Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. История кинематографа уходит своими корнями в самый конец 19 века, когда стало возможным придать статичному изображению динамику, сделав его подвижным. Показанный братьями Люмьер поезд настолько впечатлил немногочисленную тогда еще публику, что кинематограф начал победоносное шествие сначала по Европе, а затем и по миру.
Становление кинематографа в нашей стране тесно связано с внутренней политической и экономической ситуацией. Это время предреволюционной ситуации и затем самой революции. Кино, сделав свои первые шаги по стране, сразу подвергается национализации.
Следует так же отметить, что данный период отмечен жесткой тоталитарной диктатурой и цензурой. До выхода кинофильма в массы его неоднократно просматривали представители спецотдела. Кроме того, фильмы должны были нести в себе какую-либо определенную идею. Они не создавались «просто так», а были рупорами советской действительности.
Кроме показа успехов социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, порождёнными изменениями в сознании людей и связанным с этим новым идейным ростом советской художественной интеллигенции, кино демонстрировало и другие образы.
На экранах появляются образы молодежи, детей, советской интеллигенции, рабочих и крестьян. Наряду с этим, кинематограф демонстрирует образы надвигающего врага. Следует отметить, что пропаганда в этом вопросе велась преимущественно в духе победы. Через показы событий гражданской войны и революции власти стремились рассказать людям о том, что враг не страшен, что победа будет достигнута любой ценой. В связи с этим поднимался общий дух нации, усиливался его иммунитет против захватчиков.
Если кинематограф 20-х годов видел свей главной целью утверждение исторической необходимости победы над царизмом и контрреволюцией (историко-революционные фильмы) и осуждение пережитков старого быта и частнособственнической морали (фильмы на современные темы), то киноискусство тридцатых готовит ставит перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм.
Внимание кино художников перенеслось с образов народной массы, на типичные образы-характеры её отдельных представителей, воплощаемые в их развитии, в типичном обстоятельстве революционной эпохи. В решении этой задачи так же помогла и техническая революция, произошедшая в то время в кинематографии. «Великий немой» обретает голос и слово становится важнейшим средством характеристики героев.
Изобразительная композиция кадра всё больше была подчинена задаче выражения игры актёров. Возрастает значение самостоятельного творчества актёров, на их игру обращают больше внимания, они становятся кумирами и образцами для подражания миллионов.
В конце 20-х годов — начале 30-х в нашей стране создается система господства единой партии. Революция 1917 года расставила новые акценты в жизни страны. Во всех сферах жизни общества произошли коренные изменения. Повсеместно взят путь на строительство социализма, в стране объявлена борьба с всеобщей безграмотностью. Наряду с этим, все больше людей переезжают в города, покидая привычные деревни и села.
Изменения коснулись так же и искусства в целом, и такой его части как кинематограф в частности. Новая власть требовала новых решений, новых форм в кино. Не случайно, В.И.Ленин сказал, что «из всех искусств важнейшим является кино». Он уже тогда понимал, что посредством экранных образов можно воздействовать на людей, вести определенную выгодную партии пропаганду. Поскольку кинематограф в России только-только начал развиваться, у людей был к нему огромный неподдельный интерес, поэтому, как бы мы сейчас сказали, уровень лояльности к такому способу подачи информации был достаточно высок.
Сложившаяся в СССР жесткая политическая система теряла свою гибкость и способность к дальнейшему саморазвитию. Она поддерживалась постоянным напоминанием о враждебном капиталистическом окружении, угрозе новой мировой войны и интервенции извне, происками «врагов» внутри. Все эти действия должны были оправдать беззаконие и произвол руководства страны.
Советский период нашей страны является сложным и противоречивым явлением в развитии не только общества, но и всей культурной составляющей. Начало ХХ века породило гениальных ученых, писателей, музыкантов, режиссеров. В это время появляются творческие объединения, особые направления в искусстве, течения.
Но несмотря на это, этот период характеризуется так же тотализированной социокультурной системой, где все подвергалось идеологическому контролю. И духовная жизнь общества и человека не была здесь исключением. При помощи инструментов, созданных культурой и искусством, руководство страны легко манипулировало сознанием советских граждан.
Писателям и поэтам, художникам и музыкантам отводилась роль воспитателей ненависти к миру старому, в котором, по мнению руководства страны, царили насилие и рабство.
На разных этапах развития искусства ей отводились разные роли. И, как справедливо заметил Андрей Тарковский, «кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают». Действительно, во все времена в кино происходило навязывание определенных стереотипов, оно отражало ту действительность, которая была настоящей, то зеркало состояния страны. Именно поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью исследования является рассмотрение особенностей творческой деятельности педагога, редактора и киноведа Н.А. Лебедева.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть становление отечественного кинематографа;
2. Охарактеризовать кинематограф в оценке критиков;
3. Привести краткую биографию Н.А. Лебедева;
4. Выявить особенности творческой деятельности Н.А. Лебедева.
Объектом исследования является Н.А. Лебедев, предметом – творческий путь о особенности редакторской и педагогической деятельности Н.А. Лебедева.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
1.1 Становление отечественного кинематографа
1.2 Кинематограф в оценке критиков
ГЛАВА 2. НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ: КИНОВЕД, РЕДАКТОР, ПЕДАГОГ
2.1 Краткая биография Н.А.Лебедева
2.2 Особенности творческой деятельности Н.А. Лебедева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
После показа легендарного движущегося поезда, судьба кинематографа была предрешена. Сначала европейцами создавались короткометражные фильмы, длительность которых не превышала нескольких минут. Затем темпы развития кино были увеличены и вот, спустя всего десятилетие, стали возможными появления полноценных кинолент. Конечно, изначально они были черно-белыми и не имели звука, но «новинка» настолько зацепила общественность, что на показы выстраивались очереди. Посмотреть движущееся изображения спешили представители самых разных профессий и социального положения.
В связи с этим вспоминаются слова М.Булгакова, который в «Собачьем сердце» говорил буквально следующее: «Прибежит машинисточка, ведь за 4,5 червонца в бар не пойдёшь. Ей и на кинематограф не хватает, а кинематограф у женщины единственное утешение в жизни».
Действительно, появление кино наложило свой отпечаток на жизни людей. Буквально полвека назад вышедшие из-под гнета помещиков крестьяне, почувствовали свободу, они стремились устроить свою жизнь по-новому. Безусловно, массой людей нужно было как-то управлять, поэтому власти успешно использовали кинематограф для регулирования массового сознания людей, иначе говоря, вели пропаганду.
Новый вид искусства не мог остаться без внимания со стороны многих исследователей, в частности, появляются первые работы по экранному мастерству, первая критика, не всегда позитивная. Также кинематограф получает дальнейшее развитие и в журналистике.
Разумеется, в рассматриваемый нами период нельзя не отметить жёсткую цензуру и тотальный контроль, поэтому многие журналисткие материалы являлись олицетворением политической идеологии. Однако некоторые специалисты сумели вывести публикации на качественно новый уровень, освещая в них педагогическую ценность кинематографа, роль в становлении и развитии государства и т.д. Одним из таких мастеров являлся Н.А.Лебедев.
Разработанные импринципы кинообразования в русле эстетической теории медиаобразования продолжают оставаться актуальными. Н.А. Лебедев, не касаясь методики занятий по кино в школе и вузе, то есть тактики медиаобразования, разработал основы его стратегии: уточнял цели, задачи, средства и методы. Он любил, понимал, ценил настоящее киноискусство, мечтал приобщить к нему всех. Поэтому его работы, в том числе журналистские, нацелены на прививание эстетических норм и развитие в людях любви к киноискусству.
1. 30 лет советской кинематографии. Сборник статей. М., 1950.
2. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Васильева Э. «Массовая культура» в кино и её воздействие на зрителя // Вопросы истории и теории кино. Труды ВГИК. Выпуск XII. М., 1976.
4. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
5. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007.
6. Киноэкран и идеологическая борьба. Научно-теоретическая конференция института теории и истории кино и союза кинематографистов СССР (29 - 31 октября 1974 г.). М., 1975.
7. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965.
8. Очерк истории кино СССР. Часть 1. Немое кино – М., 1947
9. Пензин С. Н. Кино - воспитатель молодёжи. Воронеж, 1975
10. Пензин С.Н. Николай Алексеевич Лебедев (1897–1978): патриарх отечественного кинообразования // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 81–89.
11. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
12. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
13. Тюрин Ю.П. Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества. / Дисс… д.иск. - М., 2006.
14. Франк Г. В. Карта Птолемея. Записки кинодокументалиста. М., 1975.
15. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
16. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. История кинематографа уходит своими корнями в самый конец 19 века, когда стало возможным придать статичному изображению динамику, сделав его подвижным. Показанный братьями Люмьер поезд настолько впечатлил немногочисленную тогда еще публику, что кинематограф начал победоносное шествие сначала по Европе, а затем и по миру.
Становление кинематографа в нашей стране тесно связано с внутренней политической и экономической ситуацией. Это время предреволюционной ситуации и затем самой революции. Кино, сделав свои первые шаги по стране, сразу подвергается национализации.
Следует так же отметить, что данный период отмечен жесткой тоталитарной диктатурой и цензурой. До выхода кинофильма в массы его неоднократно просматривали представители спецотдела. Кроме того, фильмы должны были нести в себе какую-либо определенную идею. Они не создавались «просто так», а были рупорами советской действительности.
Кроме показа успехов социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, порождёнными изменениями в сознании людей и связанным с этим новым идейным ростом советской художественной интеллигенции, кино демонстрировало и другие образы.
На экранах появляются образы молодежи, детей, советской интеллигенции, рабочих и крестьян. Наряду с этим, кинематограф демонстрирует образы надвигающего врага. Следует отметить, что пропаганда в этом вопросе велась преимущественно в духе победы. Через показы событий гражданской войны и революции власти стремились рассказать людям о том, что враг не страшен, что победа будет достигнута любой ценой. В связи с этим поднимался общий дух нации, усиливался его иммунитет против захватчиков.
Если кинематограф 20-х годов видел свей главной целью утверждение исторической необходимости победы над царизмом и контрреволюцией (историко-революционные фильмы) и осуждение пережитков старого быта и частнособственнической морали (фильмы на современные темы), то киноискусство тридцатых готовит ставит перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм.
Внимание кино художников перенеслось с образов народной массы, на типичные образы-характеры её отдельных представителей, воплощаемые в их развитии, в типичном обстоятельстве революционной эпохи. В решении этой задачи так же помогла и техническая революция, произошедшая в то время в кинематографии. «Великий немой» обретает голос и слово становится важнейшим средством характеристики героев.
Изобразительная композиция кадра всё больше была подчинена задаче выражения игры актёров. Возрастает значение самостоятельного творчества актёров, на их игру обращают больше внимания, они становятся кумирами и образцами для подражания миллионов.
В конце 20-х годов — начале 30-х в нашей стране создается система господства единой партии. Революция 1917 года расставила новые акценты в жизни страны. Во всех сферах жизни общества произошли коренные изменения. Повсеместно взят путь на строительство социализма, в стране объявлена борьба с всеобщей безграмотностью. Наряду с этим, все больше людей переезжают в города, покидая привычные деревни и села.
Изменения коснулись так же и искусства в целом, и такой его части как кинематограф в частности. Новая власть требовала новых решений, новых форм в кино. Не случайно, В.И.Ленин сказал, что «из всех искусств важнейшим является кино». Он уже тогда понимал, что посредством экранных образов можно воздействовать на людей, вести определенную выгодную партии пропаганду. Поскольку кинематограф в России только-только начал развиваться, у людей был к нему огромный неподдельный интерес, поэтому, как бы мы сейчас сказали, уровень лояльности к такому способу подачи информации был достаточно высок.
Сложившаяся в СССР жесткая политическая система теряла свою гибкость и способность к дальнейшему саморазвитию. Она поддерживалась постоянным напоминанием о враждебном капиталистическом окружении, угрозе новой мировой войны и интервенции извне, происками «врагов» внутри. Все эти действия должны были оправдать беззаконие и произвол руководства страны.
Советский период нашей страны является сложным и противоречивым явлением в развитии не только общества, но и всей культурной составляющей. Начало ХХ века породило гениальных ученых, писателей, музыкантов, режиссеров. В это время появляются творческие объединения, особые направления в искусстве, течения.
Но несмотря на это, этот период характеризуется так же тотализированной социокультурной системой, где все подвергалось идеологическому контролю. И духовная жизнь общества и человека не была здесь исключением. При помощи инструментов, созданных культурой и искусством, руководство страны легко манипулировало сознанием советских граждан.
Писателям и поэтам, художникам и музыкантам отводилась роль воспитателей ненависти к миру старому, в котором, по мнению руководства страны, царили насилие и рабство.
На разных этапах развития искусства ей отводились разные роли. И, как справедливо заметил Андрей Тарковский, «кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают». Действительно, во все времена в кино происходило навязывание определенных стереотипов, оно отражало ту действительность, которая была настоящей, то зеркало состояния страны. Именно поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью исследования является рассмотрение особенностей творческой деятельности педагога, редактора и киноведа Н.А. Лебедева.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть становление отечественного кинематографа;
2. Охарактеризовать кинематограф в оценке критиков;
3. Привести краткую биографию Н.А. Лебедева;
4. Выявить особенности творческой деятельности Н.А. Лебедева.
Объектом исследования является Н.А. Лебедев, предметом – творческий путь о особенности редакторской и педагогической деятельности Н.А. Лебедева.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
1.1 Становление отечественного кинематографа
1.2 Кинематограф в оценке критиков
ГЛАВА 2. НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ: КИНОВЕД, РЕДАКТОР, ПЕДАГОГ
2.1 Краткая биография Н.А.Лебедева
2.2 Особенности творческой деятельности Н.А. Лебедева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
После показа легендарного движущегося поезда, судьба кинематографа была предрешена. Сначала европейцами создавались короткометражные фильмы, длительность которых не превышала нескольких минут. Затем темпы развития кино были увеличены и вот, спустя всего десятилетие, стали возможными появления полноценных кинолент. Конечно, изначально они были черно-белыми и не имели звука, но «новинка» настолько зацепила общественность, что на показы выстраивались очереди. Посмотреть движущееся изображения спешили представители самых разных профессий и социального положения.
В связи с этим вспоминаются слова М.Булгакова, который в «Собачьем сердце» говорил буквально следующее: «Прибежит машинисточка, ведь за 4,5 червонца в бар не пойдёшь. Ей и на кинематограф не хватает, а кинематограф у женщины единственное утешение в жизни».
Действительно, появление кино наложило свой отпечаток на жизни людей. Буквально полвека назад вышедшие из-под гнета помещиков крестьяне, почувствовали свободу, они стремились устроить свою жизнь по-новому. Безусловно, массой людей нужно было как-то управлять, поэтому власти успешно использовали кинематограф для регулирования массового сознания людей, иначе говоря, вели пропаганду.
Новый вид искусства не мог остаться без внимания со стороны многих исследователей, в частности, появляются первые работы по экранному мастерству, первая критика, не всегда позитивная. Также кинематограф получает дальнейшее развитие и в журналистике.
Разумеется, в рассматриваемый нами период нельзя не отметить жёсткую цензуру и тотальный контроль, поэтому многие журналисткие материалы являлись олицетворением политической идеологии. Однако некоторые специалисты сумели вывести публикации на качественно новый уровень, освещая в них педагогическую ценность кинематографа, роль в становлении и развитии государства и т.д. Одним из таких мастеров являлся Н.А.Лебедев.
Разработанные импринципы кинообразования в русле эстетической теории медиаобразования продолжают оставаться актуальными. Н.А. Лебедев, не касаясь методики занятий по кино в школе и вузе, то есть тактики медиаобразования, разработал основы его стратегии: уточнял цели, задачи, средства и методы. Он любил, понимал, ценил настоящее киноискусство, мечтал приобщить к нему всех. Поэтому его работы, в том числе журналистские, нацелены на прививание эстетических норм и развитие в людях любви к киноискусству.
1. 30 лет советской кинематографии. Сборник статей. М., 1950.
2. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М., 2008.
3. Васильева Э. «Массовая культура» в кино и её воздействие на зрителя // Вопросы истории и теории кино. Труды ВГИК. Выпуск XII. М., 1976.
4. Зоркая Н.М.. История советского кино. - Санкт-Петербург, 2005.
5. Кадетова Э.Г. История мирового кино. Учебно - методическое пособие. – Томск, 2007.
6. Киноэкран и идеологическая борьба. Научно-теоретическая конференция института теории и истории кино и союза кинематографистов СССР (29 - 31 октября 1974 г.). М., 1975.
7. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. — М., 1965.
8. Очерк истории кино СССР. Часть 1. Немое кино – М., 1947
9. Пензин С. Н. Кино - воспитатель молодёжи. Воронеж, 1975
10. Пензин С.Н. Николай Алексеевич Лебедев (1897–1978): патриарх отечественного кинообразования // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 81–89.
11. Притуленко В. Адресовано детям // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л.Х.Маматова. М.: Материк, 1995.
12. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/ Перевод с 4-го франц. издания М.К. Левиной - М.: Инлитиздат, 1957.
13. Тюрин Ю.П. Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества. / Дисс… д.иск. - М., 2006.
14. Франк Г. В. Карта Птолемея. Записки кинодокументалиста. М., 1975.
15. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского – М.,1992.
16. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.,1983.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую