Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Журналистика всегда вызывала неподдельный интерес общества, поскольку она олицетворяет собой, свойственную человеческой природе склонность, мыслить категориями, принимая решения посредством приобщения к информации.
В случае с анализом заголовков журналистики учитывается не только особенность издания и тип произведения, но и персонификация личности, её уникальность и неповторимость. В силу чего, вполне естественно предположить, что журналисту присуще стремление к отстаиванию личностную точку зрения.
Газетная или электронная статья представляет собой завершенный по содержанию и форме целостный текст. Основными компонентами композиционной структуры статьи являются заголовок и текст сообщения. Заголовок привлекает внимание читателя к содержанию сообщения, пробуждает интерес к нему, а также способствует пониманию позиции редакции как коллективного автора по отношению к описываемым событиям. Как средство массовой информации газета и другие СМИ неоднократно являлась объектом научных исследований.
Язык СМИ, особенно в 20 веке, в эпоху невиданного развития средств массовой информации, потребовал внимательного изучения его особенностей, как в целом, так и в рамках отдельных жанров.
Особенности языка печатных и электронных средств массовой информации определяются следующими функциями: коммуникативной и прагматической функцией воздействия.
Именно они обеспечивают функционально-стилевую системность языка печатных СМИ, его единство и целостность, несмотря на содержательное и жанровое разнообразие.
Особое внимание привлекает к себе такое яркое и специфическое явление как заголовок текстового сообщения. Каждый из нас, ежедневно выступая в роли читателя прессы, выработал в себе некоторое умение «читать газету по заголовкам», производя мгновенный и не всегда полностью осознанный отбор материалов для внимательного прочтения. В обыденном сознании читателя заголовок выступает как сигнал, вызывающий определенную реакцию, прежде всего: «читать или не читать».
Кроме того создание заголовков - эффективный способ достижения собственных целей, поскольку статья является признанием доказываемой позиции, что соответствует удовлетворению собственных интересов, отсюда и распространение полемического текста в СМИ.
Дискурсивность заголовков СМИ, в свою очередь, тоже не самое однозначное понятие, т.к. имеет очень широкий спектр значений: от языковой единицы, превосходящей по своему объему предложение, до неких структурирующих социальный мир механизмов.
Разумеется, такая многозначность ведет к некорректному и часто нерелевантному употреблению термина «дискурс» и затрудняет коммуникацию внутри научного сообщества, особенно в плане междисциплинарных исследований, которые на данный момент получают все большее распространение.
Дискурс носит динамичный характер, изменения внутри него происходят по неким правилам, определяющим возможность возникновения того или иного объекта, стиля, концепта или темы в текущий период времени, а также момент и условия их трансформации.
Цель. Рассмотреть специфику работы заголовков в изданиях. Для того, чтобы эта цель была реализована, автором были определены следующие задачи:
- определиться в понятиях;
- провести анализ деятельности журналиста в современных СМИ
- выделить характеристику понятия газетного заголовка
- рассмотреть специфику типологии заголовков
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Глава 1. Характеристика современного СМИ
1.1. Общая характеристика современных СМИ
1.2. Взаимодействие журналиста с массовой аудиторией
1.3. Работа журналиста в современном издании
Глава 2. Классификация газетных заголовков современной прессы
2.1. Характеристика заголовочного комплекса
2.2. Типология газетных заголовков
Заключение
Список литературы
В заключение следует сказать, что далеко не всегда следует исходить из распространенного принципа, что заголовок не представляет собой трудности, ибо сначала мы создаем само сообщение или статью, а затем уже, исходя из их содержания, и заголовок.
Во-первых, нельзя считать, что в любом случае мы можем произвольно изменять заголовки, давая той или иной статье свой собственный заголовок, пусть даже иногда лучше отражающий ее содержание. Основной задачей журналиста является адекватная передача особенностей того или иного заголовка, а это значит, что необходимо передать не только содержание, но и форму заголовка, не нарушая, конечно, при этом норм русского языка и стилистических норм, принятых в наших газетах.
Во-вторых, начинающему журналисту особенно необходимо развивать в себе способность быстро понимать различные газетные заголовки, ибо только тогда он сможет без излишней затраты времени ориентироваться в газетном материале, выбрать нужную статью или заметку, опустив всякого рода несущественные материалы.
1. Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. М., 2000. – 252 с.
2. Ахманова О.С.. Словарь лингвистических терминов М: УРСС, 2004. – 537 с.
3. Гарбовский. Н.К. Теория перевода. М.: МГУ, 2004. – 544с.
4. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989. – 159 с.
5. Богословская О. И., Махнева Н. Р. К вопросу о рекламности газетных заголовков // Проблема функционирования языка и специфика речевых разновидностей. Пермь, 1985.
6. Богословская О. И., Полтавская Е. А. К проблеме соотношения газетного заголовка и жанра // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. Пермь, 1986. – С. 111-119.
7. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978. – 183 с.
8. Горбунов А. П. Язык и стиль газеты (из творческой лаборатории публициста). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 124 с.
9. Клушина Н. И. Общие особенности публицистического стиля // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – п С. 269-289.
10. Кожина Н. А. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, параметры типологии // Проблемы структурной. М.: Наука, 1988. – С. 167-183.
11. Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. М.: Либрикон, 2009. – 176 с.
12. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 267 с.
13. Лазарева Э. А. Заголовок в газете. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. – 96 с.
14. Манькова Л. А. Лингвистическая типология газетных заголовков (90-е годы 20 века): Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2000. – 20 с.
15. Мужев В. С. О функциях заголовков // Учёные записки МГПИИЯ им. М. Тореза-М., 1970.-Т. 55.
16. Сафонов А. А. Стилистика газетных заголовков // Стилистика газетных жанров: Сб. / Под ред. Д. Э. Розенталя. М., 1981. – С. 205-228.
17. Солганик Г. Я. Общие особенности языка газеты // Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: печать, радио, телевидение, документальное кино: Сб. / Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – С. 5-23.
18. Солганик Г. Я. Стилистика публицистической речи // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Сб. / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - Ч. 2. - С. 268-284.
19. Терентьева Л. В. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных оценочных заглавий: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Воронеж, 1990. - 21 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Журналистика всегда вызывала неподдельный интерес общества, поскольку она олицетворяет собой, свойственную человеческой природе склонность, мыслить категориями, принимая решения посредством приобщения к информации.
В случае с анализом заголовков журналистики учитывается не только особенность издания и тип произведения, но и персонификация личности, её уникальность и неповторимость. В силу чего, вполне естественно предположить, что журналисту присуще стремление к отстаиванию личностную точку зрения.
Газетная или электронная статья представляет собой завершенный по содержанию и форме целостный текст. Основными компонентами композиционной структуры статьи являются заголовок и текст сообщения. Заголовок привлекает внимание читателя к содержанию сообщения, пробуждает интерес к нему, а также способствует пониманию позиции редакции как коллективного автора по отношению к описываемым событиям. Как средство массовой информации газета и другие СМИ неоднократно являлась объектом научных исследований.
Язык СМИ, особенно в 20 веке, в эпоху невиданного развития средств массовой информации, потребовал внимательного изучения его особенностей, как в целом, так и в рамках отдельных жанров.
Особенности языка печатных и электронных средств массовой информации определяются следующими функциями: коммуникативной и прагматической функцией воздействия.
Именно они обеспечивают функционально-стилевую системность языка печатных СМИ, его единство и целостность, несмотря на содержательное и жанровое разнообразие.
Особое внимание привлекает к себе такое яркое и специфическое явление как заголовок текстового сообщения. Каждый из нас, ежедневно выступая в роли читателя прессы, выработал в себе некоторое умение «читать газету по заголовкам», производя мгновенный и не всегда полностью осознанный отбор материалов для внимательного прочтения. В обыденном сознании читателя заголовок выступает как сигнал, вызывающий определенную реакцию, прежде всего: «читать или не читать».
Кроме того создание заголовков - эффективный способ достижения собственных целей, поскольку статья является признанием доказываемой позиции, что соответствует удовлетворению собственных интересов, отсюда и распространение полемического текста в СМИ.
Дискурсивность заголовков СМИ, в свою очередь, тоже не самое однозначное понятие, т.к. имеет очень широкий спектр значений: от языковой единицы, превосходящей по своему объему предложение, до неких структурирующих социальный мир механизмов.
Разумеется, такая многозначность ведет к некорректному и часто нерелевантному употреблению термина «дискурс» и затрудняет коммуникацию внутри научного сообщества, особенно в плане междисциплинарных исследований, которые на данный момент получают все большее распространение.
Дискурс носит динамичный характер, изменения внутри него происходят по неким правилам, определяющим возможность возникновения того или иного объекта, стиля, концепта или темы в текущий период времени, а также момент и условия их трансформации.
Цель. Рассмотреть специфику работы заголовков в изданиях. Для того, чтобы эта цель была реализована, автором были определены следующие задачи:
- определиться в понятиях;
- провести анализ деятельности журналиста в современных СМИ
- выделить характеристику понятия газетного заголовка
- рассмотреть специфику типологии заголовков
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Глава 1. Характеристика современного СМИ
1.1. Общая характеристика современных СМИ
1.2. Взаимодействие журналиста с массовой аудиторией
1.3. Работа журналиста в современном издании
Глава 2. Классификация газетных заголовков современной прессы
2.1. Характеристика заголовочного комплекса
2.2. Типология газетных заголовков
Заключение
Список литературы
В заключение следует сказать, что далеко не всегда следует исходить из распространенного принципа, что заголовок не представляет собой трудности, ибо сначала мы создаем само сообщение или статью, а затем уже, исходя из их содержания, и заголовок.
Во-первых, нельзя считать, что в любом случае мы можем произвольно изменять заголовки, давая той или иной статье свой собственный заголовок, пусть даже иногда лучше отражающий ее содержание. Основной задачей журналиста является адекватная передача особенностей того или иного заголовка, а это значит, что необходимо передать не только содержание, но и форму заголовка, не нарушая, конечно, при этом норм русского языка и стилистических норм, принятых в наших газетах.
Во-вторых, начинающему журналисту особенно необходимо развивать в себе способность быстро понимать различные газетные заголовки, ибо только тогда он сможет без излишней затраты времени ориентироваться в газетном материале, выбрать нужную статью или заметку, опустив всякого рода несущественные материалы.
1. Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. М., 2000. – 252 с.
2. Ахманова О.С.. Словарь лингвистических терминов М: УРСС, 2004. – 537 с.
3. Гарбовский. Н.К. Теория перевода. М.: МГУ, 2004. – 544с.
4. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989. – 159 с.
5. Богословская О. И., Махнева Н. Р. К вопросу о рекламности газетных заголовков // Проблема функционирования языка и специфика речевых разновидностей. Пермь, 1985.
6. Богословская О. И., Полтавская Е. А. К проблеме соотношения газетного заголовка и жанра // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. Пермь, 1986. – С. 111-119.
7. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М.: Высшая школа, 1978. – 183 с.
8. Горбунов А. П. Язык и стиль газеты (из творческой лаборатории публициста). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 124 с.
9. Клушина Н. И. Общие особенности публицистического стиля // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – п С. 269-289.
10. Кожина Н. А. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, параметры типологии // Проблемы структурной. М.: Наука, 1988. – С. 167-183.
11. Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. М.: Либрикон, 2009. – 176 с.
12. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 267 с.
13. Лазарева Э. А. Заголовок в газете. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. – 96 с.
14. Манькова Л. А. Лингвистическая типология газетных заголовков (90-е годы 20 века): Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2000. – 20 с.
15. Мужев В. С. О функциях заголовков // Учёные записки МГПИИЯ им. М. Тореза-М., 1970.-Т. 55.
16. Сафонов А. А. Стилистика газетных заголовков // Стилистика газетных жанров: Сб. / Под ред. Д. Э. Розенталя. М., 1981. – С. 205-228.
17. Солганик Г. Я. Общие особенности языка газеты // Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: печать, радио, телевидение, документальное кино: Сб. / Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – С. 5-23.
18. Солганик Г. Я. Стилистика публицистической речи // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Сб. / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - Ч. 2. - С. 268-284.
19. Терентьева Л. В. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных оценочных заглавий: Автореф. дис. . канд. филол. наук. Воронеж, 1990. - 21 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую