Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

М.Маклюэн как теоретик медиа.

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 222 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Герберт Маршалл Маклюэн является на сегодняшний день одним из величайших теоретиков медиа коммуникаций 20 века. Как личность он являл собой образ уникальнейшего коммуникатора: он имел способность без каких-либо усилий наводить мосты между такими вроде не схожими по своей структуре сферами жизни, как наука и масс-медиа. Начиная с 60-х годов прошлого века М. Маклюэн в сознании американских обывателей стоял едва ли не в одном ряду с Фрейдом, Энгельсом и Марксом. Большинство его книг переведены на все европейские языки и были изданы миллионными тиражами. Оксфордский энциклопедический словарь вмещает в себя порядка 350 ссылок на М. Маклюэна. И пусть большинство теории и концепции, высказанных М. Маклюэном на сегодняшний день утратили былую актуальность, однако его концептуальные представления о развитии медиа не смогли утратить всей своей значимости и сейчас.
Слова М. Маклюэна о том, что сначала человек создает определённую технологию, а потом уже технология формирует челоека, сейчас как нельзя актуальны. Им было отмечено, что нынешнее поколение с детства начало понимать весь мир через рекламу. И нынешнее поколение понимает все через призму компьютерной медиареальностьи. М. Маклюэн еще в середине 20-го века предсказал время, в которое произойдет так называемое «соединение» человеческой конечности с кнопкой, монитора с глазом, компьютера с телом, человека с интернетом. Он увидел время прихода новой реальностьи, где главенствует веб-серфинг, мгновенная ответная реакция, ощущение себя доступной и досягаемой частью огромного целого.
Особенность взглядов М. Маклюэна заключается в том, что медийные технологии рассматриваются им как решающий фактор процесса развития той или иной социальной или экономической системы. В книге «Галактика Гутенберга» он демонстрирует, что развитие и формирование инфраструктуры общества индустриального периода было бы невозможно не будь кардинальных изменений медиа стратегий, которые повлекли за собой изобретение первого печатного пресса. При условии массового распространения печати стало возможным предпринимательство и демократизация в обществе на базе избирательного права.
Цель данной работы - рассмотрение концепций развития медиа Герберта Маршалла Маклюэна.
В рамках цели данной работы поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные этапы жизни М. Маклюэна;
2. Проанализировать вклад М. Маклюэна в развитие коммуникации;
3. Исследовать современную коммуникацию и роль М. Маклюэна в ней.

Введение 2
Глава 1. 4
1.1 Биография Герберта Маршалла Маклюэна 4
1.2 Научная деятельность М. Маклюэна. Основные работы. 7
Глава 2. 16
2.1 Вклад М. Маклюэна в развитие коммуникации 16
2.2 Современные медиа и роль Г.М. Маклюэна в них 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24


Некоторые концепции Герберта Маршалла Маклюэна превратились в аксиомы современной цивилизации, а целый ряд положений продолжает разрабатывать современная маклюэнистика. С появлением средств коммуникации баланс, присущий племенам первобытным, нарушается. Вся история человечества – это смена ведущих средств коммуникации и, соответственно, изменения одного типа восприятия, которое получает преимущественное развитие. В этом же причина трансформации человечества. XX век ознаменован постепенным восстановлением сенсориума, то есть системы чувств, главным образом благодаря телевидению, дающему человечеству некогда утерянное чувство племенной целостности.
Линейная теория социальной эволюции между ведущим способом коммуникации – печатью и накладываемым им на человеческую психику моделью развития существует прямая зависимость. Это означает, что линейность печатной строки соответствует способу мировосприятия и созидательной деятельности. Следовательно, изменение ведущего способа коммуникации влияет на психический облик личности и вносит существенные изменения в структуру общества. Модель коммуникации определяет не только сенсорную, но и социальную организацию.
Средства коммуникации являются технологическими продолжениями центральной нервной системы и диктуют законы развития человеческого восприятия.
Средства коммуникации определяют структуру знания, регулируют принципы восприятия пространства и времени, навязывая их как отдельной личности, так и обществу в целом.
Человечество в своей истории все время занято созданием новых типов порождения коммуникативных объектов. При этом они проходят один и тот же путь: сначала ими пользуется узкая группа лиц, затем этот механизм получает широкое распространение.
Все это говорит о сильной самодостаточности коммуникативных объектов, которые он только могут существовать самостоятельно, но и вступать в собственные взаимосвязи, не предусмотренные их создателями. Можно говорить, что строительство «воздушных замков» может предшествовать, сопровождать, заменять строительство реальных замков.
В целом следует признать, что разные типы наук направлены на разные объекты в самом процессе коммуникации. Условно можно подчеркнуть, что теория литературы делает акцент на коммуникаторе «авторе», прикладные коммуникации больше ориентированы на потребителя информации, теория коммуникации призвана объединить эти акценты в единое целое.
Делая вывод ко всему вышесказанному, можно сказать, что Герберт Маршалл Маклюэн был истинным гением своего времени, «человеком будущего».



1. Василик, М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василюк. – Гардарики, 2003. - 615 с
2. Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / М. Маклюэн. — М.: Академический Проект, 2005. – 496 с.
3. Маклюэн, М. Понимая медиа: внешнее расширение человека / М. Маклюэн. - М.: Кучково поле, 2007. - 464 с.
4. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: Ваклер, 2000. – 656 с.
5. Соколов, А.В. Социальные коммуникации. Часть 1: учебно-методическое пособие / А. В. Соколов. – М.: Профиздат, 2001. – 224 с.
6. Соколов, А.В. Социальные коммуникации. Часть 2: учебно-методическое пособие / А. В. Соколов. – М.: Профиздат, 2003. – 162 с.
7. Терин В.П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада / В. П. Терин. - М., 2002. – 145 с.;
8. Тюрина И. Великое пророчество: Философская концепция Маршалла Маклюэна / И. Тюрина // Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. — М.: Фонд Мир, 2005. — с. 9.
9. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шариков. – М.: Перспектива, 2003. - 248 с.
10. Gordon, W. Terrence. Marshall McLuhan: Escape into Understanding: A Biography. Basic Books, 1997. — С. 99-100.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Герберт Маршалл Маклюэн является на сегодняшний день одним из величайших теоретиков медиа коммуникаций 20 века. Как личность он являл собой образ уникальнейшего коммуникатора: он имел способность без каких-либо усилий наводить мосты между такими вроде не схожими по своей структуре сферами жизни, как наука и масс-медиа. Начиная с 60-х годов прошлого века М. Маклюэн в сознании американских обывателей стоял едва ли не в одном ряду с Фрейдом, Энгельсом и Марксом. Большинство его книг переведены на все европейские языки и были изданы миллионными тиражами. Оксфордский энциклопедический словарь вмещает в себя порядка 350 ссылок на М. Маклюэна. И пусть большинство теории и концепции, высказанных М. Маклюэном на сегодняшний день утратили былую актуальность, однако его концептуальные представления о развитии медиа не смогли утратить всей своей значимости и сейчас.
Слова М. Маклюэна о том, что сначала человек создает определённую технологию, а потом уже технология формирует челоека, сейчас как нельзя актуальны. Им было отмечено, что нынешнее поколение с детства начало понимать весь мир через рекламу. И нынешнее поколение понимает все через призму компьютерной медиареальностьи. М. Маклюэн еще в середине 20-го века предсказал время, в которое произойдет так называемое «соединение» человеческой конечности с кнопкой, монитора с глазом, компьютера с телом, человека с интернетом. Он увидел время прихода новой реальностьи, где главенствует веб-серфинг, мгновенная ответная реакция, ощущение себя доступной и досягаемой частью огромного целого.
Особенность взглядов М. Маклюэна заключается в том, что медийные технологии рассматриваются им как решающий фактор процесса развития той или иной социальной или экономической системы. В книге «Галактика Гутенберга» он демонстрирует, что развитие и формирование инфраструктуры общества индустриального периода было бы невозможно не будь кардинальных изменений медиа стратегий, которые повлекли за собой изобретение первого печатного пресса. При условии массового распространения печати стало возможным предпринимательство и демократизация в обществе на базе избирательного права.
Цель данной работы - рассмотрение концепций развития медиа Герберта Маршалла Маклюэна.
В рамках цели данной работы поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные этапы жизни М. Маклюэна;
2. Проанализировать вклад М. Маклюэна в развитие коммуникации;
3. Исследовать современную коммуникацию и роль М. Маклюэна в ней.

Введение 2
Глава 1. 4
1.1 Биография Герберта Маршалла Маклюэна 4
1.2 Научная деятельность М. Маклюэна. Основные работы. 7
Глава 2. 16
2.1 Вклад М. Маклюэна в развитие коммуникации 16
2.2 Современные медиа и роль Г.М. Маклюэна в них 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24


Некоторые концепции Герберта Маршалла Маклюэна превратились в аксиомы современной цивилизации, а целый ряд положений продолжает разрабатывать современная маклюэнистика. С появлением средств коммуникации баланс, присущий племенам первобытным, нарушается. Вся история человечества – это смена ведущих средств коммуникации и, соответственно, изменения одного типа восприятия, которое получает преимущественное развитие. В этом же причина трансформации человечества. XX век ознаменован постепенным восстановлением сенсориума, то есть системы чувств, главным образом благодаря телевидению, дающему человечеству некогда утерянное чувство племенной целостности.
Линейная теория социальной эволюции между ведущим способом коммуникации – печатью и накладываемым им на человеческую психику моделью развития существует прямая зависимость. Это означает, что линейность печатной строки соответствует способу мировосприятия и созидательной деятельности. Следовательно, изменение ведущего способа коммуникации влияет на психический облик личности и вносит существенные изменения в структуру общества. Модель коммуникации определяет не только сенсорную, но и социальную организацию.
Средства коммуникации являются технологическими продолжениями центральной нервной системы и диктуют законы развития человеческого восприятия.
Средства коммуникации определяют структуру знания, регулируют принципы восприятия пространства и времени, навязывая их как отдельной личности, так и обществу в целом.
Человечество в своей истории все время занято созданием новых типов порождения коммуникативных объектов. При этом они проходят один и тот же путь: сначала ими пользуется узкая группа лиц, затем этот механизм получает широкое распространение.
Все это говорит о сильной самодостаточности коммуникативных объектов, которые он только могут существовать самостоятельно, но и вступать в собственные взаимосвязи, не предусмотренные их создателями. Можно говорить, что строительство «воздушных замков» может предшествовать, сопровождать, заменять строительство реальных замков.
В целом следует признать, что разные типы наук направлены на разные объекты в самом процессе коммуникации. Условно можно подчеркнуть, что теория литературы делает акцент на коммуникаторе «авторе», прикладные коммуникации больше ориентированы на потребителя информации, теория коммуникации призвана объединить эти акценты в единое целое.
Делая вывод ко всему вышесказанному, можно сказать, что Герберт Маршалл Маклюэн был истинным гением своего времени, «человеком будущего».



1. Василик, М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василюк. – Гардарики, 2003. - 615 с
2. Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / М. Маклюэн. — М.: Академический Проект, 2005. – 496 с.
3. Маклюэн, М. Понимая медиа: внешнее расширение человека / М. Маклюэн. - М.: Кучково поле, 2007. - 464 с.
4. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: Ваклер, 2000. – 656 с.
5. Соколов, А.В. Социальные коммуникации. Часть 1: учебно-методическое пособие / А. В. Соколов. – М.: Профиздат, 2001. – 224 с.
6. Соколов, А.В. Социальные коммуникации. Часть 2: учебно-методическое пособие / А. В. Соколов. – М.: Профиздат, 2003. – 162 с.
7. Терин В.П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада / В. П. Терин. - М., 2002. – 145 с.;
8. Тюрина И. Великое пророчество: Философская концепция Маршалла Маклюэна / И. Тюрина // Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. — М.: Фонд Мир, 2005. — с. 9.
9. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шариков. – М.: Перспектива, 2003. - 248 с.
10. Gordon, W. Terrence. Marshall McLuhan: Escape into Understanding: A Biography. Basic Books, 1997. — С. 99-100.


Купить эту работу

М.Маклюэн как теоретик медиа.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв romashkaone об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-03
Курсовая работа

Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!

Общая оценка 5
Отзыв kgustova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-13
Курсовая работа

Я в восторге от работы, честное слово! Работа была выполнена в срок (при том, что срок был ооочень сжатый - 3-4 дня), текст полностью уникальный(!!!) и, что немаловажно, никаких завышений цен. Еще раз огромное человеческое спасибо!:))

Общая оценка 5
Отзыв tata11 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-16
Курсовая работа

Работа была выполнена чуть раньше срока с высоким процентом оригинальности. Автор грамотный, всегда на связи, вообщем было приятно сотрудничать, могу рекомендовать.

Общая оценка 5
Отзыв Romzes об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Курсовая работа

Очень понравилось работать с автором! Курсовая выполнена отлично. Всем рекомендую. Спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕВСТВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧ «НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ» И «ОРЕЛ И РЕШКА»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

тРЭВЕЛ ЖУРНАЛИСТИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽