Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В своей деятельности каждый журналист постоянно прибегает к диалогу с читателями через диалогическое взаимодействие текстов, которое обеспечивает превращение смысла уже известного широкой аудитории, в заданный автором момент создания нового произведения.
Знакомство с текстом начинается с заголовка, который должен не только обратить на себя внимание, но и заинтересовать читателя изучение вопросов, которые были обнаружены и представлены журналистом в публикации.
Научную проблему данного исследования состоит в определении значения заголовочных комплексов в современных газетах.
Цель исследования – изучить особенности языковой игры в заголовочных комплексах.
Объект исследования – заголовочный комплекс.
Предмет исследования – функции заголовочного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятия заголовочного комплекса и его элементы.
2. Определить функции заголовочного комплекса.
3. Рассмотреть стилистическую характеристику заголовков в коротком информационном тексте.
4. Выявить функции заголовков различных типов.
Теоретическую базу исследования составили труды следующих ученых в области: Воронцовой Ю.А., Блисковского З.Д.,Гридина Т.А., Дридзе Т.В., Дьяченко Л.И., Евстратова С.Б., Ильясова С.М., Кузьмина Н.А., Лазарева Э.А., Лихачев Д.С., Панченко A.M., Понырко Н.В., Мельцер - Евстратова С., Мироненко С.А., химова Е. А., Нахимова Е.А.. Паршин, П. Б. , Руднев В., Соссюр Ф.де., Санников В.З., Фатеева Н.А., Хализев В.Е. Материалом исследования послужили заголовочные комплексы.
Основными методами исследования стали общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция), метод научного наблюдения и описания, метод типологического анализа газеты, а также элементы контент-анализа.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены актуальность, предмет, объект, цель и научная проблема исследования. В первой главе рассматривается понятие. Во второй главе анализируется заголовочный комплекс издания «Санкт-Петербургские ведомости». В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАГОЛОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКС
1.1. Понятие заголовочного комплекса и его элементы
1.2. Функции заголовочного комплекса
ГЛАВА 2. ЗАГОЛОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТЕКСТ В ГАЗЕТЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ》
2.1. Стилистическая характеристика заголовков в коротком информационном тексте 1
2.2. Функции заголовков различных типов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Заголовок в современных СМИ это в определенном смысле самостоятельная единица, которая не только предваряет материал, а несет определенную информационную нагрузку, которая отражает состояние, отношение, или действие направленное на объект и предмет публикации. Автор вкладывает в заголовок в концентрированном виде свой замысел, поэтому заголовок, это, прежде всего, ключ к пониманию не только материала, но и авторской позиции.
Заголовки по классификации выделенной Лазаревой Э.А. подразделяются на уровне понимания читателями их смысловых схем:
- Заголовки, которые направлены на понимание результирующего смысла, для которых не требуется непосредственного обращение читателя к самому тексту статьи.
- Заголовки, которые читателем интерпретируются лишь после прочтения всего текста статьи.
- Заголовки, которые интерпретируются сразу, однако требуют от читателя повторного осознания смысла после прочтения текста публикации такие заголовки по-другому еще называют заголовками с ложной интерпретацией.
- Заголовки, где фразы прецедентных текстов используются автором в прямом значении, когда прецедентные тексты непосредственно лишаются подтекста, а именно второго плана, поэтому данные заголовки выступают, прежде всего, как заголовки с мнимо прецедентными текстами.
Одной из ключевых характеристик заголовочных является непосредственно их характерная направленность на получателя текста, следовательно автор использует их таким образом в тексте, чтобы они непосредственно были распознаны читателем, и, следовательно, автор стремится к тому, чтобы эти включения были не только узнаны, но и правильно поняты реципиентом.
Приём использования прецедентных текстов для создания экспрессивных газетных заголовков является одним из эффективных способов привлечения читательского внимания к соответствующей информации и получает всё большее распространение в современной публицистике.
1. Воронцова Ю.А. Языковая игра в текстах средств массовой информации. Екатеринбург, 2006
2. Блисковский З.Д. Муки заголовка. 1981
3. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург, 1996.
4. Дридзе Т.В. Язык и социальная психология. М., 1980
5. Дьяченко Л.И. Игровые элементы в языковом пространстве СМИ. Екатеринбург, 2006.
6. Евстратова С.Б. Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков(на материале русского и эстонского языков), 2003
7. Ильясова С.М. Языковая «игра» в газетном тексте. – газета «Образование», №23, 2001
8. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002.
9. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Изд. 4 2007. – 220 с.
10. Лазарева Э.А. Заголовок в газете Уч. пособие. 2-е изд., доп., перераб. Екатеринбург, 2003
11. Лихачев Д.С., Панченко A.M., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л.,1984
12. Мельцер - Евстратова С. Газетный заголовок как средство выражения авторской установки . 1999.
13. Мироненко С.А. Выразительные возможности игры слов в русском и немецком языках (сопоставительный аспект). Краснодар, 2006
14. Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации: монография / Е. А. Нахимова ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». 2007 - 280 с.
15. Нахимова Е.А. Интертекстемы, прецедентные имена или метафоры? Редакция научного газеты «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета». 2008 С. 133-138
16. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин (и др.). – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000
17. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. М.,1984
18. Соссюр Ф.де. Труды по языкознанию. М., 1977
19. Словарь русского языка Даля, 1978
20. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры, М., 1999
21. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000. – 200 с.
22. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. – 220 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В своей деятельности каждый журналист постоянно прибегает к диалогу с читателями через диалогическое взаимодействие текстов, которое обеспечивает превращение смысла уже известного широкой аудитории, в заданный автором момент создания нового произведения.
Знакомство с текстом начинается с заголовка, который должен не только обратить на себя внимание, но и заинтересовать читателя изучение вопросов, которые были обнаружены и представлены журналистом в публикации.
Научную проблему данного исследования состоит в определении значения заголовочных комплексов в современных газетах.
Цель исследования – изучить особенности языковой игры в заголовочных комплексах.
Объект исследования – заголовочный комплекс.
Предмет исследования – функции заголовочного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятия заголовочного комплекса и его элементы.
2. Определить функции заголовочного комплекса.
3. Рассмотреть стилистическую характеристику заголовков в коротком информационном тексте.
4. Выявить функции заголовков различных типов.
Теоретическую базу исследования составили труды следующих ученых в области: Воронцовой Ю.А., Блисковского З.Д.,Гридина Т.А., Дридзе Т.В., Дьяченко Л.И., Евстратова С.Б., Ильясова С.М., Кузьмина Н.А., Лазарева Э.А., Лихачев Д.С., Панченко A.M., Понырко Н.В., Мельцер - Евстратова С., Мироненко С.А., химова Е. А., Нахимова Е.А.. Паршин, П. Б. , Руднев В., Соссюр Ф.де., Санников В.З., Фатеева Н.А., Хализев В.Е. Материалом исследования послужили заголовочные комплексы.
Основными методами исследования стали общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция), метод научного наблюдения и описания, метод типологического анализа газеты, а также элементы контент-анализа.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены актуальность, предмет, объект, цель и научная проблема исследования. В первой главе рассматривается понятие. Во второй главе анализируется заголовочный комплекс издания «Санкт-Петербургские ведомости». В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАГОЛОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКС
1.1. Понятие заголовочного комплекса и его элементы
1.2. Функции заголовочного комплекса
ГЛАВА 2. ЗАГОЛОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТЕКСТ В ГАЗЕТЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ》
2.1. Стилистическая характеристика заголовков в коротком информационном тексте 1
2.2. Функции заголовков различных типов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Заголовок в современных СМИ это в определенном смысле самостоятельная единица, которая не только предваряет материал, а несет определенную информационную нагрузку, которая отражает состояние, отношение, или действие направленное на объект и предмет публикации. Автор вкладывает в заголовок в концентрированном виде свой замысел, поэтому заголовок, это, прежде всего, ключ к пониманию не только материала, но и авторской позиции.
Заголовки по классификации выделенной Лазаревой Э.А. подразделяются на уровне понимания читателями их смысловых схем:
- Заголовки, которые направлены на понимание результирующего смысла, для которых не требуется непосредственного обращение читателя к самому тексту статьи.
- Заголовки, которые читателем интерпретируются лишь после прочтения всего текста статьи.
- Заголовки, которые интерпретируются сразу, однако требуют от читателя повторного осознания смысла после прочтения текста публикации такие заголовки по-другому еще называют заголовками с ложной интерпретацией.
- Заголовки, где фразы прецедентных текстов используются автором в прямом значении, когда прецедентные тексты непосредственно лишаются подтекста, а именно второго плана, поэтому данные заголовки выступают, прежде всего, как заголовки с мнимо прецедентными текстами.
Одной из ключевых характеристик заголовочных является непосредственно их характерная направленность на получателя текста, следовательно автор использует их таким образом в тексте, чтобы они непосредственно были распознаны читателем, и, следовательно, автор стремится к тому, чтобы эти включения были не только узнаны, но и правильно поняты реципиентом.
Приём использования прецедентных текстов для создания экспрессивных газетных заголовков является одним из эффективных способов привлечения читательского внимания к соответствующей информации и получает всё большее распространение в современной публицистике.
1. Воронцова Ю.А. Языковая игра в текстах средств массовой информации. Екатеринбург, 2006
2. Блисковский З.Д. Муки заголовка. 1981
3. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург, 1996.
4. Дридзе Т.В. Язык и социальная психология. М., 1980
5. Дьяченко Л.И. Игровые элементы в языковом пространстве СМИ. Екатеринбург, 2006.
6. Евстратова С.Б. Лексико-грамматические средства реализации функций газетных заголовков(на материале русского и эстонского языков), 2003
7. Ильясова С.М. Языковая «игра» в газетном тексте. – газета «Образование», №23, 2001
8. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002.
9. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Изд. 4 2007. – 220 с.
10. Лазарева Э.А. Заголовок в газете Уч. пособие. 2-е изд., доп., перераб. Екатеринбург, 2003
11. Лихачев Д.С., Панченко A.M., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л.,1984
12. Мельцер - Евстратова С. Газетный заголовок как средство выражения авторской установки . 1999.
13. Мироненко С.А. Выразительные возможности игры слов в русском и немецком языках (сопоставительный аспект). Краснодар, 2006
14. Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации: монография / Е. А. Нахимова ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». 2007 - 280 с.
15. Нахимова Е.А. Интертекстемы, прецедентные имена или метафоры? Редакция научного газеты «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета». 2008 С. 133-138
16. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин (и др.). – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000
17. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. М.,1984
18. Соссюр Ф.де. Труды по языкознанию. М., 1977
19. Словарь русского языка Даля, 1978
20. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры, М., 1999
21. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000. – 200 с.
22. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. – 220 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую