Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена биографическому интервью в журнале «Story». Изучение этой темы является особенно актуальным в силу того, что биографическое интервью представляет собой один из самых главных жанров печатной журналистики.
Однако, несмотря на то, что интервью, - это, в первую очередь, важнейший жанр журналистики, каждый из нас ежедневно сталкивается с ним в повседневной жизни. Совершенно неосознанно мы вступаем в межличностное вербальное общение, чтобы получить новую информацию и, таким образом, интервью становится жанром человеческого общения.
Тем не менее мы будем рассматривать интервью, как жанр журналистики, подразумевающий под собой общение между журналистом и его собеседником, при этом целью журналиста стоит получение необходимой информации от своего собеседника. Это, пожалуй, единственный способ добыть информацию у другого человека, поэтому умение брать интервью необходимо журналисту.
Как и в любом человеческом общении, в интервью есть несколько базовых правил, которые должен выполнять каждый журналист перед и после проведения интервью, чтобы между ним и собеседником возник контакт и разговор пошел в нужное русло. Такие правила чаще всего называют фазами общения, на которые мы обратим особое внимание в этой работе.
На сегодняшний день метод интервью активно используется в разных научных сферах для получения необходимой информации. Совершенствуются способы проведения интервью, повышаются требования к квалификации и профессионализму интервьюеров. Большой потенциал интервью как метода исследования привлекает внимание многих исследователей – журналистов, социологов, психологов, педагогов и т.д.
Сегодня существует множество газет, журналов, построенных в жанре интервью. В связи с тем, что печатная журналистика стремительно развивается, претерпевает изменения и жанр интервью в печатном издании. В связи с этим, мы считаем особенно актуальным рассмотреть, какими специфическими чертами жанр биографического интервью обладает на современном этапе.
Предметом исследования данной работы являются особенности жанра биографического интервью в печатном издании.
Объект исследования – выпуски журнала «Story».
Цель работы состоит в изучении и анализе специфики жанра биографического интервью в журнале на примере журнала «Story».
Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
1) Дать определение понятия «интервью»
2) Проанализировать специфику жанра интервью в печатном издании, выявить его стилистические и содержательные особенности.
3) Провести анализ специфики репрезентации жанра биографического интервью в журнале «Story».
В работе были использованы следующие методы:
- Анализ источников информации;
- Анализ выпусков журнала «Story».
- обобщение и систематизация полученных данных.
Гипотеза исследования: биографическое интервью основано на средствах диалогичности, кроме того, жанр биографического интервью в журнале помогает создать целостный и полный психологический образ респондента.
Теоретической основой для анализа литературы по изучаемой теме послужили исследования в области печатной журналистики, работы, посвященные жанру интервью.
В ходе работы были использованы труды российских ученых, журналистов, исследователей В.Ф. Журавлева, С.А. Белановского, А.М. Максимова и других. В целом, проблема искусства общения в интервью рассматривалась многими специалистами. Причем, среди этих специалистов не только журналисты, но также психологи и социологи.
Практическая значимость работы обусловлена необходимостью в изучении актуального и значимого явления – жанра биографического интервью – в структуре современного журнального издания.
Структура и содержание работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении дается краткая характеристика исследования, обосновываются его актуальность, цель и задачи.
В первой главе рассматривается специфика жанра интервью, определяется данное понятие. Кроме того, особое внимание обращается на особенности жанра интервью в печатных изданиях.
Во второй главе проводится анализ специфики жанра биографического интервью на примере выпусков журнала «Story».
В заключении представлены основные выводы по исследованию
Введение 3
Глава 1. Специфика жанра интервью 6
1.1.Определение понятия «интервью» 6
1.2.Особенности жанра интервью в журнале 14
Глава 2.Биографическое интервью в журнале «Story» 23
Заключение 32
Список литературы 36
В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Идеальное интервью (будь оно формализованное или напротив – свободное) является оживленной и непринужденной беседой двух увлеченных этим разговором людей. Однако один из участников – интервьюер должен обязательно помнить, что он является профессиональным исследователем, имитирующим роль равноправного собеседника.
Вне всякого сомнения, искусство общения в интервью предполагает и наличие у интервьюера актерских способностей, умения себя презентовать в беседе. От этого зависит реакция респондента. Интервьюеру следует преодолеть такие качества, как нерешительность, стеснительность, растерянность.
Конечно, хорошему интервьюеру важно быть неплохим психологом, это необходимо для нахождения подхода к респонденту, поскольку респонденты имеют различный характер, стиль жизни, социальный статус. Вполне понятно, что в ходе интервью у опрашиваемого появляется ощущение, что ему «лезут» в душу, угрожают его личному пространству, как результат, появляется защитная реакция. В таких случаях респонденты могут начинать фантазировать, врать в ответах, что, конечно же, недопустимо, если интервьюер хочет получить достоверную информацию.
Если интервьюер ощущает, что респондент высказывается неясно, пытается скрыть, исказить информацию, то лучше еще раз задать эти вопросы в конце интервью, важно просто задать эти вопросы вежливо, корректно, вовремя.
Также следует сказать о важности умения интервьюера владеть собой, наличии уверенности в себе. Совершенно недопустимо проявлять волнение, сбиваться с мысли и проявлять подобные реакции, вызывающие неоднозначные реакции у респондентов.
Важно также помнить о психологическом факторе в интервью, поскольку достаточно часто моральное, психологическое состояние респондента влияет на то, каким качеством обладает получаемая интервьюером информация.
Для печатной журналистики жанр интервью имеет особенную значимость. Многие журналы, газеты сегодня специализируются на подготовке интервью с кумирами, звездами прошлого и настоящего. Жанр интервью углубляется, появляются различные его подвиды.
Как мы выяснили, в общении исследователи выделяют несколько основных фаз – фаза адаптации, фаза разговора, фаза психологической разрядки эмоционального напряжения и фаза последействия. На каждой фазе журналисту приходится решать разные задачи.
В практической части мы рассмотрели примеры интервью из выпусков журнала «Story».
В этом журнале представлены биографические интервью, выполненные на очень высоком художественном и содержательном уровне. Они являются примером того, как журналист может грамотно и четко, лаконично ставить вопросы, чувствовать своего собеседника, наполнять фазы общения, плавно переводить разговор из одной фазы в другую.
В журнале наблюдается преобладание биографических интервью-зарисовок, интервью-бесед. Также здесь мы можем видеть и примеры интервью-диалогов, где журналист выступает не только в роли интервьюера, но полноценного собеседника, который может комментировать ответы респондента. Такие интервью часто носят проблемно-аналитический характер, обладают глубоким психологическим содержанием.
Жанр интервью может органично создать настоящий биографических очерк, выполняя функцию усиления документальности и публицистического начала.
В этом журнале по большей части представлены классические биографические интервью, которые носят достаточно развернутый характер, претендуют на то, чтобы осветить основные этапы и события из жизни респондента.
На примере данных биографических интервью можно сделать вывод о том, что журналист может использовать различные техники ведения беседы, все зависит от личности респондента, степени его коммуникабельности, конечной цели. Правильный выбор тактики журналистом определяет эмоциональность, искренность, информационную насыщенность интервью.
Итак, можно выделить следующие черты биографического интервью.
1). Интервью имеет одинаковые фазы в своей композиции. Это фазы установления контакта, разговора, последействия.
Как мы уже отмечали ранее, грамотное прохождение данных фаз зависит от журналиста, от того, насколько грамотные и соответствующие обстановке вопросы он задает своему собеседнику.
На основании проанализированных интервью можно сделать вывод о том, что журналисты данного издания прекрасно владеют техникой интервью, умеют почувствовать своего собеседника, его настроение, сменить тему или тон разговора, если выбранная стратегия интервью оказывается малоэффективной, собеседник не может «раскрыться», «разговориться». Все рассмотренные интервью являются, без сомнения, удачными и содержательными, что в значительной степени определяет успех данного издания.
2). В журнале наблюдается преобладание проблемного биографического интервью, носящего углубленно-психологический характер. Очевидно, что это связано со спецификой журнала, запросами читательской аудитории, для которой представляют интерес психологические портреты их кумиров.
3). Тексты интервью в журнале всегда сопровождаются обильным иллюстративным материалом, цитатами, выдержками из текста интервью, которые выбирает сам журналист как наиболее важные, ключевые.
Эмпирический материал
1. Журнал Story. Декабрь 2015 http://story.ru/upload/iblock/73d/73d68403dad11d0b0cd928a98b6f9d98.pdf
2. Журнал Story. Ноябрь 2015. http://story.ru/upload/iblock/fa6/fa6cf941a5fb03081cbb9edfcccde8b7.pdf
3. Журнал Story. Октябрь 2016. https://yadi.sk/i/SfJC0i5NvZXkV
4. Журнал Story. Декабрь 2016. https://yadi.sk/i/SfJC0i5NvZXkV
Литература
5. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. - М.: Наука, 1993.
6. Голанова Е.И. О современном публичном диалоге//Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1996. - С. 142-150
7. Голанова Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью)//Русский язык сегодня. - М.: Азбуковник, 2000. - С. 251-259.
8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Институт социологии РАН, 2011.
9. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. [Электронный ресурс] URLhttp://nashaucheba.ru/v36365
10. Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании: автореферат дис. ... кандидата социологических наук. - М., 1994.
11. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
12. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008
13. Корконосенко С.Г. (ред.) Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Знание, 2000.
14. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. [Электронный ресурс] URLhttp://www.twirpx.com/file/86845/
15. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2003
16. Плешаков Л. Интервью: проход по минному полю//Профессия журналист. -2001. - №3. - С.45-48.
17. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М.: Международный центр журналистики, 1996.
18. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
19. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М.: Юнити, 2009.
20. Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М.: Гердальф, 1998.
21. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена биографическому интервью в журнале «Story». Изучение этой темы является особенно актуальным в силу того, что биографическое интервью представляет собой один из самых главных жанров печатной журналистики.
Однако, несмотря на то, что интервью, - это, в первую очередь, важнейший жанр журналистики, каждый из нас ежедневно сталкивается с ним в повседневной жизни. Совершенно неосознанно мы вступаем в межличностное вербальное общение, чтобы получить новую информацию и, таким образом, интервью становится жанром человеческого общения.
Тем не менее мы будем рассматривать интервью, как жанр журналистики, подразумевающий под собой общение между журналистом и его собеседником, при этом целью журналиста стоит получение необходимой информации от своего собеседника. Это, пожалуй, единственный способ добыть информацию у другого человека, поэтому умение брать интервью необходимо журналисту.
Как и в любом человеческом общении, в интервью есть несколько базовых правил, которые должен выполнять каждый журналист перед и после проведения интервью, чтобы между ним и собеседником возник контакт и разговор пошел в нужное русло. Такие правила чаще всего называют фазами общения, на которые мы обратим особое внимание в этой работе.
На сегодняшний день метод интервью активно используется в разных научных сферах для получения необходимой информации. Совершенствуются способы проведения интервью, повышаются требования к квалификации и профессионализму интервьюеров. Большой потенциал интервью как метода исследования привлекает внимание многих исследователей – журналистов, социологов, психологов, педагогов и т.д.
Сегодня существует множество газет, журналов, построенных в жанре интервью. В связи с тем, что печатная журналистика стремительно развивается, претерпевает изменения и жанр интервью в печатном издании. В связи с этим, мы считаем особенно актуальным рассмотреть, какими специфическими чертами жанр биографического интервью обладает на современном этапе.
Предметом исследования данной работы являются особенности жанра биографического интервью в печатном издании.
Объект исследования – выпуски журнала «Story».
Цель работы состоит в изучении и анализе специфики жанра биографического интервью в журнале на примере журнала «Story».
Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
1) Дать определение понятия «интервью»
2) Проанализировать специфику жанра интервью в печатном издании, выявить его стилистические и содержательные особенности.
3) Провести анализ специфики репрезентации жанра биографического интервью в журнале «Story».
В работе были использованы следующие методы:
- Анализ источников информации;
- Анализ выпусков журнала «Story».
- обобщение и систематизация полученных данных.
Гипотеза исследования: биографическое интервью основано на средствах диалогичности, кроме того, жанр биографического интервью в журнале помогает создать целостный и полный психологический образ респондента.
Теоретической основой для анализа литературы по изучаемой теме послужили исследования в области печатной журналистики, работы, посвященные жанру интервью.
В ходе работы были использованы труды российских ученых, журналистов, исследователей В.Ф. Журавлева, С.А. Белановского, А.М. Максимова и других. В целом, проблема искусства общения в интервью рассматривалась многими специалистами. Причем, среди этих специалистов не только журналисты, но также психологи и социологи.
Практическая значимость работы обусловлена необходимостью в изучении актуального и значимого явления – жанра биографического интервью – в структуре современного журнального издания.
Структура и содержание работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении дается краткая характеристика исследования, обосновываются его актуальность, цель и задачи.
В первой главе рассматривается специфика жанра интервью, определяется данное понятие. Кроме того, особое внимание обращается на особенности жанра интервью в печатных изданиях.
Во второй главе проводится анализ специфики жанра биографического интервью на примере выпусков журнала «Story».
В заключении представлены основные выводы по исследованию
Введение 3
Глава 1. Специфика жанра интервью 6
1.1.Определение понятия «интервью» 6
1.2.Особенности жанра интервью в журнале 14
Глава 2.Биографическое интервью в журнале «Story» 23
Заключение 32
Список литературы 36
В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Идеальное интервью (будь оно формализованное или напротив – свободное) является оживленной и непринужденной беседой двух увлеченных этим разговором людей. Однако один из участников – интервьюер должен обязательно помнить, что он является профессиональным исследователем, имитирующим роль равноправного собеседника.
Вне всякого сомнения, искусство общения в интервью предполагает и наличие у интервьюера актерских способностей, умения себя презентовать в беседе. От этого зависит реакция респондента. Интервьюеру следует преодолеть такие качества, как нерешительность, стеснительность, растерянность.
Конечно, хорошему интервьюеру важно быть неплохим психологом, это необходимо для нахождения подхода к респонденту, поскольку респонденты имеют различный характер, стиль жизни, социальный статус. Вполне понятно, что в ходе интервью у опрашиваемого появляется ощущение, что ему «лезут» в душу, угрожают его личному пространству, как результат, появляется защитная реакция. В таких случаях респонденты могут начинать фантазировать, врать в ответах, что, конечно же, недопустимо, если интервьюер хочет получить достоверную информацию.
Если интервьюер ощущает, что респондент высказывается неясно, пытается скрыть, исказить информацию, то лучше еще раз задать эти вопросы в конце интервью, важно просто задать эти вопросы вежливо, корректно, вовремя.
Также следует сказать о важности умения интервьюера владеть собой, наличии уверенности в себе. Совершенно недопустимо проявлять волнение, сбиваться с мысли и проявлять подобные реакции, вызывающие неоднозначные реакции у респондентов.
Важно также помнить о психологическом факторе в интервью, поскольку достаточно часто моральное, психологическое состояние респондента влияет на то, каким качеством обладает получаемая интервьюером информация.
Для печатной журналистики жанр интервью имеет особенную значимость. Многие журналы, газеты сегодня специализируются на подготовке интервью с кумирами, звездами прошлого и настоящего. Жанр интервью углубляется, появляются различные его подвиды.
Как мы выяснили, в общении исследователи выделяют несколько основных фаз – фаза адаптации, фаза разговора, фаза психологической разрядки эмоционального напряжения и фаза последействия. На каждой фазе журналисту приходится решать разные задачи.
В практической части мы рассмотрели примеры интервью из выпусков журнала «Story».
В этом журнале представлены биографические интервью, выполненные на очень высоком художественном и содержательном уровне. Они являются примером того, как журналист может грамотно и четко, лаконично ставить вопросы, чувствовать своего собеседника, наполнять фазы общения, плавно переводить разговор из одной фазы в другую.
В журнале наблюдается преобладание биографических интервью-зарисовок, интервью-бесед. Также здесь мы можем видеть и примеры интервью-диалогов, где журналист выступает не только в роли интервьюера, но полноценного собеседника, который может комментировать ответы респондента. Такие интервью часто носят проблемно-аналитический характер, обладают глубоким психологическим содержанием.
Жанр интервью может органично создать настоящий биографических очерк, выполняя функцию усиления документальности и публицистического начала.
В этом журнале по большей части представлены классические биографические интервью, которые носят достаточно развернутый характер, претендуют на то, чтобы осветить основные этапы и события из жизни респондента.
На примере данных биографических интервью можно сделать вывод о том, что журналист может использовать различные техники ведения беседы, все зависит от личности респондента, степени его коммуникабельности, конечной цели. Правильный выбор тактики журналистом определяет эмоциональность, искренность, информационную насыщенность интервью.
Итак, можно выделить следующие черты биографического интервью.
1). Интервью имеет одинаковые фазы в своей композиции. Это фазы установления контакта, разговора, последействия.
Как мы уже отмечали ранее, грамотное прохождение данных фаз зависит от журналиста, от того, насколько грамотные и соответствующие обстановке вопросы он задает своему собеседнику.
На основании проанализированных интервью можно сделать вывод о том, что журналисты данного издания прекрасно владеют техникой интервью, умеют почувствовать своего собеседника, его настроение, сменить тему или тон разговора, если выбранная стратегия интервью оказывается малоэффективной, собеседник не может «раскрыться», «разговориться». Все рассмотренные интервью являются, без сомнения, удачными и содержательными, что в значительной степени определяет успех данного издания.
2). В журнале наблюдается преобладание проблемного биографического интервью, носящего углубленно-психологический характер. Очевидно, что это связано со спецификой журнала, запросами читательской аудитории, для которой представляют интерес психологические портреты их кумиров.
3). Тексты интервью в журнале всегда сопровождаются обильным иллюстративным материалом, цитатами, выдержками из текста интервью, которые выбирает сам журналист как наиболее важные, ключевые.
Эмпирический материал
1. Журнал Story. Декабрь 2015 http://story.ru/upload/iblock/73d/73d68403dad11d0b0cd928a98b6f9d98.pdf
2. Журнал Story. Ноябрь 2015. http://story.ru/upload/iblock/fa6/fa6cf941a5fb03081cbb9edfcccde8b7.pdf
3. Журнал Story. Октябрь 2016. https://yadi.sk/i/SfJC0i5NvZXkV
4. Журнал Story. Декабрь 2016. https://yadi.sk/i/SfJC0i5NvZXkV
Литература
5. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. - М.: Наука, 1993.
6. Голанова Е.И. О современном публичном диалоге//Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Памяти Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1996. - С. 142-150
7. Голанова Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью)//Русский язык сегодня. - М.: Азбуковник, 2000. - С. 251-259.
8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Институт социологии РАН, 2011.
9. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология. [Электронный ресурс] URLhttp://nashaucheba.ru/v36365
10. Журавлев В.Ф. Интервью в качественном социологическом исследовании: автореферат дис. ... кандидата социологических наук. - М., 1994.
11. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
12. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008
13. Корконосенко С.Г. (ред.) Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Знание, 2000.
14. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. [Электронный ресурс] URLhttp://www.twirpx.com/file/86845/
15. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2003
16. Плешаков Л. Интервью: проход по минному полю//Профессия журналист. -2001. - №3. - С.45-48.
17. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М.: Международный центр журналистики, 1996.
18. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
19. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. - М.: Юнити, 2009.
20. Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М.: Гердальф, 1998.
21. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую