Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Классическая педагогика считает научно доказанным, что основное развитие ребенка происходит под воздействием внешних факторов и социальной среды, наследственный фактор стоит на втором месте. ОТ того, насколько продуктивным, содержательным и комплексным является педагогический и моральный облик.
Детской журналистике отводится особое место в формировании личности ребенка. Определить, какую роль играет современные периодические издания для детей младшего школьного возраста в воспитании детей в современной России, - актуальная и важная научная задача.
В данной работе рассмотрена проблема формирования моральных качеств детей под воздействием периодических изданий, дан ответ на вопрос, каким образом происходит формирование личности посредством печатной периодики и влияет ли вообще детская печатная периодика на формирующуюся детскую личность
Дети во всем цивилизованном мире сознаются как самая большая ценность человечества. Они имеют ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными, психологическими и социальными различиями. Дети – будущее любого общества. Представляется очевидным в свете сказанного, что основным принципом детской журналистики должна быть ориентированность детских периодических изданий на максимально возможную культурную образованность и нравственное воспитание подрастающего поколения.
Целью работы является анализ советской детской периодики.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• выявить особенности и закономерности детской психологии;
• выявить особенности зарождения детской периодики в советское время.
• проанализировать особенности советской детской периодике в 20-30 гг XX века в России.
Объектом исследования является советская детская периодика
Предметом исследования формы и способы воздействия детских журналов на формирование личности ребенка, его жизненных ценностей и нравственных качеств.
В процессе исследования были использованы данные смежных наук- возрастной психологии, педагогики, социологии, литературоведения; а также применялись такие методы исследования как контент-анализ, дискурсивный анализ, интервью, опрос, сравнение, сопоставление, анализ, методы дедукции и индукции.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. История возникновения детской периодики 5
Глава 2. Воздействие на ребенка и его основные направления 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Детская журналистика, тесно связанная с литературой, всегда находилась в тесном взаимодействии с педагогикой. Ее задачей является не только внимание к возрастным особенностям, она также призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности юных читателей. Именно органическое слияние законов искусства и педагогических требований является отличительной особенностью детской литературы в целом и журналистики в частности.
Детская литература и журналистика раздвигает перед своими читателями границы мира искусства, тем самым помогая в его освоении. Не секрет, что основы дальнейшего детского развития закладываются в раннем возрасте, поэтому именно в младшем периоде содержанию публикаций следует уделять особенное внимание. Журналистские материалы должны обогащать духовно, способствовать самопознанию и самосовершенствованию, помогать понять свое предназначение, ориентироваться в мире.
Однако не следует забывать, что среди прочих функций журналистики выделяется культурно-образовательная и идеологическая. В соответствии с данной классификацией, материалы для детского потребления должны формироваться, исходя из возрастных особенностей. Недопустимо использование материала, который может оказаться неуместным на данном этапе развития маленького человека.
В советское время на страницах изданий формировалась определенная социальная политика. Страна испытывала новые перемены, поэтому и презентуемые материалы также должны были отвечать генеральной линии партии.
Как показало наше исследование, основным процессом здесь является смена жанрового наполнения. Если изначально акцент делался на сказочности персонажей, а детям предлагалось отправляться в волшебный мир выдуманных героев, то теперь основное внимание делалось на реалистичность. Так изначально Мурзилка, который носил фрак и цилиндр превратился в обычного медведя. У него не стало одежды, а костюм заменил лишь шарф. Таким образом, благодаря наставлению идеологии, персонаж приобретал более реалистичные черты взамен уходящей буржуазии.
Претерпевали изменения жанры и формы повествования. Авторы больше не создавали иллюзорный мир, предлагая юным читателям рассказы о быте, исторических событиях, рассказывали о навыках, которые они могу приобрести. Этот процесс вызывает у исследователей неоднозначные суждения. С одной стороны, формирование воображения у детей складывалось, основываясь совершенно на других образах. Привычные сказочные персонажи отошли на второй план, предоставив место обычным героям «из соседнего двора». С другой стороны, именно этот период положил начало просветительской журналистики, начала развиваться образовательная функция журналистики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. . Марголина С. О новых детских журналах. /На путях к новой школе, 1926, №7-8, с.180.
2. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. — М.: ИД «Университетская книга», 2010.
3. Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982
4. Белинский, В.Г. [и др.] О детской литературе [Текст] / В.Г. Белинский - М., 1983.430 с.
5. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – М./Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
6. Богатырева Ю.Н. Изистория создания печатной пионерской газеты (1922-1928 гг.). – Л.,1972
7. Будкин А. Купидоновы лепестки // Мы.— 2014. — №1. — С.51-52
8. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.:Изд-во Смысл;Эксмо,2005
10. Грабельников А.А., Минаева О.Д. История русской периодической печати (1703–2003) Библиографический справочник. В 2-х томах, М.: «Рип-Холдинг», 2004;
11. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002. — С. 56.
12. Добролюбов Н.А. Обзор детских журналов /В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов О детской литературе. М., 1954, с. 325.
13. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно-методический комплект (Учебное пособие; хрестоматия). – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 464с.
14. Как провести исследование /Под.ред. М.К. Горшкова. — М.: Эксмо, 2000. — С. 38.
15. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. — С.7-8
16. Колесова Л. Н. Детские журналы Советской России 1917-1977.
17. Колмогоров. Звуков сердца тихое эхо…Из дневников. -М.: Физматлит, 2003 г.
18. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 287с.
19. Корконосенко С.Г. Теория журналистики и практика прессы.// Вестник Московского Университета. Серия10, Журналистика. – 2003. - №2. – с.118-128.
20. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.
21. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: «Просвещение», 1976
22. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.,1960
23. МодзалевскийК. Что такое книга и детский журнал и чем они должны быть. Русская школа, 1981, №4, с. 117-118.
24. МУРЗИЛКА Современный журнал для детей 6-12 лет.
25. МЫ Литературно-художественный развлекательный журнал.
26. Психология современного подростка [Текст] / под ред.Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
27. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, —Изд-во МГУ: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2002. — С. 202
28. Шостак М.И. Журналы России, Вестник Московского Университета. Серия 10 Журналистика. – 2003 - №2;
29. Шостак М.И. Журналы России.// Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2003. - №2. – с.53-64.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология. [Текст] / М., 1960 - 384 с.
Электронные ресурсы
31. http://bibl.tikva.ru/base/B1706/B1706Content.php
32. http://www.librero.ru/journalism/ictoria_detckoi_gurnalictiki
33. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
34. Журналы ЁЖ и ЧИЖ [Электронный ресурс]. -[http://www.librero.ru/article/dety/gurnaly_eg_i_4ig. htm]
35. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
36. Кузьмина Наталия: Обзор журналов для детей. [Электронный ресурс]. - [http://adalin. mospsy.ru/l_03_00/l_03_04d. shtml]
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Классическая педагогика считает научно доказанным, что основное развитие ребенка происходит под воздействием внешних факторов и социальной среды, наследственный фактор стоит на втором месте. ОТ того, насколько продуктивным, содержательным и комплексным является педагогический и моральный облик.
Детской журналистике отводится особое место в формировании личности ребенка. Определить, какую роль играет современные периодические издания для детей младшего школьного возраста в воспитании детей в современной России, - актуальная и важная научная задача.
В данной работе рассмотрена проблема формирования моральных качеств детей под воздействием периодических изданий, дан ответ на вопрос, каким образом происходит формирование личности посредством печатной периодики и влияет ли вообще детская печатная периодика на формирующуюся детскую личность
Дети во всем цивилизованном мире сознаются как самая большая ценность человечества. Они имеют ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными, психологическими и социальными различиями. Дети – будущее любого общества. Представляется очевидным в свете сказанного, что основным принципом детской журналистики должна быть ориентированность детских периодических изданий на максимально возможную культурную образованность и нравственное воспитание подрастающего поколения.
Целью работы является анализ советской детской периодики.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• выявить особенности и закономерности детской психологии;
• выявить особенности зарождения детской периодики в советское время.
• проанализировать особенности советской детской периодике в 20-30 гг XX века в России.
Объектом исследования является советская детская периодика
Предметом исследования формы и способы воздействия детских журналов на формирование личности ребенка, его жизненных ценностей и нравственных качеств.
В процессе исследования были использованы данные смежных наук- возрастной психологии, педагогики, социологии, литературоведения; а также применялись такие методы исследования как контент-анализ, дискурсивный анализ, интервью, опрос, сравнение, сопоставление, анализ, методы дедукции и индукции.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. История возникновения детской периодики 5
Глава 2. Воздействие на ребенка и его основные направления 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Детская журналистика, тесно связанная с литературой, всегда находилась в тесном взаимодействии с педагогикой. Ее задачей является не только внимание к возрастным особенностям, она также призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности юных читателей. Именно органическое слияние законов искусства и педагогических требований является отличительной особенностью детской литературы в целом и журналистики в частности.
Детская литература и журналистика раздвигает перед своими читателями границы мира искусства, тем самым помогая в его освоении. Не секрет, что основы дальнейшего детского развития закладываются в раннем возрасте, поэтому именно в младшем периоде содержанию публикаций следует уделять особенное внимание. Журналистские материалы должны обогащать духовно, способствовать самопознанию и самосовершенствованию, помогать понять свое предназначение, ориентироваться в мире.
Однако не следует забывать, что среди прочих функций журналистики выделяется культурно-образовательная и идеологическая. В соответствии с данной классификацией, материалы для детского потребления должны формироваться, исходя из возрастных особенностей. Недопустимо использование материала, который может оказаться неуместным на данном этапе развития маленького человека.
В советское время на страницах изданий формировалась определенная социальная политика. Страна испытывала новые перемены, поэтому и презентуемые материалы также должны были отвечать генеральной линии партии.
Как показало наше исследование, основным процессом здесь является смена жанрового наполнения. Если изначально акцент делался на сказочности персонажей, а детям предлагалось отправляться в волшебный мир выдуманных героев, то теперь основное внимание делалось на реалистичность. Так изначально Мурзилка, который носил фрак и цилиндр превратился в обычного медведя. У него не стало одежды, а костюм заменил лишь шарф. Таким образом, благодаря наставлению идеологии, персонаж приобретал более реалистичные черты взамен уходящей буржуазии.
Претерпевали изменения жанры и формы повествования. Авторы больше не создавали иллюзорный мир, предлагая юным читателям рассказы о быте, исторических событиях, рассказывали о навыках, которые они могу приобрести. Этот процесс вызывает у исследователей неоднозначные суждения. С одной стороны, формирование воображения у детей складывалось, основываясь совершенно на других образах. Привычные сказочные персонажи отошли на второй план, предоставив место обычным героям «из соседнего двора». С другой стороны, именно этот период положил начало просветительской журналистики, начала развиваться образовательная функция журналистики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. . Марголина С. О новых детских журналах. /На путях к новой школе, 1926, №7-8, с.180.
2. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. — М.: ИД «Университетская книга», 2010.
3. Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982
4. Белинский, В.Г. [и др.] О детской литературе [Текст] / В.Г. Белинский - М., 1983.430 с.
5. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – М./Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
6. Богатырева Ю.Н. Изистория создания печатной пионерской газеты (1922-1928 гг.). – Л.,1972
7. Будкин А. Купидоновы лепестки // Мы.— 2014. — №1. — С.51-52
8. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.:Изд-во Смысл;Эксмо,2005
10. Грабельников А.А., Минаева О.Д. История русской периодической печати (1703–2003) Библиографический справочник. В 2-х томах, М.: «Рип-Холдинг», 2004;
11. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002. — С. 56.
12. Добролюбов Н.А. Обзор детских журналов /В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов О детской литературе. М., 1954, с. 325.
13. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно-методический комплект (Учебное пособие; хрестоматия). – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 464с.
14. Как провести исследование /Под.ред. М.К. Горшкова. — М.: Эксмо, 2000. — С. 38.
15. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. — С.7-8
16. Колесова Л. Н. Детские журналы Советской России 1917-1977.
17. Колмогоров. Звуков сердца тихое эхо…Из дневников. -М.: Физматлит, 2003 г.
18. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 287с.
19. Корконосенко С.Г. Теория журналистики и практика прессы.// Вестник Московского Университета. Серия10, Журналистика. – 2003. - №2. – с.118-128.
20. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.
21. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: «Просвещение», 1976
22. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.,1960
23. МодзалевскийК. Что такое книга и детский журнал и чем они должны быть. Русская школа, 1981, №4, с. 117-118.
24. МУРЗИЛКА Современный журнал для детей 6-12 лет.
25. МЫ Литературно-художественный развлекательный журнал.
26. Психология современного подростка [Текст] / под ред.Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
27. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, —Изд-во МГУ: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2002. — С. 202
28. Шостак М.И. Журналы России, Вестник Московского Университета. Серия 10 Журналистика. – 2003 - №2;
29. Шостак М.И. Журналы России.// Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2003. - №2. – с.53-64.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология. [Текст] / М., 1960 - 384 с.
Электронные ресурсы
31. http://bibl.tikva.ru/base/B1706/B1706Content.php
32. http://www.librero.ru/journalism/ictoria_detckoi_gurnalictiki
33. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
34. Журналы ЁЖ и ЧИЖ [Электронный ресурс]. -[http://www.librero.ru/article/dety/gurnaly_eg_i_4ig. htm]
35. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
36. Кузьмина Наталия: Обзор журналов для детей. [Электронный ресурс]. - [http://adalin. mospsy.ru/l_03_00/l_03_04d. shtml]
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую