Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Журналистская сенсация как психологический феномен на примере телеканала НТВ

  • 44 страниц
  • 2017 год
  • 93 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В XXI веке средства массовой информации имеют возможность свободно выражать свои мысли и идеи, даже оппозиционные по отношению к действующей власти. Очень часто, помимо традиционных способов донесения фактов и мнений, журналисты прибегают к специфическим формам подачи информации, например, к сенсациям.
Дадим определение сенсации с двух точек зрения – психологической и журналистской, так как это даст нам боле полное представление об этом явлении.
Сенсация (с точки зрения журналистики) –это такое сообщение, которому придается исключительная степень важности и значимости для общества, на котором можно концентрировать внимание и удерживать его какое-то время.
«Сенсация (с точки зрения психологии) – событие, производящее на всех сильное впечатление. Сенсации лучше не выпаливать, а представлять, сообщать как бы между прочим: Да!.. А вы знаете, что.. И вообще лучше подавить в себе желание быть объявителем сенсации: это вид хвастовства и объективно не даёт ничего хорошего» . (
В конце XIX – начале XX веков произошла демократизация в общественно-политической жизни, и это повлекло за собой также и демократизацию устройства масс-медиа. Сегодня журналисты изо всех стремятся быть ближе к аудитории, пытаются завоевать и удержать ее внимание, тем самым поднимая рейтинги изданий и программ. Наиболее действенным способом является создание сенсационности. Но подобная тактика часто является «нечестной» по отношению к читателю, так как практически насильно изменяет его ценностные и идеологические установки. Кроме того, намеренное перенасыщение текста негативной информацией является нарушением этических норм, что недопустимо в работе журналиста как «рупора» правды.
Исследуемая мною тема особенно актуальна в наше время, так как телеканалы, издания, радиостанции, а также интернет-СМИ пытаются всеми силами завладеть интересом аудитории, одним из «орудий» достижения поставленной цели становится сенсационность. Сегодня происходит перенасыщение аудитории информацией, появляются различные информационные, аналитические и досуговые передачи, конкурирующие между собой, вследствие чего завладеть интересом публики становится все сложнее. Поэтому всё чаще информационные и досуговые материалы содержат в себе сенсацию. Необходимо изучить данный феномен, так как сенсационность является манипулятивным приёмом.
Цель данной работы заключается в исследовании феномена сенсации с психологической и журналистской точек зрения, выявление сенсации как особо типа новостного дискурса.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Выявить причины такого воздействия на подсознание человека.
2. Узнать исторические предпосылки и причины её возникновения.
3. Охарактеризовать основные причины создания сенсационности.
4. Выявить факторы влияния на аудиторию.
5. Обозначить принципы построения передачи, маркеры, шаблоны, по которым создаётся сенсация.
Объектом исследования в данной работе является медиа-реальность. Предметом будет выступать сенсация.
Эмпирическую базу составляют программы телеканала НТВ, а именно «Говорим и показываем», «Секрет на миллион», «Чрезвычайное происшествие. Расследование», «Большинство», «Мы и наука. Наука и мы», «Новые русские сенсации», «Следствие вели с Леонидом Каневским», «Ты не поверишь!».
Методология исследования сенсаций в современных масс-медиа хорошо разработана, так как работы, посвящённые этой теме, весьма многочисленны. Поэтому при написании работы мы опирались на труды различных авторов, в особенности на труды Сурдина В. Г. «Сенсация и наука», Евгения Сазонова «Феномен «жёлтой» прессы», Ирины Добашиной «Феномен бульварной прессы», Е. Л. Доценко «Психология манипуляций» и А. Тертычного «Сенсация – выстрел без промаха».
В своей курсовой работе мы использовали различные методы: общетеоретические (формально-логические), поисковый направленный контент-анализ и традуктивный метод. Следует выделить и такие методы исследования, как психологический анализ телепрограмм, проведение аналогий, сравнений, обобщение и синтез полученных знаний, а также изучение научной литературы, посвящённой исследуемой теме.



Оглавление
Введение 3
Глава1. Сенсация на ТВ: теоретический аспект 6
1.1. История сенсаций 6
1.2. Виды сенсаций 7
1.3. Технология сенсационности 9
1.4. Сенсация с точки зрения психологии 10
1.5. Последствия влияния сенсации на сознание человека 13
Глава 2. Особенности сенсационных передач на телеканале НТВ 19
2.1. Общая информация о телеканале НТВ и история его создания 19
2.2. Анализ программ 22
Заключение 43
Список литературы 44


Заключение

Программа «ЧП. Расследование» является одной из старейших передач на канале НТВ, рассказывающей о криминальных происшествиях. Основными темами здесь становятся убийства, преступления в экономической сфере и области медицины, а также скандальные бракоразводные процессы. Также объектом изучения журналистов являются известные политики и общественные деятели.
В последние годы интерес программы связан с внешнеполитической ситуацией в стране, в частности с происходящими событиями на Украине, поэтому основными темами журналистских расследований становятся деятельность глав государств, а также внутриполитическое и экономическое состояние страны.
Цель расследовательской журналистики - обнаружение и предание гласности скрытых фактов правонарушений, имеющий общественный интерес. Однако в условиях современного развития журналисткой практики это не всегда оказывается возможным. Часто журналисты руководствуются личными предпочтениями, а также мнением продюсера программы.
Что касается журналисткой этики, то она определяется нормами морали самого корреспондента. Однако часто ими пренебрегают для создания яркого и выразительного сюжета, который будет иметь успех у аудитории.

Список литературы


1. Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 173.
2. Жириновский требует запретить вещание НТВ // NewsRu.com - http://www.newsru.com/russia/23aug2000/ntv.html
3. Леви Брюль Л. Первобытная мифология: Мифический мир австралийцев и папуасов. М.: 2012 Издательство Стереотип. – 256 с. С. 186.
4. Ольшанский Д.В. Психология масс. / Учебное пособие. – СПб., 2001. – 368 с. – С.20
5. Официальный сайт канала НТВ - http://www.ntv.ru/kompania/istoriya/
6. Официальный сайт компании НТВ - http://www.ntv.ru/kompania/istoriya/
7. Публика и толпа: Этюд Габриэля Тарда / Пер. Ф. Латернера. — СПб.: Б-ка бывш. Иванова, 1899. — 48 с.
8. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. М.: Флинта, 2009. — 304 с.
9. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова, О.В.Терещенко. 2003. URL: http://voluntary.ru/dictionary/568/word/masovoe-soznanie.
10. Т. В. Евгеньева. «Архаическая мифология в современной политической культуре». // «Полития», 1999, N 1.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

В XXI веке средства массовой информации имеют возможность свободно выражать свои мысли и идеи, даже оппозиционные по отношению к действующей власти. Очень часто, помимо традиционных способов донесения фактов и мнений, журналисты прибегают к специфическим формам подачи информации, например, к сенсациям.
Дадим определение сенсации с двух точек зрения – психологической и журналистской, так как это даст нам боле полное представление об этом явлении.
Сенсация (с точки зрения журналистики) –это такое сообщение, которому придается исключительная степень важности и значимости для общества, на котором можно концентрировать внимание и удерживать его какое-то время.
«Сенсация (с точки зрения психологии) – событие, производящее на всех сильное впечатление. Сенсации лучше не выпаливать, а представлять, сообщать как бы между прочим: Да!.. А вы знаете, что.. И вообще лучше подавить в себе желание быть объявителем сенсации: это вид хвастовства и объективно не даёт ничего хорошего» . (
В конце XIX – начале XX веков произошла демократизация в общественно-политической жизни, и это повлекло за собой также и демократизацию устройства масс-медиа. Сегодня журналисты изо всех стремятся быть ближе к аудитории, пытаются завоевать и удержать ее внимание, тем самым поднимая рейтинги изданий и программ. Наиболее действенным способом является создание сенсационности. Но подобная тактика часто является «нечестной» по отношению к читателю, так как практически насильно изменяет его ценностные и идеологические установки. Кроме того, намеренное перенасыщение текста негативной информацией является нарушением этических норм, что недопустимо в работе журналиста как «рупора» правды.
Исследуемая мною тема особенно актуальна в наше время, так как телеканалы, издания, радиостанции, а также интернет-СМИ пытаются всеми силами завладеть интересом аудитории, одним из «орудий» достижения поставленной цели становится сенсационность. Сегодня происходит перенасыщение аудитории информацией, появляются различные информационные, аналитические и досуговые передачи, конкурирующие между собой, вследствие чего завладеть интересом публики становится все сложнее. Поэтому всё чаще информационные и досуговые материалы содержат в себе сенсацию. Необходимо изучить данный феномен, так как сенсационность является манипулятивным приёмом.
Цель данной работы заключается в исследовании феномена сенсации с психологической и журналистской точек зрения, выявление сенсации как особо типа новостного дискурса.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Выявить причины такого воздействия на подсознание человека.
2. Узнать исторические предпосылки и причины её возникновения.
3. Охарактеризовать основные причины создания сенсационности.
4. Выявить факторы влияния на аудиторию.
5. Обозначить принципы построения передачи, маркеры, шаблоны, по которым создаётся сенсация.
Объектом исследования в данной работе является медиа-реальность. Предметом будет выступать сенсация.
Эмпирическую базу составляют программы телеканала НТВ, а именно «Говорим и показываем», «Секрет на миллион», «Чрезвычайное происшествие. Расследование», «Большинство», «Мы и наука. Наука и мы», «Новые русские сенсации», «Следствие вели с Леонидом Каневским», «Ты не поверишь!».
Методология исследования сенсаций в современных масс-медиа хорошо разработана, так как работы, посвящённые этой теме, весьма многочисленны. Поэтому при написании работы мы опирались на труды различных авторов, в особенности на труды Сурдина В. Г. «Сенсация и наука», Евгения Сазонова «Феномен «жёлтой» прессы», Ирины Добашиной «Феномен бульварной прессы», Е. Л. Доценко «Психология манипуляций» и А. Тертычного «Сенсация – выстрел без промаха».
В своей курсовой работе мы использовали различные методы: общетеоретические (формально-логические), поисковый направленный контент-анализ и традуктивный метод. Следует выделить и такие методы исследования, как психологический анализ телепрограмм, проведение аналогий, сравнений, обобщение и синтез полученных знаний, а также изучение научной литературы, посвящённой исследуемой теме.



Оглавление
Введение 3
Глава1. Сенсация на ТВ: теоретический аспект 6
1.1. История сенсаций 6
1.2. Виды сенсаций 7
1.3. Технология сенсационности 9
1.4. Сенсация с точки зрения психологии 10
1.5. Последствия влияния сенсации на сознание человека 13
Глава 2. Особенности сенсационных передач на телеканале НТВ 19
2.1. Общая информация о телеканале НТВ и история его создания 19
2.2. Анализ программ 22
Заключение 43
Список литературы 44


Заключение

Программа «ЧП. Расследование» является одной из старейших передач на канале НТВ, рассказывающей о криминальных происшествиях. Основными темами здесь становятся убийства, преступления в экономической сфере и области медицины, а также скандальные бракоразводные процессы. Также объектом изучения журналистов являются известные политики и общественные деятели.
В последние годы интерес программы связан с внешнеполитической ситуацией в стране, в частности с происходящими событиями на Украине, поэтому основными темами журналистских расследований становятся деятельность глав государств, а также внутриполитическое и экономическое состояние страны.
Цель расследовательской журналистики - обнаружение и предание гласности скрытых фактов правонарушений, имеющий общественный интерес. Однако в условиях современного развития журналисткой практики это не всегда оказывается возможным. Часто журналисты руководствуются личными предпочтениями, а также мнением продюсера программы.
Что касается журналисткой этики, то она определяется нормами морали самого корреспондента. Однако часто ими пренебрегают для создания яркого и выразительного сюжета, который будет иметь успех у аудитории.

Список литературы


1. Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 173.
2. Жириновский требует запретить вещание НТВ // NewsRu.com - http://www.newsru.com/russia/23aug2000/ntv.html
3. Леви Брюль Л. Первобытная мифология: Мифический мир австралийцев и папуасов. М.: 2012 Издательство Стереотип. – 256 с. С. 186.
4. Ольшанский Д.В. Психология масс. / Учебное пособие. – СПб., 2001. – 368 с. – С.20
5. Официальный сайт канала НТВ - http://www.ntv.ru/kompania/istoriya/
6. Официальный сайт компании НТВ - http://www.ntv.ru/kompania/istoriya/
7. Публика и толпа: Этюд Габриэля Тарда / Пер. Ф. Латернера. — СПб.: Б-ка бывш. Иванова, 1899. — 48 с.
8. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. М.: Флинта, 2009. — 304 с.
9. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова, О.В.Терещенко. 2003. URL: http://voluntary.ru/dictionary/568/word/masovoe-soznanie.
10. Т. В. Евгеньева. «Архаическая мифология в современной политической культуре». // «Полития», 1999, N 1.

Купить эту работу

Журналистская сенсация как психологический феномен на примере телеканала НТВ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽