Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В современном мире средства массовой информации и средства массовой коммуникации являются базовыми элементами социализации, которые представляют собой источник знаний о мире для человека. При помощи СМИ людям предоставляется возможность оценивать свое положение в системе общественных отношений, в том числе и гендерных. Понимание феминности и маскулинности — это один з ключевых моментов представления человека о социуме. Однако получение информации об устройстве окружающего нас мира также имеет большое значение и для молодежи. В молодом возрасте расширяется круг и область доступных для самореализации сфер жизни, но для успешных взаимодействий с системой общественных отношений нужно, чтобы основная социальная норма (в том числе и тендерная) стала внутренним регулятором поведения человека. Вместе с тем выше указанные нормы должны суметь пройти проверку, корректировку и необходимую оценку, прежде чем встать в систему ценностей и значимых элементов его системы убеждений.
Следует отметить, что большинство глянцевых журналов, разместившихся на лотках с печатной продукцией, пришли к нам с Запада, заменив собой традиционный русский контент. Вместе с тем, на смену родным традициям приходят чуждые национальные идеалы, чуждые гендерные роли, влекущие за собой различия и в познавательной деятельности. Появление новых форм общения между мужчиной и женщиной практически стирают тонкую грань полового деления. Появляется новый термин унисекс, определяющий нейтральность гендерного стереотипа.
Целью работы является рассмотрение особенностей формирования гендерных стереотипов в современных российских глянцевых журналах для женщин.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение понятию гендерный стереотип;
2. Рассмотреть типы гендерных стереотипов в журнальной периодике;
3. Охарактеризовать современное состояние российского журнального рынка;
4. Проанализировать особенности формирования гендерных стереотипов в женских журналах.
Объектом исследования являются современные российские женские глянцевые журналы, предметом – формирование гендерных стереотипов в современных женских глянцевых журналах.
ВВЕДНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ЖУРНАЛАХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Понятие гендерного стереотипа 5
1.2. Типы гендерных стереотипов в журнальной периодике 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 13
2.1. Современное состояние российского журнального рынка 13
2.2. Формирование гендерных стереотипов в женских журналах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Постепенно ведущие социальные роли, которые были популярны в ХХ веке, сходят на нет, уступая место трансформированным ценностям. При рассмотрении нормативных сторон гендерного стереотипа отмечается, что в житейском представлении мужественность и женственность обычно трактуется и как некоторые объективные сущности человека, и то, к чему женщине следует стремиться и воплощать в себе и жизни. Таким образом, описанные выше гендерные варианты представлений о женственности являются эталоном в изображении гендерных образов.
Среди характерных особенностей следует отметить, что в российских изданиях присутствует так называемая советская модель, которая демонстрирует не только красоту женского тела, но и ум, сообразительность, талант и преданность.
Российская журнальная периодика призывает к свободным, ни к чему не обязывающим отношениям. Причем для этого девушкам рекламируются товары для занятия сексом, предлагаются советы по увеличению груди и других частей тела. На первое место выходит красота и привлекательность для мужчин. Не случайно, основной акцент сделан на моде, стиле и отношениях с противоположным полом. Заметим, что на страницах журналов также часто пропагандируется толерантность, в результате чего нередкими являются изображения негритянок, китаянок, японок и других представителей расовой дифференциации.
Очевидно, что гендерные стереотипы трансформируются. Взамен традиционным образам женщины-матери и домохозяйки предлагаются другие стереотипные представления, связанные с демонстрацией красоты своего тела, стремлением к успеху и достатку.
1. 10 советов для работающих мам: французский опыт - http://www.forbes.ru/forbes-woman-photogallery/psikhologiya/255841-10-sovetov-dlya-rabotayushchikh-mam-frantsuzskii-opyt/photo/1
2. http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/press/information/
3. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2006. С.19
4. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. — СПб., 2006.
5. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Теория и практика гендерных исследований в мировой науке. // Материалы II международной научно-практической конференции. – Пенза – Махачкала – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013.
6. Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 1993.
7. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: Дисс. … канд. филол. наук – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 2001. – 172 с.
8. Васильев А. Этюды о моде и стиле. — 3-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010. — С.100
9. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. Челябинск., 2004.
10. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
11. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. — М., 1994.
12. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. Ростов-на-Дону, 2008.
13. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. М., 2010.
14. Денисова А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад, 2003.
15. Денисова А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад, 2003.
16. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. — СПб.: СПГУТ, 2001.
17. Кирилина А. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. М. 2000.
18. Космополитен. – 2014. - №12. – С. 16, С.56
19. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н.Г. — М., 2008.
20. Мельниченко С.А. Гендерология и феминология. – Омск, 2015.
21. Первый день жизни. Фото новорожденных и их счастливых мам // Домашний очаг. - http://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/pervyj-den-zhizni-foto-novorozhdennyx-i-ix-schastlivyx-mam/#23617_7
22. Пленкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Дисс. … канд. филол. наук. - М.: Изд-во МГУ, 2004. – 153 с.
23. Правильные выборы: как политтехнолог стала главой аптечной сети - http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/314593-pravilnye-vybory-kak-polittekhnolog-stala-glavoi-aptechnoi
24. Работа на фондовом рынке: женская версия - http://www.forbes.ru/forbes-woman/karera/252917-rabota-na-fondovom-rynke-zhenskaya-versiya
25. Рябов О. Женщина и женственность в философии Серебряного века. — Иваново, 1997.
26. Свой интерес: как Ольга Филиппова вывела бренд Infiniti на российский рынок - http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/314747-svoi-interes-kak-olga-filippova-vyvela-brend-infiniti-na-r
27. Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Рост. ун-та. – 2000, № 2. - С. 50-56.
28. Смирнова О.В. Гендерная проблематика // Проблематика СМИ. М., 2008.
29. Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10-12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т.А.Мелешко, И.И.Юкина. – СПб., 2007.
30. Терешенкова Е. Ю., Радина Н. К. Особенности развития гендерной идентичности личности. Женщина и мужчина в современном обществе. – М., 2013.
31. Шнейдер Л. Б. Динамичность и изменчивость современного мира и роль образовательных инноваций / Л. Б. Шнейдер // Современное образование в условиях реформирования : инновации и перспективы : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010г / под. общ. ред. А. И. Таранского. – Красноярск. - 2010. – Ч. 1. - С. 186-191.
32. Эшфорт, Б. Теория социальной идентичности в контексте организации / Б. Эшфорт, Ф. Маил // Организационная психология. - 2012. - Т. 2, №1. - С. 4–27.
33. Ямпольская Р. М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вестник Моск. ун-та. – 1997, № 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В современном мире средства массовой информации и средства массовой коммуникации являются базовыми элементами социализации, которые представляют собой источник знаний о мире для человека. При помощи СМИ людям предоставляется возможность оценивать свое положение в системе общественных отношений, в том числе и гендерных. Понимание феминности и маскулинности — это один з ключевых моментов представления человека о социуме. Однако получение информации об устройстве окружающего нас мира также имеет большое значение и для молодежи. В молодом возрасте расширяется круг и область доступных для самореализации сфер жизни, но для успешных взаимодействий с системой общественных отношений нужно, чтобы основная социальная норма (в том числе и тендерная) стала внутренним регулятором поведения человека. Вместе с тем выше указанные нормы должны суметь пройти проверку, корректировку и необходимую оценку, прежде чем встать в систему ценностей и значимых элементов его системы убеждений.
Следует отметить, что большинство глянцевых журналов, разместившихся на лотках с печатной продукцией, пришли к нам с Запада, заменив собой традиционный русский контент. Вместе с тем, на смену родным традициям приходят чуждые национальные идеалы, чуждые гендерные роли, влекущие за собой различия и в познавательной деятельности. Появление новых форм общения между мужчиной и женщиной практически стирают тонкую грань полового деления. Появляется новый термин унисекс, определяющий нейтральность гендерного стереотипа.
Целью работы является рассмотрение особенностей формирования гендерных стереотипов в современных российских глянцевых журналах для женщин.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Дать определение понятию гендерный стереотип;
2. Рассмотреть типы гендерных стереотипов в журнальной периодике;
3. Охарактеризовать современное состояние российского журнального рынка;
4. Проанализировать особенности формирования гендерных стереотипов в женских журналах.
Объектом исследования являются современные российские женские глянцевые журналы, предметом – формирование гендерных стереотипов в современных женских глянцевых журналах.
ВВЕДНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ЖУРНАЛАХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Понятие гендерного стереотипа 5
1.2. Типы гендерных стереотипов в журнальной периодике 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 13
2.1. Современное состояние российского журнального рынка 13
2.2. Формирование гендерных стереотипов в женских журналах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Постепенно ведущие социальные роли, которые были популярны в ХХ веке, сходят на нет, уступая место трансформированным ценностям. При рассмотрении нормативных сторон гендерного стереотипа отмечается, что в житейском представлении мужественность и женственность обычно трактуется и как некоторые объективные сущности человека, и то, к чему женщине следует стремиться и воплощать в себе и жизни. Таким образом, описанные выше гендерные варианты представлений о женственности являются эталоном в изображении гендерных образов.
Среди характерных особенностей следует отметить, что в российских изданиях присутствует так называемая советская модель, которая демонстрирует не только красоту женского тела, но и ум, сообразительность, талант и преданность.
Российская журнальная периодика призывает к свободным, ни к чему не обязывающим отношениям. Причем для этого девушкам рекламируются товары для занятия сексом, предлагаются советы по увеличению груди и других частей тела. На первое место выходит красота и привлекательность для мужчин. Не случайно, основной акцент сделан на моде, стиле и отношениях с противоположным полом. Заметим, что на страницах журналов также часто пропагандируется толерантность, в результате чего нередкими являются изображения негритянок, китаянок, японок и других представителей расовой дифференциации.
Очевидно, что гендерные стереотипы трансформируются. Взамен традиционным образам женщины-матери и домохозяйки предлагаются другие стереотипные представления, связанные с демонстрацией красоты своего тела, стремлением к успеху и достатку.
1. 10 советов для работающих мам: французский опыт - http://www.forbes.ru/forbes-woman-photogallery/psikhologiya/255841-10-sovetov-dlya-rabotayushchikh-mam-frantsuzskii-opyt/photo/1
2. http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/press/information/
3. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2006. С.19
4. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. — СПб., 2006.
5. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Теория и практика гендерных исследований в мировой науке. // Материалы II международной научно-практической конференции. – Пенза – Махачкала – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013.
6. Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 1993.
7. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: Дисс. … канд. филол. наук – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 2001. – 172 с.
8. Васильев А. Этюды о моде и стиле. — 3-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010. — С.100
9. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. Челябинск., 2004.
10. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
11. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. — М., 1994.
12. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. Ростов-на-Дону, 2008.
13. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. М., 2010.
14. Денисова А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад, 2003.
15. Денисова А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад, 2003.
16. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. — СПб.: СПГУТ, 2001.
17. Кирилина А. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. М. 2000.
18. Космополитен. – 2014. - №12. – С. 16, С.56
19. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н.Г. — М., 2008.
20. Мельниченко С.А. Гендерология и феминология. – Омск, 2015.
21. Первый день жизни. Фото новорожденных и их счастливых мам // Домашний очаг. - http://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/pervyj-den-zhizni-foto-novorozhdennyx-i-ix-schastlivyx-mam/#23617_7
22. Пленкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Дисс. … канд. филол. наук. - М.: Изд-во МГУ, 2004. – 153 с.
23. Правильные выборы: как политтехнолог стала главой аптечной сети - http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/314593-pravilnye-vybory-kak-polittekhnolog-stala-glavoi-aptechnoi
24. Работа на фондовом рынке: женская версия - http://www.forbes.ru/forbes-woman/karera/252917-rabota-na-fondovom-rynke-zhenskaya-versiya
25. Рябов О. Женщина и женственность в философии Серебряного века. — Иваново, 1997.
26. Свой интерес: как Ольга Филиппова вывела бренд Infiniti на российский рынок - http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/314747-svoi-interes-kak-olga-filippova-vyvela-brend-infiniti-na-r
27. Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Рост. ун-та. – 2000, № 2. - С. 50-56.
28. Смирнова О.В. Гендерная проблематика // Проблематика СМИ. М., 2008.
29. Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10-12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т.А.Мелешко, И.И.Юкина. – СПб., 2007.
30. Терешенкова Е. Ю., Радина Н. К. Особенности развития гендерной идентичности личности. Женщина и мужчина в современном обществе. – М., 2013.
31. Шнейдер Л. Б. Динамичность и изменчивость современного мира и роль образовательных инноваций / Л. Б. Шнейдер // Современное образование в условиях реформирования : инновации и перспективы : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010г / под. общ. ред. А. И. Таранского. – Красноярск. - 2010. – Ч. 1. - С. 186-191.
32. Эшфорт, Б. Теория социальной идентичности в контексте организации / Б. Эшфорт, Ф. Маил // Организационная психология. - 2012. - Т. 2, №1. - С. 4–27.
33. Ямпольская Р. М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вестник Моск. ун-та. – 1997, № 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую