Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время для придания экспрессивности речи в СМИ используются различные средства. Причины достаточно объемного запаса средств достаточно тривиальны - важно привлечь и удержать внимание читателя. Особенно важным использование таких лексем становится в детских изданиях. И.С. Янченкова считает, что причины такого наполнения определяются коммуникативно-деятельностными потребностями языковой личности и круг их может быть сведен к следующему списку:
1) быть оцененным в процессе коммуникации адресатом с точки зрения остроумия;
2) продемонстрировать свои речетворческие способности и языковую зоркость;
3) быть принятым в определенный коллектив;
4) намеренно вызвать адресата на спор с помощью элементов языковой игры;
5) создать ситуацию, приводящую к речевому конфликту (нарушению вербального взаимопонимания коммуникантов);
6) снять напряжение коммуникантов в конфликтной ситуации общения.
Среди целей использования выразительных средств в детских изданиях можно выделить:
1) выражение мысли необычным способом;
2) развлечение собеседника (шутка, балагурство);
3) усиление непринужденности общения (разрядить обстановку);
4) возможность испытать чувство превосходства
В данной курсовой работе мы остановимся на реализации средств выразительности в издании "Наш Филлипок". В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность СМИ
2. проанализировать основные средства языковой выразительности
3. Подвергнуть анализу реализацию этих средств в издании "Наш Филлипок"
Теоретическая база: среди основных источников использованы труды Галины Георгиевны Молчановой, В.З.Санникова, А.П. Сковородниковой и Н.Д. Арутюновой.
Методы исследования:
1) метод сплошной выборки
2) метод В.В.Виноградова (сбор, анализ, классификация)
3) сравнительный анализ
4) лингвокультурный анализ
Теоретическая ценность: работа вносит вклад в исследование феномена средств речевой выразительности в исследовании трансформации традиций культуры в современном обществе
Практическая ценность: на основе данного исследования можно проводить спецкурс и спецсеминар по соответствующей тематике. Вклад в социолингвистику и лингвистику текста.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика выразительных средств в СМИ 5
1.1. Общая характеристика СМИ 5
1.2. Общая характеристика выразительных средств 11
Глава 2. Анализ языковой выразительности в издании "Наш Филлипок" 18
2.1. Общая характеристика издания 18
2.2. Анализ средств художественной выразительности 19
Заключение 24
Список литературы 25
Заключение
Статья в детском журнале обращена к широкому кругу читателей, но при этом предполагает нацеленность на определенную возрастную категорию. Она включает два стилистических слоя: 1) предметно-научный (непосредственное описание реалий, инструментов, опытов, научных проблем); 2) публицистический, связанный с авторским «я» (популяризация, комментирование, публицистическое обобщение и другое).
По стилю речи статья близка к разговорному стилю. В ней могут употребляться специальные термины и понятия. Например, жанр, стиль, тропы, выразительные средства в статьях по литературе. Статья непременно должна включать публицистический, экспрессивно-воздействующий и ярко оценочный компонент. В ней будет преобладать эмоционально-окрашенная лексика.
На фразеологическом уровне могут встречаться заимствованные из разговорной речи фразеологизмы, реже стилистически окрашенные публицизмы, мифологизмы, библеизмы, а также фразеологизмы из литературных источников. Полемисты будут стараться использовать предложения в основном малого и среднего объема, чтобы сделать текст более доступным для понимания.
Синтаксис статьи подчинен задаче выражения эмоций, поэтому наиболее часто будут использоваться такие выразительные средства, как риторические вопросы, восклицания, ряды однородных членов, а также вопросно-ответный ход рассуждения.
Список литературы
1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. — Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985.
2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-метод. пособие. - Ростов н/Д: Институт массовых коммуникаций, 1999.
3. Бобровская Г.В. Элокутивные средства газетного дискурса в коммуникативно-прагматическом аспекте (на материале русского языка). Автореф. Дисс. д.ф.н.
http://www.dissercat.com/content/elokutivnye-sredstva-gazetnogo-diskursa-v-kommunikativno-pragmaticheskom-aspekte-na-material;
4. Богатырёва И.В. Синтагматическое членение простого предложения. //Русский язык. за рубежом. 1980. – №6. – С.19-24.
5. Быков Д. Компромисс – [URL]: http://ruspioner.ru/cool/m/single/4756 (дата обращения: 7.10. 2015)
6. Введенская JI.A. Культура и искусство речи. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
7. Ветошкин А.А. Подтекст как выразительное средство языка :На материале английского языка. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/podtekst-kak-vyrazitelnoe-sredstvo-yazyka-na-materiale-angliiskogo-yazyka
8. Довлатов-гейт: как колонка Быкова вызвала литературный дождь https://tvrain.ru/articles/dovlatov_gejt_kak_kolonka_bykova_vyzvala_literaturnyj_skandal-394001/
9. Жириновский заявил, что все вопросы войны и мира в Украине будет решать Путин ttp://nbnews.com.ua/ru/news/129261
10. Заповедник. Был ли Довлатов великим писателем? Дискуссия Антона Долина и Анны Наринской–http://vozduh.afisha.ru/books/dovlatov/
11. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. М.: Дело, 2002. - 480 с.
12. Ивин А. А. Логика для журналистов. М.: Аспект Пресс, 2002
13. Козаржевский А.Ч. Искусство полемики / А.Ч. Козаржевский. -М.: Знание, 1972.-32 с.
14. Кройчик Л.Е..Система журналистских жанров.//Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г.
15. Львов М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. М.: Академия, 2003
16. Маслова В.А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. - Минск: Высшая школа, 2007.
17. Мисонжников Б.Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: Издательство СПбГУ, 2001.
18. Общество. // Говорит Москва. http://govoritmoskva.ru/news/60611/
19. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991. - 124 с.
20. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. М.: Флинта, 2002
21. Пронин Е. И Выразительные средства журналистики. Автореф. дисс. к.ф.н. http://cheloveknauka.com/vyrazitelnye-sredstva-zhurnalistiki;
22. Психологический словарь. http://psi.webzone.ru/st/002600.htm
23. Радзиховский Л Как реагировать на турецкую пощечину? Покричать и успокоиться. //НГ. 25.11.2015.
24. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова. — М.:Флинта: Наука, 2002.
25. Тертычный А А. Аргументация в публицистике / А.А. Тертычный. - М.: Издательство Московского ун-та им. М В. Ломоносова, 1985.
26. Тертычный А.А.Жанры периодической печати / А.А.. - М.: Аспект-пресс. 2000; Тертычный А.А. Типы аргументов в структуре публицистического произведения: Дис. к. ф. н. Москва, 1979.
27. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж: Изд-во «Кварта», 2001
28. Чернова П.А. Языковая форма и функции полемического высказывания. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/yazykovaya-forma-i-funktsii-polemicheskogo-vyskazyvaniya
29. Шкондин M.B. Системная типологическая модель СМИ. — M.: Изд-во фак-та журналистики МГУ. 2002.
30. Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути ее преодоления. - М.: Флинта: Наука, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время для придания экспрессивности речи в СМИ используются различные средства. Причины достаточно объемного запаса средств достаточно тривиальны - важно привлечь и удержать внимание читателя. Особенно важным использование таких лексем становится в детских изданиях. И.С. Янченкова считает, что причины такого наполнения определяются коммуникативно-деятельностными потребностями языковой личности и круг их может быть сведен к следующему списку:
1) быть оцененным в процессе коммуникации адресатом с точки зрения остроумия;
2) продемонстрировать свои речетворческие способности и языковую зоркость;
3) быть принятым в определенный коллектив;
4) намеренно вызвать адресата на спор с помощью элементов языковой игры;
5) создать ситуацию, приводящую к речевому конфликту (нарушению вербального взаимопонимания коммуникантов);
6) снять напряжение коммуникантов в конфликтной ситуации общения.
Среди целей использования выразительных средств в детских изданиях можно выделить:
1) выражение мысли необычным способом;
2) развлечение собеседника (шутка, балагурство);
3) усиление непринужденности общения (разрядить обстановку);
4) возможность испытать чувство превосходства
В данной курсовой работе мы остановимся на реализации средств выразительности в издании "Наш Филлипок". В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность СМИ
2. проанализировать основные средства языковой выразительности
3. Подвергнуть анализу реализацию этих средств в издании "Наш Филлипок"
Теоретическая база: среди основных источников использованы труды Галины Георгиевны Молчановой, В.З.Санникова, А.П. Сковородниковой и Н.Д. Арутюновой.
Методы исследования:
1) метод сплошной выборки
2) метод В.В.Виноградова (сбор, анализ, классификация)
3) сравнительный анализ
4) лингвокультурный анализ
Теоретическая ценность: работа вносит вклад в исследование феномена средств речевой выразительности в исследовании трансформации традиций культуры в современном обществе
Практическая ценность: на основе данного исследования можно проводить спецкурс и спецсеминар по соответствующей тематике. Вклад в социолингвистику и лингвистику текста.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика выразительных средств в СМИ 5
1.1. Общая характеристика СМИ 5
1.2. Общая характеристика выразительных средств 11
Глава 2. Анализ языковой выразительности в издании "Наш Филлипок" 18
2.1. Общая характеристика издания 18
2.2. Анализ средств художественной выразительности 19
Заключение 24
Список литературы 25
Заключение
Статья в детском журнале обращена к широкому кругу читателей, но при этом предполагает нацеленность на определенную возрастную категорию. Она включает два стилистических слоя: 1) предметно-научный (непосредственное описание реалий, инструментов, опытов, научных проблем); 2) публицистический, связанный с авторским «я» (популяризация, комментирование, публицистическое обобщение и другое).
По стилю речи статья близка к разговорному стилю. В ней могут употребляться специальные термины и понятия. Например, жанр, стиль, тропы, выразительные средства в статьях по литературе. Статья непременно должна включать публицистический, экспрессивно-воздействующий и ярко оценочный компонент. В ней будет преобладать эмоционально-окрашенная лексика.
На фразеологическом уровне могут встречаться заимствованные из разговорной речи фразеологизмы, реже стилистически окрашенные публицизмы, мифологизмы, библеизмы, а также фразеологизмы из литературных источников. Полемисты будут стараться использовать предложения в основном малого и среднего объема, чтобы сделать текст более доступным для понимания.
Синтаксис статьи подчинен задаче выражения эмоций, поэтому наиболее часто будут использоваться такие выразительные средства, как риторические вопросы, восклицания, ряды однородных членов, а также вопросно-ответный ход рассуждения.
Список литературы
1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. — Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985.
2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-метод. пособие. - Ростов н/Д: Институт массовых коммуникаций, 1999.
3. Бобровская Г.В. Элокутивные средства газетного дискурса в коммуникативно-прагматическом аспекте (на материале русского языка). Автореф. Дисс. д.ф.н.
http://www.dissercat.com/content/elokutivnye-sredstva-gazetnogo-diskursa-v-kommunikativno-pragmaticheskom-aspekte-na-material;
4. Богатырёва И.В. Синтагматическое членение простого предложения. //Русский язык. за рубежом. 1980. – №6. – С.19-24.
5. Быков Д. Компромисс – [URL]: http://ruspioner.ru/cool/m/single/4756 (дата обращения: 7.10. 2015)
6. Введенская JI.A. Культура и искусство речи. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
7. Ветошкин А.А. Подтекст как выразительное средство языка :На материале английского языка. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/podtekst-kak-vyrazitelnoe-sredstvo-yazyka-na-materiale-angliiskogo-yazyka
8. Довлатов-гейт: как колонка Быкова вызвала литературный дождь https://tvrain.ru/articles/dovlatov_gejt_kak_kolonka_bykova_vyzvala_literaturnyj_skandal-394001/
9. Жириновский заявил, что все вопросы войны и мира в Украине будет решать Путин ttp://nbnews.com.ua/ru/news/129261
10. Заповедник. Был ли Довлатов великим писателем? Дискуссия Антона Долина и Анны Наринской–http://vozduh.afisha.ru/books/dovlatov/
11. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. М.: Дело, 2002. - 480 с.
12. Ивин А. А. Логика для журналистов. М.: Аспект Пресс, 2002
13. Козаржевский А.Ч. Искусство полемики / А.Ч. Козаржевский. -М.: Знание, 1972.-32 с.
14. Кройчик Л.Е..Система журналистских жанров.//Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г.
15. Львов М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. М.: Академия, 2003
16. Маслова В.А. Лингвистический анализ экспрессивности художественного текста. - Минск: Высшая школа, 2007.
17. Мисонжников Б.Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: Издательство СПбГУ, 2001.
18. Общество. // Говорит Москва. http://govoritmoskva.ru/news/60611/
19. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991. - 124 с.
20. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. М.: Флинта, 2002
21. Пронин Е. И Выразительные средства журналистики. Автореф. дисс. к.ф.н. http://cheloveknauka.com/vyrazitelnye-sredstva-zhurnalistiki;
22. Психологический словарь. http://psi.webzone.ru/st/002600.htm
23. Радзиховский Л Как реагировать на турецкую пощечину? Покричать и успокоиться. //НГ. 25.11.2015.
24. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова. — М.:Флинта: Наука, 2002.
25. Тертычный А А. Аргументация в публицистике / А.А. Тертычный. - М.: Издательство Московского ун-та им. М В. Ломоносова, 1985.
26. Тертычный А.А.Жанры периодической печати / А.А.. - М.: Аспект-пресс. 2000; Тертычный А.А. Типы аргументов в структуре публицистического произведения: Дис. к. ф. н. Москва, 1979.
27. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж: Изд-во «Кварта», 2001
28. Чернова П.А. Языковая форма и функции полемического высказывания. Автореф. дисс. к.ф.н. http://www.dissercat.com/content/yazykovaya-forma-i-funktsii-polemicheskogo-vyskazyvaniya
29. Шкондин M.B. Системная типологическая модель СМИ. — M.: Изд-во фак-та журналистики МГУ. 2002.
30. Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути ее преодоления. - М.: Флинта: Наука, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую