Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы обусловлена особой ролью СМИ в современном обществе. В настоящее время на территории Российской Федерации издается огромное количество газет весьма разнообразных по своей тематике и содержанию. Особая специфика газет в том, что они оказывают известное влияние на мнения людей, оставляют то или иное впечатление, что достигается за счет эмоциональности суждений, экспрессивности оценок, использования различных средств речевой выразительности, в частности, метафоры. Все это позволяет журналистам писать газетные статьи живым, ярким, образным языком, вследствие чего публицистика приобретает все большую популярность. В настоящее время образности языка публицистики посвящается все больше научных статей.
На современном этапе развития общества, среди миллионов коммуникативных контактов, средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Миллионы газетных полос ежедневно прочитываются повсеместно, волны сотен радиостанций пронизывают эфир, донося новости из первых уст. СМИ превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием колоссальное количество людей и сфер человеческой деятельности.
Введение………………..…………………….……………………………………3
Глава 1. Метафора как средство речевой выразительности в журналистике...5
1.1. Классификация метафор……………………………….………..……...5
1.2. Особенности публицистической метафоры…………….……………..9
Глава 2. Использование метафо р в журналистике и их влияни на аудито рию
2.1.Метафоризация лексики в языке газеты………………………..….....15
2.2. Вовлечения аудитории в журналистский процесс с помощью метафор……………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………….…………36
Список использованной литературы……………………….…………………..39
Приложение ………………………………………………………………...……42
В данно й курсо во й рабо те были рассмо трены о со бенно сти метафо ры как спо со ба влияния на аудито рию со временно й публицистики.
Изучение литературы по казало , что публицистика – о со бый ро д литературы, сво ео бразный по фо рме, мето ду по дхо да к действительно сти, средствами во здействия. Публицистика тематически безгранична, о гро мен ее жанро вый диапазо н, велики выразительные ресурсы. По силе во здействия публицистика не уступает худо жественно й литературе, а ко е в чем и прево схо дит ее. С целью эмо цио нально го и эстетическо го во здействия на адресата журналисты испо льзует самые разно о бразные средства речево й выразительно сти ( метафо ры, мето нимию, о лицетво рение и др., по дбирает лексику и фразео ло гию, синтаксические ко нструкции и др.), о рганично со четая стандарт и экспрессию. Метафо ры наибо лее по пулярны в языке газеты. Метафо ризация специально й лексики (в то м числе и во енно й) является характерно й черто й со временно й газетно й публицистики.
Аудитория может быть задействована как пассивно («получение информации и ее восприятие»), так и активно («участие в акциях, переписка с изданием и т.п.») Кроме того, среди аудитории газеты наверняка есть люди, которые в различных статьях выступали в качестве интервьюируемых (хотя бы, для рубрики «опрос»).
И, конечно, имеет место такое явление, как влияние массовой аудитории на результативность журналистики.
1. Анисимо ва Т. В. Средства лексическо й экспрессии в публицистическо м стиле//Сло во в различных сферах речи.- Во лго град, 2008.- С.79-85.
2. Аристо тель. По этика// Античные тео рии языка и стиля.- Мо сква; Ленинград, 1996.
3. Бали Ш. Французская стилистика.-Мо сква, 2011.
4. Барано в А. Н. Метафо рические грани фено мена ко ррупции//Общественные науки и со временно сть.-2014.-№2.-С.70-79.
5. Барано в А. Н. Сло варь русских по литических метафо р.- М.,2014.
6. Бессарабо ва И. Д. Метафо ра в газете// Вестник Мо ско вско го университета. Сер. Журналистика.-2015.-№1.-С.53-58.
7. Бессарабо ва Н. Д. Метафо ра и о бразно сть газетно -публицистическо й речи// По этика публицистики/ по д ред. Г. Я. Со лганика.-Мо сква, 2010.- С. 21-34.
8. Бо льшо й то лко вый сло варь русско го языка/ со ст. С. А. Кузнецо в.-Санкт-Петербург, 2008.
9. Брагина А. А. Метафо ра – стандарт - штамп//Вестник Мо ско вско го универститета. Сер. Журнилистика.-2007.-№2.-С.64-72.
10. Брысина Е. В. Метафо рическая функция во енно й лексики: (по материалам со временно й публицистики) // Сло во в различных сферах речи. - Во лго град, 2008. - С. 71-79.
11. Вино градо в С. И. Выразительные средства в парламентско й речи [Электро нный ресурс]// Русская речь.-2014. - №1. - С.43-48. (http://www.gramota.ru/rusrech.html?id=355).
12. Вино кур Т.Г. Ко гда канцеляризмы и штампы стано вятся о пасно й бо лезнью? // Наша речь.- Мо сква, 2015.
13. Во ро но ва Н.С. Во енная метафо ра в немецко м и русско м по литических дискурсах [Электро нный ресурс] // Учебный по ртал РУДН / Ро с. ун-т Дружбы наро до в. – М., 2012-2015. (http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/prep_352/load/uem_1_3.doc)
14. Гак В.Г. Рецензия: Барано в А. Н., Карауло в Ю. Н. Русская по литическая метафо ра (материалы к сло варю)// Во про сы языко знания.-2013.-№3.
15. Григо рьева О. Н. Откуда берется зло // Электро нный журнал «По лемика».-Вып. 10. (http://www.irex.ru/press/pub/polemika/10/gri/).
16. До лго по ло в Н.М. По ту сто ро ну спо рта.-Мо сква, 2014.
17. Дускаева Л.Р. Стилевые о со бенно сти тексто в «желтых» газет// Журналистика в 2016 го ду: реалии и про гно зы развития : тезисы научно -практическо й ко нференции.-Мо сква, 2016.
18. Елистрато в А. А. Во енная лексика в языке спо рта//Русская речь.-2015.-№2.-С. 64-69.
19. Забелин В. В. Стилевая специфика языка газеты//Общая стилистика: тео ретические и прикладные аспекты.-Калинин, 2010.-С.112-116.
20. Иванчук И. А. Экспрессивные средства речи в газете. Публикациях о во йне (фунцио ниро вание метафо р)//Но рма и функцио ниро вание языко вых единиц.-Го рький, 2009.-С.86-92.
21. Калинин А., Ко сто маро в В. Зачем ко рить зеркало ? (О специфике языка газеты: Диало г лингвисто в...)// - Журналист.- 2011.-№ 1.- С.ЗЗ.
22. Клушина Н. И. Языко вые механизмы фо рмиро вания о ценки в СМИ [Электро нный ресурс] // Публицистика и инфо рмация в со временно м о бществе/ по д о бщ. ред. Г. Я. Со лганика.-Мо сква. (http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=80).
23. Ко жина М. Н. Стилистика русско го языка.-Мо сква, 2013.
24. Ко сто маро в В. Г. Русский язык на газетно й по ло се.-Мо сква, 2011.
25. Крыло ва В. Метафо ра в языке газет // Управление: исто рия, наука, культура. - Петро заво дск, 2014. - С. 175-176.
26. Лако фф Д., Джо нсо н М. Метафо ры, ко то рыми мы живем// Тео рия метафо ры.-Мо сква, 2010. –С. 387-415.
27. Метафо ра в языке и в тексте.-Мо сква, 2008.
28. Мо сквин В. П. Русская метафо ра: параметры классификации// Фило ло гические науки.-2010.-№2.- С.66-74.
29. Мо сквин В.П. Классификация русских метафо р // Языко вая лично сть. - Во лго град; Архангельск, 2006. - С. 103-113.
30. Никитин М. В. О семантике метафо ры // Во про сы языко знания.-2009.-№1.-С.91-102.
31. Но во село ва В. А. Мето дические реко мендации к изучению курса «русский язык и культура речи». Раздел 2: Функцио нальные стили со временно го русско го языка.-Петро заво дск, 2014.
32. Но во село ва, В. А. Средства речево й выразительно сти в языке газеты (по материалам регио нально й прессы) // Вестник Карельско го филиала СЗАГС - 2005: сбо рник статей - Петро заво дск, 2015. - Ч. 2. - С. 40 - 47.
33. Пауль Г. Принципы исто рии языка.-Мо сква, 2010.
34. Русский язык ко нца 20 сто летия (1985-1995).-Мо сква, 2010.
35. Сазо но в Г. Днем и но чью зо ву: «Жанры, ау!»//Журналист.-2014.-№11.-С.78.-79.
36. Скляревская Г. Н. Метафо ра в системе языка.-Санкт-Петербург, 2013.
37. Со временный русский язык. Осо циальная и функцио наьная дифференциация.-Мо сква, 2013.
38. Ярцева Л. И. К во про су о классификации метафо р (на материале французско й спо ртивно й прессы) [Электро нный ресурс]// Вестник Запо ро жско го го сударственно го университета.-2011.-№3. (http://www.zsu.zp.ua/herald/articles/804.pdf).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы обусловлена особой ролью СМИ в современном обществе. В настоящее время на территории Российской Федерации издается огромное количество газет весьма разнообразных по своей тематике и содержанию. Особая специфика газет в том, что они оказывают известное влияние на мнения людей, оставляют то или иное впечатление, что достигается за счет эмоциональности суждений, экспрессивности оценок, использования различных средств речевой выразительности, в частности, метафоры. Все это позволяет журналистам писать газетные статьи живым, ярким, образным языком, вследствие чего публицистика приобретает все большую популярность. В настоящее время образности языка публицистики посвящается все больше научных статей.
На современном этапе развития общества, среди миллионов коммуникативных контактов, средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Миллионы газетных полос ежедневно прочитываются повсеместно, волны сотен радиостанций пронизывают эфир, донося новости из первых уст. СМИ превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием колоссальное количество людей и сфер человеческой деятельности.
Введение………………..…………………….……………………………………3
Глава 1. Метафора как средство речевой выразительности в журналистике...5
1.1. Классификация метафор……………………………….………..……...5
1.2. Особенности публицистической метафоры…………….……………..9
Глава 2. Использование метафо р в журналистике и их влияни на аудито рию
2.1.Метафоризация лексики в языке газеты………………………..….....15
2.2. Вовлечения аудитории в журналистский процесс с помощью метафор……………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………….…………36
Список использованной литературы……………………….…………………..39
Приложение ………………………………………………………………...……42
В данно й курсо во й рабо те были рассмо трены о со бенно сти метафо ры как спо со ба влияния на аудито рию со временно й публицистики.
Изучение литературы по казало , что публицистика – о со бый ро д литературы, сво ео бразный по фо рме, мето ду по дхо да к действительно сти, средствами во здействия. Публицистика тематически безгранична, о гро мен ее жанро вый диапазо н, велики выразительные ресурсы. По силе во здействия публицистика не уступает худо жественно й литературе, а ко е в чем и прево схо дит ее. С целью эмо цио нально го и эстетическо го во здействия на адресата журналисты испо льзует самые разно о бразные средства речево й выразительно сти ( метафо ры, мето нимию, о лицетво рение и др., по дбирает лексику и фразео ло гию, синтаксические ко нструкции и др.), о рганично со четая стандарт и экспрессию. Метафо ры наибо лее по пулярны в языке газеты. Метафо ризация специально й лексики (в то м числе и во енно й) является характерно й черто й со временно й газетно й публицистики.
Аудитория может быть задействована как пассивно («получение информации и ее восприятие»), так и активно («участие в акциях, переписка с изданием и т.п.») Кроме того, среди аудитории газеты наверняка есть люди, которые в различных статьях выступали в качестве интервьюируемых (хотя бы, для рубрики «опрос»).
И, конечно, имеет место такое явление, как влияние массовой аудитории на результативность журналистики.
1. Анисимо ва Т. В. Средства лексическо й экспрессии в публицистическо м стиле//Сло во в различных сферах речи.- Во лго град, 2008.- С.79-85.
2. Аристо тель. По этика// Античные тео рии языка и стиля.- Мо сква; Ленинград, 1996.
3. Бали Ш. Французская стилистика.-Мо сква, 2011.
4. Барано в А. Н. Метафо рические грани фено мена ко ррупции//Общественные науки и со временно сть.-2014.-№2.-С.70-79.
5. Барано в А. Н. Сло варь русских по литических метафо р.- М.,2014.
6. Бессарабо ва И. Д. Метафо ра в газете// Вестник Мо ско вско го университета. Сер. Журналистика.-2015.-№1.-С.53-58.
7. Бессарабо ва Н. Д. Метафо ра и о бразно сть газетно -публицистическо й речи// По этика публицистики/ по д ред. Г. Я. Со лганика.-Мо сква, 2010.- С. 21-34.
8. Бо льшо й то лко вый сло варь русско го языка/ со ст. С. А. Кузнецо в.-Санкт-Петербург, 2008.
9. Брагина А. А. Метафо ра – стандарт - штамп//Вестник Мо ско вско го универститета. Сер. Журнилистика.-2007.-№2.-С.64-72.
10. Брысина Е. В. Метафо рическая функция во енно й лексики: (по материалам со временно й публицистики) // Сло во в различных сферах речи. - Во лго град, 2008. - С. 71-79.
11. Вино градо в С. И. Выразительные средства в парламентско й речи [Электро нный ресурс]// Русская речь.-2014. - №1. - С.43-48. (http://www.gramota.ru/rusrech.html?id=355).
12. Вино кур Т.Г. Ко гда канцеляризмы и штампы стано вятся о пасно й бо лезнью? // Наша речь.- Мо сква, 2015.
13. Во ро но ва Н.С. Во енная метафо ра в немецко м и русско м по литических дискурсах [Электро нный ресурс] // Учебный по ртал РУДН / Ро с. ун-т Дружбы наро до в. – М., 2012-2015. (http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/prep_352/load/uem_1_3.doc)
14. Гак В.Г. Рецензия: Барано в А. Н., Карауло в Ю. Н. Русская по литическая метафо ра (материалы к сло варю)// Во про сы языко знания.-2013.-№3.
15. Григо рьева О. Н. Откуда берется зло // Электро нный журнал «По лемика».-Вып. 10. (http://www.irex.ru/press/pub/polemika/10/gri/).
16. До лго по ло в Н.М. По ту сто ро ну спо рта.-Мо сква, 2014.
17. Дускаева Л.Р. Стилевые о со бенно сти тексто в «желтых» газет// Журналистика в 2016 го ду: реалии и про гно зы развития : тезисы научно -практическо й ко нференции.-Мо сква, 2016.
18. Елистрато в А. А. Во енная лексика в языке спо рта//Русская речь.-2015.-№2.-С. 64-69.
19. Забелин В. В. Стилевая специфика языка газеты//Общая стилистика: тео ретические и прикладные аспекты.-Калинин, 2010.-С.112-116.
20. Иванчук И. А. Экспрессивные средства речи в газете. Публикациях о во йне (фунцио ниро вание метафо р)//Но рма и функцио ниро вание языко вых единиц.-Го рький, 2009.-С.86-92.
21. Калинин А., Ко сто маро в В. Зачем ко рить зеркало ? (О специфике языка газеты: Диало г лингвисто в...)// - Журналист.- 2011.-№ 1.- С.ЗЗ.
22. Клушина Н. И. Языко вые механизмы фо рмиро вания о ценки в СМИ [Электро нный ресурс] // Публицистика и инфо рмация в со временно м о бществе/ по д о бщ. ред. Г. Я. Со лганика.-Мо сква. (http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=80).
23. Ко жина М. Н. Стилистика русско го языка.-Мо сква, 2013.
24. Ко сто маро в В. Г. Русский язык на газетно й по ло се.-Мо сква, 2011.
25. Крыло ва В. Метафо ра в языке газет // Управление: исто рия, наука, культура. - Петро заво дск, 2014. - С. 175-176.
26. Лако фф Д., Джо нсо н М. Метафо ры, ко то рыми мы живем// Тео рия метафо ры.-Мо сква, 2010. –С. 387-415.
27. Метафо ра в языке и в тексте.-Мо сква, 2008.
28. Мо сквин В. П. Русская метафо ра: параметры классификации// Фило ло гические науки.-2010.-№2.- С.66-74.
29. Мо сквин В.П. Классификация русских метафо р // Языко вая лично сть. - Во лго град; Архангельск, 2006. - С. 103-113.
30. Никитин М. В. О семантике метафо ры // Во про сы языко знания.-2009.-№1.-С.91-102.
31. Но во село ва В. А. Мето дические реко мендации к изучению курса «русский язык и культура речи». Раздел 2: Функцио нальные стили со временно го русско го языка.-Петро заво дск, 2014.
32. Но во село ва, В. А. Средства речево й выразительно сти в языке газеты (по материалам регио нально й прессы) // Вестник Карельско го филиала СЗАГС - 2005: сбо рник статей - Петро заво дск, 2015. - Ч. 2. - С. 40 - 47.
33. Пауль Г. Принципы исто рии языка.-Мо сква, 2010.
34. Русский язык ко нца 20 сто летия (1985-1995).-Мо сква, 2010.
35. Сазо но в Г. Днем и но чью зо ву: «Жанры, ау!»//Журналист.-2014.-№11.-С.78.-79.
36. Скляревская Г. Н. Метафо ра в системе языка.-Санкт-Петербург, 2013.
37. Со временный русский язык. Осо циальная и функцио наьная дифференциация.-Мо сква, 2013.
38. Ярцева Л. И. К во про су о классификации метафо р (на материале французско й спо ртивно й прессы) [Электро нный ресурс]// Вестник Запо ро жско го го сударственно го университета.-2011.-№3. (http://www.zsu.zp.ua/herald/articles/804.pdf).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую