Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Новостная фотография служит непосредственно неопровержимым доказательством того, что что-то произошло. Процесс фотографирования - это дополнение или обогащение методов наблюдения. Общество как бы открывается перед социологическими исследователями, которые очень внимательно наблюдают за ним в течение долгого времени, а не оценивают его поверхностно быстрым взглядом прохожего.
Актуальность данной работы состоит в том, что анализ имеющихся фотографических источников с точки зрения их социологических сообщении не только вовлекает, но и тренирует визуальную восприимчивость, а также расширяет социологическое воображение. Новостная фотография помогает очень тщательно регистрировать не только фазы и непосредственно весь ход события, с её помощью схватываются и фиксируются нюансы, которые могли бы легко ускользнуть от внимания наблюдателя непосредственно в самом процессе события. Это свойство дает возможность тщательно анализировать, а также полностью контролировать ситуацию при помощи дополнительных экспертов, которые сами не присутствовали в процессе эксперимента.
Объектом исследования является фотография как вид искусства и средство передачи информации.
Предмет исследования – новостная фотография.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить характерные черты новостной фотографии как материала-характеристики определенной эпохи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть виды классификации фотографии.
2. Определить предпосылки возникновения фотожурналистики.
3. Выявить особенности жанровой структуры, композиции и содержания фотографий.
4. Рассмотреть новостную фотографию в средствах массовой информации в годы Великой Отечественной войны.
5. Рассмотреть творчество фотографов военных лет .
6. Проанализировать сюжетные особенности новостная фотографии в Москве в начальный период Великой Отечественной войны.
Эмпирический материал: новостные фотографии московских газет начального периода Великой Отечественной войны.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы фотожурналистики. Во второй главе проводится исследование практической деятельности фотожурналистов на примере печатных СМИ. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы фотожурналистики 5
I.1 Классификация фотографий 5
I.2 Предпосылки возникновения фотожурналистики 12
I.3 Жанровая структура фотожурналистики. Композиция и содержание фотографий 17
ГЛАВА II. Исследование практической деятельности фотожурналистов на примере печатных СМИ 21
II.1 Новостная фотография в средствах массовой информации в годы Великой Отечественной войны 21
II.2 Фотографы военных лет 24
II.3 Новостная фотография в Москве. Сюжетные особенности. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и быстрее формируют ассоциации, что приводит к лучшему усвоению информации и запоминанию. Именно свойство быстрого формирования ассоциаций и способствовало применению визуальных объектов как одного из многочисленных инструментов рекламных технологий.
Основой для визуальной коммуникации служит способность задействовать и стимулировать активность полушарий головного мозга одновременно, что не только позволяет донести целевую информацию до пользователя эффективным способом, но и помогает обеспечить ее усвоение, что, собственно, является основной целью образовательного процесса.
Фотограф всегда знает, что «охотиться с камерой», он смотрит на мир по-другому, более избирательно, более фокусированно, чем просто на обычной прогулке. Часто это и дает важный познавательный эффект для исследователя.
Прежде всего, это нужно учитывать при формировании семантики иллюстративных материалов. Это происходит в процессе насыщения иллюстрации необходимой дополнительной продуктивной информацией, которая дает пользователю возможность быстро генерировать новое знание, производить анализ, быстро устанавливать причинно-следственные связи, а также видеть тенденции и давать прогнозы.
Необходимо отметить, что новостной снимок всегда документален, поэтому анализируя такой снимок, всегда необходимо принимать во внимание не менее трех его слоев:
1. Что снимок отражает;
2. Субъективизм и культурную ориентацию автора снимка;
3. Субъективные и культурные реакции объектов съёмки (людей), которые выражаются в том, какими они хотят появиться на снимке.
Необходимо также целенаправленно формировать навыки выделения в информации главного или значимого посредством визуального акцентирования. Прививать зрителю потребность и развивать способности детального анализа при помощи нюансировки, а также модуляции в оформлении фрагментов целого визуального сообщения.
Таким образом, визуальная коммуникация в новостной фотографии по своему основному назначению должна обеспечить передачу идеи или конкретной информации при помощи зрительных форм, которые включают в себя знаки, различные символы, которые формируют для зрителя атмосферу определенной исторической эпохи.
1. Альперт М.В. Великая Отечественная... Краткая иллюстрированная история войны для юношества. [Текст] / М. Альперт /М.: Мол. гвардия, 1975. – 280 с.
2. Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики.Лекции. [Текст] / И. Бальтерманц /– М. : Изд-во МГУ, 1981. – 64 с.
3. Вартанов А. С. Фотография: документ и образ. [Текст] / А. Вартанов/— М., 1983. — 272 с.
4. Великая Отечественная война, 1941--1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник [Текст] / Под общ. ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов.– М.: Политиздат, 1990. – 420 с.
5. Ильинский И. М. Великая Победа: наследие и наследники. Знание. Понимание. Умение. [Текст] / И. Ильинский /М. 2005.
6. Журналисты ХХ века: люди и судьбы. [Текст] / М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С. 217-218., С. 218-220.
7. За нашу советскую Родину! 1941-1945: Альбом /[Текст] / Сост. и авт. текста С. Нортман. Снимки Михаила Савина. /Минск: Творч. студия «Фото и жизнь», 1975
8. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. [Текст] / М. Каган /СПб., 1991. – 280 с.
9. Колосов А. Сорок восемь часов с Халдеем // Акценты: Новое в массовой коммуникации: Альманах. [Текст] / А. Колосов/ Воронеж, 2004. N° 7-8. С. 100-101.
10. Кудинова Л.В. Специфика взаимоотношений СМИ и аудитории // [Текст] / Л. Кудинова /Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2008. № 1. С. 203.
11. Лисицын Ф. Для прицельных кадров. Фронтовая фототехника // Фото и видео. [Текст] /Ф. Лисицын./ 2005. № 5. С. 88.
12. Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ // [Текст] / Д. Платонова/ Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 131–141
13. Снимки, ценой которых могла быть жизнь // Литературная газета. [Текст] / 2005. 6-12 мая.
14. Типпельскирх К. История Второй мировой войны. — СПб.:Полигон; [Текст] /К. Типпельскирх/ М.:АСТ, 1999 г.
15. Тулупов В.В. О журналистских предпочтениях и практической типологии //[Текст] В. Тулупов / Акценты. 2003. № 1–2. С. 4.
16. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии [Текст] /К. Чибисов / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. – 208 с.
17. Чудаков Г.М Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура//[Текст] / Г. Чудаков /Советское фото, 1982, №8
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Новостная фотография служит непосредственно неопровержимым доказательством того, что что-то произошло. Процесс фотографирования - это дополнение или обогащение методов наблюдения. Общество как бы открывается перед социологическими исследователями, которые очень внимательно наблюдают за ним в течение долгого времени, а не оценивают его поверхностно быстрым взглядом прохожего.
Актуальность данной работы состоит в том, что анализ имеющихся фотографических источников с точки зрения их социологических сообщении не только вовлекает, но и тренирует визуальную восприимчивость, а также расширяет социологическое воображение. Новостная фотография помогает очень тщательно регистрировать не только фазы и непосредственно весь ход события, с её помощью схватываются и фиксируются нюансы, которые могли бы легко ускользнуть от внимания наблюдателя непосредственно в самом процессе события. Это свойство дает возможность тщательно анализировать, а также полностью контролировать ситуацию при помощи дополнительных экспертов, которые сами не присутствовали в процессе эксперимента.
Объектом исследования является фотография как вид искусства и средство передачи информации.
Предмет исследования – новостная фотография.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить характерные черты новостной фотографии как материала-характеристики определенной эпохи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть виды классификации фотографии.
2. Определить предпосылки возникновения фотожурналистики.
3. Выявить особенности жанровой структуры, композиции и содержания фотографий.
4. Рассмотреть новостную фотографию в средствах массовой информации в годы Великой Отечественной войны.
5. Рассмотреть творчество фотографов военных лет .
6. Проанализировать сюжетные особенности новостная фотографии в Москве в начальный период Великой Отечественной войны.
Эмпирический материал: новостные фотографии московских газет начального периода Великой Отечественной войны.
По своей структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы фотожурналистики. Во второй главе проводится исследование практической деятельности фотожурналистов на примере печатных СМИ. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы фотожурналистики 5
I.1 Классификация фотографий 5
I.2 Предпосылки возникновения фотожурналистики 12
I.3 Жанровая структура фотожурналистики. Композиция и содержание фотографий 17
ГЛАВА II. Исследование практической деятельности фотожурналистов на примере печатных СМИ 21
II.1 Новостная фотография в средствах массовой информации в годы Великой Отечественной войны 21
II.2 Фотографы военных лет 24
II.3 Новостная фотография в Москве. Сюжетные особенности. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и быстрее формируют ассоциации, что приводит к лучшему усвоению информации и запоминанию. Именно свойство быстрого формирования ассоциаций и способствовало применению визуальных объектов как одного из многочисленных инструментов рекламных технологий.
Основой для визуальной коммуникации служит способность задействовать и стимулировать активность полушарий головного мозга одновременно, что не только позволяет донести целевую информацию до пользователя эффективным способом, но и помогает обеспечить ее усвоение, что, собственно, является основной целью образовательного процесса.
Фотограф всегда знает, что «охотиться с камерой», он смотрит на мир по-другому, более избирательно, более фокусированно, чем просто на обычной прогулке. Часто это и дает важный познавательный эффект для исследователя.
Прежде всего, это нужно учитывать при формировании семантики иллюстративных материалов. Это происходит в процессе насыщения иллюстрации необходимой дополнительной продуктивной информацией, которая дает пользователю возможность быстро генерировать новое знание, производить анализ, быстро устанавливать причинно-следственные связи, а также видеть тенденции и давать прогнозы.
Необходимо отметить, что новостной снимок всегда документален, поэтому анализируя такой снимок, всегда необходимо принимать во внимание не менее трех его слоев:
1. Что снимок отражает;
2. Субъективизм и культурную ориентацию автора снимка;
3. Субъективные и культурные реакции объектов съёмки (людей), которые выражаются в том, какими они хотят появиться на снимке.
Необходимо также целенаправленно формировать навыки выделения в информации главного или значимого посредством визуального акцентирования. Прививать зрителю потребность и развивать способности детального анализа при помощи нюансировки, а также модуляции в оформлении фрагментов целого визуального сообщения.
Таким образом, визуальная коммуникация в новостной фотографии по своему основному назначению должна обеспечить передачу идеи или конкретной информации при помощи зрительных форм, которые включают в себя знаки, различные символы, которые формируют для зрителя атмосферу определенной исторической эпохи.
1. Альперт М.В. Великая Отечественная... Краткая иллюстрированная история войны для юношества. [Текст] / М. Альперт /М.: Мол. гвардия, 1975. – 280 с.
2. Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики.Лекции. [Текст] / И. Бальтерманц /– М. : Изд-во МГУ, 1981. – 64 с.
3. Вартанов А. С. Фотография: документ и образ. [Текст] / А. Вартанов/— М., 1983. — 272 с.
4. Великая Отечественная война, 1941--1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник [Текст] / Под общ. ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов.– М.: Политиздат, 1990. – 420 с.
5. Ильинский И. М. Великая Победа: наследие и наследники. Знание. Понимание. Умение. [Текст] / И. Ильинский /М. 2005.
6. Журналисты ХХ века: люди и судьбы. [Текст] / М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С. 217-218., С. 218-220.
7. За нашу советскую Родину! 1941-1945: Альбом /[Текст] / Сост. и авт. текста С. Нортман. Снимки Михаила Савина. /Минск: Творч. студия «Фото и жизнь», 1975
8. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. [Текст] / М. Каган /СПб., 1991. – 280 с.
9. Колосов А. Сорок восемь часов с Халдеем // Акценты: Новое в массовой коммуникации: Альманах. [Текст] / А. Колосов/ Воронеж, 2004. N° 7-8. С. 100-101.
10. Кудинова Л.В. Специфика взаимоотношений СМИ и аудитории // [Текст] / Л. Кудинова /Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2008. № 1. С. 203.
11. Лисицын Ф. Для прицельных кадров. Фронтовая фототехника // Фото и видео. [Текст] /Ф. Лисицын./ 2005. № 5. С. 88.
12. Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ // [Текст] / Д. Платонова/ Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 131–141
13. Снимки, ценой которых могла быть жизнь // Литературная газета. [Текст] / 2005. 6-12 мая.
14. Типпельскирх К. История Второй мировой войны. — СПб.:Полигон; [Текст] /К. Типпельскирх/ М.:АСТ, 1999 г.
15. Тулупов В.В. О журналистских предпочтениях и практической типологии //[Текст] В. Тулупов / Акценты. 2003. № 1–2. С. 4.
16. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии [Текст] /К. Чибисов / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. – 208 с.
17. Чудаков Г.М Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура//[Текст] / Г. Чудаков /Советское фото, 1982, №8
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую