную монографию «Человек как субъект и объект медиапсихологии» под редакцией Е.Л. Вартановой, Ю.П. Зинченко, В. В. Миронова, В.Ф. Петренко, Е.Е. Прониной, где, напрямую, рассматривается процесс формировании духовной составляющей социума, сквозь призму психологических концепций, в рамках ТВ . В аспекте НЛП А.В. Пилипенко изучает данный вопрос . И. А. Полуэхтова изучает вопросы социального функционирования телевидения . В работе Е. А. Ивановой представлены вопросы негативных последствий экспансии западных СМИ на российских каналах телевидения, а также уровню влияния федеральных каналов на развитие регионального телевещания . Современное ТВ не может существовать без рекламы, а реклама бывает разноплановая, Р.С. Табасаранский изучает эстетико-художественный феномен телерекламы , а Н.В. Шеляпин прослеживает основные тенденции формирования эстетических установок современного ТВ . А.М. Шестерина апеллирует к аналитике проблемного дискурса в передачах культурно-просветительской направленности .
Исследователями поднимаются темы, посвящённые особенностям формирования духовно-нравственных ценностей, в том числе и у детей, посредством телепередач. Так М.А. Найдён в своей диссертации рассуждает о ценностной направленности программ как фактора культурно-просветительского телевещания , а диссертационное исследование М. С. Осипова выделяет проблему диверсификации отечественного телевидения . 3. А. Хубиевой рассмотрены духовно-нравственные ценности, которые способны оказать их влияние на формирование современной личности . А.Г. Чикирис, в рамках исследования телевизионного вещание, изучает формирование зрительского восприятия аудиовизуального ряда . Об особенностях психологического воздействия телевизионных сообщений рассуждает Е.Е. Пронина.
Объектом курсовой работы является телевидение как важный фактор формирования и развития человеческой личности. Предметом - его функции и особенности в рамках технологий и процедур по оказанию влияния на человека.
Цель работы: показ роли современного телевидения в процессе формирования духовно-нравственных ценностей личности, посредством анализа его типичных черт и особенностей функционирования.
Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Определить понятийный и феноменологический аспекты духовно - нравственных ценностей личности и специфику их формирования в информационном обществе
2. Рассмотреть особенности функционала современного телевидения как уникального СМИ в раках специфического феномена культуры.
3. Показать, как формируются духовные ценности социально-политического характера на российском телевидении
4. Изучить общекультурные духовно-нравственные ценности на телеэкране
Представленная работа состоит из введения, двух глав, разделённых, соответственно, на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Телевидение как одно из современных СМИ 7
1.1. Особенности формирования ценностей в информационном обществе. 7
1.2. Место и роль телевидения в жизнедеятельности современного человека 11
Глава 2. Телевидение как инструмент влияния 18
2.1. Духовные ценности социально-политического характера на российском телевидении 18
2.2. Общекультурные духовно-нравственные ценности на телеэкране 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Резюмируя, мы можем сказать, что сферы влияния телевидения весьма обширны. И оказывается это влияние тоже неоднозначно. С одной стороны, со знаком «плюс», а с другой – «минус». Что касается отрицательной стороы телевидения. Человек может стать пассивным. Это ведь иная реальность, не хуже чем в играх интернетных, только сам ты ничего сделать не можешь, разве что проголосовать. Пассивность способна проявляться не только на физическом плане, но и на интеллектуальном. В этом случае, любая информация, полученная посредством ТВ, может восприниматься напрямую, безрефлексивно. Человеку незачем оценивать информацию или анализировать. К тому же телевидение ведёт к снижению эмоциональной и психологической восприимчивости, хотя, с другой стороны, оно, наоборот, способствует появлению сильнейших эмоций, ведущих к расстройству здоровья.
Однако это не повод совсем отказаться от телевидения. Тем более, что оно всегда выступает двояко: вызывая нарушение нравственной целостности и гармонии человека, оно может способствовать также и его развитию в духовно-нравственном аспекте. Всё зависит от выбора самой личности.
Современное российское телевидение – явление многоплановое и неоднозначное. С одной стороны, оно приближается к американской модели, а с другой стороны, у нег есть установка на безусловную актуализацию его социального функционирования.
Развитие современной России показывает, что сегодня телевидение обладает всеми техническими и идеологическими возможностями, для того, чтобы служить различным, в том числе и политическим целям. К ним можно отнести как просветительство и развитие в людях чувства собственного достоинства, так и стремление к свободе и социальной справедливости. Всё это позволяет более активно духовно обогащать социум.
Хотя есть и альтернатива, когда происходит, при помощи того же телевидения, манипуляция сознанием. Любая дезинформация и запугивание личности, разжигание массовой ненависти, вызов недоверия и страха, безразличия и депрессии – тоже вполне регулируемый функционал телевидения.
Любая из сторон воздействия телевидения является его влиянием и на экономическое поведение граждан страны. Все факторы, как экономические, так и внеэкономические, влияющие на экономику, напрямую связаны с мировоззрением, которое формируется во многом и под воздействием телевидения.
Если недостаточно использовать духовный и эстетический потенциал телевидения в процессе воспитания в образовательных учреждениях и в семье, это будет способствовать формированию ложных духовно-нравственных ценностей личности и отклоняющегося поведения.
Современные возможности ТВ следует учитывать, для того, чтобы осуществлять реальный опыт медиаобразования. Желательно, начиная ещё в раннем возрасте, с детского сада, чтобы постепенно, на фоне уже полученных знаний, осуществлять программу, способствующую формированию критического отношения детей к медиа, что поможет в будущем лучше ориентироваться в предлагаемой телевидением информации.
1. Барсукова О.В. Распространение жанров западного телевидения и их влияние на российские телеканалы.// Вопросы современной науки и практики. Тамб ГТУ, №2 (33), 2011. С. 354-362.
2. Вспоминая Валентина Распутина. // Наблюдатель. Прощание. 16. 04. 2015.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/132129/brand_id/20918/type_id/
3. Головко О., Амелина Т. В России утвержден список духовно-нравственных ценностей. http://www.pravmir.ru/v-rossii-utverzhden-spisok-duhovno-nravstvennyih-tsennostey/
4. Захарова Е. М. Формирование гражданственности молодежи России // Молодежь: тенденции социальных изменений, С-Пб., 2000, с. 137.
5. Зобов Р. А. Ценностные ориентации современной молодежи: истинные и ложные // Молодежь: тенденции социальных изменений, С-Пб., 2000.
6. Игра в бисер» в контексте культуры.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/92910/brand_id/20921/type_id/3
7. Культура как система ценностей и норм. http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=46&0a1=834&0o1=3&0s1=0
8. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России, СПб., 2000. – 519 с.
9. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. /// Эстетика. Философия культуры. М: Искусство, 1991.
10. Познер, В. За что боролись, на то и напоролись / В. Познер // Дружба народов. – 1997. – № 7. – С. 174–176.
11. Система средств массовой информации России, М., 2001, с. 176.
12. Соважо А. Социология средств массовой информации // Журнал социологии и социальной антропологии, С-Пб., 1999, т. 2, с.199 - 210.
13. Халимбекова М.Х. Феномен патриотизма: философско-культурологический дискурс. Автореф. дисс. к. ист. н. Астрахань, 2012. http://refdb.ru/look/2357877-pall.html
14. Kroker A., Cook D. The Postmodern Scene: experimental culture a. hyper-aesthetics. L., 1988.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. У современного мира много проблем, одна из которых заключается в том, что земной шар стал «маленьким». Это связано, в первую очередь с информационным пространством, которое связало весь мир теле-видео-аудио-интернет сетями. С одной стороны, это безусловно, хорошо, но с другой, не всё так однозначно. Вторым фактором, влияющим на состояние мирового сообщества, является феномен глобализации, особого рода геополитики, которая направлена на распространение своего культурного влияния со стороны какой- либо страны или нескольких стран на весь мир. Ее творцами являются конкретные политические деятели, которые опираются на определенную идеологию.
Мы можем наблюдать, что СМИ активно участвует во всех сферах жизнедеятельности человека, отсюда и констатация факта усиления влияния журналистики на духовно-нравственную атмосферу в обществе
Для России телевидение, в безусловном приоритете. Оно обладает наибольшей воздействующей силой, зачастую являясь основным источником информации, особенно в регионах, куда не доходят пока «блага цивилизации» глобализационного масштаба. Но это, с точки зрения культурных посылов современного ТВ, практически, ничего не значит. Дело в том, что многие телепрограммы полностью работают на массового потребителя. Элитарность российского телевидения далеко не в фаворе, поэтому современное телевидение редко становится транслятором культурных ценностей в их подлинном широком понимании. Так проявляется угроза сохранения культурных норм и традиций, поскольку телепродукция, которая наполняет эфир не вся одинаково качественна. А это нередко оказывает негативное воздействие на людей и социум, какие-то их мировоззренческие аспекты и духовное развитие его членов. В любом случае, телевидение оказывает влияние и это влияние способно быть как позитивным, так и негативным.
Таким образом, актуальность темы связана с усилением роли телевидения в современном информационном обществе, поскольку оно вошло во все социальные сферы. Изучение влияния телевидения в социокультурном контексте помогает выработке различных способов защиты от отрицательных воздействия масс-медиа, и, в первую очередь, это касается детей. Кроме того, появляются разнообразные методы формирования духовно-нравственных ценностей для разновозрастных аудиторий, и связаны они с составлением определённых телепрограмм по интересам разных возрастных групп.
Степень изученности темы. Проблематика, рассматриваемая в работе, полисемантична, а сама работа имеет ярко выраженный междисциплинарный характер. Сама тема влияния телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей личности достаточно часто рассматривалась различными исследователями. Здесь можно отметить коллективную монографию «Человек как субъект и объект медиапсихологии» под редакцией Е.Л. Вартановой, Ю.П. Зинченко, В. В. Миронова, В.Ф. Петренко, Е.Е. Прониной, где, напрямую, рассматривается процесс формировании духовной составляющей социума, сквозь призму психологических концепций, в рамках ТВ . В аспекте НЛП А.В. Пилипенко изучает данный вопрос . И. А. Полуэхтова изучает вопросы социального функционирования телевидения . В работе Е. А. Ивановой представлены вопросы негативных последствий экспансии западных СМИ на российских каналах телевидения, а также уровню влияния федеральных каналов на развитие регионального телевещания . Современное ТВ не может существовать без рекламы, а реклама бывает разноплановая, Р.С. Табасаранский изучает эстетико-художественный феномен телерекламы , а Н.В. Шеляпин прослеживает основные тенденции формирования эстетических установок современного ТВ . А.М. Шестерина апеллирует к аналитике проблемного дискурса в передачах культурно-просветительской направленности .
Исследователями поднимаются темы, посвящённые особенностям формирования духовно-нравственных ценностей, в том числе и у детей, посредством телепередач. Так М.А. Найдён в своей диссертации рассуждает о ценностной направленности программ как фактора культурно-просветительского телевещания , а диссертационное исследование М. С. Осипова выделяет проблему диверсификации отечественного телевидения . 3. А. Хубиевой рассмотрены духовно-нравственные ценности, которые способны оказать их влияние на формирование современной личности . А.Г. Чикирис, в рамках исследования телевизионного вещание, изучает формирование зрительского восприятия аудиовизуального ряда . Об особенностях психологического воздействия телевизионных сообщений рассуждает Е.Е. Пронина.
Объектом курсовой работы является телевидение как важный фактор формирования и развития человеческой личности. Предметом - его функции и особенности в рамках технологий и процедур по оказанию влияния на человека.
Цель работы: показ роли современного телевидения в процессе формирования духовно-нравственных ценностей личности, посредством анализа его типичных черт и особенностей функционирования.
Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Определить понятийный и феноменологический аспекты духовно - нравственных ценностей личности и специфику их формирования в информационном обществе
2. Рассмотреть особенности функционала современного телевидения как уникального СМИ в раках специфического феномена культуры.
3. Показать, как формируются духовные ценности социально-политического характера на российском телевидении
4. Изучить общекультурные духовно-нравственные ценности на телеэкране
Представленная работа состоит из введения, двух глав, разделённых, соответственно, на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Телевидение как одно из современных СМИ 7
1.1. Особенности формирования ценностей в информационном обществе. 7
1.2. Место и роль телевидения в жизнедеятельности современного человека 11
Глава 2. Телевидение как инструмент влияния 18
2.1. Духовные ценности социально-политического характера на российском телевидении 18
2.2. Общекультурные духовно-нравственные ценности на телеэкране 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Резюмируя, мы можем сказать, что сферы влияния телевидения весьма обширны. И оказывается это влияние тоже неоднозначно. С одной стороны, со знаком «плюс», а с другой – «минус». Что касается отрицательной стороы телевидения. Человек может стать пассивным. Это ведь иная реальность, не хуже чем в играх интернетных, только сам ты ничего сделать не можешь, разве что проголосовать. Пассивность способна проявляться не только на физическом плане, но и на интеллектуальном. В этом случае, любая информация, полученная посредством ТВ, может восприниматься напрямую, безрефлексивно. Человеку незачем оценивать информацию или анализировать. К тому же телевидение ведёт к снижению эмоциональной и психологической восприимчивости, хотя, с другой стороны, оно, наоборот, способствует появлению сильнейших эмоций, ведущих к расстройству здоровья.
Однако это не повод совсем отказаться от телевидения. Тем более, что оно всегда выступает двояко: вызывая нарушение нравственной целостности и гармонии человека, оно может способствовать также и его развитию в духовно-нравственном аспекте. Всё зависит от выбора самой личности.
Современное российское телевидение – явление многоплановое и неоднозначное. С одной стороны, оно приближается к американской модели, а с другой стороны, у нег есть установка на безусловную актуализацию его социального функционирования.
Развитие современной России показывает, что сегодня телевидение обладает всеми техническими и идеологическими возможностями, для того, чтобы служить различным, в том числе и политическим целям. К ним можно отнести как просветительство и развитие в людях чувства собственного достоинства, так и стремление к свободе и социальной справедливости. Всё это позволяет более активно духовно обогащать социум.
Хотя есть и альтернатива, когда происходит, при помощи того же телевидения, манипуляция сознанием. Любая дезинформация и запугивание личности, разжигание массовой ненависти, вызов недоверия и страха, безразличия и депрессии – тоже вполне регулируемый функционал телевидения.
Любая из сторон воздействия телевидения является его влиянием и на экономическое поведение граждан страны. Все факторы, как экономические, так и внеэкономические, влияющие на экономику, напрямую связаны с мировоззрением, которое формируется во многом и под воздействием телевидения.
Если недостаточно использовать духовный и эстетический потенциал телевидения в процессе воспитания в образовательных учреждениях и в семье, это будет способствовать формированию ложных духовно-нравственных ценностей личности и отклоняющегося поведения.
Современные возможности ТВ следует учитывать, для того, чтобы осуществлять реальный опыт медиаобразования. Желательно, начиная ещё в раннем возрасте, с детского сада, чтобы постепенно, на фоне уже полученных знаний, осуществлять программу, способствующую формированию критического отношения детей к медиа, что поможет в будущем лучше ориентироваться в предлагаемой телевидением информации.
1. Барсукова О.В. Распространение жанров западного телевидения и их влияние на российские телеканалы.// Вопросы современной науки и практики. Тамб ГТУ, №2 (33), 2011. С. 354-362.
2. Вспоминая Валентина Распутина. // Наблюдатель. Прощание. 16. 04. 2015.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/132129/brand_id/20918/type_id/
3. Головко О., Амелина Т. В России утвержден список духовно-нравственных ценностей. http://www.pravmir.ru/v-rossii-utverzhden-spisok-duhovno-nravstvennyih-tsennostey/
4. Захарова Е. М. Формирование гражданственности молодежи России // Молодежь: тенденции социальных изменений, С-Пб., 2000, с. 137.
5. Зобов Р. А. Ценностные ориентации современной молодежи: истинные и ложные // Молодежь: тенденции социальных изменений, С-Пб., 2000.
6. Игра в бисер» в контексте культуры.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/92910/brand_id/20921/type_id/3
7. Культура как система ценностей и норм. http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=46&0a1=834&0o1=3&0s1=0
8. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России, СПб., 2000. – 519 с.
9. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. /// Эстетика. Философия культуры. М: Искусство, 1991.
10. Познер, В. За что боролись, на то и напоролись / В. Познер // Дружба народов. – 1997. – № 7. – С. 174–176.
11. Система средств массовой информации России, М., 2001, с. 176.
12. Соважо А. Социология средств массовой информации // Журнал социологии и социальной антропологии, С-Пб., 1999, т. 2, с.199 - 210.
13. Халимбекова М.Х. Феномен патриотизма: философско-культурологический дискурс. Автореф. дисс. к. ист. н. Астрахань, 2012. http://refdb.ru/look/2357877-pall.html
14. Kroker A., Cook D. The Postmodern Scene: experimental culture a. hyper-aesthetics. L., 1988.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую